kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно практический материал для кабинета технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря моему проекту, большинству учащимся будет легче освоить навыки эксплуатации: сантехнической арматуры, электричеством в быту и канализации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно практический материал для кабинета технологии»

«Учебно-практический материал для кабинета технологии»

(на примере изготовления стендов-конструкторов на тему квартирной водопроводной, канализационной и электрической сети)

Студента группы НГС-18-1 Асадуллина Линара Азатовича
Наш проект направлен на разрешение проблемы оснащения кабинетов технологии, актуальность которой объясняется недостаточной учебно-материальной базой большинства общеобразовательных школ.

В школах уроки технологии вызывают неподдельный интерес у ребят, так как старшеклассники уже серьезно начинают задумываться над выбором будущей профессии. Помочь им в этом – задача, с которой справиться учителю технологии в условиях, которые мы наблюдаем, не просто. Чем же мы можем помочь? Данный вопрос стал отправным для нашего творческого проекта по технологии.

Как мы уже говорили, недостаточная учебно-материальная база значительно сужает возможности учителя в планировании уроков технологии. В таких разделах как электротехнические работы, ремонт элементов систем водоснабжения и канализации, ремонт и отделка жилых помещений, современная школа, кроме книжного текста и кое- каких плакатов, практически ничего не имеет. А ведь современный дом или квартира представляет собой благоустроенное и комфортабельное жилище. Обязательным элементом инженерных коммуникаций в доме, наряду с квартирной электропроводкой и системой вентиляции, являются системы водоснабжения и канализации. Рассматривая эти темы, мы сделали вывод, что ребята должны не просто изучать текст в учебнике, но и закреплять свои знания на практике, что позволит им в будущем не только содержать свои квартирные коммуникации всегда в пригодном для эксплуатации состоянии, но и возможно сделать свой профессиональный выбор.

Вышесказанное позволило нам остановиться на двух разделах программы по технологии: «Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации» и «Электротехнические работы», и сформулировать тему проекта: «Учебно-практический материал для кабинета технологии».

Нами была поставлена цель (конструкторско-технологическая задача): «Сконструировать и изготовить стенды – конструкторы как образцы учебно-практического материала по технологии для 8 классов».

В качестве прототипов нами были рассмотрены комплекты альбомов и конструкторы, предлагаемые для кабинетов технологии. Выделены достоинства и недостатвки (таблица 1 пояснительной записки). В результате анализа прототипов был сформулирован ряд требований к проектному решению по изготовлению нашего проекта.

Нами был проведен анализ вариантов для изготовления стендов - конструкторов. Для этого был использован морфологический анализ (таблица 2-3 пояснительной записки), в результате которого мы смогли выбрать оптимальную идею для каждого комплекта.

Оригинальность проекта: В проекте предложена не только идея изготовления наглядного пособия, но и целых комплектов конструкторов, состоящих из оригинальных узлов и деталей, на которых школьники смогут отработать и закрепить свои знания практически. Разработка этих комплектов подробно описана в пояснительной записке, а сами конструкторы не имеют аналогов, в чем я абсолютно уверен…

Проектное решение удовлетворяет сформулированным в пояснительной записке требованиям к проекту, а именно:

  • Стенды-конструкторы, предлагаемые учащимся для отработки навыков и умений на уроках технологии, должны быть интересны.

  • Стенды-конструкторы должны быть функциональны, т.е. быть не только предметом интерьера кабинета, но использоваться по практическому назначению.

  • В оборудовании должны присутствовать реальные узлы и детали систем водоснабжения и канализации и квартирной электропроводки.

  • Процесс изготовления оборудования должен быть таким, чтобы можно было ограничиться минимальным набором инструментов, оборудования и приспособлений, который есть в каждой школе.

  • Использование доборных элементов в изготовлении оборудования должно быть сведено к минимуму для достижения низкой стоимости результата.

  • Отделка оборудования должна быть эстетичной, качественной, оригинальной.

Практическая значимость проекта: Очевидна. Все ученики имеют возможность именно практически, самостоятельно собрать квартирную водопроводную, канализационную и электрическую сеть из оригинальных деталей. Опробовать работу таких профессий как электромонтажник, слесарь - сантехник, инженер - сантехник. Стенды-конструкторы являются реальным образцом для отработки навыков и умений т.к. изготовлены из настоящих составляющих систем водоснабжения и канализации и электросистемы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно практический материал для кабинета технологии

Автор: Асадуллин Линар Азатович

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Учебно-практический материал для кабинета технологии"
    ["seo_title"] => string(56) "uchebno_prakticheskii_material_dlia_kabineta_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "502888"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552498121"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Лучшее оформление учебно-опытного участка в дополнительном образовании"
    ["seo_title"] => string(73) "luchshieieoformlieniieuchiebnoopytnoghouchastkavdopolnitielnomobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "294061"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455601306"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Современные средства обучения образовательной области "технология" "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "130774"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415987195"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Современные средства обучения образовательной области "технология"" "
    ["seo_title"] => string(78) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "130790"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415988357"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО"
    ["seo_title"] => string(91) "opytprimienieniiainformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologiivusloviiakhriealizatsiifgosspo"
    ["file_id"] => string(6) "299989"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456650090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства