1. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует обучающихся. Здравствуйте ребята! Сегодня урок трудового обучения проведу у вас я, зовут меня Анастасия Григорьевна. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам, чтобы на уроке вы получили массу положительных эмоций, чтобы улыбка не сходила с ваших лиц, присаживайтесь. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: формирование учебного мотива. Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил. |
2.Актуализация знаний пробного действия. | В нашей жизни много разных традиций, какие-то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется. А что вы больше любите: дарить или получать подарки? Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Получать и дарить подарки. | Личностные УУД: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные УУД: обеспечение эмоционального благополучия детей. |
3. Постановка учебных задач. | Ребята, какой приближается праздник? Что принято совершать в этот день? Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта. Догадайтесь, что будет на нашей открытке? Читает стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов” В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Цветы, словно звезды, небесною кистью Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся... Нам с неба подарком на сердце ложатся. Итак, что будет на нашей открытке? Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов. Кому дарят открытки 8 Марта? А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? Мы будем делать открытку для наших мам своими руками. | 8 марта. Поздравлять женщин. Мы будем делать открытку. Цветы. Бабушкам, мамам, сестрам, тетям. Сделанная своими руками. | Познавательные УУД: формирование навыков работы с информацией Коммуникативные УУД: развитие умения вступать в диалог Личностные УУД: направленность на процесс познания Регулятивные УУД: понимание и принятие учебных задач. |
4. Открытие нового знания. | Ребята, давайте посмотрим, из чего же может состоять наша открытка. Хорошо ребята, теперь мы можем приступить к работе. Ну а прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с апликацией. Работа с ножницами. Работай ножницами только на своём рабочем месте. - Ножницы клади кольцами к себе. - Подавай ножницы кольцами вперёд. - Не оставляй ножницы открытыми. -Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу). (Алгоритм выполнения поделки) | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Сравнивают и оценивают форму, и методы исполнения работ | Регулятивные УУД: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность и особенности объектов |
5. Закрепление новых знаний и способов действий. | Из какого материала сделана открытка? Какие инструменты вам понадобятся в работе? | Из бумаги. Клей, ножницы. | Личностные УУД: развитие интереса к новому способу действия по выполнению изделия из помпона. Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. |
6. Подведение итогов практической деятельности. | Итак, а теперь я предлагаю вам подвести итоги работы и рассказать мне, что вам понравилось, а что у вас вызвало трудности. | Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов. | Познавательные УУД: формирование умения сравнивать цель и результат Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий. Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля по результату. |