Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I.Орга-низаци-онный момент | Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подготовка обучающихся. Сообщение темы урока. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих Подводит учащихся к цели и теме урока. | Приветствуют учителя Анализируют степень готовности к уроку Формулируют с помощью учителя тему и цель урока. | Фрон-тальная | Познавательные: умение анализировать Регулятивные: осознание цели урока Коммуникативные: диалог, четко воспроизводить цель урока Личностные: самоорганизация. | Устные ответы |
II. Изуче-ние но-вого мате- риала | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы « Швейные ручные работы». Учебник «Технология. Технологии ведения дома» с.112-114 Просмотр мультимедийной презентации. | Рассказывает о ручных швейных работах, временных строчках, постоянных ручных стежках, инструментах и приспособлениях для ручных работ. Знакомит с понятиями: стежок, строчка, шов; Требованиями к выполнению ручных работ; Демонстрация приёмов выполнения швейных ручных работ, переноса линий выкройки (учебник, с.112-118) с показом мультимедийной презентации. Ставит проблемный вопрос: Что влияет на качество и внешний вид швейного изделия? (правильное выполнение стежков, строчек и швов) | Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы ручных работ Делятся впечатлениями. Смотрят презентацию Отвечают на вопрос. | Фрон-тальная | Познавательные: знают основные понятия и термины; Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике. | Наблюдение , тестовое задание |
III. Лабораторная работа Изготовление образцов ручных работ | Практическое задание (учебник, с.118-119) | Инструктирует учащихся. Знакомит с критериями качества выполнения лабораторной работы№11. Наблюдает за работой учащихся, организовывает самоконтроль и взаимоконтроль. | Выполняют задание по инструкции | Инди-видуаль-ная | Познавательные: умеют анализировать, выбирать способы решения задачи; Коммуникативные: умеют аргуметировать свою точку зрения, понимают особенности работы в группе: Регулятивные: умеют работать по алгоритму, определяют способы достижения цели, оценивают конечный результат, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль . | Наблюдение |
IV. Итоги урока. Рефлек-сия. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует самоанализ, выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимися в соответствии с его работой в группе. 1.Было интересно….. 2. Я понял(а), что….. 3.Я научился(ась)….. 4.Теперь я могу….. 5.Меня удивило…. 6.Мне захотелось… | Проводят анализ, достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности | Фрон-тальная | Личностные: доброжелательное отношение в коллективе Регулятивные: умеют оценивать свою работу адекватно воспринимать информацию учителя и ли товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать своё мне-ние и аргументировать свою точку зрения, форму-лировать ответы на вопросы | Оценивание учащихся за работу на уроке |