kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии на тему: "Поздравительная открытка к 8 марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Поздравительная открытка к 8 марта»

Цель: Изготовление открытки  к 8 марта

Учебные задачи:

1.Направленные  на достижение предметных результатов:

  • Содействовать формированию умений отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  •  Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
  • Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Развитие навыков самоанализа, самоконтроля при планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока;
  • Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

  • Развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;
  • Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование

- для учителя: готовое изделие, ножницы, клей, цветная бумага, картон;

- для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, картон;

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы обучения:

Словестный, практический, наглядный

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему: "Поздравительная открытка к 8 марта"»

Класс: 3 «Б»

Тема: «Поздравительная открытка к 8 марта»

Цель: Изготовление открытки к 8 марта

Учебные задачи:

1.Направленные на достижение предметных результатов:

  • Содействовать формированию умений отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

  • Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Развитие навыков самоанализа, самоконтроля при планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока;

  • Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

  • Развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

  • Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование

- для учителя: готовое изделие, ножницы, клей, цветная бумага, картон;

- для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, картон;

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы обучения:

Словестный, практический, наглядный







Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок трудового обучения проведу у вас я, зовут меня Анастасия Григорьевна.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам, чтобы на уроке вы получили массу положительных эмоций, чтобы улыбка не сходила с ваших лиц, присаживайтесь. 

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.




Настраиваются на урок.





Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

формирование учебного мотива.

Регулятивные УУД:

саморегуляция как способность к мобилизации сил.


2.Актуализация знаний пробного действия.

В нашей жизни много разных традиций, какие-то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей.

Внимательно слушают учителя.








Отвечают на вопросы учителя.

Получать и дарить подарки.

Личностные УУД:

формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные УУД:

обеспечение эмоционального благополучия детей.


3. Постановка учебных задач.

Ребята, какой приближается праздник?

Что принято совершать в этот день?

Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

Догадайтесь, что будет на нашей открытке?

Читает стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно

 Целый букет ароматов и звуков…

 Каждый цветок – он по-своему нарядный…

 В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

 Стать героиней рассказов и сказок,

 Чтоб красотой каждый день любоваться,

 Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

 Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...

 Нам с  неба подарком на сердце ложатся.

Итак, что будет на нашей открытке?

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

Кому дарят открытки 8 Марта?

А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

8 марта.

Поздравлять женщин.


Мы будем делать открытку.



















Цветы.








Бабушкам, мамам, сестрам, тетям.



Сделанная своими руками.

Познавательные УУД:

формирование навыков работы с информацией

Коммуникативные УУД:

развитие умения вступать в диалог

Личностные УУД:

направленность на процесс познания

Регулятивные УУД:

понимание и принятие учебных задач.


4. Открытие нового знания.

Ребята, давайте посмотрим, из чего же может состоять наша открытка.

Хорошо ребята, теперь мы можем приступить к работе. Ну а прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с апликацией. Работа с ножницами.

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперёд.

- Не оставляй ножницы открытыми.

 -Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу).

(Алгоритм выполнения поделки)

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Сравнивают и оценивают форму, и методы исполнения работ

Регулятивные УУД:

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные УУД:

формируем умение выявлять сущность и особенности объектов

5. Закрепление новых знаний и способов действий.

Из какого материала сделана открытка?

Какие инструменты вам понадобятся в работе?

 

Из бумаги.

Клей, ножницы.

Личностные УУД:

развитие интереса к новому способу действия по выполнению изделия из помпона.

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

умение организовать свою деятельность,

осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

6. Подведение итогов практической деятельности.

Итак, а теперь я предлагаю вам

подвести итоги работы и рассказать мне, что вам понравилось, а что у вас вызвало трудности.

Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.


Познавательные УУД:

формирование умения сравнивать цель и результат

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществление пошагового контроля по результату.

7. Рефлексия.

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Спасибо за урок с вами было очень приятно работать. До встречи!

Высказывают свое мнение.




Прощаются с учителем.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

объективная самооценка результатов своей деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии на тему: "Поздравительная открытка к 8 марта"

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516778

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства