Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Ваза с цветами"»
Урок технологии 1 класс «Технология» Лысенко Д.Н.
Тема урока: Нужны ли нам бумага и картон? Аппликация «Ваза с цветами»
Цели урока: сконструировать аппликацию из бумаги.
Задачи урока:
1. Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
2. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.
3. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
Планируемые результаты:
Предметные:
-закреплять умения работать с бумагой;
-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;
-уметь соединять части поделки.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
для учителя: конспект, образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, шаблон, фломастер.
Сценарий урока:
1. Организационный момент. Приветствие
2. актуализация знаний. Вступительная беседа
3. Правила техники безопасности.
4. Работа по теме урока. Самостоятельная работа.
5. Итог урока. Рефлексия
6. Уборка рабочего места.
Ход урока:
В приветственной части настроить детей на позитив и хорошее рабочее настроение.
Сегодня мы с вами будем изготавливать вазу с цветами (демонстрация изделия). Хотите научиться?
Ребята у вас дома часто бывают цветы в вазе? Какого цвета ваша ваза? Какие цветы любит ваша мама, бабушка, сестра?
Ответы детей.
Но перед тем как мы начнём я хочу вам напомнить о технике безопасности в работе с острыми предметами.( Инструктаж)
р.1 р.2 р.3
р.4 р.5 р.6
Изготовление вазы с цветами.
Вам понравилось? Подарите свою вазу маме? Молодцы?
А теперь убираем за собой рабочее место.
Итог урока. Рефлексия
Уборка рабочего места
Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Дидактическая цель урока: сформировать умение изготовить подставку для кисточки.
Тип урока: Урок «открытие» нового.
Задачи по содержанию:
1. Формирование представлений о разных видах и свойствах бумаги;
2. Использовать данные сведения в изготовлении подставки для кисточки;
3.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы обучения: активный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальный, работа в парах, «мозговой штурм».
Средства обучения:
Для учителя: образцы изделия: готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы.
Для учащихся: лист цветной бумаги 16*8 см (плотный), ножницы, клей ПВА кисточка ,подкладной лист, ёмкость для обрезков, салфетка. Учебник «Технология» Е.А. Лутцева.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа: С какими материалами вы уже знакомы? Для чего они используются?
-
Учащиеся отвечают на вопрос, опираясь на уже полученные знания.
Познавательные:
Формируем способность делать простейшие сообщения, и анализировать изучаемые материалы по их свойствам.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
Работа по учебнику «Технология «Е .А .Лутцева. стр
.43 -44.
Мотивация познавательной деятельности: учитель предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона. Предлагает рассмотреть иллюстрации, перечислить всё, что они видят, назвать какие группы получились. (изделия из бумаги и картона) Учащимся предлагается помять и расправить бумагу и картон; обосновать свои ответы и выводы. Ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи?
Учащиеся читают и отвечают на вопросы.
Работают в парах: исследуют на ощупь предметы, сравнивают свойства тетрадных листов и картона, а затем рассказывают.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе наблюдения и анализа объектов делать выводы.
.Коммуникативные УУД
1.осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия : Как вы думаете, из какого материала изготовлена подставка для кисточки?
-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую подставку?
-Что вы уже умеете делать?
-При изготовлении подставки, какую трудность вы можете испытывать?
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
- Откроем учебник на странице 45 и проверим наше предположение.
-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение?
-Учащиеся отвечают на вопросы.
-Мы умеем складывать вырезать по линии сгиба.
-Нужно постараться сложить лист бумаги сначала пополам, а потом каждую часть ещё пополам аккуратно и ровно.
Для
конструирования подставки для кисточки используется клеевое соединение.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
-Есть ли среди Вас тот, кто сможет пошагово познакомить нас с технологией изготовления подставки?
-Предлагаю вам рассказать о подготовке рабочего места и о безопасных приёмах работы с ножницами, бережном и экономном использовании материалов.
-Кто дополнит?
-Что самое сложное?
Учащиеся определяют порядок работы :выбрать лист цветного картона ,сложить его пополам, потом каждую половинку ещё пополам, прогладить линии сгиба, вырезать треугольник по сгибу, нанести клей на правую часть заготовки и сложить подставку. Учащиеся рассказывают о соблюдении правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем ,правильной организации рабочего места.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения и использования знаково-символических средств.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
-Представьте, как будет выглядеть ваша подставка, из какого материала лучше её изготовить?
.
Для чего необходима такая подставка?
- Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении подставки перед вами.
Давайте уточним порядок работы.
Учащиеся объясняют: необходимо изготовить подставку из цветного картона. Можно украсить подставку цветными карандашами или фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.
.
Кисточка- наша помощница. С ней надо обращаться аккуратно: волокна кисточки не должны быть помятыми и рабочее место всегда будет чистым.
Учащиеся составляют план работы:
1. Сложить полоску картона по схеме
2.. Вырезать по сгибу треугольник.
3. Нанести клей на одну четвёртую часть заготовки.
4. Сложить по линии сгиба, склеить детали.5.Украсить по выбору.6.Привести в порядок рабочее место.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа
Учитель предлагает детям, желающим самостоятельно изготовить подставку, опираясь на инструкционную карту, а с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности работает в форме
пооперационного диктанта.
Учащиеся организуют свои рабочие места: материалы должны находиться слева от себя ,а инструменты справа.
Учащиеся могут организовать работу в парах.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться при работе в парах. Личностные УУД. Формируем социально ценные качества (добросовестность, аккуратность), творческие способности.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
- Что сделаем теперь?
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Оцените работу друг друга.
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать? Вы помогали друг другу?
-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!»
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы