kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии механической обработки конструкционных материалов с помощью технологического оборудования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет: 

    • Закрепить и систематизировать знания учащихся о конструкционных материалах (металлах) и их свойствах.
    • Повторить и углубить знания о технологиях механической обработки металлов (пиление, сверление, опиливание, шлифование).
    • Ознакомить с технологическим оборудованием, используемым для механической обработки металлов (ручные инструменты, станки).
    • Совершенствовать практические навыки работы с ручными инструментами для обработки металлов.
    • Научить планировать и выполнять проект по изготовлению изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии механической обработки конструкционных материалов с помощью технологического оборудования.»

Технология

Тема урока: Технологии механической обработки конструкционных материалов с помощью технологического оборудования. Выполнение проекта «Изделие из конструкционных и поделочных материалов».

Класс: 7

Цели урока:

  • Образовательные:

    • Закрепить и систематизировать знания учащихся о конструкционных материалах (металлах) и их свойствах.

    • Повторить и углубить знания о технологиях механической обработки металлов (пиление, сверление, опиливание, шлифование).

    • Ознакомить с технологическим оборудованием, используемым для механической обработки металлов (ручные инструменты, станки).

    • Совершенствовать практические навыки работы с ручными инструментами для обработки металлов.

    • Научить планировать и выполнять проект по изготовлению изделия из конструкционных и поделочных материалов.

  • Развивающие:

    • Развивать техническое мышление, пространственное воображение и конструкторские навыки.

    • Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

    • Развивать навыки самостоятельной работы и работы в команде.

    • Развивать навыки безопасной работы с инструментами и оборудованием.

    • Развивать творческие способности и умение находить нестандартные решения.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать трудолюбие, аккуратность и ответственность при выполнении работы.

    • Воспитывать культуру труда и уважение к профессиям, связанным с обработкой металлов.

    • Формировать интерес к техническому творчеству и изобретательству.

    • Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию.

Тип урока: Комбинированный (повторение, закрепление, практическая работа (проектная деятельность))

Оборудование и материалы:

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска (желательно)

  • Презентация по теме урока

  • Образцы конструкционных материалов (металлы) – сталь, алюминий, медь, и др.

  • Ручные инструменты для обработки металлов (слесарные тисы, напильники, ножовки по металлу, сверла, дрели, молотки, плоскогубцы, кусачки, чертилки, кернеры, разметочный инструмент, штангенциркуль, линейки, угольники)

  • Станки для обработки металлов (сверлильный станок, токарный станок, фрезерный станок) - если есть возможность, показать хотя бы один станок.

  • Средства индивидуальной защиты (защитные очки, перчатки, фартуки)

  • Наждачная бумага различной зернистости, шлифовальные бруски

  • Материалы для изготовления проекта (конструкционные и поделочные материалы – металлы, дерево, пластик, и др.)

  • Инструкционные карты по выполнению основных операций механической обработки металлов

  • Примеры готовых изделий из конструкционных и поделочных материалов

  • Листы с критериями оценивания проектов

Ход урока:

(I. Организационный этап (3 минуты))

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку (наличие необходимых материалов и инструментов).

  • Назначение дежурных.

  • Инструктаж по технике безопасности при работе в мастерской.

    • Обязательное использование средств индивидуальной защиты (очки, фартук, перчатки).

    • Осторожное обращение с острыми инструментами.

    • Правила безопасной работы на станках (если используются).

    • Правила уборки рабочего места.

(II. Актуализация знаний (7 минут))

  • Повторение основных понятий:

    • Что такое конструкционные материалы?

    • Какие металлы относятся к конструкционным материалам?

    • Какие свойства металлов важны для их обработки? (твердость, прочность, пластичность, вязкость)

    • Какие виды механической обработки металлов вы знаете? (пиление, сверление, опиливание, шлифование, точение, фрезерование)

  • Фронтальный опрос:

    • Для чего предназначены тисы?

    • Какие инструменты используют для разметки металла?

    • Как правильно пилить металл?

    • Какие правила безопасности необходимо соблюдать при сверлении металла?

    • Для чего нужна наждачная бумага?

  • Показ образцов конструкционных материалов и инструментов.

  • Краткое обсуждение преимуществ и недостатков различных металлов.

(III. Мотивация учебной деятельности (5 минут))

  • Демонстрация примеров готовых изделий из конструкционных и поделочных материалов (фотографии, реальные объекты).

  • Обсуждение возможности создания собственных изделий.

  • Подводка к теме урока: "Сегодня мы будем закреплять наши знания о механической обработке металлов и применять их на практике, изготавливая собственные изделия."

(IV. Повторение и систематизация знаний (15 минут))

  1. Технологии механической обработки металлов (7 минут):

    • Пиление: Цель, инструменты (ножовка по металлу), основные приемы работы, техника безопасности. Показ видеоролика о правильной технике пиления металла (если есть возможность).

    • Сверление: Цель, инструменты (дрель, сверла), выбор сверла в зависимости от материала, основные приемы работы, техника безопасности. Показ видеоролика о правильной технике сверления металла (если есть возможность).

    • Опиливание: Цель, инструменты (напильники), виды напильников (драчевый, личной, бархатный), основные приемы работы, техника безопасности.

    • Шлифование: Цель, инструменты (наждачная бумага, шлифовальные бруски), выбор зернистости, основные приемы работы.

  2. Технологическое оборудование (8 минут):

    • Ручные инструменты: Повторение назначения и правил безопасной работы с каждым инструментом (тисы, напильники, ножовка, дрель, молоток, плоскогубцы, кусачки, чертилка, кернер, разметочный инструмент, штангенциркуль).

    • Станки (если есть возможность показать):

      • Сверлильный станок: Основные части, принцип работы, правила безопасной работы.

      • Токарный станок: Основные части, принцип работы, правила безопасной работы (кратко, ознакомительно).

      • Фрезерный станок: Основные части, принцип работы, правила безопасной работы (кратко, ознакомительно).

      • Важно подчеркнуть, что работа на станках без подготовки и под руководством учителя недопустима!

(V. Подготовка к проектной деятельности (10 минут))

  1. Выбор темы проекта (3 минуты):

    • Предложить учащимся различные темы проектов (подставка для ручек, брелок, модель самолета, рамка для фотографии, и т.д.).

    • Обсудить возможность выбора собственной темы проекта.

    • Акцентировать внимание на реалистичности проекта, учитывая имеющиеся материалы и возможности.

  2. Планирование проекта (7 минут):

    • Обсудить этапы выполнения проекта:

      • Создание эскиза изделия.

      • Выбор материалов.

      • Разметка заготовок.

      • Механическая обработка деталей.

      • Сборка изделия.

      • Отделка (шлифование, покраска).

    • Составление плана работы (последовательность операций, необходимые инструменты и материалы, время выполнения).

    • Распределение обязанностей в группе (если работа выполняется в группах).

    • Напоминание о необходимости соблюдения техники безопасности на каждом этапе работы.

(VI. Практическая работа: Выполнение проекта (35 минут))

  • Учащиеся приступают к выполнению проекта под руководством учителя.

  • Контроль и помощь:

    • Учитель контролирует соблюдение техники безопасности.

    • Оказывает помощь учащимся в выборе материалов, разметке, обработке деталей и сборке изделия.

    • Отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы.

    • Корректирует ход выполнения проекта, при необходимости.

  • Этапы работы:

    • Разметка заготовок на материале.

    • Пиление заготовок по разметке.

    • Опиливание заготовок для придания нужной формы и размеров.

    • Сверление отверстий (при необходимости).

    • Шлифование деталей.

    • Сборка изделия.

    • Отделка изделия (покраска, лакирование – если предусмотрено проектом) – возможно, этот этап будет перенесен на следующий урок.

(VII. Подведение итогов урока (10 минут))

  • Уборка рабочих мест.

  • Обсуждение результатов работы:

    • Что получилось хорошо?

    • Какие трудности возникли в процессе работы?

    • Что можно было сделать лучше?

  • Демонстрация выполненных работ.

  • Оценивание работ (с учетом критериев оценивания):

    • Соответствие изделия эскизу.

    • Качество изготовления (аккуратность, точность).

    • Соблюдение техники безопасности.

    • Организация рабочего места.

    • Творческий подход.

  • Рефлексия:

    • Что нового вы узнали на уроке?

    • Какие навыки вы приобрели?

    • Что было самым интересным?

    • Что было самым сложным?

(VIII. Домашнее задание (5 минут)

  • Закончить работу над проектом (если не успели на уроке).

  • Подготовить презентацию своего проекта (эскиз, описание процесса работы, фотографии готового изделия). (Этот пункт - если планируется защита проектов на следующем уроке)

  • Повторить основные понятия о механической обработке металлов.

Примерные темы проектов:

  • Подставка для ручек и карандашей (из листового металла, дерева и пластика).

  • Брелок для ключей (из листового металла).

  • Рамка для фотографии (из дерева и металла).

  • Модель самолета (из дерева и металла).

  • Подставка для телефона (из дерева и пластика).

  • Декоративный элемент для интерьера (из различных материалов).

Важные рекомендации:

  • Безопасность: Техника безопасности – превыше всего! Повторяйте правила безопасности перед каждым этапом работы.

  • Индивидуализация: Предоставьте учащимся возможность выбора темы проекта и проявления творчества.

  • Практика: Обеспечьте достаточное количество времени для практической работы.

  • Наглядность: Используйте наглядные материалы (образцы, видеоролики, презентации) для объяснения нового материала.

  • Оценка: Оценивайте не только результат, но и процесс работы, учитывая усилия и старания учащихся.

Этот конспект поможет вам организовать интересный и продуктивный урок по технологии в 7 классе! Удачи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Труд (технология)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесник Александра Георгиевна

Дата: 13.11.2025

Номер свидетельства: 677065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_6_kl_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344037"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473999174"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 6 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130236"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415863671"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока технологии 7 класс (мальчики) "Классификация и термическая обработка сталей" "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-mal-chiki-klassifikatsiia-i-tiermichieskaia-obrabotka-staliei"
    ["file_id"] => string(6) "143074"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418441079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства