Просмотр содержимого документа
«Учебно практический материал для кабинета технологии»
«Учебно-практический материал для кабинета технологии»
(на примере изготовления стендов-конструкторов на тему квартирной водопроводной, канализационной и электрической сети)
Студента группы НГС-18-1 Асадуллина Линара Азатовича Наш проект направлен на разрешение проблемы оснащения кабинетов технологии, актуальность которой объясняется недостаточной учебно-материальной базой большинства общеобразовательных школ.
В школах уроки технологии вызывают неподдельный интерес у ребят, так как старшеклассники уже серьезно начинают задумываться над выбором будущей профессии. Помочь им в этом – задача, с которой справиться учителю технологии в условиях, которые мы наблюдаем, не просто. Чем же мы можем помочь? Данный вопрос стал отправным для нашего творческого проекта по технологии.
Как мы уже говорили, недостаточная учебно-материальная база значительно сужает возможности учителя в планировании уроков технологии. В таких разделах как электротехнические работы, ремонт элементов систем водоснабжения и канализации, ремонт и отделка жилых помещений, современная школа, кроме книжного текста и кое- каких плакатов, практически ничего не имеет. А ведь современный дом или квартира представляет собой благоустроенное и комфортабельное жилище. Обязательным элементом инженерных коммуникаций в доме, наряду с квартирной электропроводкой и системой вентиляции, являются системы водоснабжения и канализации. Рассматривая эти темы, мы сделали вывод, что ребята должны не просто изучать текст в учебнике, но и закреплять свои знания на практике, что позволит им в будущем не только содержать свои квартирные коммуникации всегда в пригодном для эксплуатации состоянии, но и возможно сделать свой профессиональный выбор.
Вышесказанное позволило нам остановиться на двух разделах программы по технологии: «Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации» и «Электротехнические работы», и сформулировать тему проекта: «Учебно-практический материал для кабинета технологии».
Нами была поставленацель (конструкторско-технологическая задача): «Сконструировать и изготовить стенды – конструкторы как образцы учебно-практического материала по технологии для 8 классов».
В качестве прототипов нами были рассмотрены комплекты альбомов и конструкторы, предлагаемые для кабинетов технологии. Выделены достоинства и недостатвки (таблица 1 пояснительной записки). В результате анализа прототипов был сформулирован ряд требований к проектному решению по изготовлению нашего проекта.
Нами был проведен анализ вариантов для изготовления стендов - конструкторов. Для этого был использован морфологический анализ (таблица 2-3 пояснительной записки), в результате которого мы смогли выбрать оптимальную идею для каждого комплекта.
Оригинальность проекта: В проекте предложена не только идея изготовления наглядного пособия, но и целых комплектов конструкторов, состоящих из оригинальных узлов и деталей, на которых школьники смогут отработать и закрепить свои знания практически. Разработка этих комплектов подробно описана в пояснительной записке, а сами конструкторы не имеют аналогов, в чем я абсолютно уверен…
Проектное решение удовлетворяет сформулированным в пояснительной записке требованиям к проекту, а именно:
Стенды-конструкторы, предлагаемые учащимся для отработки навыков и умений на уроках технологии, должны быть интересны.
Стенды-конструкторы должны быть функциональны, т.е. быть не только предметом интерьера кабинета, но использоваться по практическому назначению.
В оборудовании должны присутствовать реальные узлы и детали систем водоснабжения и канализации и квартирной электропроводки.
Процесс изготовления оборудования должен быть таким, чтобы можно было ограничиться минимальным набором инструментов, оборудования и приспособлений, который есть в каждой школе.
Использование доборных элементов в изготовлении оборудования должно быть сведено к минимуму для достижения низкой стоимости результата.
Отделка оборудования должна быть эстетичной, качественной, оригинальной.
Практическая значимость проекта: Очевидна. Все ученики имеют возможность именно практически, самостоятельно собрать квартирную водопроводную, канализационную и электрическую сеть из оригинальных деталей. Опробовать работу таких профессий как электромонтажник, слесарь - сантехник, инженер - сантехник. Стенды-конструкторы являются реальным образцом для отработки навыков и умений т.к. изготовлены из настоящих составляющих систем водоснабжения и канализации и электросистемы.