1.уметь строить учебную и практическую деятельность в соот- ветствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями; 2.организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; 3.соблюдать правила безопасности; 4.использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование 5. выполнять технологические операции с использованием руч- ных инструментов, приспособлений, технологического обо- рудования; 6. применять ручные технологии обработки конструкционных материалов; | Познавательные УУД (базовые логические, базовые предметные – связаны с темой урока) самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии использовать вопросы как исследовательский инструмент уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;познания; | Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество) уметь соотносить свои действия с планируемыми результа- тами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректиро- вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности | Коммуникативные УУД (общение) В ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности владеть навыками отстаивания своей точки зрения, исполь- зуя при этом законы логики; | Эстетическое воспитание: умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. восприятие эстетических качеств предметов труда; Формирование культуры здоровья и эмоционального благо- получия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами Трудовое воспитание умение ориентироваться в мире современных профессий Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, по- нимание необходимости соблюдения баланса между приро- дой и техносферой |
3 этап. Актуализация знаний ( 5-7 мин) | Вовлекает в вопросно-ответную эвристическую беседу: 1. Видели ли вы когда-нибудь изделия, которые украшены выжиганием? 2. На что, на ваш взгляд, похоже выжигание? 3. Как вы думаете, с какими известны- ми вам декоративными техниками может сочетаться выжигание? | Участвуют в актуализации знаний, согласо- вании темы и цели урока. Включаются в диалог с учителем. Отвечают на проблемные вопросы. Задают вопро- сы. Делают выводы |
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) (7 мин) | Организует учащихся на обсуждение пройденного материала: 1. С чем можно сравнить художественное выжигание? Почему? 2. В чем отличие плоского выжигания от глубокого? 3. Почему не рекомендуют выжигать на хвойных породах древесины? | Участвуют в диалоге с учителем одноклассника- ми. |
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (практические упражнения, проблемные задания, закрепление) (50 МИН) | Организует учащихся на самостоятельную работу с учебником и рабочей тетрадью. Контролирует процесс выполнения и при необходимости оказывает помощь. Объясняет и показывает последовательность выполнения практических работ. Контролирует процесс выполнения практических работ и при необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы | Планируют свою деятельность. Отвечают и задают вопросы. Контролируют правильность ответов одно- классников. Обобщают новые знания, полученные и усвоенные на уроке. Работают с учебником и рабочей тетрадью. Участвуют в выполнении тестовых заданий по новой теме. Выполняют практические работы. Проводят самооценку полученных знаний |
7 этап. Рефлексия и оценивание (6 МИН) | Осуществляет рефлексию по пройденной теме урока и самостоятельной работе учащихся: 1. Как можно применить полученные знания в реальной жизни? 2. Что нового вы узнали на уроке? Подводит итоги результатов самостоятельной работы по материалам рабочей тетради. Выставляет и комментирует отметки. | Обобщают новые знания и умения, усвоенные на уроке. Проводят самоанализ и самоконтроль выполненной работы. Делают выводы. |
8 этап. Домашнее Задание ( 3 МИН) | Обсуждает варианты выполнения самостоятельного домашнего задания с использованием интернет-ресурсов, дидактических и справочных материалов по следующим вопросам: 1. Найдите рисунки для декорирования елочных игрушек, изготовленных из фанеры. 2. Сделайте эскизы елочных игрушек, которые можно украсить художественным выжиганием. Благодарит за урок. Организует дежурным звеном уборку помещения | Записывают выполнение самостоятельно го домашнего задания, выпол- няемого с использовани- ем интернет- ресурсов, дидактических и справочных материалов |