kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии "Ваза с цветами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликиця по технологии. Ваза с цветами для мамы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Ваза с цветами"»

Урок технологии 1 класс «Технология» Лысенко Д.Н.

Тема урока: Нужны ли нам бумага и картон? Аппликация «Ваза с цветами»

Цели урока: сконструировать аппликацию из бумаги.

Задачи урока:

1. Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

2. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.

3. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.

Планируемые результаты:

Предметные:

-закреплять умения работать с бумагой;

-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;

-уметь соединять части поделки.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

для учителя: конспект, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, шаблон, фломастер.

Сценарий урока:

1. Организационный момент. Приветствие

2. актуализация знаний. Вступительная беседа

3. Правила техники безопасности.

4. Работа по теме урока. Самостоятельная работа.

5. Итог урока. Рефлексия

6. Уборка рабочего места.

Ход урока:

  1. В приветственной части настроить детей на позитив и хорошее рабочее настроение.

Сегодня мы с вами будем изготавливать вазу с цветами (демонстрация изделия). Хотите научиться?

  1. Ребята у вас дома часто бывают цветы в вазе? Какого цвета ваша ваза? Какие цветы любит ваша мама, бабушка, сестра?

Ответы детей.

  1. Но перед тем как мы начнём я хочу вам напомнить о технике безопасности в работе с острыми предметами.( Инструктаж)

 р.1  р.2 р.3


р.4 р.5 р.6



  1. Изготовление вазы с цветами.






Вам понравилось? Подарите свою вазу маме? Молодцы?

А теперь убираем за собой рабочее место.


  1. Итог урока. Рефлексия

  2. Уборка рабочего места


Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Дидактическая цель урока: сформировать умение изготовить подставку для кисточки.

Тип урока: Урок «открытие» нового.

Задачи по содержанию:

1. Формирование представлений о разных видах и свойствах бумаги;

2. Использовать данные сведения в изготовлении подставки для кисточки;

3.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы обучения: активный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальный, работа в парах, «мозговой штурм».

Средства обучения:

Для учителя: образцы изделия: готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы.

Для учащихся: лист цветной бумаги 16*8 см (плотный), ножницы, клей ПВА кисточка ,подкладной лист, ёмкость для обрезков, салфетка. Учебник «Технология» Е.А. Лутцева.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа: С какими материалами вы уже знакомы? Для чего они используются?

-


Учащиеся отвечают на вопрос, опираясь на уже полученные знания.






Познавательные:

Формируем способность делать простейшие сообщения, и анализировать изучаемые материалы по их свойствам.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли.


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

Работа по учебнику «Технология «Е .А .Лутцева. стр

.43 -44.

Мотивация познавательной деятельности: учитель предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона. Предлагает рассмотреть иллюстрации, перечислить всё, что они видят, назвать какие группы получились. (изделия из бумаги и картона) Учащимся предлагается помять и расправить бумагу и картон; обосновать свои ответы и выводы. Ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи?

Учащиеся читают и отвечают на вопросы.

Работают в парах: исследуют на ощупь предметы, сравнивают свойства тетрадных листов и картона, а затем рассказывают.
















Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе наблюдения и анализа объектов делать выводы.

.Коммуникативные УУД


1.осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.







Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение


ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия : Как вы думаете, из какого материала изготовлена подставка для кисточки?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую подставку?

-Что вы уже умеете делать?


-При изготовлении подставки, какую трудность вы можете испытывать?


- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник на странице 45 и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение?


-Учащиеся отвечают на вопросы.



-Мы умеем складывать вырезать по линии сгиба.

-Нужно постараться сложить лист бумаги сначала пополам, а потом каждую часть ещё пополам аккуратно и ровно.


Для

конструирования подставки для кисточки используется клеевое соединение.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто сможет пошагово познакомить нас с технологией изготовления подставки?

-Предлагаю вам рассказать о подготовке рабочего места и о безопасных приёмах работы с ножницами, бережном и экономном использовании материалов.






-Кто дополнит?






-Что самое сложное?

Учащиеся определяют порядок работы :выбрать лист цветного картона ,сложить его пополам, потом каждую половинку ещё пополам, прогладить линии сгиба, вырезать треугольник по сгибу, нанести клей на правую часть заготовки и сложить подставку. Учащиеся рассказывают о соблюдении правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем ,правильной организации рабочего места.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения и использования знаково-символических средств.





Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша подставка, из какого материала лучше её изготовить?





.

Для чего необходима такая подставка?


- Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении подставки перед вами.

Давайте уточним порядок работы.


Учащиеся объясняют: необходимо изготовить подставку из цветного картона. Можно украсить подставку цветными карандашами или фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.




.


Кисточка- наша помощница. С ней надо обращаться аккуратно: волокна кисточки не должны быть помятыми и рабочее место всегда будет чистым.


Учащиеся составляют план работы:


1. Сложить полоску картона по схеме

2.. Вырезать по сгибу треугольник.

3. Нанести клей на одну четвёртую часть заготовки.

4. Сложить по линии сгиба, склеить детали.5.Украсить по выбору.6.Привести в порядок рабочее место.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Самостоятельно-практическая работа

Учитель предлагает детям, желающим самостоятельно изготовить подставку, опираясь на инструкционную карту, а с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности работает в форме

пооперационного диктанта.


Учащиеся организуют свои рабочие места: материалы должны находиться слева от себя ,а инструменты справа.


Учащиеся могут организовать работу в парах.


Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться при работе в парах. Личностные УУД. Формируем социально ценные качества (добросовестность, аккуратность), творческие способности.


ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?







Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать? Вы помогали друг другу?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии "Ваза с цветами"

Автор: Лысенко Дарья Николаевна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок технологии. Использование разных способов выкраивания из бумаги. Изделие " Букет""
    ["seo_title"] => string(91) "urok_tiekhnologhii_ispol_zovaniie_raznykh_sposobov_vykraivaniia_iz_bumaghi_izdieliie_bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "347254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475493373"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок технологии. Использование разных способов работы с бумагой. Изделие " Букет""
    ["seo_title"] => string(85) "urok_tiekhnologhii_ispol_zovaniie_raznykh_sposobov_raboty_s_bumaghoi_izdieliie_bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "347255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475493471"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок технологии. Использование разных способов работы с бумагой. Изделие " Букет""
    ["seo_title"] => string(87) "urok_tiekhnologhii_ispol_zovaniie_raznykh_sposobov_raboty_s_bumaghoi_izdieliie_bukiet_1"
    ["file_id"] => string(6) "347256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475493475"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок по технологии во 2 классе. " Бумажный калейдоскоп. Открытка для мамы"."
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-vo-2-klassie-bumazhnyi-kalieidoskop-otkrytka-dlia-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "255255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447883982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Плетение панно из плоских цветов""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-plietieniie-panno-iz-ploskikh-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "250957"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447165097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства