Тема: «Правила безопасной работы на сверлильном станке».
Тема: «Правила безопасной работы на сверлильном станке».
Познакомить учащихся с правилпми работы при строганий.
Сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Обеспечивать учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учебных мастерских, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Организовать производственный труд обучающихся с элементами творчества.
Формировать у учащихся умение анализировать и контролировать результаты своей работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правила безопасной работы на сверлильном станке».»
Урок № Дата 21.11.2017. Время 2ч. Класс 5
Тема: «Правила безопасной работы на сверлильном станке».
Цели:
Познакомить учащихся с правилпми работы при строганий.
Сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Обеспечивать учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учебных мастерских, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Организовать производственный труд обучающихся с элементами творчества.
Формировать у учащихся умение анализировать и контролировать результаты своей работы.
Развивать у учащихся интерес к профессии столяр
Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, организованность, внимательность ,дисциплинированность в процессе работы, бережное отношение к материалу и инструментам.
материально-техническое оснащение: МТБ мастерской. Столярный верстак с комплектом инструмента и приспособлений. Плакат методической последовательности изготовления изделия «Подумай!». Таблицы, плакаты и инструкции «техники безопасности». Образец готового изделия. Заготовки и детали изготовляемого изделия.
Контрольно – измерительный и раздаточный инструмент линейка, угольники, малка, рейсмусы, циркули, шаблоны, карандаши ,чертилки, линейки и др. Методическая литература ,учебники, чертежи, эскизы и т.д. Ручной столярный инструмент. Строгальный инструмент: рубанки, фуганки, горбач, шпунтубель, торцевой рубанок, штаб гобель и др. Ручной инструмент для пиления: ножовка, лучковые пилы, лобзики.
Станки: фуговальнопильный, токарный ,сверлильный, фрезерный, заточный и др.
Объекты труда: подставка под свёрла
Тип урока: комбинированный
Ход занятия и его содержание
1.Организационный этап урока(3-5 мин)
1) Проверка готовности уч-ся к уроку:
-явка уч-ся на урок
-внешний вид уч-ся.
2)Доклад бригадира о готовности класса к уроку.
- Бригадир. Доложите о явки учащихся на урок.
3)Взаимное приветствие.
Здравствуйте, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Дмитрий викторович
4)Отметка отсутствующих на занятии.
5)Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока «Правила безопасной работы на сверлильном станке».
6) Постановка цели (учебной задачи) урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с правила безопасной работы на сверлильном станке
7)Настрой уч-ся на активную трудовую деятельность .
2.Учет знаний учащихся (10 мин)
1) Задания и вопросы
1.Какие вы знаете виды свёрл?
2.Назначения сверла?
3.Приёмы сверления?
3.Обьяснение нового материала (10-15 мин)
Необходимые правила перед началом работы
Вначале, прежде чем приступить к работе, работник обязан удостовериться в исправности станка, должно присутствовать защитное ограждение ремней привода, станок должен быть обязательно заземлен, а рабочий инструмент в исправном, надлежащем состоянии. Работнику запрещается работать без спецодежды или в случае, если она в ненадлежащем виде, т. е:
-Застегивается на все пуговицы (если это халат, то обязательны нарукавники);
-Имеется головной убор (берет или косынка), защитные очки и специальная обувь.
Запрещено начинать работать, не убедившись в исправной работе станка, для этого необходимо запустить его на холостом ходу, без нагрузки и при явной неисправности сразу доложить мастеру или ремонтному персоналу.
Требования во время работы, и возникающие опасности
Требования имеют обязательный характер. Можно получить различные травмы рук, при неправильно эксплуатации оборудования или не надежном креплении заготовки. Также нередки ранения органов зрения от вылетающей стружки. При непосредственной работе (сверлении) невозможно полностью оградить вращающийся шпиндель и сверло, поэтому так важна спецодежда и очки. Никогда не приближайте открытые участки лица и рук на опасное расстояние к шпинделю во время его вращения.
-Проверьте, надежно ли закреплена заготовка и сверло;
-Опускайте сверло к заготовке плавно и без рывков;
-Не допускается смазка и охлаждение сверла влажной тряпкой, воспользуйтесь специальной кисточкой;
-Ни в коем случае не тормозите патрон руками во время эксплуатации станка;
-Не покидайте рабочее место до полной остановки работы станка;
-Выключайте электродвигатель, если внезапно отключили электричество;
-Убирайте все ненужное со станины;
-Не пользоваться неисправным или изношенным инструментом;
-Не удалять отходы (стружку) воздухом;
-Запрещено поправлять деталь заготовки, подтягивать сверло или гайки на работающем станке;
-Перед тем как сверлить накерните деталь.
Действия при аварийных ситуациях
При возникновении аварийного случая требования сводятся к следующему:
-Незамедлительная остановка оборудования и извещение вышестоящего по должности лица о возникшей неисправности;
-При отсутствии ремонтного персонала и если станочник имеет специальное обучение предпринять меры по ликвидации неисправности и предотвращению угрозы безопасности.
При возгорании оборудования незамедлительно:
-Позаботьтесь уведомить окружающих и мастера;
-Сообщить службе безопасности или за неимением собственной пожарной охраны позвонить по номеру «112» в МЧС;
-Если нет угрозы жизни, приступайте к первоначальному тушению пожара;
-Встретьте команду пожарников и обеспечьте не допущение посторонних к очагу, техника должна быть в свободном доступе;
-При явной угрозе здоровью и жизни покиньте помещение.
Если вы стали свидетелем несчастного случая
При возникновении несчастных случаев (даже по вине работников, не исполнившего меры безопасности) выполните следующие правила:
-Окажите первую помощь и вызовите скорую помощь при необходимости;
-Примите меры по предотвращению аварийной ситуации;
-До начала проверки постарайтесь сохранить место работы в первоначальном аварийном виде, как это было до начала происшествия.
Когда закончите работу, не покидайте сразу свое рабочее место, обязательно помните:
-отключайте питание станка от электропитания;
-убирайте инструмент в служащее для него место;
-уберите мусор (стружку) только щеткой с меткой;
-снимите и уберите спецодежду, не раскидывайте везде;
-смажьте детали станка при необходимости;
-проведите осмотр станка и при выявлении недостатков или неисправностей сообщите ремонтному персоналу или ответственному лицу.Выполняя эти требования (техника безопасной работы) на станке, по сути, свод правил при эксплуатации сверлильного станка, вы убережете себя и окружающих от производственных травм.
4.Релаксация
- А теперь мы проведем физкультминутку.
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
5.Инструктаж
1) сообщение учащимся указаний по выполнению трудовых приемов, операций и различных практических заданий.
2) ознакомление учащихся с темой и задачами предстоящей работы
3) анализ образца изделия
4) для активизации мыслительной деятельности и более полному осознанию предстоящей практической работы уч-ся предоставляется ответить на вопросы по плакату «Подумай!»
6.Практическая часть. Этап трудовой деятельности учащихся.
1. Расстановка учащихся по рабочим местам с показом каждому в отдельности приёмов выполнения задания.
2. Выдача заданий учащимся.
3. Изготовление изделия согласно плана работы.
4. Проверка организации рабочего места.
5. Установка нормы времени на изделие.
6. Организация работы бригадира, инструментальщиков, дежурных.
7. Выполнение трудовых операций.
8. Проверка выполнения норм, установленных на данном этапе обучения.
9. Хронометраж отдельных трудовых операций.
10. Использование учащихся в работе рационального оборудования, приспособлений и инструментов.
11. Выявление недостатков в обеспечении учащихся работой согласно учебной программы.
12. Перемещение по рабочим местам с целью оказания помощи.
13. Коррекционная работа с учащимися.
14. Проверки соблюдения правил ТБ.
15. Контроль качества работы.
16. Контроль трудовой деятельности на протяжении всего урока.
17. Рациональное использование времени.
18. Поддержание дисциплины и активной работы.
7. Закрепление нового материала(5-10 мин)
Вопросы по теме
8. Заключительный этап(5-10 мин)
Анализ работы и ошибок обучающихся:
1. Вы сегодня хорошо поработали, внимательно меня слушали и у вас получились хорошие работы.
2. Отмечающиеся обучающиеся, хорошо выполнившие задание.
3. Демонстрируется изготовленные ими изделия.
4. Указывается отдельные недостатки, обьясняются причины их возникновения.
Выставление оценок и их анализ(при оценке изделий необходимо учитывать точность передачи формы ,строения поделки, тщятельность проработки наиболее характерных деталей, качество изделия, время затраченное на изготовление.)