kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с игольницей и ее изготовление

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с игольницей и ее изготовление»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»









Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Игольница»








Составила: студентка 3 курса 32 группы

Якунина Вероника Вячеславовна

Класс: 4 «Б»

28.04.2023

Заверили:

Методист: ______ Барбарич Е.В.

Учитель: ______Некрич Е.К.

Оценка: ________





Саратов 2023



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Якунина Вероника Вячеславовна

Тема урока: «Игольница»

Класс, УМК: 4 «Б», УМК по системе Л.В. Занкова

Цель урока: Создание условий для знакомства учащихся с технологией изготовления игольницы.

Планируемые результаты урока:

Предметные: формировать специальные умения и навыки в изготовлении игольницы.

Метапредметные УУД: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения; Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: Развивать мотивы учебной деятельности; Формировать личностный смысл учения; Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.













ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивационный этап






Словесный метод (беседа)


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Вячеславовна, сегодня я у вас проведу урок технологии. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Всё ли у вас готово к уроку? Ткань, наполнитель, клей, картон, ножницы, иголка, нитки?


- Поднимите руки вверх,

глубоко вздохните – выдохните,

руки опустите,

друг – другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.






Ф


Устный контроль

Актуализация знаний


































































Разработка проекта, плана работы




















Физминутка








Реализация выбранного плана. Самостоятельная работа.







































Рефлексия. Подведение итогов

Словесный метод(беседа),

наглядный метод (презентация),





























































Словесный метод.






















Наглядный метод демонстрации упражнений




Словесный метод, практический метод








































Словесный метод (беседа)






-Ребята посмотрите на доску и скажите, кем сегодня мы будем на уроке?


-А какими мастерами мы будем?


-Итак, представьте, что мы мастера швейной фабрики.


Отгадайте загадку, с помощью которой вы узнаете что мы сегодня будем делать на уроке .


В ней хранятся мелочи –

Те, что очень колкие;

У одних – на гвоздике,

У меня – на полке же.

Мастерят умелые

Школьники и школьницы

Готовят мягкие…

- Верно! Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница.


- А знаете ли вы для чего нужна игольница?


-Вы уже догадались , что мы с вами сегодня будем делать?

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией поделок.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?



Учитель фиксирует тему на презентации «Игольница и от куда она появилась».

-История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди. Позже стали изготавливать игольницы из разнообразных тканей и разной основы – дерева и слоновой кости. А когда люди научились плавить металл, то основу для игольниц делали из олова, серебра, золота, которые тоже могли позволить себе лишь состоятельные люди. А бедные изготавливали игольницы из подручных материалов. Хранить иглу-кормилицу, которая помогала шить одежду от мала до велика – особое дело. Одним из основных занятий женщин Древней Руси являлось рукоделие. А шитье и вышивание были самыми важными из этих занятий. У каждой девки был сундук или шкатулка, заполненная всяческими мелочами для шитья. Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для рукоделия являлась игольница


-Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.


-Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.



-Посмотрите на готовую поделку


- А что же представляет из себя игольница, как вы думаете?

-Действительно, игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери.



-Прежде чем начать работу давайте внимательно рассмотрим нашу игольницу:


-Назовите основные её части. Сколько частей в ней присутствует?


-Какие?


- Что она по форме вам напоминает?


-Какая часть будет больше?


- Правильно.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

- Садитесь на свои места и продолжим работать


Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем и ножницами.


-Проверим готовности к уроку.


- Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке.


- Проверьте, у всех всё ли готово к уроку?


- Теперь посмотрите, удобно ли вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок.


Учитель наглядно демонстрирует план выполнения работы, комментируя его.


  • Для начала нам нужно вырезать из ткани детали нашей игольницы с помощью шаблона, а именно ДВА круга из ткани, один большой, другой поменьше(отступ 1-2 см). И один круг из картона.;

  • К кругу из ткани, который большой приклеиваем картон внутрь.;

  • В круг, который поменьше, посередине кладем наполнитель, это будет наша верхушка игольницы, и щьём по круг швом «вперед иголку», затем затягиваем и делаем узел, чтобы не распустилась нить.

  • Плоскую и круглую часть склеиваем между собой;

  • Украшаем (по желанию).




Учитель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания.



Организует выставку работ учащихся, с комментированием своих работ


- Если вы довольны своей работой, то поднимите правую руку, если не совсем довольны, то левую


-Мне очень понравилось с вами работать. До свидания.















- Мастерами


- Швеи














- Игольницы





- Да…для иголок и всех острых штучек



- Игольницу



- Наша сегодняшняя с вами цель – сделать игольницу и узнать от куда ж она появилась.









- Слушают, рассматривают поделки.






























- Смотрят на готовую поделку, отвечают на вопрос: « Подушечка набитая синтепоном»











- две,



- Низ, он плоский. И верхушка – она круглая.


- Шляпку


- Низ






Изготавливают поделку «Игольница» с опорой на план последовательности, предложенный учителем.














- Оценивают свои успехи.

Ф


























Ф























Ф






























Ф






























Ф



























Ф




















Ф

Презентация
























































Презентация


























Презентация










































Презентация









































































































Устный контроль






















































Внешний контроль




























Внешний контроль
















































Внешний контроль























Внешний контроль














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с игольницей и ее изготовление

Автор: Вероника Якунина

Дата: 29.05.2023

Номер свидетельства: 632648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Практическое занятие по изготовлению мягкой игрушки. "
    ["seo_title"] => string(63) "praktichieskoie-zaniatiie-po-izghotovlieniiu-miaghkoi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "124073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414615821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Изготовление цветов в технике канзаши" "
    ["seo_title"] => string(46) "izghotovlieniie-tsvietov-v-tiekhnikie-kanzashi"
    ["file_id"] => string(6) "124767"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414779752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия на тему: "Символ моего города""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-simvol-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "277697"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452957152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "113416"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410161167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок технологии по теме "Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них" "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-tiekhnologhii-po-tiemie-tiekhnologhiia-proizvodstva-i-svoistva-iskusstviennykh-volokon-i-tkaniei-iz-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "247075"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства