kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: : «Рагу из овощей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Рагу из овощей».

Образовательные :

-познакомить обучающихся с видами тепловой обработки.

-способствовать усвоению знаний о всех видах тепловой обработки

 2. Воспитательные:

- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией;

- прививать интерес к выбранной специальности.

 3. Развивающие:

- развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы, проводить анализ;

- развивать самостоятельность, наблюдательность.

Тип урока:  изучения нового материала.

Методы проведения:  словесные, наглядные.

Место проведения урока: лаборатория.

Материально техническое оснащение: Оборудование кабинета-лаборатории – плита электрическая с жарочным шкафом, производственные столы.

Посуда: кастрюли, миски, сковороды, сотейник, ножи, ложки столовые, ложка разливная, веселка, шумовка, дуршлаг, доска разделочная, тарелки глубокие и мелкие.

Инструменты и приспособления: лопатка, кухонный нож, прихватки, сковороды, дуршлаки

Сырье: продукты согласно сборника рецептур блюд и кулинарных изделий;

Документы письменного инструктирования – инструкционно-технологические карты, технологические схемы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: : «Рагу из овощей».»

План урока№2

По предмету «Производственное обучение»

Тема урока: «Рагу из овощей».

Образовательные :

-познакомить обучающихся с видами тепловой обработки.

-способствовать усвоению знаний о всех видах тепловой обработки

 2. Воспитательные:

- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией;

- прививать интерес к выбранной специальности.

 3. Развивающие:

- развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы, проводить анализ;

- развивать самостоятельность, наблюдательность.

Тип урока:  изучения нового материала.

Методы проведения:  словесные, наглядные.

Место проведения урока: лаборатория.

Материально техническое оснащение: Оборудование кабинета-лаборатории – плита электрическая с жарочным шкафом, производственные столы.

Посуда: кастрюли, миски, сковороды, сотейник, ножи, ложки столовые, ложка разливная, веселка, шумовка, дуршлаг, доска разделочная, тарелки глубокие и мелкие.

Инструменты и приспособления: лопатка, кухонный нож, прихватки, сковороды, дуршлаки

Сырье: продукты согласно сборника рецептур блюд и кулинарных изделий;

Документы письменного инструктирования – инструкционно-технологические карты, технологические схемы;

Раздаточный материал – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.

Инструкционно-технологические карты, технологические схемы.

Метод обучения: беседа, рассказ, упражнения, личный показ приемов, самостоятельная работа.

Время проведения урока: 270

Ход урока

I.Организационная часть (3 мин.)

Приветствие.

- Проверка по журналу явки учащихся и выяснение причины отсутствующих.

- Проверка наличия спецодежды, внешнего вида и санитарного состояния.

- Проверка наличия дневников производственного обучения

II. Вводный инструктаж (15 мин.)

III.Актуализация знаний (7 мин.)

Опрос домашнего задания. «Рагу из овощей»

Способы нарезки.

Технология жарки овощей.

Приготовление соуса красного.

Способ подачи

IV. Изложение нового материала (20 мин)

1 Способы нарезки.

2. Технология жарки овощей.

3.Приготовление соуса красного.

4.Способ подачи..

Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж (180 мин.)

Упражнение учащихся

1. Выполнение приготовлений по данному заданию.

2. Отработка навыков и умений.

Выполнение операций согласно инструкционно – технологической карты.

III Текущий инструктаж (40мин.)

1.Проверка знаний усвоения изученного материала по приготовлению рагу из овощей

Технология приготовления соуса красного.

2. Технология нарезки и жарки овощей.

3.Способ подачи .

Подведение итогов (5 мин.)

Анализ выполнения задания, сообщение о достижении целей урока;

оценка работы учащихся, комментарии;

сообщение темы следующего урока;

Выдача домашнего задания: Повторить тему «Блюда и гарниры из тушеных овощей»





Инструкционно – Технологическая карта № 2

Тема: Рагу из овощей.

Цель: 1. Выработать навыки и умения по приготовлению холодных супов, работе с нормативно – техническими документами, рациональному использованию рабочего времени.

2. Ознакомить учащихся с инвентарем, инструментами, оборудованием; научить безопасным приемам труда, правилам санитарии, бракеражу блюд.

Оборудование: Весы, производственные столы. ПЭСМ-4

Инвентарь, инструменты, посуда: лопатка, кухонный нож, прихватки, сковороды, дуршлак.

Сырье: картофель, морковь, лук, капуста, масло растительное, специи, кабачки, чеснок.


п/п

Наименование продукта

Брутто

Нетто

1

картофель

67

50

2

морковь

40

27

3

лук

10

6

4

капуста

51

31

5

кабачки

45

30

6

Масло растительное

10

10

7

чеснок

1

0,8

8

Перец горошек

0,05

0,05

9

Лавровый лист

0,02

0,02

10

Масса рагу


250

11

зелень



12

Масло сливочное или маргарин

5

5

13

соус


75

Выход 255

Ход работы

1. Организация рабочего места.

А) Ознакомление с нормативно- технической документацией.

Б) Подбор посуды, инструментов, инвентаря.

2. Приготовление.

Рагу из овощей. В состав этого блюда входят разнообразные овощи, набор их зависит от сезона и имеющегося ассортимента овощей. Картофель сырой нарезают кубиками или дольками и обжаривают. Морковь, репу нарезают кубиками или дольками, пассеруют или припускают. Лук репчатый нарезают дольками, пассеруют. Капусту белокочанную нарезают шашками и припускают, цветную – разделяют на мелкие соцветия и варят. Кабачки или тыкву нарезают кубиками, обжаривают или используют сырыми. Зеленый горошек отваривают.

Подготовленные морковь, лук, репу соединяют с картофелем, заливают соусом красным, томатным или сметанным, тушат 10–15 мин, кладут тыкву или кабачки, капусту и продолжают тушить 15–20 мин. За 5–10 мин до окончания тушения кладут зеленый консервированный горошек, соль, перец горошком, лавровый лист и доводят до готовности. Если рагу приготавливают с красным соусом или томатным, то кладут растертый чеснок.

При отпуске рагу кладут в баранчик или порционную сковороду, поливают маслом, посыпают зеленью.

3.Приготовление соуса красного основного.


Соус красный основной. Приготовление красного соуса состоит: из приготовления коричневого бульона, мучной пассеровки, пассерования овощей с томатом; соединения подготовленных компонентов и варки соуса; введения в соус вкусовых и ароматических продуктов – заправки соуса; процеживания.

Из обжаренных костей варят коричневый бульон и процеживают его. Морковь, лук, петрушку мелко нарезают и пассеруют на жире 5–10 мин, затем вводят томатное пюре и пассеруют вместе ещё 10–15 мин. Приготавливают красную сухую пассеровку, охлаждают её до 70–80 °С и, помешивая, соединяют с частью бульона (1:4) до образования однородной массы. Если красный соус приготавливают на жировой пассеровке, то ее разводят горячим бульоном до нужной густоты.

Коричневый бульон (оставшуюся большую часть) доводят до кипения и вливают в него разведенную пассеровку, закладывают пассерованные с томатным пюре овощи и варят соус в течение 1 ч при слабом кипении. При варке соус становится вязким, так как происходит процесс клейстеризации крахмала, содержащегося в муке.

За 10–15 мин до конца варки в соус добавляют соль, сахар, лавровый лист, молотый перец. Для улучшения вкуса можно добавить немного соуса «Южного» и мясного сока. Затем его процеживают через сито и протирают разваренные овощи, вновь доводят до кипения для стерилизации и увеличения срока хранения соуса.

Если красный основной соус используется для подачи к блюдам, то в него кладут кусочки маргарина и перемешивают. Чтобы при хранении соуса не образовалась пленка, на его поверхность кладут небольшие кусочки маргарина (защипывают) – 70, 50, 30 г.

Красный основной соус используется для подачи к жареным мясным котлетам, рулету, зразам, сосискам, субпродуктам, блюдам из картофельной массы. На основе красного соуса приготавливают производные соусы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема урока: : «Рагу из овощей».

Автор: Климина И.А

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 523980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Блюда из овощей. Салаты" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bliuda-iz-ovoshchiei-salaty"
    ["file_id"] => string(6) "197052"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428164515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План урока  учебной практики Тема: Приготовления блюд и гарниров  из тушеных овощей."
    ["seo_title"] => string(95) "plan-uroka-uchiebnoi-praktiki-tiema-prighotovlieniia-bliud-i-gharnirov-iz-tushienykh-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "306218"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458067123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок на тему: "Правильные и неправильные дроби. Решение задач на дроби." "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-na-tiemu-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi-rieshieniie-zadach-na-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "164885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422715574"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Блюда из мелкокускового мяса"
    ["seo_title"] => string(32) "bliuda_iz_mielkokuskovogho_miasa"
    ["file_id"] => string(6) "411731"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493194865"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Технология приготовления пищи-классификация мясных блюд "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhiia-prighotovlieniia-pishchi-klassifikatsiia-miasnykh-bliud"
    ["file_id"] => string(6) "113523"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410368319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства