3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | К нам приближается всеми любимый праздник. Кто знает какой? Снова к нам приходит праздник – Долгожданный Новый год. Все вокруг в убранстве ярком, Старый год вот-вот уйдет. (Светлана Богдан) А сейчас ,я вам расскажу , как отмечали новый год казаки. Казаки наряжали праздничное дерево. Богатые могли позволить себе сосну, а бедные пользовались еловыми веточками или наряжали другое дерево, обычно то, которое росло во дворе. Обычай этот до сих пор остался в станицах и хуторах на Дону: в каждом дворе наряжают дерево, а сосна это или береза, не очень важно.Появился и еще один новогодний обычай у казаков. Как и на Рождество, певчие мальчики ходили на Новый год по домам богатых казаков. За исполнение песен дети получали деньги, которые потом делили: половину суммы получал тот, который лучше всех знал ноты и мог руководить пением, остальные мальчики делили деньги поровну. Добытые таким способом средства дети тратили на лакомства, перья и чернила. - Подготовка к новогоднему празднику начинается задолго до его наступления. Все села, города, квартиры и дома украшаются необыкновенно красивыми игрушками, гирляндами и т.п. Эти украшения могут быть изготовлены как на фабриках, так и дома, своими руками. Вы хотите, украсит наш класс и свои дома новогодними игрушками? Демонстрация образцов новогодних игрушек. - Для того чтобы создать эти украшения нам понадобятся особые материалы. Какие вы узнаете, отгадав загадки. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага) Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон) Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. (Ножницы) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (Клей) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) Дети, перед практической работой мы с вами проведем пальчиковую гимнастика «ЛОШАДКИ» По дороге белой, гладкой (Гладят поверхность стола.) Скачут пальцы, как лошадки(Пальчиками «скачут» по столу в ритме стихотворения.) Чок-чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок. | Ответы детей. Ответы детей (да,нет). Дети отгадывают загадки. Бумага Ножницы Клей Карандаш Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Р 1 УУД, П 1 УУД, К1 УУД, Л 1 УУД |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Организует анализ готовых образцов новогодних игрушек. - Рассмотрите представленные игрушки. Из какого материала они сделали? - Из каких деталей собраны новогодние подвески? - Обратите внимание: бумажные полоски плоские, а вот изделия из них получаются объемными. Помогает определить собственный замысел. Организует планирование предстоящей работы. Задание: Изготовление подвески из бумажных полосок в технике квиллинг. Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест. Выставка работ. | Ответы детей (из бумаги, из полосок) Дети изготавливают подвески из бумажных полосок. Убирают рабочие места. | К 1 УУД,Р 1 УУД, П 1 УУД |