Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
(урок «открытия нового знания»)
Класс: 1
Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами. Изделие бабочка»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: сделать бабочку из бумаги в технике оригами
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
формирование адекватной оценки своей деятельности;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления (ПУУД);
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (ПУУД);
Развивать способность овладевать логическими действиями сравнения, анализа (ПУУД);
Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и идеологической формой речи (КУУД);
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (КУУД);
Планирование, прогнозирование (РУУД);
Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера (РУУД);
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Овладеть технологическими приёмами ручной обработки материала;
Закрепление техники безопасности;
Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).
Оснащение урока:
Музыкальный ряд:мелодия в презентации во время практической части
Литературный ряд: физминутка
Зрительный ряд:презентация, изображение бабочки на классной доске
Материалы для учащихся: Цветная бумага, клей, ножницы.
Материалы для учителя (оборудование): Наглядное пособие выполненной работы, презентация, шаблоны.
Задание для учащихся: Оригами из цветной бумаги «Бабочка».
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Методы обучения, КРР
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем технологию изучать,
Творчество и фантазию проявлять.
Добрый день дорогие ребята! Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. Давайте обменяемся теплом своих ладошек. Чувствуете, как вы получаете от своих друзей тепло и добрые пожелания удачи.
Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.
Л.Самоопределение;
К.учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Беседа;
Беседа;
2.Актуализация знаний и мотивация
- Ребята, посмотрите себе на парту и скажите, с каким материалом мы сегодня с вами будем работать?
-Верно, сегодня, я хочу с вами вспомнить одну очень интересную технику работы с бумагой, итак эта техника, ребята, буквы в слове перемешались с английскими, вы поможете мне прочитать его?
Ребята, вчера, когда я готовилась к нашему уроку, я никак не могла придумать, какое же оригами мы с вами будем делать, как вдруг мне на электронную почту пришло письмо…
-С цветной бумагой
Внимательно слушают
-Да! Разгадывают слово
-Оригами!
- Оригами-это искусство складывания фигурок из бумаги.
К.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и идеологической формой речи
Метод ведения разговора;
Формирование готовности восприятия учебного материала;
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.
(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).
В этом письме была загадка, которую вам предстоит отгадать:
Не птица, а с крыльями, Не пчела, а летает. Яркая, нарядная, Над цветами порхает.
- Молодцы ребята, это бабочка. Сегодня мы с вами будет делать бабочку.
-Какова цель урока?
-Ребята, а что вы знаете о бабочках?
(приложение 1)
Ответ: бабочка
-Сделать поделку в технике оригами «Бабочка»
Ответы учеников
Р. Целеполагание, прогнозирование
К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П.Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Беседа;
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)
Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).
Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).
Напоминание о технике безопасности.
Физкультминутка
Мне очень захотелось попробовать с вами выполнить оригами. Вчера, готовясь к нашему уроку, я сделала одну бабочку, как вы думаете, что мне для этого понадобилось?
Прошу обратить ваше внимание на доску(интерактивную),на ней вы видите, алгоритм выполнения, так же он представлен в видео-фрагменте.
А теперь давайте, вместе рассмотрим и обсудим алгоритм выполнения.(в ходе обсуждения я на наглядном материале показываю ход выполнения работы).По окончанию обсуждения ,предлагаю ещё раз посмотреть на этапы выполнения и сказать, что было не понятно.(при необходимости повторяю выполнение этапа),ребята, забыла сказать, в критериях оценивания ,сказано, что необходимо украсить своих бабочек различными узорами, какими вы сами захотите.
Ребята, а кто мне напомнит технику безопасности с ножницами ?
А с клеем?
Приложение 2
Перед началом работы, я предлагаю вам встать и немного размяться: Физминутка (Приложение 3)
Цветная бумага, ножницы, клей
-Проговаривают технику безопасности.
Выполняют физминутку
Л. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Р.планирование
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Беседа;
Метод стимулирования занимательным содержанием;
Беседа;
Повторение;
3.3.Реализация замысла.
Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)
Приступаем к самостоятельному выполнению, при необходимости задавайте вопросы.
Приступают к выполнению работы
К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Р.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)
Подведение итогов урока
-Ну что ребята, закончили?
-Покажите своих прекрасных бабочек в технике оригами?
Предлагаю устроить выставку бабочек по рядом.
-Да!
-Показывают
Устраивают выставку под сопровождение музыки Шопена.
Л. Формирование навыков сотрудничества взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Демонстрация;
Приложение 1
А что вы знаете о бабочках?
Давайте посмотрим, как же происходит развитие бабочки?
Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз. Многие бабочки носят имена греческих богов: Аполлон, Психея. Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами послушаем сонату Ф.Шопена “Мотыльки” и посмотрим на замечательных красавиц бабочек.
В настоящее время более 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы учащихся). Посмотрите, перед Вами некоторые виды бабочек, занесённые в Красную книгу Ростовской области.
Приложение 2:
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Ножницы используйте по назначению.
2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
3. Не кладите ножницы на край стола.
4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд.
5. Ножницы храните в подставке кольцами вверх.
6. Вырезайте только за столом.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Если клей не нужен для работы, держите его закрытым.
2. Если клей попал в глаза, их надо промыть в большом количестве воды.
3. По окончанию работы закройте клей, вымойте руки с мылом.