-воспитывать аккуратность, соблюдение ТБ, чувство ответственности за качество выполненной работы.
Тип урока: изучение нового материала. Словарь: пу-го-ви-ца.
Оборудование: презентация, образец, алгоритм выполнения работы, панно «Виды пуговиц», пуговицы, нитки, образцы ткани, игольницы, иглы, ножницы, магнитофон, ноутбук, правила по ТБ, простой карандаш, жетоны.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте. Посмотрите на ваши рабочие места, все ли у вас готово для работы, тихо сели.
Введение в тему.
Слайд№1.
Ребята давайте отгадаем загадки – разгадаем кроссворд и узнаем тему урока.
(Презентация «Кроссворд к теме «Пуговицы»)
1. В полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд, А за ним такая гладь Ни морщинки не видать “Утюг”
3. Два конца, Два кольца, Посередине гвоздик. “Ножницы”
4. Какая машина живёт в швейной мастерской? “Швейная машина”
5. Цифры чинно сели в ряд. Отчитать они велят Миллиметры, сантиметры Чтобы ровным был наш ряд. “Линейка”
6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (способом пришивания)
7. Какое ключевое слово мы получили? ( пуговица)
Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема нашего урока «Виды пуговиц. Способы пришивания пуговиц»
(совместное чтение темы)
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(учиться пришивать пуговицы)
Сегодня на уроке мы познакомимся со способами пришивания пуговиц с 2-мя и 4-мя отверстиями.
Для чего надо уметь пришивать пуговицы?
( чтобы выглядеть аккуратными и опрятными)
А вы хотите всегда аккуратно выглядеть? (ответы)
Оценивать свою работу на каждом этапе урока в листе самооценки будете по критериям:
3 балла- самостоятельно работала, правильно отвечала на вопросы, была активна и внимательна, работу выполнила аккуратно по образцу, соблюдала ТБ, убрала рабочее место.
А я вам даю красную пуговицу, если к концу урока у вас будет больше красных- оценка за урок «5».
2 балла- отвечала и выполняла работу с помощью учителя, была не достаточно активна и внимательна, не всегда соблюдала ТБ.
А я вам даю зеленую пуговицу, если к концу урока у вас будет больше зеленых- «4».
1 балл- нужно постараться, быть активнее и внимательней, аккуратно выполнять работу, соблюдать ТБ
А я вам даю синюю пуговицу, это оценка «3». Думаю таких у нас не будет.
Изучение нового материала.
Начнем мы с вами с того, что узнаем какие бывают пуговицы, познакомимся со словарным словом. Вам надо быть внимательными, активными, отвечать правильно и запоминать то, что мы будем делать и оценить себя по критериям (повторить критерии)
А. Сегодня у нас словарное слово: Пу-го-ви-ца (3р повторили вместе и инд-но)
Б. Работа с наглядностью. Посмотрите внимательно на панно и ответьте на вопросы. Что вы видите? (пуговицы). Чем они отличаются? (полные ответы: размер, форма, цвет).
- Посмотрите внимательно друг на друга. У вас есть на одежде пуговицы? Для чего нужны пуговицы? (Пуговицы служат нам для застёгивания и отделки платьев, пальто, костюмов).
- Какие бывают пуговицы? (Пуговицы бывают разных цветов и размеров. По форме пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, прямоугольные).
- Из чего изготавливают пуговицы? (Пуговицы изготавливают из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани, кожи).
(учитель отмечает лучших )
В. Рассказ педагога
Будьте внимательны, вам надо будет ответить на вопрос «Какие бывают пуговицы?»
- Для разных видов одежды используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские (показ).
Пуговицы выпускают со сквозными отверстиями и с ушком (показ).
От этого зависит способ пришиванияпуговиц.
Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы.
Пуговицы с отверстиями для застежки пришивают свободно. Пуговицы для отделки пришивают плотно к ткани.
А теперь проверим, были ли вы внимательными и что вы запомнили.
-Какие бывают пуговицы? (ответы уч-ся с опорой на наглядность)
Итог (оцените свои ответы по критериям), оценка педагога (пуговицы).
III. Подготовка к практической работе
Молодцы, вы были внимательны, запомнили какие бывают пуговицы.
А теперь познакомимся с правилами пришивания пуговиц.
Внимательно послушайте правила, если есть вопросы - спрашивайте, не забывайте , что вам надо оценить себя по критериям.
1.Правила (с опорой на наглядность)
А. Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с изнаночной стороны, чтобы узелок спрятался с изнаночной стороны. (алгоритмы на доске)
Б. Нить туго не затягиваем. Все следующие проколы делают в места первых двух проколов, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.
В. Пустых отверстий на пуговице не должно быть.
Сейчас я вам покажу по порядку как мы будем пришивать пуговицу.
2.Показ педагога:
Этапы работы :
-Наметить место пришивания пуговицы.
-Отмерить длину нитки.
-Сложить нитку вдвое.
-Вдеть в ушко иглы.
-Сделать узелок (сделать с помощью пальца 2-3 оборота, закрутить и затянуть).
С 2-мя отверстиями — 4 –5 стежков; Закрепить нитку на изнаночной стороне петлёй.
С 4-мя отверстиями аналогично первому варианту — 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий; закрепить нитку на изнаночной стороне петлёй.
А теперь повторим правила, узнаем, кто был внимательным, тот ответит правильно
С чего начинаем пришивание пуговицы?
Как складываем нитку?
Сколько стежков делаем для пуговицы с 2?
4 отверстиями?
С какой стороны закрепляем нитку?
Итог: Итог по критериям (оцените свои ответы по критериям, проговаривание критериев). Оценка педагога.
IV.Практическая работа
А теперь начнем практическую работу. Помните про критерии: надо быть внимательными, работу выполнять аккуратно по образцу, соблюдать ТБ, убрать свое рабочее место.
Чтобы приступить к практической работе, напомню, сейчас вы будете пришивать пуговицы.
Помните, что пуговица должна соответствовать цвету нитки.
Сейчас вы попробуетепришить пуговицы. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.
- Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах?
Ответы учащихся: ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, ножницы должны лежать в закрытом виде кольцами к себе, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку (выборочное поощрение педагога).
- Как правильно отмерить длину нитки? Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.
- Как завязать узелок?Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.
За эти ответы оценка детей, тех, кто ответит.(оценка педагога)
Можете приступать к выполнению практической работы.
Используя алгоритм (раздать на парты), вы будете пришить пуговицы с 2-мя, 4-мя отверстиями. Помнитепро технику безопасности.
Задание:
1гр.-пришивают с 2- мя и 4- мя отверстиями (Надя, Катя)
2гр.-только с 2-мя отверстиями (Лера, Яна)
Кто справится с заданием быстро, поднимете руку, с моего разрешения вы возьмете и пришьете еще одну пуговицу.
Контроль, помощь слабым ученикам, проверка работы.
Уборка рабочих мест
Оценить свою работу по критериям (1,2,3 балла), оценка педагога(см.критерии)
V. Итог урока
-Ребята, давайте проверим, чему вы научились и каких пуговиц за работу на уроке у вас больше.
Назовите тему урока ( Виды пуговиц. Способы пришивания пуговиц)
-С каким словарным словом мы познакомились?
Посмотрите на панно и назовите виды пуговиц: (размер, форма, цвет)
- Какие пуговицы бывают по форме? (по форме пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, прямоугольные).
- Для чего служат пуговицы в одежде? (для застёгивания и отделки одежды)
- Из чего изготавливают пуговицы?
- С какими способами пришивания пуговиц мы познакомились?
- Как пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? Пуговицы пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежками в каждую пару отверстий).
- Зачем надо уметь пришивать пуговицы? (чтобы их пришивать, когда они отрываются, чтобы быть аккуратными и опрятными).
А теперь мы подведем итоги и узнаем, как вы поработали на уроке
Самооценка (каких баллов больше), ….я согласна, у тебя(вас) больше красных пуговиц. Оценка педагога: самостоятельно работала, правильно отвечала на вопросы, была активна и внимательна, работу выполнила аккуратно по образцу, соблюдала ТБ, убрала рабочее место. Оценка за урок-5
взаимооценка по критериям(сильный-слабого)
-Дома вы попробуете пришить пуговицы самостоятельно и показать своим родным чему вы учились на уроке.
На следующем уроке мы продолжим знакомиться с другими способами пришивания пуговиц.