Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
(урок «открытия нового знания»)
Класс: 3
Тема урока: «Работа с солёным тестом. Лепка. Изделие домовёнок».
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: сделать домовёнка из солёного теста в технике лепка (тестопластика).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
формирование адекватной оценки своей деятельности;
формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления (ПУУД);
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (ПУУД);
Развивать способность овладевать логическими действиями сравнения, анализа (ПУУД);
Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и идеологической формой речи (КУУД);
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (КУУД);
Планирование, прогнозирование (РУУД);
Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера (РУУД);
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Овладеть технологическими приёмами ручной обработки материала;
Закрепление техники безопасности;
Оценивать результат своей деятельности (приемы лепки: раскатывание теста прямыми движениями, прием сплющивания, скатывание; умение, делить материал на нужное количество частей).
Оснащение урока:
Музыкальный ряд:мелодия в презентации во время практической части
Литературный ряд: физминутка
Зрительный ряд:презентация, игрушка «Домовой»
Материалы для учащихся: солёное тесто, клей ПВА, зубочистки, мелкие пуговки, бусинки, ножницы, краски, кисти, баночка с водой, влажные салфетки.
Материалы для учителя (оборудование): Наглядное пособие выполненной работы, презентация, поделка.
Задание для учащихся: Лепка из солёного теста «Домовёнок».
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Методы обучения, КРР
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.
Добрый день, ребята! У нас сегодня будет удивительная встреча с одним очень интересным гостем, поэтому, если вдруг у кого-то с утра было грустное настроение, мы его прогоним и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Улыбнитесь друг другу, передайте друг другу хорошее настроение.
Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.
Л.Самоопределение;
К.учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Беседа;
2.Актуализация знаний и мотивация
Ребята, посмотрите себе на парту и скажите, с каким материалом мы сегодня с вами будем работать?
Верно, сегодня, я хочу с вами вспомнить одну очень интересную технику работы с тестом.
Как называется техника работы с тестом?
Что же такое лепка? (приложение 1)
-Солёное тесто
-Лепка
Лепка - придание формы пластическому материалу, с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков.
К.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и идеологической формой речи
Метод ведения разговора;
Формирование готовности восприятия учебного материала;
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.
(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).
Ребята, скажите, а вы все смотрели мультфильм о приключениях «Домовёнка Кузи»?
-А как вы думаете, существуют ли домовые на самом деле?
Мы вроде бы и не верим в него, но иногда теряя какую-то нужную вещь, вспоминаем доброго домового и зовем его на помощь.
Как вы думаете, какая цель урока?
Ребята, а что вы знаете о домовом?
(приложение 2)
Просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя».
Да/Нет
Слушают внимательно
Сделать поделку в технике лепка «Домовёнок»
Ответы детей.
Р. Целеполагание, прогнозирование
К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П.Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Беседа;
Рассказ;
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)
Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).
Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).
Напоминание о технике безопасности.
Физкультминутка
Мне очень захотелось попробовать с вами выполнить лепку. Вчера, готовясь к нашему уроку, я сделала своего «Домовёнка», как вы думаете, что мне для этого понадобилось?
Прошу обратить ваше внимание на доску (интерактивную), на ней вы видите, алгоритм выполнения.
А теперь давайте, вместе рассмотрим и обсудим алгоритм выполнения.
По окончанию обсуждения, предлагаю ещё раз посмотреть на этапы выполнения и сказать, что было не понятно.
(при необходимости повторяю выполнение этапа),
ребята, забыла сказать, в критериях оценивания ,сказано, что необходимо украсить своих «Домовенков» различными узорами, какими вы сами захотите.
Ребята, а кто мне напомнит технику безопасности при работе с ножницами и клеем?
(приложение 3)
Прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.
(приложение 4)
Солёное тесто, клей ПВА, зубочистки, мелкие пуговки, бусинки, ножницы, краски…
Проговаривают технику безопасности.
Выполняют физкультминутку.
Л. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Р.планирование
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Беседа;
Метод стимулирования занимательным содержанием;
Повторение;
3.3.Реализация замысла.
Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)
Приступаем к самостоятельному выполнению, при необходимости задавайте вопросы.
Приступают к выполнению работы
К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Р.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
Самостоятельная работа;
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)
Подведение итогов урока
Ребята, у всех получился «Домовёнок»? Я предлагаю придумать ему имя и сделать в коридоре выставку ваших работ.
А что же мы сегодня с вами узнали? О ком говорили?
Придумывают имя
Что такое лепка, алгоритм выполнения, говорили о домовом
Л. Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Демонстрация.
Приложение 1
Лепка - придание формы пластическому материалу, с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков.
На Руси давно оценили пластические свойства теста и лепили из него различные фигурки. С булочками в виде птиц встречали праздник Благовещения, баранками и пряничными «козулями», одаривали друзей к Рождеству, и все это было из соленого теста, не для того, чтобы съесть, а на память.
Приложение 2
Домового исстари считают хранителем домашнего очага и ласково называют «хозяином» или «дедушкой».
Сейчас мы с вами почти все живем в квартирах и не знаем, где же, в каком месте в нашей квартире может жить домовой? А вот в своем доме, в деревнях, любимое его место – это подпечье. Но все равно, независимо от того свой это дом или это квартира, домовые помогают вести хозяйство: приглядывают за порядком, оберегают дом от непрошенных гостей. Они пьют молочко из кошачьей миски, могут полакомиться – взять конфетку или кусочек сахара, но при этом никогда никому не мешают.
И если вдруг вы останетесь дома одни, то с вами рядом всегда будет дружелюбное и сказочное существо. Но знаете, ребята, редкий человек может похвастаться тем, что видел домового. Но вот вам сегодня очень повезло – домовой сам захотел нам показаться!
1 апреля считается днем пробуждения домового. Раньше люди верили, что на зиму, он, как и многие животные впадал в спячку. И просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. Первого апреля весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага – домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Вот такое старинное поверье!
Приложение 3
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Ножницы используйте по назначению.
2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
3. Не кладите ножницы на край стола.
4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд.
5. Ножницы храните в подставке кольцами вверх.
6. Вырезайте только за столом.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Если клей не нужен для работы, держите его закрытым.
2. Если клей попал в глаза, их надо промыть в большом количестве воды.
3. По окончанию работы закройте клей, вымойте руки с мылом.