kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии на тему: "Работа с бумагой. Оригами. Изделие бабочка".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)



Класс: 1

Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами. Изделие бабочка»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: сделать бабочку из бумаги в технике оригами


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование адекватной оценки своей деятельности;

  • формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления (ПУУД);

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (ПУУД);

  • Развивать способность овладевать логическими действиями сравнения, анализа (ПУУД);

  • Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и идеологической формой речи (КУУД);

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (КУУД);

  • Планирование, прогнозирование (РУУД);

  • Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера (РУУД);



Направленные на достижение предметных результатов обучения:


  1. Овладеть технологическими приёмами ручной обработки материала;

  2. Закрепление техники безопасности;

  3. Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).



Оснащение урока:

Музыкальный ряд: мелодия в презентации во время практической части


Литературный ряд: физминутка


Зрительный ряд: презентация, изображение бабочки на классной доске


Материалы для учащихся: Цветная бумага, клей, ножницы.


Материалы для учителя (оборудование): Наглядное пособие выполненной работы, презентация, шаблоны.


Задание для учащихся: Оригами из цветной бумаги «Бабочка».





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения, КРР

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем технологию изучать,

Творчество и фантазию проявлять.


Добрый день дорогие ребята! Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. Давайте обменяемся теплом своих ладошек. Чувствуете, как вы получаете от своих друзей тепло и добрые пожелания удачи.


Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

Л.Самоопределение;

К.учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Беседа;








Беседа;

2.Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, посмотрите себе на парту и скажите, с каким материалом мы сегодня с вами будем работать?

-Верно, сегодня, я хочу с вами вспомнить одну очень интересную технику работы с бумагой, итак эта техника, ребята, буквы в слове перемешались с английскими, вы поможете мне прочитать его?


Ребята, вчера, когда я готовилась к нашему уроку, я никак не могла придумать, какое же оригами мы с вами будем делать, как вдруг мне на электронную почту пришло письмо…


-С цветной бумагой




Внимательно слушают



-Да! Разгадывают слово

-Оригами!

- Оригами-это искусство складывания фигурок из бумаги.

К.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и идеологической формой речи

Метод ведения разговора;









Формирование готовности восприятия учебного материала;


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).


В этом письме была загадка, которую вам предстоит отгадать:

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная,
Над цветами порхает.

- Молодцы ребята, это бабочка. Сегодня мы с вами будет делать бабочку.

-Какова цель урока?



-Ребята, а что вы знаете о бабочках?

(приложение 1)




Ответ: бабочка








-Сделать поделку в технике оригами «Бабочка»


Ответы учеников


Р. Целеполагание, прогнозирование

К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Беседа;










3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

Мне очень захотелось попробовать с вами выполнить оригами. Вчера, готовясь к нашему уроку, я сделала одну бабочку, как вы думаете, что мне для этого понадобилось?


Прошу обратить ваше внимание на доску(интерактивную),на ней вы видите, алгоритм выполнения, так же он представлен в видео-фрагменте.

А теперь давайте, вместе рассмотрим и обсудим алгоритм выполнения.(в ходе обсуждения я на наглядном материале показываю ход выполнения работы).По окончанию обсуждения ,предлагаю ещё раз посмотреть на этапы выполнения и сказать, что было не понятно.(при необходимости повторяю выполнение этапа),ребята, забыла сказать, в критериях оценивания ,сказано, что необходимо украсить своих бабочек различными узорами, какими вы сами захотите.

Ребята, а кто мне напомнит технику безопасности с ножницами ?

А с клеем?


Приложение 2

Перед началом работы, я предлагаю вам встать и немного размяться: Физминутка (Приложение 3)


Цветная бумага, ножницы, клей


























-Проговаривают технику безопасности.






Выполняют физминутку








Л. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Р.планирование

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Беседа;






Метод стимулирования занимательным содержанием;






Беседа;







Повторение;

















3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Приступаем к самостоятельному выполнению, при необходимости задавайте вопросы.


Приступают к выполнению работы

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.


4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

-Ну что ребята, закончили?

-Покажите своих прекрасных бабочек в технике оригами?


Предлагаю устроить выставку бабочек по рядом.

-Да!

-Показывают



Устраивают выставку под сопровождение музыки Шопена.

Л. Формирование навыков сотрудничества взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Демонстрация;

















Приложение 1

 А что вы знаете о бабочках? 

Давайте посмотрим, как же  происходит развитие бабочки? 

Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз.  Многие бабочки носят имена греческих богов: Аполлон, Психея.  Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами послушаем сонату Ф.Шопена “Мотыльки” и посмотрим на замечательных красавиц бабочек. 

В настоящее время более 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы учащихся). Посмотрите, перед Вами некоторые виды бабочек, занесённые в Красную книгу Ростовской области

Приложение 2:

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Ножницы используйте по назначению.

2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.

3. Не кладите ножницы на край стола.

4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд.

5. Ножницы храните в подставке кольцами вверх.

6. Вырезайте только за столом.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. Если клей не нужен для работы, держите его закрытым.

2. Если клей попал в глаза, их надо промыть в большом количестве воды.

3. По окончанию работы закройте клей, вымойте руки с мылом.

Приложение 3

Ветер дует нам в лицо,

(Машут руками, имитируя ветер в лицо)

Закачалось деревцо.

(Наклоны вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише.

(Присаживаются на присядки),

Деревцо всё выше, выше.

(Тянутся вверх на носочках).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Сидоренко Дарья Алексеевна, руководитель- методист Попова Н.А.

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства