широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;
осознание ответственности человека за общее благополучие.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e88365d-b8ab-47e0-9216-23305b504ca0/%5BINF_028%5D_%5BQS_12%5D.html
Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html , http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент |
| Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости, давайте поприветствуем. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок. | Приветствуют учителя, гостей Проверяют свою готовность к уроку. |
| Эмоциональный настрой. | |
| Все немного волнуются, давайте, прежде чем приступить к работе проведем небольшую разминку для ума. Какой сегодня день? Какая получится цифра, если перевернуть 6? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Их во рту 32. Сколько ушей у трех мышей? | Ребята отвечают на вопросы. |
2 | Этап актуализации знаний (проводится с помощью презентации) |
| Ну, вот немного поиграли, давайте поработаем. Смотрите, к нам на урок пожаловали гости. Вам они знакомы? (Знайка и Незнайка) Стук. Нам почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Алина, помоги мне. (Читаем приглашение, раздаем листы путешественников). Ребята, вы внимательно слушали Алину, что же нас ждет в конце урока, если мы с вами хорошо поработаем? (сундук) Ну что, готовы отправиться в путешествие? Для того, чтобы получить билет на корабль, нужно поработать в тетрадях, откроем свои тетради на стр. 23 упр. 25. Вам необходимо найти путь первого корабля. (На слайде правильный ответ). Билеты получены, можем отправляться в путешествие. Первая остановка на нашем острове - бухта «Знайки». Первое испытание, которое приготовил нам Знайка – командное. Внимание на доску. Теперь пришло время поработать самостоятельно. На ваших листах путешественника необходимо выполнить 1 задание. Работаем быстро, время выполнения – 3 минуты. А теперь поменялись листами, выполнили взаимопроверку. Взаимопроверка – на слайд. | Один из учеников вскрывает конверт, читает приглашение в путешествие. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание Ученики по слайду совместно с учителем проверяют правильность своих ответов. Ученики выполняют задание, представленное на доске, с учителем проверяют правильность своих ответов. Ученики самостоятельно выполняют задание, осуществляют взаимопроверку. |
3 | Формулирование темы и цели урока |
| - Ребята, что же за фраза была зашифрована? Знакомство с компьютером. - Это и есть тема нашего урока. - Какова же цель нашего урока? Все ли нам известно по этой теме? Учитель формулирует вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы. Значит, мы можем сказать, что мы - Незнайки. Предлагаю вам продолжить путешествие и отправиться в бухту «Незнайки». Но сначала проведем физминутку. | Учащиеся с помощью выполнения алгоритма и наводящих вопросов формулируют тему урока. Тема урока «Знакомство с компьютером» Учащиеся формулируют вопросы, которые в ходе урока познакомят их с новыми понятиями: |
| Физминутка. | Учащиеся выполняют упражнения. |
4 | Объяснение нового материала (проводится с помощью презентации) |
| Учитель, демонстрируя слайд – компьютер, объясняет новый материал. Ребята, а вы можете самостоятельно подписать устройство компьютера? Самостоятельная работа – задание №2 на листах. Давайте, проверим, что у вас получилось. А как вам кажется, что является основной частью компьютера? – системный блок. Из чего же он состоит? Посмотрите на слайд. Много знакомых понятий вы увидели на доске? Давайте с вами обсудим, значение каждой детали. | Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в листы путешественника. |
5 | Первичная проверка понимания |
| Приступаем к заданию №3. Нам нужно установить соответствие между понятиями и деталями системного блока. Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала Карточки с заданиями | Учащиеся выполняют задания. |
8 | Продуктивное использование полученного знания | 8 |
| Ребята, в наше классе тоже есть компьютер, кто готов применить свои знания на практике и показать из чего же состоит наш компьютер? (обратить внимание на моноблок) Учитель предлагает полученные знания проявить на практике, показать на компьютере в классе части компьютера. | Один из ребят показывает изученные части на компьютере |
6 | Домашнее задание |
| Ребята, откройте дневники, запишите д/з. Вам необходимо доделать упр. 25 на с. 23. Д/з стр. 23 упр. 25 (доделать) | Записывают домашнее задание в дневник |
9 | Систематизация и обобщение темы урока. Рефлексия |
| Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу. На листах путешественника в последнем задании вам необходимо отразить свое настроение во время путешествия. Посмотрите на слайд, выберите и покажите смайлик, отражающий ваше настроение, Приклейте его на маршрутный лист. Выбранный цвет (цвета) ваших смайликов помог нам открыть сундук сокровищ. | Учащиеся комментируют выполненные задания Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |
| Я благодарен вам за урок. Мне приятно было с вами работать, вы большие молодцы. (раздает сокровища из сундука) | |
При разработке урока использовались материалы Интернета.