kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок по технологии на тему "Подарок папе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 1 класса на тему "Подарок папе"

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему "Подарок папе"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРТСЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Конспект

урока технологии в 1 классе

по теме: ««Деловая бумага». Подарок папе.»

выполнила студентка 33 А группы

Степанова Анна Сергеевна























Ульяновск

2018

Тема урока: «Деловая бумага». Подарок папе.

Класс: 1

Тип: изучение нового материала

Цель: создать условия для овладения приемами обработки бумаги – оригами и аппликация и изготовления подарка папе бумажника-подставки; Изготовить поделку бумажник-подставку.

Задачи:

Образовательные: -формирование умения изготавливать изделие из бумаги, планировать и выполнять технологические операции;
-обобщить знания учащихся о свойствах бумаги;
-выявить знания учащихся об обозначениях для операций в оригами .

Развивающая: -развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения;
-развитие художественных и конструкторско - технологических способностей обучающихся.

Воспитательная: -формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность;
-ответственности за результат учебного труда;
-самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности .

Планируемые результаты:

Личностные УУД

  • Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

  • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы, конечного результата.

  • Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

  • Формировать интерес к труду, к различным профессиям.

Предметные:

  • Отработать приемы обработки бумаги оригами и аппликация.

  • Познакомить с миром мужских профессий.

  • Развивать общую и мелкую моторику рук.

  • Воспитывать уважение к труду любых профессий.

  • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

  • Воспитать аккуратность и трудолюбие.



Метапредметные

Познавательные УУД

  • Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.

  • Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Регулятивные УУД

  • Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

  • Постановка учебной задачи.

Коммуникативные УУД

  • Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

  • Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы работы: репродуктивный метод.

Оборудования: Цветная бумага, проектор, презентация.

Литература: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2015г

Структура урока:

  1. Орг. Момент

  2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности

  3. Актуализация знаний

  4. Первичное усвоение новых знаний

  5. Первичная проверка понимания

Физкультминутка

  1. Первичное закрепление

  2. Рефлексия, подведение итогов

  3. Уборка рабочего места











Ход урока

Орг. Момент

Приветствие учителя и учащихся, подготовка к уроку технологии.

Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и отвечаете, только когда я вас спрошу. Ребята, вы уже путешествовали в мир «Технология»? (да). Скажите, для чего нужно грамотно организовывать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые принадлежности в коробочках, пакетах, пенале? Что мы называем материалами, а что инструментами?
Я вижу, что вы уже много знаете и стране «Технология». Но этого недостаточно. Для того, чтобы выполненное изделие получилось качественным, красивым, необходимо знать технологию его изготовления. И сегодня мы этому научимся!

Учащиеся слушают, формулируют цель и задачи, отвечая на вопросы учителя.

Актуализация знаний

Учитель: Скажите, а как вы думаете, что такое «технология»?

Учащиеся: Отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Технология - учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использование инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.

Учащиеся слушаю определение.

Учитель: Чему научимся на уроках технологии?

Учащиеся: Изготавливать различные вещи, предметы, изделия).

Учитель: Что мы будем использовать в работе для создания изделий?

Учащиеся: Бумагу и инструкцию по выполнению работы.

Учитель: Как вы думаете, будем ли мы применять в работе какие-нибудь правила? Что это за правила? Что значит экономно расходовать материалы, силы и время человека?

Учащиеся отвечаю на вопросы учителя.

Учитель: Экономно расходовать - значит бережно относиться к используемому материалу, или времени, или силам человека. Здесь есть и выгода: чем бережнее и экономнее мы будем относиться к материалу, ко времени, тем больше материала, сил и времени у нас остается для того, чтобы выполнить другую работу или изделие.

Первичное усвоение новых знаний

Учитель: А мы переходим к самому интересному.

Сегодня мы с вами изготовим бумажник-подставку для папы, которую вы подарите своим папам на праздник 23 февраля «День защитника отечества». Ребята, а что это за праздник?

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.

Учитель: Как вы думаете, какие материалы нам понадобится?

Учащиеся: Бумага.

Учитель: Правильно! Бумага!

Учитель: А какие инструменты нам потребуются?

Учащиеся: никакие, потому что мы делаем оригами.

Первичная проверка понимания

Учитель: А теперь вспомним, какими свойствами обладает бумага для того, чтобы наши поделки были аккуратными. Какие свойства вы можете назвать?

Учащиеся: вся бумага мнется, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает, бумага легко рвется.

Учитель: Правильно! Молодцы! Помните все эти свойства при создании поделки.

Учитель показывает на слайде правила выполнения работы (алгоритм):
1. Для наметки сложи квадратный лист по горизонтали, затем по вертикали.
2.Сложи верхнюю и нижнюю половинки к центральной линии. Переверни заготовку.
3. Сложи правую и левую половинки к середине.
4. Согни заготовку по горизонтали.

Учащиеся читают со слайда алгоритм и разбирают его с учителем.

Физкультминутка

Учитель: А теперь все встанем и немного отдохнем.

Учащиеся встают со своих мест.

Учитель: В прятки пальчики играют
(Сжимать, разжимать пальцы рук.)
И головки убирают,
(Открывать и закрывать глаза.)
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
(Сводить и разводить пальцы «веером».)
Наверху качаются,
(Наклоны кистей вправо-влево.)
Низко наклоняются.
(Круговые движения кистями.)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
(Наклоны кистей вниз-вверх.)

Учащиеся слушают и повторяют за учителем.

Первичное закрепление

Учащиеся: Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать подставку.

Посмотрите на слайде на критерии оценки:

  • Аккуратность

  • Законченность

  • Соблюдение технологии изготовления.

Учащиеся читают критерии со слайда.

Учитель: Приступайте к работе, желаю удачи.

Учитель во время выполнения работы осуществляет:

  • организацию подготовки рабочего места к работе

  • оказание индивидуальной помощи

  • организацию взаимопомощи

  • конструктивную критику

Учащиеся подготавливаю рабочее место к работе. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. Осуществляют взаимопомощь при выполнении работы.

Рефлексия, подведение итогов

Учитель: Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы.

Учащиеся выходят к доске:1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

Учитель: Молодцы! Какие красивые подставки у всех получились. А давайте сыграем в игру. Я вам показываю материал, а вы мне называете, что можно с него сделать.

1)Нитки (из ниток можно вязать, плести, вышивать).

2)Ткань (сшивать, клеить).

3) Бумага (конструировать, приклеивать, складывать, вырезать.).

4) Пластилин (лепить, вырезать).

5) Фрукты, овощи (варить, выпекать и так далее).

Учитель: Так кто мне может сказать, что такое «технология»?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Молодцы! Дома можете своим мамам и папам рассказать, что такое «технология». А я благодарю Вас за работу!

Уборка рабочего места

На перемене учитель ведет контроль за уборкой рабочих мест.

Учащиеся убирают свои рабочие места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии на тему "Подарок папе"

Автор: Степанова Анна Сергеевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по технологии на тему: Открытка к 23 февраля"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-otkrytka-k-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "314423"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692192"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по технологии на тему "Изготовление открытки к 23 февраля.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_na_tiemu_izghotovlieniie_otkrytki_k_23_fievrali"
    ["file_id"] => string(6) "418096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495563061"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок безопасности в сети интернет "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "156529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434527"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА "
    ["seo_title"] => string(20) "ot-chistogo-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "240066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444926398"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства