Актуализация знаний Разработка проекта, плана работы Физминутка Реализация выбранного плана. Самостоятельная работа. Рефлексия. Подведение итогов | Словесный метод(беседа), наглядный метод (презентация), Словесный метод. Наглядный метод демонстрации упражнений Словесный метод, практический метод Словесный метод (беседа) | -Ребята посмотрите на доску и скажите, кем сегодня мы будем на уроке? -А какими мастерами мы будем? -Итак, представьте, что мы мастера швейной фабрики. Отгадайте загадку, с помощью которой вы узнаете что мы сегодня будем делать на уроке . В ней хранятся мелочи – Те, что очень колкие; У одних – на гвоздике, У меня – на полке же. Мастерят умелые Школьники и школьницы Готовят мягкие… - Верно! Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница. - А знаете ли вы для чего нужна игольница? -Вы уже догадались , что мы с вами сегодня будем делать? Рассказ учителя сопровождается демонстрацией поделок. -Как вы думаете, какова цель нашего урока? Учитель фиксирует тему на презентации «Игольница и от куда она появилась». -История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди. Позже стали изготавливать игольницы из разнообразных тканей и разной основы – дерева и слоновой кости. А когда люди научились плавить металл, то основу для игольниц делали из олова, серебра, золота, которые тоже могли позволить себе лишь состоятельные люди. А бедные изготавливали игольницы из подручных материалов. Хранить иглу-кормилицу, которая помогала шить одежду от мала до велика – особое дело. Одним из основных занятий женщин Древней Руси являлось рукоделие. А шитье и вышивание были самыми важными из этих занятий. У каждой девки был сундук или шкатулка, заполненная всяческими мелочами для шитья. Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для рукоделия являлась игольница -Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками. -Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера. -Посмотрите на готовую поделку - А что же представляет из себя игольница, как вы думаете? -Действительно, игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери. -Прежде чем начать работу давайте внимательно рассмотрим нашу игольницу: -Назовите основные её части. Сколько частей в ней присутствует? -Какие? - Что она по форме вам напоминает? -Какая часть будет больше? - Правильно. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. - Садитесь на свои места и продолжим работать Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем и ножницами. -Проверим готовности к уроку. - Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке. - Проверьте, у всех всё ли готово к уроку? - Теперь посмотрите, удобно ли вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок. Учитель наглядно демонстрирует план выполнения работы, комментируя его. Для начала нам нужно вырезать из ткани детали нашей игольницы с помощью шаблона, а именно ДВА круга из ткани, один большой, другой поменьше(отступ 1-2 см). И один круг из картона.; К кругу из ткани, который большой приклеиваем картон внутрь.; В круг, который поменьше, посередине кладем наполнитель, это будет наша верхушка игольницы, и щьём по круг швом «вперед иголку», затем затягиваем и делаем узел, чтобы не распустилась нить. Плоскую и круглую часть склеиваем между собой; Украшаем (по желанию). Учитель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания. Организует выставку работ учащихся, с комментированием своих работ - Если вы довольны своей работой, то поднимите правую руку, если не совсем довольны, то левую -Мне очень понравилось с вами работать. До свидания. | - Мастерами - Швеи - Игольницы - Да…для иголок и всех острых штучек - Игольницу - Наша сегодняшняя с вами цель – сделать игольницу и узнать от куда ж она появилась. - Слушают, рассматривают поделки. - Смотрят на готовую поделку, отвечают на вопрос: « Подушечка набитая синтепоном» - две, - Низ, он плоский. И верхушка – она круглая. - Шляпку - Низ Изготавливают поделку «Игольница» с опорой на план последовательности, предложенный учителем. - Оценивают свои успехи. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Презентация Презентация Презентация Презентация | Устный контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль Внешний контроль |