kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии по теме: "Открытка к 8 марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: "Открытка к 8 марта"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме: "Открытка к 8 марта"»

Технологическая карта

ФИО: Киргизова В.А

Дата проведения: 06.03.21.

Программа: «Перспективная начальная школа»

Класс: 3

Дисциплина: Технология

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока

Открытка к 8 марта

Цель

Сформировать представление младших школьников о последовательности выполнения поздравительной открытки к 8 марта.

Задачи


Образовательные: познакомить с историей возникновения Международного женского дня; изготовить праздничную открытку; Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание,

расположение деталей.

Развивающие: развитие умений работать с бумагой; развитие воображения, аккуратности, логического мышления; развитие представлений о порядке в конструкциях, созданных из бумаги.

Воспитывающие: воспитывать благоприятные условия в классе, умение видеть прекрасное в других работах и оценивать себя объективно; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты

Личностные: положительное отношение к труду; бережное отношение к окружающему миру; представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; умение организовывать рабочее место.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении работы, умение оценивать свою деятельность.

Познавательные: умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему.

Предметные: организовывать с помощью учителя рабочее место для работы с материалами, инструментами и приспособлениями; соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия.

Методы

Словесный метод, наглядный метод, практический метод.

Приемы

Рассмотрение, образец педагога, рассказ.

Формы

Фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия

Открытка, сгибание, детали

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, математика.

Оборудование

Для учителя: инструкция по созданию открытки, образец, видеоролик.

Для учащихся: бумага, линейка, карандаш, клей, картон белого цвета, ножницы.





Ход урока

Задачи этапа урока (вида работ)

Деятельность учителя. Задания для учащихся.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Я желаю вам хорошего настроения и успеха на занятии! Начнем наш урок.


Приветствуют учителя.





Проверяют свою готовность к уроку.





Настраиваются на учебный процесс.


Умение организовывать с помощью учителя рабочее место для работы с материалами, инструментами и приспособлениями.

Л: положительное отношение к труду; умение организовывать рабочее место.

1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

- Ребята, как вы знаете, приближается один из самых особенных праздников весны. Какой?


- А как по-другому звучит этот праздник?


- Вы правы, а кого мы поздравляем в этот день?



- Хорошо, а что им дарят в этот важный день?


- Конечно. Я вам предлагаю подарить праздничную открытку, сделанную своими руками.

- Как высчитаете, какова цель нашего урока?




- Отлично!






- 8 марта.


-Международный женский день.


-Мам, бабушек, сестренок, теть, учителей.


- Различные подарки, цветы.







- Цель нашего урока: создать праздничную открытку к 8 марта.


Л: бережное отношение к окружающему миру.

П: умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор.

К: умение вести диалог на заданную тему.

2 мин

III. Вводная беседа

3- 4 мин

Расширить знания о объемной открытки, способствовать развитию художественно – образного мышления, долговременной памяти, устной речи, пространственного воображения.

Способствовать воспитанию: интереса к культуре и традициям своего и других народов.

-Послушайте небольшой, но очень интересный рассказ про то, как начали праздновать Международный женский день.

Рассказ

Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

- Ребята, а как вы думаете, что будет на нашей открытке? Давайте отгадаем загадку и ответим на этот вопрос:

Загадка

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Действительно, мы изготовим открытку с необычным цветочком.








Слушают рассказ учителя, воспринимают учебную информацию.



























- Это цветы.


Л: бережное отношение к окружающему миру.

П: умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения.

К: умение вести диалог на заданную тему.


IV. Подготовка к практической работе

4-5 мин

Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирование работы

- Перед тем, как мы с вами приступим к работе. Давайте повтори правила безопасности при работе с инструментами.












- На ваших столах должны лежать: ножницы, клей, картон белого цвета формата А4, цветная бумага, небольшие крышечки, линейка и карандаш. Проверьте, все ли у вас готово?



- Очень хорошо, давайте начнем!

1. Передавайте ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
2. Не оставляйте ножницы на столе в открытом виде.

3. При вырезании крупной детали из бумаги поворачивайте в руках бумагу.

4. После завершения работы ножницы надо закрыть и положить на стол.







Проверка готовности к уроку

Умение соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия.

Л: положительное отношение к труду.

П: умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор.

К: умение вести диалог на заданную тему.


V. Практическая работа

25- 30 мин

Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций; разметки и вырезания деталей по контуру;

Способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры, художественно - эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

1. Для основы берем белый картон формата А4 и сгибаем его пополам. Откладываем его в сторону.

2. Сейчас мы будем делать цветы. Берем кусочек цветной бумаги светлого тона и с помощью обычной крышечки рисуем кружочек. Сделаем таких кружочков 12 штучек: давайте согнем бумагу с кружочком в несколько раз и вырежем 6 таких кружочков, после еще 6.

3. Затем 1 кружочек убираем, а остальные 11 собираем вместе. Ножницами делаем на этих кружочках надрез до середины.

(Выполнение видео физкультминутки)

4. Сейчас будем формировать лепестки цветка. Берем клей, намазываем на кружочке внизу слева от разреза, а правую часть кружочка заворачиваем и приклеиваем на левую. И так склеиваем остальные кружочки.

5. Собираем цветочек. Берем кружочек, который мы не разрезали – это будет основа. Намажем клеем на лепесточки сзади, где склейка и приклеиваем на край кружка основы. Также рядом следующий лепесток. По кругу должно быть 5 лепесточков.

6. Делаем следующий ряд: 3 лепесточка приклеиваем между лепесточками первого ряда. Третий ряд делаем точно также.

- Получился ли у нас цветочек?


- Вы правы! Давайте сделаем нашему цветочку тычинки: для этого возьмем полоску желтой бумаги 8*2 см. Согнем ее вдоль пополам. По стороне сгиба ножницами делаем надрезы, как «травку», по всей полоске.

- Теперь туго закручиваем эту «травку» в трубочку и склеиваем. Сверху придавливаем, распушиваем тычинки и приклеиваем в середину цветочка.

7. Сделаем горшочек. Вырежем полоску размерами 10*2 см и квадрат 8*8 см. От края квадрата проведем вниз две диагонали. при этом с двух сторон отступим внизу по 2 см и обрежем.

8. Из зеленой бумаги сделаем пару листиков: согнем полоску пополам и еще раз пополам. От края отступим 8см в бок и 2 см вниз. По этим границам нарисуем половину листика. Вырезаем и получаем 2 красивых листочка.

9. По белой основе открытки сделаем рамочку. Ставим точки по углам и соединяем их линейкой.

10. Приклеиваем горшочек, а после полоску на него. Далее приклеиваем наш цветочек и листики.

11. Почти готово. Сделаем надпись. Берем полоску 5*2 см. Пишем: «С 8 марта».




Выполняют изготовление открытки















































- Похож, но ему не хватает серединки.




Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность при выполнении работы.

П: умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; высказывать суждения; обосновывать свой выбор.

К: умение задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; приводить аргументы и объяснять свой выбор.


VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

2 мин

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. Организовать самооценку учебной деятельности.

- Ребята, наша работа подошла к концу. У каждого из вас получились замечательные открытки!

- Скажите, чем мы сегодня занимались?






- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы ее?


- Отлично! Я увидела, что вы хорошо усвоили материал урока! Все молодцы!









- Мы узнали о истории празднования Международного женского дня; создавали открытку к 8 марта.



- Цель нашего урока заключалась в ознакомлении с историей празднования Международного женского дня и создании открытки к 8 марта. Мы ее достигли.


Л: положительное отношение к труду; бережное отношение к окружающему миру.

Р: умение оценивать свою деятельность.

П: умение выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом.

К: умение вести диалог на заданную тему.


VII. Уборка рабочих мест

2 мин

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место.

- Сейчас, ребята, нам необходимо прибрать свое рабочее место.


- Молодцы. Урок окончен, до новых встреч!

Убирают рабочее место


Л: положительное отношение к труду.




Учитель:_______________/Кульпина Ю.А./

Методист:________________/Яркова. Е.Г./

Оценка:______________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии по теме: "Открытка к 8 марта"

Автор: Валерия Александровна Киргизова

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока технологии на тему: "Поздравительная открытка к 8 марта""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_tekhnologii_na_temu_pozdravitelnaia_otkrytka_k_8_"
    ["file_id"] => string(6) "516778"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563180716"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технология. 4 класс.  Открытка ко Дню 8 Марта (подарок маме) "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhiia-4-klass-otkrytka-ko-dniu-8-marta-podarok-mamie"
    ["file_id"] => string(6) "182732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425578091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства