Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 по теме: «Весенний букет»»
Открытый урок технологии в 1 классе « А»
по теме: «Весенний букет»
УМК: «Школа России»
Учебник: «Технология 1 класс»
Дата проведения: 10.04.2018 г.
Педагог: Михайлян Софья Николаевна
Цель: Ознакомить учащихся с техникой выполнения поделки из цветной бумаги и картона. Изготовление заданного изделия.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные: умение сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; уметь слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистый продукт: цветная бумага, картон.
Ход урока I. Организационный момент На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят - отвечаю.
II. Эмоциональный настрой Наш урок труда я хочу начать с задания «Что лишнее?» Как, одним словом, можно назвать эти предметы?(слайд 2)
Словарная работа Один – цветок, много - цветы Когда много цветов собраны вместе - это называется букет. Как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке?
( букет)
Какое сейчас время года? (весна)
Наш букет и будет весенний.
Составление букетов – это особое искусство, которому даже специально учат. Но каждый человек может собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не пропала в нем, а наоборот – проявилась и усилилась. Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество (полевых, садовых, лесных, комнатных) украшают природу, дом человека, радуют глаз.
А какие весенние цветы вы знаете? Ученики читают стихи о цветах.
Тюльпан ( слайд 3) Он стоит в одежке, Как огонь на ножке. На полянку вышел друг, И весной запахло вдруг.
Нарцисс ( слайд 4) У цветочка лепестки Удивительно хрупки. Лишь недавно стаял лед – А цветок уже цветет.
Колокольчик ( слайд 5) Синенький звонок висит, Никогда он не звонит.
Ромашка ( слайд 6) Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
Одуванчик ( слайд 7) Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый молодой. У него чудесный Золотистый цвет Он большого солнца Маленький портрет.
Подснежник ( слайд 8) У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой.
Ландыш ( слайд 9) Цветет он майскою порой, Его найдешь в тени лесной; На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят.
Фиалка ( слайд 10) На солнечной опушке Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед. Но кто-то ей поклонится И бережно возьмет.
III. Приобретение политехнических знаний. Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке? Перечислите свойства бумаги. Словарная работа Сгибать
Размечать
Вырезать Впитывает влагу
IV.Анализ образца изделия Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка стебель листья цветок Они выполнены из бумаги разного цвета. Какого цвета бумагу я использовала для изготовления стебля, листьев, цветка?
V.Планирование трудовой деятельности Вырезание деталей по контуру. Деталь необходимо вырезать точно по контурной линии.
Назовите фигуры, формой которых будут являться ваши лепестки?
1 группа – лепестки – треугольники 2 группа – лепестки овалы
3 группа – лепестки трапеции
4 группа- лепестки дуги
5 группа – лепестки пятиугольники
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Какую форму имеют листочки, сердцевинка, стебель?
Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала мы приклеиваем листочки. Листья вырезаем из прямоугольника, срезая уголки. Затем вырезаем и приклеиваем лепестки к сердцевинке, затем сердцевинку приклеиваем к стеблю цветка.
Приемы работы ножницами: ( слайд 11) Раскрыть широко лезвия; Резать средней частью ножниц; Лист бумаги держат за большую часть; Концы ножниц при резании не смыкают, чтобы разрез был ровным; Передавать ножницы кольцами вперед При использовании клея в своей работе нам необходимы – клеенка, салфетка.
Правила работы клеем: ( слайд 12) Клеить нужно на клеенке; Клей наносить только на детали, которые наклеиваются; Клей наносится быстро – от середины к краям; Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные дорожки» Упражнения для глаз «Разноцветные круги»
VI. Изготовление изделия. ( слайд 13) Самостоятельная работа учащихся. VII. Апробация. 1 – последовательность выполнения работы 2 – выставка – демонстрация выполненных работ. Ученик читает стихотворение.
Смешной цветок. Смешной цветок поставлен в вазу! Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги. А почему такой он важный? А потому, что он бумажный! VIII. Подведение итога урока.( выставление цветов в вазы) С какими материалами работали на уроке? Какие трудовые операции выполняли? Какие трудности возникли в процессе изготовления предмета? Что нового узнали на уроке? IX. Уборка рабочего места.