kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии на тему:"Работа с соленым тестом. Лепка. Изделие домовенок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)



Класс: 3

Тема урока: «Работа с солёным тестом. Лепка. Изделие домовёнок».

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: сделать домовёнка из солёного теста в технике лепка (тестопластика).


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование адекватной оценки своей деятельности;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления (ПУУД);

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (ПУУД);

  • Развивать способность овладевать логическими действиями сравнения, анализа (ПУУД);

  • Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и идеологической формой речи (КУУД);

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (КУУД);

  • Планирование, прогнозирование (РУУД);

  • Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера (РУУД);



Направленные на достижение предметных результатов обучения:


  1. Овладеть технологическими приёмами ручной обработки материала;

  2. Закрепление техники безопасности;

  3. Оценивать результат своей деятельности (приемы лепки: раскатывание теста прямыми движениями, прием сплющивания, скатывание; умение, делить материал на нужное количество частей).



Оснащение урока:

Музыкальный ряд: мелодия в презентации во время практической части


Литературный ряд: физминутка


Зрительный ряд: презентация, игрушка «Домовой»


Материалы для учащихся: солёное тесто, клей ПВА, зубочистки, мелкие пуговки, бусинки, ножницы, краски, кисти, баночка с водой, влажные салфетки.

Материалы для учителя (оборудование): Наглядное пособие выполненной работы, презентация, поделка.

Задание для учащихся: Лепка из солёного теста «Домовёнок».



























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения, КРР

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Добрый день, ребята! У нас сегодня будет удивительная встреча с одним очень интересным гостем, поэтому, если вдруг у кого-то с утра было грустное настроение, мы его прогоним и подарим друг другу самую добрую улыбку.

Улыбнитесь друг другу, передайте друг другу хорошее настроение.

Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

Л.Самоопределение;

К.учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Беседа;

2.Актуализация знаний и мотивация

Ребята, посмотрите себе на парту и скажите, с каким материалом мы сегодня с вами будем работать?


Верно, сегодня, я хочу с вами вспомнить одну очень интересную технику работы с тестом.

Как называется техника работы с тестом?

Что же такое лепка? (приложение 1)

-Солёное тесто









-Лепка

Лепка -  придание формы пластическому материалу, с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков.

К.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и идеологической формой речи

Метод ведения разговора;









Формирование готовности восприятия учебного материала;

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Ребята, скажите, а вы все смотрели мультфильм о приключениях «Домовёнка Кузи»?

-А как вы думаете, существуют ли домовые на самом деле? 

Мы вроде бы и не верим в него, но иногда теряя какую-то нужную вещь, вспоминаем доброго домового и зовем его на помощь.

Как вы думаете, какая цель урока?


Ребята, а что вы знаете о домовом?

(приложение 2)

Просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя».



Да/Нет





Слушают внимательно




Сделать поделку в технике лепка «Домовёнок»



Ответы детей.

Р. Целеполагание, прогнозирование

К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Беседа;



















Рассказ;

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

Мне очень захотелось попробовать с вами выполнить лепку. Вчера, готовясь к нашему уроку, я сделала своего «Домовёнка», как вы думаете, что мне для этого понадобилось?

Прошу обратить ваше внимание на доску (интерактивную), на ней вы видите, алгоритм выполнения.

А теперь давайте, вместе рассмотрим и обсудим алгоритм выполнения.

По окончанию обсуждения, предлагаю ещё раз посмотреть на этапы выполнения и сказать, что было не понятно.

(при необходимости повторяю выполнение этапа),

ребята, забыла сказать, в критериях оценивания ,сказано, что необходимо украсить своих «Домовенков» различными узорами, какими вы сами захотите.

Ребята, а кто мне напомнит технику безопасности при работе с ножницами и клеем?

(приложение 3)

Прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.

(приложение 4)

Солёное тесто, клей ПВА, зубочистки, мелкие пуговки, бусинки, ножницы, краски…



























Проговаривают технику безопасности.

Выполняют физкультминутку.

Л. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях



Р.планирование

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.





К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Беседа;







Метод стимулирования занимательным содержанием;

















Повторение;






3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Приступаем к самостоятельному выполнению, при необходимости задавайте вопросы.


Приступают к выполнению работы

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Самостоятельная работа;

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Ребята, у всех получился «Домовёнок»? Я предлагаю придумать ему имя и сделать в коридоре выставку ваших работ.

А что же мы сегодня с вами узнали? О ком говорили?

Придумывают имя






Что такое лепка, алгоритм выполнения, говорили о домовом

Л. Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Демонстрация.













Приложение 1

Лепка -  придание формы пластическому материалу, с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков.

На Руси давно оценили пластические свойства теста и лепили из него различные фигурки. С булочками в виде птиц встречали праздник Благовещения, баранками и пряничными «козулями», одаривали друзей к Рождеству, и все это было из соленого теста, не для того, чтобы съесть, а на память.

Приложение 2

Домового исстари считают хранителем домашнего очага и ласково называют «хозяином» или «дедушкой».

Сейчас мы с вами почти все живем в квартирах и не знаем, где же, в каком месте в нашей квартире может жить домовой? А вот в своем доме, в деревнях, любимое его место – это подпечье. Но все равно, независимо от того свой это дом или это квартира, домовые помогают вести хозяйство: приглядывают за порядком, оберегают дом от непрошенных гостей. Они пьют молочко из кошачьей миски, могут полакомиться – взять конфетку или кусочек сахара, но при этом никогда никому не мешают.

И если вдруг вы останетесь дома одни, то с вами рядом всегда будет дружелюбное и сказочное существо. Но знаете, ребята, редкий человек может похвастаться тем, что видел домового. Но вот вам сегодня очень повезло – домовой сам захотел нам показаться!

1 апреля считается днем пробуждения домового. Раньше люди верили, что на зиму, он, как и многие животные впадал в спячку. И просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. Первого апреля весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага – домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Вот такое старинное поверье!











Приложение 3

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Ножницы используйте по назначению.

2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.

3. Не кладите ножницы на край стола.

4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд.

5. Ножницы храните в подставке кольцами вверх.

6. Вырезайте только за столом.


Техника безопасности при работе с клеем:

1. Если клей не нужен для работы, держите его закрытым.

2. Если клей попал в глаза, их надо промыть в большом количестве воды.

3. По окончанию работы закройте клей, вымойте руки с мылом.



Приложение 4


Ветер дует нам в лицо,

(Машут руками, имитируя ветер в лицо)

Закачалось деревцо.

(Наклоны вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише.

(Присаживаются на присядки),

Деревцо всё выше, выше.

(Тянутся вверх на носочках).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Сидоренко Дарья Алексеевна, руководитель-методист Попова Н.А.

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства