Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Мотивация к учебной деятельности | Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. -Настроение у нас отличное, А улыбки дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора. -Теперь проверим вашу готовность к уроку. В правой руке поднимите картон, цветную бумагу и клей. Я уверена, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми заданиями и не возникнет у Вас ребята трудности. Желаю вам удачи. | Приветствуют учителя. Поднимают в правой руке картон, цветную бумагу и клей. | Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
Психологический настрой |
Актуализация знаний | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. А что это за страна вам придется угадать. Итак, послушайте загадку. (Приложение 1) Молодцы, правильно. | Думают в какую страну отправятся. Мозаика. | Познавательны УУД: Логические: построение логической цепи рассуждений. |
Региональный компонет | С незапамятных времён, когда ещё не было нас с вами, появился росточек зелёного цвета, потянулся к солнышку и распустился цветком. (Приложение2) | Ведут беседу с учителем | Познавательны УУД: Логические: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | Так в какую страну мы с вами отправимся? Давайте, вспомним, что такое мозаика? Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу откуда и как появилась мозаика. (Приложение 3) | Мы отправимся в путешествие в страну мозаики. Мозаика- это изображение, выполненное из кусочков одного или различных материалов. Внимательно слушают информацию учителя. | |
Подготовка к реализации замысла | Ребята как сделать цветок в технике мозайки составим алгоритм и что понадобится для изготовления | Составляют алгоритм изготовления цветка и что нужно для этого | Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу познания; |
Анализ поделки | Какие материалы используют? А из какого материала мы будем выполнять мозаику? Но ведь у нас нет ножниц. Как же мы будем выполнять работу? Очищают воздух. Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Какие бывают цветы? Какого цвета они могут быть? А в каких целях мы можем их использовать? Ребята, может вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? | Обрывные кусочки бумаги, газетные комочки. Из цветной бумаги. Будем обрывать. Цветы Синие, зеленые, красные, желтые. Для подарка, украшения Да, догадались. Мы будем делать цветок из мозаики. | Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Совместное составление алгоритма выполнения поделки | Ну а теперь, давайте составим план нашей работы. Расставьте пункты плана в нужном порядке.(на доске) -Решить в каких цветах хотим видеть ту или иную часть фигуры, и соответственно рвем кусочки цветной бумаги. | Составляют алгоритм выполнения цветка | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Творческое задание | -Ребята придумайте рассказ про получивший цветок. | Придумывают рассказ про цветок и рассказывают по желанию | Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
Показ последовательности выполнения поделки | Теперь нам с вами нужно определить этапы работы. 1.Нарисуйте и вырежете из белой или цветной бумаги заготовку своего цветка. 2.Перенеси ее на плотную бумагу и обведи. 3. Выкладите по контуру рисунка мозайку и приклейте . 4.Заполните середину рисунка кусочками бумаги и приклейте их. 5.Окончательно оформите работу руки после работы хорошо вытрите влажной салфеткой. | 1.Рисуют и вырезают заготовку цветка. 2.Переносят и обводят 3.выкладывают по контуру рисунка мозайку и приклеивают ее. 4.Заполняют середину рисунка кусочками бумаги и приклеивают. 5. Оформляют работу. | Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
Физкульминутка | Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем физминутку. (Приложение 4) | Повторяют за учителем | |
Напоминание о технике безопасности | Выполняя работу не забывайте о технике безопасности. Намазывайте небольшое количество клея; излишки клея салфеткой; не оставляйте клей открытым; | Внимательно слушают. | Коммуникативные УУД |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей | А теперь давайте мы проанализируем ваши поделки. Какое название мы можем дать поделки? А в каких целях мы можем ее использовать? Из каких частей состоит? | Самостоятельная работа. «Аленький цветочек», «Вошебный цветок из мозайки». Подарок маме, другу, украшение для дома. Состоит из мелких кусочков бумаги, разной формы, размера и цвета. | Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок Самооценка детьми собственной деятельности. | Покажите друг другу свои красивые цветочки . Сначала 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд. А сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание. Куда можно поставить эти волшебные цветы , яркие и красивые цветочки? Наше с вами путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся домой, я прошу вас навести порядок на рабочих местах. Перед вами лежат на столе смайлики. (Приложение 5) Спасибо ребята за урок!!! | Показывает 1 ряд, затем 2 и 3 ряд. В вазу Наводят порядок на рабочих местах. Поднимают смайлики. Спасибо!!! | Личностные УУД: осознание своей деятельности Регулятивные УУД:оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |