1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Все готовы к уроку? | -Здравствуйте! Учащиеся приветствуют учителя. -Да! | Формировать учебную и социальную мотивацию. |
2.Актуализация знаний и мотивация | — Отгадайте загадки. Что у этих предметов общего?
Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от нее осталась.
Крыльями машет, а улететь не может.
Чудо - юдо стрекоза, Застекленные глаза. Если крыльями вращает, Каждый ветер ощущает. | Внимательно слушают загадки учителя -Самолет. -Ветряная мельница. -Вертолет. | Развивать коммуникативные качества (речевая деятельность и навыки сотрудничества). |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы). | - Что же объединяет все эти технические устройства? Посмотрите внимательно на фотографии на экране и сделайте вывод. -Знаете ли вы, под воздействием чего вращаются пропеллеры? Показывает образец изделия. — Посмотрите, что мы будем делать сегодня, и сформулируйте цель урока --Ребята, где мы с вами можем встретиться с пропеллером? (на слайде презентации показаны варианты где используется пропеллер: вертолет, мельница и тд). А вы знали, что Ветряные мельницы работают с помощью ветра. Они имеют лопасти со скошенными краями. Когда дует ветер, он скользит о наклонные поверхности и отталкивает их. Они начинают крутиться. Давайте посмотрим ( показывает видео с ветряной мельницей) А еще, вы знали, что у нас в Ростовской области, решили восстановить музей «Затерянный мир» и там будет восстановлена мельница средних веков. Сейчас над этим работают ученые и архитекторы. | - Частью этих технических устройств является пропеллер. -Сегодня на уроке, мы будем делать поделку с пропеллером. | Освоение приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских. Уметь выделять известное и неизвестное. |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) 3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). 3.2.4.Напоминание о технике безопасности. 3.2.5. Физкультминутка | -Ребята, а как же мы назовем свое изделие? -У каждого будет разная мельница, и название тоже у каждого будет своё! Это замечательно! -Какие же нам инструменты понадобятся для её создания? - А где мы можем применить ее? -Как же мы будем выполнять наш пропеллер? Обязательно посмотрите на поэтапное выполнение поделки: Первым делом, нужно сделать разметку на листе бумаги. Посмотрите внимательно на доску( на доске показано поэтапное выполнение работы) Дальше, вырежьте детали по контуру. Потом придайте своим деталям форму. И заключительным этапам будем сборка наших деталей в одно целое. Откройте учебник на странице 86, где подробна описана работа! Будьте внимательны. -Ребята, перед началом работы, я хочу попросить вас, чтобы вы напомнили мне технику безопасности на уроках технологи! -Я очень рада, что вы так хорошо знаете о безопасности на уроках технологии! -Предлагаю немного отдохнуть! (Учитель включает видео) Давайте с вами потанцуем! | -Мельница -Ветреная мельница -Мельница с пропеллером -Нам понадобиться клей, ножницы, бумага и картон. -красиво украсить, прикрепить открытку и подарить на день рождения брату, папе или дедушке. Дети рассказывают технику безопасности на уроках технологии -Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы. -Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. - Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия. - Не работай неисправными инструментами. - Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. - Содержи в чистоте и порядке рабочее место. - Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке. - Не разговаривай во время работы. - Выполняй работу внимательно Учащиеся повторяют движения за учителем и героями в видео. | Развивать коммуникативные качества (речевая деятельность и навыки сотрудничества). Овладение технологическими приёмам ручной обработки материалов. Формирование правил техники безопасности. Развивать коммуникативные качества (речевая деятельность и навыки сотрудничества). |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). | -Я надеюсь, у вас получатся отличные пропеллеры! К концу урока мы с вами проведем вставку наших работ! А сейчас, я желаю вам удачи! При необходимости, обращайтесь ко мне или соседу по парте! | Дети принимаются за выполнение поделки. | уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Ну что, вот и подходит к концу наш с вами урок, давайте сделаем выставку наших работ. Кто готов, поставьте на стол свою поделку и расскажите нам немного о совей поделке и о трудностях, с которыми вы столкнулись при выполнении. Спасибо вам за урок! Мне было очень интересно с вами работать! | По окончанию работы учащиеся выставляют свои поделки на стол и рассказывают о них. | уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. Научиться выполнять самооценку результата. |