kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-практический материал для кабинета технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет ученикам освоить элементарные навыки: эксплуатации сантехнических арматур, электричеству в быту и водопроводу.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-практический материал для кабинета технологии»

Тезисы

«Учебно-практический материал для кабинета технологии»

(на примере изготовления стендов-конструкторов на тему квартирной водопроводной, канализационной и электрической сети)

Студента группы НГС-18-1 Асадуллина Линара Азатовича
Наш проект направлен на разрешение проблемы оснащения кабинетов технологии, актуальность которой объясняется недостаточной учебно-материальной базой большинства общеобразовательных школ.

В школах уроки технологии вызывают неподдельный интерес у ребят, так как старшеклассники уже серьезно начинают задумываться над выбором будущей профессии. Помочь им в этом – задача, с которой справиться учителю технологии в условиях, которые мы наблюдаем, не просто. Чем же мы можем помочь? Данный вопрос стал отправным для нашего творческого проекта по технологии.

Как мы уже говорили, недостаточная учебно-материальная база значительно сужает возможности учителя в планировании уроков технологии. В таких разделах как электротехнические работы, ремонт элементов систем водоснабжения и канализации, ремонт и отделка жилых помещений, современная школа, кроме книжного текста и кое- каких плакатов, практически ничего не имеет. А ведь современный дом или квартира представляет собой благоустроенное и комфортабельное жилище. Обязательным элементом инженерных коммуникаций в доме, наряду с квартирной электропроводкой и системой вентиляции, являются системы водоснабжения и канализации. Рассматривая эти темы, мы сделали вывод, что ребята должны не просто изучать текст в учебнике, но и закреплять свои знания на практике, что позволит им в будущем не только содержать свои квартирные коммуникации всегда в пригодном для эксплуатации состоянии, но и возможно сделать свой профессиональный выбор.

Вышесказанное позволило нам остановиться на двух разделах программы по технологии: «Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации» и «Электротехнические работы», и сформулировать тему проекта: «Учебно-практический материал для кабинета технологии».

Нами была поставлена цель (конструкторско-технологическая задача): «Сконструировать и изготовить стенды – конструкторы как образцы учебно-практического материала по технологии для 8 классов».

В качестве прототипов нами были рассмотрены комплекты альбомов и конструкторы, предлагаемые для кабинетов технологии. Выделены достоинства и недостатвки (таблица 1 пояснительной записки). В результате анализа прототипов был сформулирован ряд требований к проектному решению по изготовлению нашего проекта.

Нами был проведен анализ вариантов для изготовления стендов - конструкторов. Для этого был использован морфологический анализ (таблица 2-3 пояснительной записки), в результате которого мы смогли выбрать оптимальную идею для каждого комплекта.

Оригинальность проекта: В проекте предложена не только идея изготовления наглядного пособия, но и целых комплектов конструкторов, состоящих из оригинальных узлов и деталей, на которых школьники смогут отработать и закрепить свои знания практически. Разработка этих комплектов подробно описана в пояснительной записке, а сами конструкторы не имеют аналогов, в чем я абсолютно уверен…

Проектное решение удовлетворяет сформулированным в пояснительной записке требованиям к проекту, а именно:

  • Стенды-конструкторы, предлагаемые учащимся для отработки навыков и умений на уроках технологии, должны быть интересны.

  • Стенды-конструкторы должны быть функциональны, т.е. быть не только предметом интерьера кабинета, но использоваться по практическому назначению.

  • В оборудовании должны присутствовать реальные узлы и детали систем водоснабжения и канализации и квартирной электропроводки.

  • Процесс изготовления оборудования должен быть таким, чтобы можно было ограничиться минимальным набором инструментов, оборудования и приспособлений, который есть в каждой школе.

  • Использование доборных элементов в изготовлении оборудования должно быть сведено к минимуму для достижения низкой стоимости результата.

  • Отделка оборудования должна быть эстетичной, качественной, оригинальной.

Практическая значимость проекта: Очевидна. Все ученики имеют возможность именно практически, самостоятельно собрать квартирную водопроводную, канализационную и электрическую сеть из оригинальных деталей. Опробовать работу таких профессий как электромонтажник, слесарь - сантехник, инженер - сантехник. Стенды-конструкторы являются реальным образцом для отработки навыков и умений т.к. изготовлены из настоящих составляющих систем водоснабжения и канализации и электросистемы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-практический материал для кабинета технологии

Автор: Асадуллин Линар Азатович

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502888

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства