kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект"Вышивка крестом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной работы является вышивание крестом хорошим досугом в свободное время. Выполненная работа легко впишется в интерьер. Будем прекрасным подарком к любому празднику.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект"Вышивка крестом"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Узонская средняя общеобразовательная школа»







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



ВЫШИВКА

КРЕСТОМ











Работа: ученицы 9класса

Шагжаева Долгор

Руководитель: Шагжаева Л.Б







Узон 2016г

Актуальность

Актуальность данной темы совершенно очевидна, потому что:

  • вышивание крестом является хорошим средством для заполнения досуга;

  • выполненная своими руками, красивая вышивка легко впишется в любой интерьер;

  • будет прекрасным подарком к любому празднику;

  • появиться возможность попробовать определиться с выбором будущей профессии.



































Содержание



  1. Выбор и обоснование проблемы

  2. Возможные варианты и их оценка

  3. Составление схемы работы

  4. История вышивания

  5. Полезные советы

  6. Выбор материалов

  7. Маленькие хитрости

  8. Выбор модели

  9. Выбор инструментов, приспособлений

  10. Правила техники безопасности и санитарно- гигиенические требования

  11. Технология выполнения

  12. Экономическое обоснование

  13. Связь с экологией

  14. Самооценка

  15. Рекламный проект

  16. Использованная литература



























Цель:


  1. Усовершенствование своих возможностей в области проектной деятельности

  2. Разработка и выполнение творческого проекта


Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • Совершенствовать свои умения и навыки вышивания.

  • Формировать свое умение правильно размещать детали, в соответствии с избранным рисунком.

  • Рассчитать себестоимость готового изделия.

  • Оценить проделанную работу.


  1. Выбор и обоснование проблемы


Я выбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что считаю, что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей.

Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.


  1. Возможные варианты и их оценка


Шитье изделия – данная технология очень интересная, но требует огромного мастерства и материальных затрат

Вязание – распространенный вид рукоделия, требует большого мастерства и терпения

Вышивка – данный вид рукоделия издревле славится мастерицами, не требует большого денежного вложения, им я владею в совершенстве. Я выбираю вышивку крестом.





















  1. Составление схемы работы


  1. История вышивания


Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода. Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток.

Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки – это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома.


Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляжки, монеты.

Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.

Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.

Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V векам да нашей эры. Они выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.

Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.

До конца XVIII века вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесла вышивание стало для многих мастериц профессией. Развитие вышивания привело к образованию во многих районах страны отдельных центров вышивального искусства со своеобразными художественными особенностями узоров, колорита, техникой исполнения, формой и композиционным решением. В XIX – начале XX века вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.

Умение вышивать переходило от старших к младшим. Существуют целые династии, передающие мастерство из поколения в поколение. В вышитых работах находят отражение национальные особенности. Искусство вышивания у разных народностей создало определенные, присущие только им, традиции узорной вышивки: знаменитые украинские ручники, белорусские полотенца отличаются от украшенных вышивкой узбекских и таджикских ковров (сюзане). Разнообразны по орнаментам и технике исполнения эстонские и латышские вышивки. В наши дни этот вид декоративно-прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает всё большую популярность. Современная вышивка отличается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой, соответствует требованиям стиля убранства помещений, покроя одежды. Вышитые изделия оживляют помещение, являются тем декоративным элементом, который борется со стандартностью. Вышивка на одежде придаёт своеобразие самому обычному фасону, выполненному из широко бытующих тканей массового производства и пошива. Девочка, умеющая вышивать, может выглядеть оригинально среди сверстниц, проявив фантазию и отразив в оформлении одежды свой стиль и вкус. Главное, чтобы вышивка гармонично сливалась с тканью, моделью и соответствовала возрасту.


5. Полезные советы


  • По подготовке рабочего места

Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т.д. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и канваоставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц нитей.

Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находится внизу, правая сверху пялец.


  • По уходу за готовыми изделиями


Вышитая работа должна быть выстиранной, хорошо отглаженной во влажном состоянии с изнанки

Стирать изделие можно в чуть теплой воде с добавлением уксуса при полоскании, резких, трущих движений лучше избегать, не отжимать, а просто завернуть выстиранную работу в сухое махровое полотенце

Утюжат картину на мягкой подстилке, чтобы она была рельефной. Лучше всего гладить картину от середины к краям, чтобы не получалось заломов и сдвижек на ткани основы. После утюжки работа должна подсохнуть в развёрнутом положении

После того, как работа окончательно готова, её необходимо вставить в раму. Для этого необходимо запастись фанерой или плотным картоном по размеру вышитой картины, плотной нитью толстой иглой стянуть края с изнанки сначала по горизонтали, потом по вертикали, стараясь натянуть рисунок как можно плотнее на картон или фанеру, и затем вставьте свою работу в рамку.



6. Выбор материалов

Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы.

Для вышивания крестом используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске.

Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Они могут быть хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, синтетические, но отвечать единому требованию быть крепкими и не линять при стирке. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений. Блеск мулине приобретает в результате специальной обработки – мерсеризации. Для вышивания на холсте, сукне и других грубых тканях используют толстые бумажные или шерстяные нитки и ирис. Катушечными нитками №10…80 выполняют различные строчки и ажурные вышивки. Длина нитки вышивания не должна превышать 50 см.


7. Маленькие хитрости

Если вышивать нитками из искусственного шелка и синтетическими, они распушиваются, придают вышивке бархатистый вид

Чтобы во время работы не осыпались нити ткани, края изделия обмётывают

Если у вас после утомительной работы заболели глаза, уложите на них смоченный в холодной воде тампоны, затем замените их на тампоны, смоченные в теплой воде. Повторите эту процедуру несколько раз

Вы хотите вдеть в иглу толстую нитку, и вам это никак не удается? Если держать нитку и иголку над бумагой контрастного цвета, дело пойдет на лад. Можно еще намылить кончик нити и скрутить его жгутом


8. Выбор модели


Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот, положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет, также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом. Перед началом работы я выбираю на свое усмотрение эскиз. Я подумала и решила вышить картину «Красные маки», она будет украшением моего домашнего интерьера.



9. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования


Для вышивания необходимы ткань, нитки и несложный набор инструментов и приспособлений: иглы, ножницы, наперсток, линейка или сантиметровая лента, пяльцы, проколка, резец.

Чтобы качество вышивки было хорошим, используют пяльцы. Основное назначение их – держать ткань в натянутом виде и предохранять вышитый узор от стягивания (деформации). Пяльцы бывают круглые, овальные и прямоугольные. Пяльцы состоят из двух обручей (диаметром от 20 до 25 см), которые входят друг в друга. Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой и материал туго натягивают со всех сторон. Если необходимо выполнить вышивку на небольшом лоскуте ткани, то к нему пришивают другую ткань, затем равномерно натягивают, чтобы нитки не перекосились. Если же рисунок большой и не вмещается в границах пялец, его вышивают по частям.

Для вышивания надо иметь набор игл: толстые – для вышивания на плотных тканях ирисом, шерстяными нитками; средней толщины и тонкие – для вышивания мулине и катушечными нитками. Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась. Начинающие должны использовать иглы больших размеров. В дальнейшем иглы больших размеров. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами).

В работе (вышивании) используют обыкновенные бытовые ножницы и маленькие, с загнутыми острыми концами, отточенными лезвиями.

Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубымтканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому наперстку.

Сантиметровую ленту или линейку применяют для определения места вышивания и для разметки сетки.

С помощью проколки – костяной или пластмассовой палочки с заостренным концом – можно выполнять ажурную вышивку. Удобно пользоваться проколкой и для прокалывания дырочек в ткани.

Если нельзя пользоваться копировальной бумагой для перевода рисунка, используют резец.

Принадлежности для вышивания лучше хранить в отдельной коробке или корзинке, чтобы все было под рукой. Бережливость даёт возможность дольше ими пользоваться.



10. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования


10.1 Техника безопасности при работе

с инструментами и приспособлениями

С первых занятий вышиванием необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:

Осторожно пользоваться инструментами;

Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;

Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;

Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;

Не брать в рот нитку, ткань, иголки;

Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;

Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;

Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться

Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.


10.2 Правильная посадка во время работы

заключается в следующем:

Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;

Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;

Голову слегка наклонить вперёд;

Нельзя опираться грудью о стол;

Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;

При работе не следует ставить локти на стол;

Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;

В процессе работы следует переодически менять положение корпуса


10.3 Организация рабочего места

при выполнении ручных работ

Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.

¤ Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. А так же способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.


10.4 Правила техники безопасности

при выполнении ручных работ

  1. Опасности в работе:

Повреждение пальцев иглой;

Травма руки ножницами;

Травма глаз.

  1. Что нужно сделать до начала работы:

Посчитать количество иголок в игольнице;

Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

  1. Что нужно сделать во время работы:

Быть внимательной к работе;

Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

Вкладывать иглы только в игольницу;

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

  1. Что нужно сделать после окончания работы:

Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы

Убрать рабочее место.















11. Технология выполнения изделия


11.1 Технология вышивания крестом картины

Для выполнения данного изделия нам потребуется 11 цветов нитей мулине, канва, игла для вышивания, пяльцы, ножницы, схема картины (прилагается).

11.2 Выполнение шва «крест»

Этот шов выполняется двумя диагонально перекрещёнными стежками. Находят место расположения вышивки, определяют величину креста числом нитей. Закрепляют рабочую нить в левом углу квадратика и начинают выполнять вышивку. Отсчитывают 3…4 нити по длине и ширине ткани и делают косой стежок. Рабочая нить с иглой идёт по изнаночной стороне, отсчитывают определённое число нитей, вкалывают иглу в левый угол квадратика, делая косой стежок сверху вниз. Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с лицевой стороны под частью вышивки.








11.3 Закрепление рабочей нитки

Для закрепления нити в начале вышивки: начиная первый крестик, с изнанки оставить около 2 см нити. Последующими 4-5 стежками прихватить эту нить, а остатки срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика.

Когда нить заканчивается, закрепить её можно, пропустив по изнаночной стороне вышивки под рядом уже существующих 4-5 стежков, тогда хвостика практически не будет видно.

11.4 Описание работы

Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами.

Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки.

Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.

После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние.

Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.


11.5. Маршрутная технологическая карта вышивки картины


№ п/п

Операция

Материалы

Оборудование

1.

Выбор схемы картины

эскиз

журналы

2.

Выбор канвы

канва


3.

Подбор ниток

нитки мулине


4.

Вышивка крестом по схеме

нитки мулине

игла, ножницы, схема

5.

Стирка готового изделия

вышитая картина

детское мыло

6.

Влажно-тепловая обработка

вышитая картина

утюг, доска гладильная

7.

Оформление панно


рамка


12. Экономическое обоснование

Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот положительно действует на нервную систему и на всё здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышивки ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивании.

На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

Название материалов

Количество

Цена

Сумма

1

Набор для вышивания

1

350

350


Итого:



350






Иголки, пяльцы, ножницы у меня были дома.

13. Связь с экологией


В наш современный век натуральные нити встречаются редко, в основном синтетические, а для своей работы я выбрала нитки мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет.


14. Самооценка


Я даю оценку по следующим пунктам:


  1. Все ли я сделала?

  2. Получился ли у меня проект?

  3. Довольна ли я своим изделием?

  4. Хочу ли я в нём что-то исправить?


Ответив на все эти вопросы, оценю собственную работу.


15. Рекламный проект


Вышивка!

Все цвета радуги играют у меня в руках.

Пяльцы, нитки, иголки и моя фантазия делают своё дело!

За вышивкой будущее!

Национальный колорит всегда, везде и всюду.

Работает художественная мастерская.

ПРИХОДИТЕ!

СМОТРИТЕ!

ВЫБИРАЙТЕ!

Вышивка белья, костюмов, пальто!












16. Использованная литература

  1. Алёшина, Л.А. Живопись иглой и ниткой

  2. Детская энциклопедия

  3. Дорожкина, Т.Н. Техника рукоделия

  4. Литвинец Э.Н. Учись вышивать

  5. Литвинец, Э.Н. Низание и ручное вышивание

  6. Моисеенко, Ю.Е., Бичукова, Е.В, Бичукова Т.В. Юной вышивальщице

  7. Народные умельцы / сост. В.Павлов

  8. Сычёва, Л.В. Вышивка






















































Приложение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Творческий проект"Вышивка крестом"

Автор: Шагжаева Долгор Доржиевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства