Просмотр содержимого документа
«Вязание крючком по кругу»
Тема урока: «Вязание крючком по кругу.
П.р. Вязание цветка.
Цели урока:
- образовательная – ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу;
- воспитательная –прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России, потребности в творческом труде, заинтересованности в конечном результате труда.
- развивающая – способствовать развитию умений и навыков выполнения технологических операций вязания крючком, развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.
Тип урока: комбинированный.
Формы: практическая, индивидуальная, групповая.
Методы: Объяснительно-иллюстративный(рассказ, объяснение, работа с инструкционными картами, демонстрация слайдов, готовые изделия), частично- поисковый(беседа, работа с учебником, практическая работа, проверочная работа)
Технологии: здоровьесберегающие.
Оборудование: мультимедийное оборудование; образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи.
Словарь : начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.
Объекты труда: образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютеры, проектор, экран, журналы «Валя-Валентина».
Инструкционные карты и видеоматериал для выполнения практической работы.
Ход урока: Всем известно, что вязанье
Начинается с крючка.
Нитка тянется несмело
Из огромного клубка.
Здравствуйте, садитесь.
Сегодня замечательный весенний день. А весна - это новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.
Повторение пройденного материала.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение древнего и в тоже время актуального вида рукоделия «Вязание крючком».
Давайте вспомним, что вы знаете об этом виде рукоделия?
(Сообщение о возникновении вязания крючком с презентацией)-3 мин
На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.
-Какие элементы вы уже знаете?(воздушная петля, цепочка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами)
Для проверки ваших знаний проведём разминку: Вы должны указать соответствие между названиями во 2 столбце и определениями в 4 столбце.
Если правильно ответите получится ключевое слово нашего урока.
Инструменты для вязания крючком
+ Н
Материалы для вязания крючком
0 А
Основные элементы при вязании крючком
И
Условное обозначение воздушной петли на схемах вязания
Нитки, пряжа различного сырьевого состава Я
Условное обозначение столбика без накида на схемах вязания
Крючок, ножницы В
Условное обозначение столбика с накидом на схемах вязания
Цепочка из воздушных петель Е
Основа для первого ряда
накид, воздушная петля и столбик З
ВЯЗАНИЕ
Вязание крючком- многогранная техника, крючком можно связать самые разнообразные изделия
(Сообщение о изделиях которые можно изготовить в данной технике)-3 мин.
Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетёные кружева. А также можно выполнить замечательные изделия, которыми можно украсить одежду и использовать как украшение интерьера, да просто выполнить замечательный подарок.
Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу.
-А как вы думаете, какое изделие можно связать используя способ «вязание по кругу»? (салфетку, шапку, цветок)
В преддверии женского весеннего праздника -8 Марта, я хочу предложить изготовить цветок.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Вязание по кругу. П.Р. Вязание цветка».
Чему мы должны научиться на уроке?
Цель урока: научиться вывязывать цветок, используя способ «вязание по кругу».
Изучение нового материала.
-Откройте ваши тетради и запишите число и тему нашего урока.
-А теперь откройте учебники на странице 150-151 . Найдите в тексте, с чего начинается вязание по кругу?
(-вязание по кругу начинается с основного кольца)
-Как выполнить основное кольцо?
(-вяжут цепочку из воздушных петель, затем вводят крючок в первую петлю, делают накид на крючок и вытягивают нить т.е. закрывают кольцо соединительным столбиком)
-При этом останется отверстие в изделии?
-(Да)
-А если нам необходимо закрыть отверстие, что нужно сделать?
-(Нужно начать вязание с петли из нитки, придерживая нижнюю часть петли, крючок вводят в петлю, делают накид и вытягивают нитку. 1 петля поворота и провязывают первый круг кольца столбиками без накида)
ПОКАЗАТЬ, КАК НАЧАТЬ ВЯЗАНИЕ С ОТВЕРСТИЕМ И БЕЗ ОТВЕРСТИЯ
-Существует 2 способа вязания по кругу: по спирали и кругами. Описание данных видов способов подробно рассмотрено в учебнике. Обратите внимание, что получается плотное вязание по кругу Рис. 113.
Вязаниепоспиралиотличаетсяотвязанияпо кругутолько тем, чторяды не замыкаются, а идутпоспирали.
Закон круга
При вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимости от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавлять 6 петель на круг, если из полустолбиков, то 8 петель, если из столбиков с накидом, то 12 петель, если из столбиков с двумя накидами, то 16 петель. И далее, при увеличении числа накидов в столбиках прибавляется по 4 петли на круг при добавлении очередного накида. Для того, чтобы прибавить петлю, нужно вывязать два столбика из одной точки.
Показ изделия по спирали и кругами.
-Я предлагаю вам выполнить вязание по кругу с использованием различных петель.
-Но какие же цветы мы сегодня будем вязать?
Об этом нам сейчас расскажет(Ф.И. ученицы)
Апостол Петр - хранитель рая, В дозоре был, ключом играя, От райских золотых ворот, Уставши от дневных забот, Случайно ключик уронил… Ключ полетел среди светил… И к нам на землю угодил… Оплошность Павлу Бог простил… Вернул ключи в родной чертог, Но не был бы творцом наш Бог, Когда б на месте приземленья Ключа он не создал творенья… Цветок-примулу прекрасный он взрастил… И «райским»* мудро окрестил
Из средних веков дошло до нас интересное сказание о происхождении примулы. Находясь на страже у ворот рая, апостол Пётр уронил связку ключей от царства небесного. Падая от звезды к звезде, ключи долетели до нашей земли. Упав на землю, связка ключей глубоко вошла в неё, и из земли вырос жёлтый цветок, похожий на ключи апостола. Хотя ангел, посланный вдогонку за ключами, и вернул их апостолу Петру, каждый год весной из их отпечатков вырастают цветы, открывающие своим цветением приход тепла и весны.
(Слайд цветы примулы).
Цветы примулы могут быть различных цветов (просмотр слайда) на ваш вкус вы выберите свой цвет, но конечно же не забывайте о цветовой гамме.
Вводный инструктаж
Обратите внимание на ваши столы. Там лежат инструкционные карты по изготовлению цветов примул, а также критерии оценивания работ.
Называет критерии оценивания работ
Критерии
Баллы
Соблюдение технических условий (правил
выполнения ручных работ).
Аккуратность
Соблюдение правил ТБ
Рассмотрим технологическую карту изготовления цветка-примулы:
(просмотр презентации изготовление цветка)
Итак, можно приступать к работе, но не забывайте правила ТБ. при ручных работах
(учащиеся называют правила ТБ)
Учитель рассказывает и показывает приемы выполнения цветка примулы.
6. Практическая работа
Учащиеся выполняют один цветок и чашелистик.
Физминутка.( гимнастика для глаз)
7. Текущий инструктаж.
Учитель проводит целевые обходы, корректируя и контролируя работу учащихся.
Задание: из выполненных цветов вы должны составить композицию в горшочке (работа группой) .
Историческая справка: По некоторым историческим данным, человек стал использовать декоративные растения для украшения своего жилища примерно 6000 лет назад. В истории развития человеческой цивилизации цветы были всегда символом красоты ,гармонии, олицетворяли стремление человека к прекрасному. В древнегреческой мифологии известна богиня Флора (от латинского flos – цветок), покровительница цветов, пышных садов, богиня цветения. Ароматными цветами украшали одежду, жилища еще в ХIV- ХV веках. Как подарок - букет из цветов стали использовать только с конца ХVIII века.
Итог урока:
Выставка работ учащихся.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Рефлексия:
Закончи предложения:
Теперь я могу…
Я научилась…
Было трудно…
У меня не получилось…
Мне захотелось…
Выставление оценок. Анализ работ.
Домашнее задание.
Выполнить плотное вязание по кругу используя практическую работу №29 из учебника с.152
Заключение:
На уроке вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.
...Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво — Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить...