Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ профильный труд для ОВЗ»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Амурской области
Белогорский муниципальный округ
М ОАУ СОШ №1 с. Возжаевки
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Профильный труд» («Столярное дело») для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
для обучающихся 5-9 классов
с. Возжаевка 2024 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №1026
Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 5-9х классах в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет:
- в 5 классе - 204 часа в год (6 часов в неделю);
- в 6класее -204 часа в год (6 часов в неделю);
- в 7 классе - 238 часов в год (7 часов в неделю);
- в 8 классе - 238 часов в год (7 часов в неделю);
- в 9 классе - 238 часов в год (7 часов в неделю).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и
первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
− формирование знаний об организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметнопреобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе столярной ножовкой, рашпилем, драчевым напильником, шлифовальной шкуркой, электровыжигателем, дрелью, шилом, рубанком, лучковой пилой, лобзиком,
− формирование знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы;
− формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего геометрического орнамента;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
− формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом;
− формирование знаний о видах абразивных материалов, брусках для заточки и правки стамески и долота, способах определения качества заточки, правил ТБ при затачивании;
− формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1, УЯ-2.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 класс
Обучение профильному труду в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
В 5 классе обучающиеся знакомятся:
− с названием наиболее распространенных пород древесины;
− с основными частями дерева;
− с названием пиломатериалов и их использованием;
− с устройством сверлильного станка;
− с названием основных инструментов для пиления;
− с названием основных инструментов для разметки;
− с изготовлением простейших игрушек из древесного материала;
− с элементами выжигания по дереву;
− с видами соединения деталей.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
6 класс
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
В 6 классе обучающиеся:
− знакомятся с построением чертежей деталей изделия;
− знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и отделке изделий;
− изучают устройство столярного рейсмуса;
− знакомятся с геометрической резьбой по дереву;
− изучают основные свойства столярного клея;
− продолжают изучать основные породы древесины;
− знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото);
− учатся анализировать свои действия и их результаты.
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
7 класс
Обучение профильному труду в 7 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
В 7 классе обучающиеся:
− продолжают изучение основных древесных пород деревьев (цвет, текстура, влажность, прочность);
− учатся подбирать древесину для изготовления столярных изделий;
− знакомятся с основными разметочными и столярными инструментами;
− продолжают изучать правила техники безопасности при работе со столярным инструментом;
− знакомятся с некоторыми способами декоративной отделки столярных изделий,
− изучают способы хранения и сушки древесины;
− изучают устройство токарного станка по дереву и правилами работы на нём;
− учатся угловому соединению деталей на шип с полупотёмкой несквозной (УК 4);
− угловому концевому соединению на ус со вставным плоским шипом сквозным (УК 2);
− угловому ящичному соединению (УЯ 1, УЯ 2);
− знакомятся со способами непрозрачной отделки столярного изделия.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
8 класс
Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В 8 классе обучающиеся:
− продолжают изучение свойства древесины (цвет, текстура, влажность, прочность);
− изучают основные пороки и дефекты древесины;
− продолжают изучать разметочные и столярные инструменты;
− изучают теоретические основы правильной и безопасной работы столярными инструментами,
− изучают основные виды резания древесины (продольное, поперечное, торцевое),
− знакомятся с основными рыночными понятиями и изучают крепёжные изделия и фурнитуру.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
9 класс
Обучение профильному труду в 9 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Программа 9 класса предусматривает:
− знакомство с ассортиментом изделий, изготавливаемых на мебельном производстве,
− изучение промышленной технологи основных изделий мебельного производства;
− знакомство с названиями материалов, из которых изготавливается мебель, и их технологическими свойствами;
− знакомство со всеми видами столярных операций;
− знакомство с бригадным разделением труда при изготовлении и сборке изделий,
− изучение охрану труда и технику безопасности на столярном мебельном производстве;
− выполнение приёмов художественной отделки столярного изделия;
− знакомство со сведениями о механизации и автоматизации мебельного производства;
− изучение способы настила линолеума.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
Личностные:
− сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
− овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
− владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
− сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− сформированность установки на бережное отношение к материальным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
− иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка;
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и
умение организовывать своё рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
6 класс
Личностные:
− сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
− овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
− формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
− сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
− иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса;
− владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;
− иметь представления о разных видах профильного труда;
− заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
− участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
7 класс
Личностные:
− овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
− владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− формирование установки на бережное отношение к материальным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
− иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;
− участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
8 класс
Личностные:
− сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
− овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
− владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия материалов и изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
− иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
− владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов;
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия;
− иметь представления о разных видах профильного труда;
− понимать значение и ценность труда;
− заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
− участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметнопрактической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
9 класс
Личностные:
− осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
− владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать названия некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
− иметь представления об основных свойствах используемых материалов
− знать правила хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью педагогического работника) материалы и инструменты, необходимых для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения швейной машины);
− знать правила безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
− овладеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);
− уметь читать (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
− иметь представления о разных видах профильного труда;
− понимать значение и ценность труда;
− понимать красоту труда и его результатов;
− уметь заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− выражать отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
− уметь организовать (под руководством педагогического работника) совместную работу в группе;
− осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
− уметь выслушивать предложения и мнения других обучающихся, адекватно реагировать на них;
− комментировать (по возможности) давать оценку в доброжелательной форме достижениям других обучающихся, высказывать свои предложения и пожелания;
− проявлять заинтересованное отношение к деятельности других обучающихся и результатам их работы;
− выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения.
Достаточный уровень:
− уметь определять (с помощью учителя) возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− уметь экономно расходовать материалы;
− уметь планировать (с помощью учителя) предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
IV. Тематическое планирование
5 класс
№
Название темы
Кол-во часов
Контрольные работы, тесты.
1.
Промышленная заготовка древесины
6
2.
Пиление столярное ножовкой
12
3.
Изготовление игрушки из древесного материала
20
4.
Самостоятельная работа. Изготовление изделия из фанеры
18
1
5.
Сверление отверстий на станке. Изготовление подставки под карандаши
10
6.
Изготовление игрушки из древесного материала. Гоночный автомобиль
20
7.
Выжигание. Подставка под карандаши
12
8.
Пиление лучковой пилой
8
9.
Строгание рубанком
14
10
Соединение деталей шурупами
16
11.
Самостоятельная работа. Изготовление шкатулки
18
12.
Изготовление кухонной утвари
20
13.
Соединение рейки с бруском врезкой
26
14.
Практическое повторение
10
1
Итого:
204
2
6 класс
№
Название темы
Кол-во часов
Контрольные работы, тесты.
1.
Изготовление изделия из деталей круглой формы.
14
2.
Строгание. Разметка рейсмусом
10
3.
Геометрическая резьба по дереву
18
4.
Изготовление подставки под горячее
24
5
Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки
12
6.
Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов