kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первое знакомство с компьютером

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Первое знакомство с компьютером»

Тема урока: обобщающий урок по теме «Первое знакомство с компьютером»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

Повторить и закрепить материал изученной темы «Первое знакомство с комьютером».

Задачи:

Обучающие:

  • обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся об устройстве компьютера;
  • формирование навыков работы с компьютером и поиска информации в Интернете (на сайте) по ключевым словам.

Развивающие:

  • развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;
  • развитие творческого потенциала  учащихся.

Воспитывающие:

  • воспитание информационной культуры учащихся через работу с социальными сервисами;
  • воспитание чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе;
  • воспитание навыков работы в парах, в группе, терпимости к мнению одноклассников.

Приобретаемые навыки детей:

·  оценивать потребность в дополнительной информации;

·  определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;

·  осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;

·  составлять и исполнять несложные алгоритмы;

·  создавать свои источники информации - информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

·  готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Формы организации работы детей: самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

На данном уроке реализуются современные подходы к преподаванию урока, к проведению обобщающего контроля. Задействована сеть Интернет, позволяющая в интерактивном режиме осуществлять контроль знаний учащихся.

Индивидуальный и дифференцированный подход осуществляется через систему заданий: тест с самопроверкой, работа с моделями частей компьютера, работа с интерактивной доской, работа с помощью учителя, самостоятельная работа, творческая работа.

Личностно-ориентированный подход реализовывается через внимание к речи других учащихся и учителя, обучению связанной речи. На уроке организована самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся.

У учащихся формируются понятия и способы действий через формулирование темы урока, целей и задач, подведение итога урока, рефлексию.

Учебная работа на уроке разнообразна: индивидуальная работа, тест с самопроверкой, работа с дидактическим материалом, вопросы с вариантом выбора (подготовка к ЕГЭ), работа в паре, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.

Формы организации работы учителя:

Формы обучения для раскрытия нового материала – урок-исследование, беседа + практическая работа.

Контроль усвоения ЗУН – практика и факт выполнения дополнительного задания.

Высокая работоспособность обеспечивается за счет постоянной постановки перед учащимися проблем, которые необходимо решить для выполнения задания.

Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Перегрузок нет, т.к. постоянно идет смена учебной деятельности. Нормы СанПиН выдержаны. Рациональное использование времени – индивидуальный подход.

Запасные методические ходы необходимы для более слабых групп – во время опроса – наводящие вопросы, во время практики – индивидуальное объяснение нового материала.

Технологические особенности:

Технические условия:

урок проводится в компьютерном классе, оборудованном 12 компьютерами, мультимедийной установкой и интерактивной доской; для проведения урока на всех компьютерах необходим выход в Интернет.

 Используемое оборудование:

  • компьютеры (компьютерный класс),
  • интерактивная доска,
  • мультимедиапроектор,
  • модели устройств компьютера,
  • раздаточный материал (Рабочий лист ученика, Памятка, Практическая работа №1, Практическая работа №2).

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

  • «Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/,
  • Программа тренажер «Устройства компьютера» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

  • Тест «Устройство компьютера », учитель создал с помощбю многофункционального онлайн конструктора тестов и опросов Online Test Pad  - http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Pervoe-znakomstvo-s-kompyuterom-9043/Default.aspx,
  • упражнение на группировку «Устройства компьютера», учитель создал на сайте learningApps.org - http://learningapps.org/display?v=psmm1rwwj.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первое знакомство с компьютером »

Тема: «Первое знакомство с компьютером»

Тема урока: обобщающий урок по теме «Первое знакомство с компьютером»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

Повторить и закрепить материал изученной темы «Первое знакомство с комьютером».

Задачи:

Обучающие:

  • обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся об устройстве компьютера;

  • формирование навыков работы с компьютером и поиска информации в Интернете (на сайте) по ключевым словам.

Развивающие:

  • развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;

  • развитие творческого потенциала учащихся.

Воспитывающие:

  • воспитание информационной культуры учащихся через работу с социальными сервисами;

  • воспитание чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе;

  • воспитание навыков работы в парах, в группе, терпимости к мнению одноклассников.

Приобретаемые навыки детей:

 оценивать потребность в дополнительной информации;

 определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;

 осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;

 составлять и исполнять несложные алгоритмы;

 создавать свои источники информации - информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

 готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Формы организации работы детей: самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

На данном уроке реализуются современные подходы к преподаванию урока, к проведению обобщающего контроля. Задействована сеть Интернет, позволяющая в интерактивном режиме осуществлять контроль знаний учащихся.

Индивидуальный и дифференцированный подход осуществляется через систему заданий: тест с самопроверкой, работа с моделями частей компьютера, работа с интерактивной доской, работа с помощью учителя, самостоятельная работа, творческая работа.

Личностно-ориентированный подход реализовывается через внимание к речи других учащихся и учителя, обучению связанной речи. На уроке организована самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся.

У учащихся формируются понятия и способы действий через формулирование темы урока, целей и задач, подведение итога урока, рефлексию.

Учебная работа на уроке разнообразна: индивидуальная работа, тест с самопроверкой, работа с дидактическим материалом, вопросы с вариантом выбора (подготовка к ЕГЭ), работа в паре, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.

Формы организации работы учителя:

Формы обучения для раскрытия нового материала – урок-исследование, беседа + практическая работа.

Контроль усвоения ЗУН – практика и факт выполнения дополнительного задания.

Высокая работоспособность обеспечивается за счет постоянной постановки перед учащимися проблем, которые необходимо решить для выполнения задания.

Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Перегрузок нет, т.к. постоянно идет смена учебной деятельности. Нормы СанПиН выдержаны. Рациональное использование времени – индивидуальный подход.

Запасные методические ходы необходимы для более слабых групп – во время опроса – наводящие вопросы, во время практики – индивидуальное объяснение нового материала.

Технологические особенности:

Технические условия:

урок проводится в компьютерном классе, оборудованном 12 компьютерами, мультимедийной установкой и интерактивной доской; для проведения урока на всех компьютерах необходим выход в Интернет.

Используемое оборудование:

  • компьютеры (компьютерный класс),

  • интерактивная доска,

  • мультимедиапроектор,

  • модели устройств компьютера,

  • раздаточный материал (Рабочий лист ученика, Памятка, Практическая работа №1, Практическая работа №2).

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

  • «Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/ ,

  • Программа тренажер «Устройства компьютера» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

  • Тест «Устройство компьютера », учитель создал с помощбю многофункционального онлайн конструктора тестов и опросов Online Test Pad - http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Pervoe-znakomstvo-s-kompyuterom-9043/Default.aspx ,

  • упражнение на группировку «Устройства компьютера», учитель создал на сайте learningApps.org - http://learningapps.org/display?v=psmm1rwwj .

Ход урока


1. Организационный этап. (2 минуты)


На экране ЧТО…..

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, проверка отсутствующих на уроке.

Тема сегодняшнего урока «Устройство компьютера».

Скажите, пожалуйста, какова же цель сегодняшнего урока?

(обобщить знания об устройстве ПК)


Скажите, пожалуйста, что мы сегодня на уроке должны повторить?


Верно, сегодня на уроке, мы вспомним классификацию основных устройств компьютера и составим опорную таблицу, которую вы сможете в дальнейшем использовать.


2. Актуализация знаний и умений учащихся – групповая работа (5 минут)


Подскажите, пожалуйста, что мы изучали на предыдущих уроках информатики?

(устройство ПК)

А зачем мы их изучали?

(чтобы знать назначение каждого устройства, куда оно подсоединяется)

Разбейтесь на группы по 4 человека и выполните задание. Дайте, пожалуйста, определение одним словом устройство компьютера и объясните почему вы его так назвали.

(например – процессор – информациообработчик, принтер – информораспечаталка, колонки – звуковоспроизводилка, жесткий диск – информациохранилище, монитор – информоэкран и т. д.)



3. Задание с самопроверкой (5 минут)


Перед уроком всем учащимся на парты раскладывается «Рабочий лист».

Ребята, запишите, пожалуйста, на рабочих листах сегодняшнее число, свою фамилию, имя, класс. Выполните задания на карточках и разгадайте ребусы.

В это время учитель открывает на доске вопрос предстоящего теста для учащихся.


Вопросы теста:


1. Можно ли все устройства компьютера разделить на группы?

(да, устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки)

Один учащийся выходит к доске и выполняет задание с использованием интерактивной доски. – на сайте learningapps.org созданное учителем упражнение (http://learningapps.org/display?v=psmm1rwwj)

2. Какие устройства составляют стандартную конфигурацию компьютера?

(монитор, системный блок, мышь, клавиатура)

Один ученик подходит к столу учителя, на котором лежат различные модели устройств компьютера (можно выставить оригинальные устройства):

  • монитор,

  • системный блок,

  • принтер,

  • сканер,

  • дискеты,

  • флешки,

  • диски,

  • видеокарта,

  • колонки,

  • клавиатура,

  • мышка и т.д.

Учащемуся необходимо оставить на столе и подсоединить только те устройства, которые составляют стандартную конфигурацию ПК.


Когда все учащиеся за партами заканчивают работу, выполняется совместная проверка.

За верный ответ вы ставите «+», неверный «–». Поднимите руки, у кого получилось ответить на все вопросы правильно? Ставьте пять, одна ошибка – четыре, 2-3 ошибки – три, 4-5 ошибок – два. Ребус проверяем по этому же принципу.


4. Представление дополнительного материала учащегося (5 минут)


Трем из учащихся на предыдущем уроке к итоговому уроку по теме «Устройство компьютера» задается домашнее задание по темам «Графический планшет», «Трекбол», «Плоттер». Задание готовится как дополнительный материал и готовится в виде презентации.

А сейчас мы выслушаем домашнее задание, которое было подготовлено (называется Имя ученика). Будьте готовы задавать вопросы.

Ученики выступает по своей теме.

(выходит к доске и включает свою страницу – работает с интерактивной доской).


Ребята внимательно слушают и задают вопросы по окончании выступления.


5. Физкульминутка (2-3 минуты) (обучающиеся встают на ноги, выполняют наклоны вперед если учитель называет устройство ввода – клавиатура, сканер, микрофон, требол; назад если учитель называет устройство вывода – принтер, монитор, колонки, плоттер; вправо если учитель называет устройства памяти – флешка, диск, винчестер, оперативная память; влево если учитель называет устройства обработки информации – процессор, дисковод). Поаплодируем друг другу и рассаживаемся.


6. Практическая работа. (15 минут)


Двум ученикам достается индивидуальное задание.

Необходимо заполнить электронный кроссворд на доске

(см.ЦОР «Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером" » - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; в приложении название «krosvord.xls»).

Кроссворд учитель заранее скачивает из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, но может предоставить это ученику как самостоятельное задание на поиск информации в Интернете (на сайте Единой коллекции ЦОР) – все зависит от степени подготовки ученика, выполняющего задание.

На маркерной доске ученик заполняет таблицу «Классификация устройств компьютера» (устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки)


Практическая работа №1

На странице ---- в интернете есть тест, с которым вы будете сейчас работать. Ваша задача ответить на все вопросы, а компьютер оценит вашу работу.

(Дети садятся за ПК в строке поиск набирают заданную им тему, изучают и отвечают)

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Pervoe-znakomstvo-s-kompyuterom-9043/Default.aspx


Практическая работа №2

Откройте соседнюю страницу Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Программа тренажер «Устройства компьютера» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf)

Сделать выводы по практической работе (спросить каждого по очереди, о том кто чему научился).

Проверить и заслушать учащегося, заполнявшего таблицу «Классификация устройств компьютера» (устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки).

Проверить правильность заполнения вторым учащимся электронного кроссворда по теме "Первое знакомство с компьютером" (см.ЦОР «Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"» - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; в приложении название «krosvord.xls»).

7. Итоги урока. (3-5 минут)

Скажите, то, что мы сегодня делали?

Могут ли, полученные знания по теме пригодится в жизни?

Где конкретно?

Проводится рефлексия. Учащиеся дополняют мои предложения:

Понравился ли урок?

С какими чувствами вы сегодня уходите?

Какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок?

Для меня было трудным…

Я уверен(а), что правильно дал(а) ответы на ….вопросов.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание – составить мини-проекты «Состав и характеристика моего персонального компьютера» в виде презентации или в виде текстового документа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Первое знакомство с компьютером

Автор: Николаева Ирина Александровна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Первое знакомство с компьютером" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-piervoie-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "237307"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444287983"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по теме "Первое знакомство с компьютером" "
    ["seo_title"] => string(65) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-piervoie-znakomstvo-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "151095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420634552"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Контрольная работа по теме «Первое знакомство с компьютером»"
    ["seo_title"] => string(56) "kontrolnaiarabotapotiemiepiervoieznakomstvoskompiutierom"
    ["file_id"] => string(6) "266233"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450111624"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства