Цель: создать условия для овладения приемами обработки бумаги – оригами и аппликация и изготовления подарка папе бумажника-подставки; Изготовить поделку бумажник-подставку.
Задачи:
Образовательные: -формирование умения изготавливать изделие из бумаги, планировать и выполнять технологические операции; -обобщить знания учащихся о свойствах бумаги; -выявить знания учащихся об обозначениях для операций в оригами .
Развивающая: -развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; -развитие художественных и конструкторско - технологических способностей обучающихся.
Воспитательная: -формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; -ответственности за результат учебного труда; -самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности .
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы, конечного результата.
Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
Формировать интерес к труду, к различным профессиям.
Предметные:
Отработать приемы обработки бумаги оригами и аппликация.
Познакомить с миром мужских профессий.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывать уважение к труду любых профессий.
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Воспитать аккуратность и трудолюбие.
Метапредметные
Познавательные УУД
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности
Актуализация знаний
Первичное усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания
Физкультминутка
Первичное закрепление
Рефлексия, подведение итогов
Уборка рабочего места
Ход урока
Орг. Момент
Приветствие учителя и учащихся, подготовка к уроку технологии.
Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда.
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности
Учитель: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и отвечаете, только когда я вас спрошу. Ребята, вы уже путешествовали в мир «Технология»? (да). Скажите, для чего нужно грамотно организовывать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые принадлежности в коробочках, пакетах, пенале? Что мы называем материалами, а что инструментами? Я вижу, что вы уже много знаете и стране «Технология». Но этого недостаточно. Для того, чтобы выполненное изделие получилось качественным, красивым, необходимо знать технологию его изготовления. И сегодня мы этому научимся!
Учащиеся слушают, формулируют цель и задачи, отвечая на вопросы учителя.
Актуализация знаний
Учитель: Скажите, а как вы думаете, что такое «технология»?
Учащиеся: Отвечают на вопрос учителя.
Учитель: Технология - учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использование инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.
Учащиеся слушаю определение.
Учитель: Чему научимся на уроках технологии?
Учащиеся: Изготавливать различные вещи, предметы, изделия).
Учитель: Что мы будем использовать в работе для создания изделий?
Учащиеся: Бумагу и инструкцию по выполнению работы.
Учитель: Как вы думаете, будем ли мы применять в работе какие-нибудь правила? Что это за правила? Что значит экономно расходовать материалы, силы и время человека?
Учащиеся отвечаю на вопросы учителя.
Учитель: Экономно расходовать - значит бережно относиться к используемому материалу, или времени, или силам человека. Здесь есть и выгода: чем бережнее и экономнее мы будем относиться к материалу, ко времени, тем больше материала, сил и времени у нас остается для того, чтобы выполнить другую работу или изделие.
Первичное усвоение новых знаний
Учитель: А мы переходим к самому интересному.
Сегодня мы с вами изготовим бумажник-подставку для папы, которую вы подарите своим папам на праздник 23 февраля «День защитника отечества». Ребята, а что это за праздник?
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Учитель: Как вы думаете, какие материалы нам понадобится?
Учащиеся: Бумага.
Учитель: Правильно! Бумага!
Учитель: А какие инструменты нам потребуются?
Учащиеся: никакие, потому что мы делаем оригами.
Первичная проверка понимания
Учитель: А теперь вспомним, какими свойствами обладает бумага для того, чтобы наши поделки были аккуратными. Какие свойства вы можете назвать?
Учащиеся: вся бумага мнется, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает, бумага легко рвется.
Учитель: Правильно! Молодцы! Помните все эти свойства при создании поделки.
Учитель показывает на слайде правила выполнения работы (алгоритм): 1. Для наметки сложи квадратный лист по горизонтали, затем по вертикали. 2.Сложи верхнюю и нижнюю половинки к центральной линии. Переверни заготовку. 3. Сложи правую и левую половинки к середине. 4. Согни заготовку по горизонтали.
Учащиеся читают со слайда алгоритм и разбирают его с учителем.
Физкультминутка
Учитель: А теперь все встанем и немного отдохнем.
Учащиеся встают со своих мест.
Учитель: В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)
Учащиеся слушают и повторяют за учителем.
Первичное закрепление
Учащиеся: Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать подставку.
Посмотрите на слайде на критерии оценки:
Аккуратность
Законченность
Соблюдение технологии изготовления.
Учащиеся читают критерии со слайда.
Учитель: Приступайте к работе, желаю удачи.
Учитель во время выполнения работы осуществляет:
организацию подготовки рабочего места к работе
оказание индивидуальной помощи
организацию взаимопомощи
конструктивную критику
Учащиеся подготавливаю рабочее место к работе. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. Осуществляют взаимопомощь при выполнении работы.
Рефлексия, подведение итогов
Учитель: Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы.
Учащиеся выходят к доске:1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
Учитель: Молодцы! Какие красивые подставки у всех получились. А давайте сыграем в игру. Я вам показываю материал, а вы мне называете, что можно с него сделать.
1)Нитки (из ниток можно вязать, плести, вышивать).