kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока выжигание

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока составлена с новыми  планируемыми результатами в соответствии с новой ПРП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока выжигание»




Образец технологической карты учебного занятия в 5 классе


Предмет: технология

Класс: 5

УМК (автор учебника): Глозман

Тема: Художественное выжигание

Цель: организовать деятельность учащихся по:

изучению основных видов и техники художественного выжигания;

— изучению техники раскраски рисунков на фанере;

— формированию практических навыков конструирования и изготовления учебных и функциональных изделий из фанеры;

— освоению приемов декорирования изделий в технике росписи и художественного выжигания;

— освоению способов работы с информацией при выполнении самостоятельной работы на уроке и дома с помощью учебников, справочной литературы и электронных ресурсов.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.уметь строить учебную и практическую деятельность в соот- ветствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

2.организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

3.соблюдать правила безопасности;

4.использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование

5. выполнять технологические операции с использованием руч- ных инструментов, приспособлений, технологического обо- рудования;

6. применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

Познавательные УУД (базовые логические, базовые предметные – связаны с темой урока)

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии

использовать вопросы как исследовательский инструмент уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;познания;






Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество)

уметь соотносить свои действия с планируемыми результа- тами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректиро- вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности

Коммуникативные УУД (общение)

В ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности


владеть навыками отстаивания своей точки зрения, исполь- зуя при этом законы логики;


Эстетическое воспитание: умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

восприятие эстетических качеств предметов труда;

Формирование культуры здоровья и эмоционального благо- получия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами

Трудовое воспитание

умение ориентироваться в мире современных профессий

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, по- нимание необходимости соблюдения баланса между приро- дой и техносферой







Словарь урока: художественное выжигание, плоское и глубокое выжигание, электровыжигатель , штриховка фона

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, справочная литература, электронные ресурсы и средства обучения.


Ход урока



Этап урока

(+ время)

Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)

1 этап.

Орг. Момент(1 мин.)

Организация начала урока. Эмоциональное вхождение.

Приветствие

2 этап.

Мотивация (4 мин)

Обращаясь к жизненному опыту, предлагаю ответить на вопрос:

1.Как сделать так, чтобы рисунок на древесине оставался долгие годы чётким и выразительным?


Подвожу учащихся к постановке цели и формулирую её.

Включаются

в диалог

с учителем.

3 этап.

Актуализация знаний

( 5-7 мин)

Вовлекает в вопросно-ответную

эвристическую беседу:

1. Видели ли вы когда-нибудь изделия,

которые украшены выжиганием?

2. На что, на ваш взгляд, похоже

выжигание?

3. Как вы думаете, с какими известны-

ми вам декоративными техниками

может сочетаться выжигание?

Участвуют

в актуализации

знаний, согласо-

вании темы

и цели урока.

Включаются

в диалог

с учителем.

Отвечают на

проблемные

вопросы.

Задают вопро-

сы.

Делают выводы


4 этап.

Целеполагание

и планирование

( 4мин)

Определяет вместе с учащимися тему

и цель урока. Подводит учащихся к поиску путей

изучения темы и достижения цели

урока.



5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

(7 мин)

Организует учащихся на обсуждение

пройденного материала:

1. С чем можно сравнить художественное выжигание? Почему?

2. В чем отличие плоского выжигания от глубокого?

3. Почему не рекомендуют выжигать на хвойных породах древесины?


Участвуют в диалоге с учителем одноклассника-

ми.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (практические упражнения, проблемные задания, закрепление)

(50 МИН)

Организует учащихся на самостоятельную работу с учебником и рабочей тетрадью.

Контролирует процесс выполнения и при необходимости оказывает помощь.

Объясняет и показывает последовательность выполнения практических работ.

Контролирует процесс выполнения практических работ и при необходимости оказывает помощь.

Подводит итоги выполненной работы

Планируют свою деятельность.

Отвечают и задают вопросы.

Контролируют правильность ответов одно- классников.

Обобщают новые знания, полученные

и усвоенные на уроке.

Работают с учебником и рабочей тетрадью.

Участвуют

в выполнении тестовых заданий по новой теме.

Выполняют практические работы.

Проводят самооценку полученных

знаний

7 этап.

Рефлексия и оценивание

(6 МИН)

Осуществляет рефлексию по пройденной теме урока и самостоятельной работе учащихся:

1. Как можно применить полученные знания в реальной жизни?

2. Что нового вы узнали на уроке? Подводит итоги результатов самостоятельной работы по материалам рабочей тетради. Выставляет и комментирует отметки.

Обобщают

новые знания и умения, усвоенные на уроке. Проводят самоанализ

и самоконтроль выполненной работы. Делают выводы.

8 этап.

Домашнее

Задание

( 3 МИН)

Обсуждает варианты выполнения самостоятельного домашнего задания с использованием интернет-ресурсов, дидактических и справочных материалов по следующим вопросам:

1. Найдите рисунки для декорирования елочных игрушек, изготовленных из фанеры.

2. Сделайте эскизы елочных игрушек, которые можно украсить художественным выжиганием.

Благодарит за урок.

Организует дежурным звеном уборку помещения

Записывают выполнение самостоятельно го домашнего задания, выпол- няемого

с использовани- ем интернет- ресурсов, дидактических и справочных материалов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока выжигание

Автор: виктор викторович шилин

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Разработка урока "Выжигание по дереву""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_vyzhighaniie_po_dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "398682"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489061620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок на тему "Изготовление сувенирных, декорированных изделий из подручного материала" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-na-tiemu-izghotovlieniie-suvienirnykh-diekorirovannykh-izdielii-iz-podruchnogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "131026"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416059863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему: «Художественная отделка столярных изделий деревянной мозаикой маркетри»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennaia_otdielka_stoliarnykh_izdielii_dieri"
    ["file_id"] => string(6) "420535"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496664825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины. Строение и свойства древесины "
    ["seo_title"] => string(100) "instrumienty-i-prisposoblieniia-dlia-ruchnoi-obrabotki-drieviesiny-stroieniie-i-svoistva-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "151474"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства