kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ручная роспись тканей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство украшения  тканей зародилось ещё в глубокой древности и в истоках своего существования основывалось на самых разнообразных способах ручного воспроизведения узоров. Ручные способы с течением времени совершенствовались в технике, обогащались и постепенно заменялись механической печатью. В настоящее время постепенно возрождаются старинные приёмы ручной росписи тканей, одним из видов которых является техника «батик», которая позволяет создавать многоцветные сложные композиции. Многие  ручные способы и до наших дней не утратили своей художественной ценности, они  широко используется  для украшения интерьера, одежды, и предметов домашнего обихода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ручная роспись тканей»»

Структура технологической карты урока

Составитель Четина Ольга Леонидовна,

учитель технологии МБОУ г. Кудымкара «ООШ № 5»



Рукоделие. Художественные ремесла

«Ручная роспись тканей»


Предмет

Технология 8 класс

Раздел

Рукоделие. Художественные ремесла

Тема урока:

Ручная роспись тканей

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Технологии

Развивающего, проблемного, личностно ориентирован­ного обучения,  информацион­но-коммуни­кационные.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Знания: о техноло­гии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспо­соблениях Умения: выполнить эскиз для росписи ткани, подобрать ма­териалы, красители

Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творче­ских работ по созданию техниче­ских изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотек Интернета. 

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно­практической деятельно­сти, воспитание трудо­любия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления


Форма работы

комбинированная

Используемая литература

учебник  технологии СиницаН.В. Технология ведения дома 7 класс

Дидактические средства

Материалы, инструменты и приспособления для росписи ткани; эскизы на бумаге ; видеоматериалы ; ЭОР и информационно-технологические материалы; учебник технологии .

Оборудование

компьютер, мультимедиа проектор, экран,

Методы обучения:

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником и «Персональной технологической картой обучающего», практическая работа.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность:

Электронная презентация «Ручная роспись тканей», образцы росписи.





































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Мотивация учебной деятельности

Цели:

- создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе;

- психологически подготовить учащихся к общению на уроке

Организовать актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Создать условие для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Настрой на работу

Личностные УУД:сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цели:

- актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения


Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


Создание проблемной ситуации и мотивация учащихся.

Демонстрация презентации

Знакомство с историей украшения тканей и их видами. Выяснение понятия ручной росписи по ткани.

Показ различных видов украшения тканей.

- Что объединяет данные ткани? (ручная работа)

- Какой способ украшения ткани наиболее приемлем в домашних условиях?

- Какой способ вы выбрали бы для того чтобы самостоятельно украсить, оформить ткань не затрачивая много времени и средств?

- Почему?

Совместно с учениками делает вывод: ручная роспись является одним из современных и модных видов декоративно-прикладного искусства.

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.

Фиксирование учащимися индивидуального затруднения в «Персональной технологической карте обучающего»


Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- дать свое толкование о росписи

3. Выход из затруднения

Цели:- сформулировать тему и учебную задачу урока, составить совместный план действий

С помощью учителя определяют тему урока и ставят цель урока, составляют план совместного действия.

Тема урока: Ручная роспись тканей


Определяют тему урока. Совместно с учителем ставят цель урока, составляют план с помощью которого достигается поставленная цель

Личностные УУД: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия

Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Регулятивные УУД:

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

- осуществляют самоконтроль.

4.Открытие учащимися новых знаний

Цели:

- закрепить новые знания;

- преодолеть возникшие ранее затруднения;

- подготовить учащихся к выполнению практического задания.


1. Современные способы художественной росписи применяемые для украшения тканей.

2. Знакомство с особенностями изготовления техники росписи по накрахмаленной ткани. 

3. Использование художественных материалов и приспособлений при выполнении данной техники.


Организует исследовательскую деятельность учащихся.

Практическая работа в парах «Определение требований к тканям и материалам для изготовления панно в технике роспись по ткани»

Исследование свойств разных художественных материалов (гуашь, акварельные краски) на различных тканях (хлопок, шелк, обычная и накрахмаленная).

Выводы записать в таблицу.

5. Показ образцов росписи

6. Совместное составление алгоритма технологии изготовления росписи по накрахмаленной ткани

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новые знания в «Персональной технологической карте обучающего»

Анализируют варианты и виды технологий ручной росписи.

Сравнивают и определяют признаки и свойства художественных материалов и тканей.

Задание №1. Сделать выводы по исследованию свойств и заполнить таблицу в персональной карте.

Задание №2. Самостоятельно выявить требования к художественным материалам для выполнения росписи по ткани и определить выбор вида технологии. Запись выводов в персональной карте.

Составление алгоритма технологии изготовления росписи по накрахмаленной ткани.

5.Самостоятельная работа. Закрепление

знаний и способов

действий

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельнойработы на новые знания;

- обеспечить самопроверку по образцу, самооценку;

-выявить затруднение и их причины, выполнить работу над ошибками.



Организовать усвоение учениками нового способа действий; выявить затруднение и их причины.

Практическая работа

Алгоритм выполнения росписи:

1. создать эскиз росписи

2. перевод рисунка на накрахмаленную ткань

3. работа в цвете

4. оформление панно


Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические правила и правила безопасности работы.

Вводный инструктаж по выполнению практической работы.

Самостоятельная работа

Создает ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, оказывает индивидуальную помощь.

Самопроверка в парах

- У кого все правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чем причина?

Самостоятельно выполняют эскиз и художественную роспись на ткани по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.

Выполняют физкультминутку

Формирование безопасной работы

Называют в чем испытывают затруднения.






ЛичностныеУУД:

осуществляют работу по изучению технологий, приёмов и способов ручной росписи.

Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

осуществляют взаимоконтроль, оценивание.

Метапредметные связи:

межпредметные связи с историей, изо, литературой.

6. Включение в систему знаний и повторения и контроля

Цель:

- фиксирование учащимися индивидуальных достижений

Контроль за правильностью выполнения способа действия.

Требования предъявляемые к панно выполненное в технике росписи по накрахмаленной ткани.

Фиксирование учащимися индивидуальных достижений в «Персональной технологической карте обучающего»


- Какие существуют виды росписи ткани?

- Какие способы применили при создании своего образа и декорирования?

- Где в современной жизни можно применять ручную роспись?

Обеспечить контроль за выполнением задания.

1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.

2. Отвечают на поставленные вопросы.


Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату.

7. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Оценка вашей работы?

- С какими трудностями встретились при выполнении росписи?

Выставка работ учащихся.

Совместно с учащимися выявляют лучшие работы

Анализ детских работ

Анализ результатов проводиться по трем направлениям:

1 Уровень овладения приемами декоративной росписи;

2 Выразительность придуманной композиции;

3 Аккуратность в выполнении работы.


Подводят итог своей учебной деятельности (УД), осуществляют самооценку и взаимооценку работ,

определяют качество выполненной работы. Вытягивают на выбор карточку и высказать своё мнение

- было интересно…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научилась…

- меня удивило…

- мне захотелось…

Коммуникативные УУД:

- умеют использовать речь для регуляции своего действия;

- строят понятные для собеседника высказывания.

Личностные:

- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Приложение

Искусство украшения тканей зародилось ещё в глубокой древности и в истоках своего существования основывалось на самых разнообразных способах ручного воспроизведения узоров. Ручные способы с течением времени совершенствовались в технике, обогащались и постепенно заменялись механической печатью. В настоящее время постепенно возрождаются старинные приёмы ручной росписи тканей, одним из видов которых является техника «батик», которая позволяет создавать многоцветные сложные композиции. Но, несмотря на современное развитие техники механизированной печати узоров на ткани, многие ручные способы и до наших дней не утратили своей художественной ценности, они широко используется для украшения интерьера, одежды, и предметов домашнего обихода.

Виды росписи по ткани: Вышивание на ткани, Окрашивание ткани, Декор ткани по трафарету, Восковой батик, Узелковый батик, Роспись по накрахмаленной ткани, Роспись с использованием клея ПВА.

Роспись по накрахмаленным тканям. Хлопчатобумажную ткань крахмалят, дают высохнуть, после чего наносят заранее подготовленный рисунок через старую копировальную бумагу. Это могут быть цветы, животные, персонажи сказок, мультфильмов. Затем раскрашивают акварельными либо гуашевыми красками. Роспись производят маленькими кисточками от центра или середины рисунка, добиваясь нужного тона, насыщая красками свободными мазками нужные места. Контуры рекомендуется вырисовывать тонкой кистью. Таким способом получаются красивые работы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Ручная роспись тканей»

Автор: Четина Ольга Леонидовна

Дата: 09.08.2019

Номер свидетельства: 517513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку технологии "Ручная роспись ткани", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_k_uroku_tekhnologii_ruchnaia_rospis_tkani_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "545730"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1586269215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация "Роспись ткани" "
    ["seo_title"] => string(28) "priezientatsiia-rospis-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "206442"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430169584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Ручная роспись ткани""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_ruchnaia_rospis_tkani"
    ["file_id"] => string(6) "350466"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476870461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Батик""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_batik"
    ["file_id"] => string(6) "453196"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517159758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Искусство «батик» как средство развития творческих способностей обучающихся "
    ["seo_title"] => string(86) "iskusstvo-batik-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "148338"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419668436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства