kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Профильный труд" (7 кл. для обучающихся с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека. Огромное значение придается труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

 

Цель предмета: подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к доступной трудовой деятельности.

 

Задачи:

1.         овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;

2.         развитие и совершенствование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

3.         освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий.

       Кроме того, в ходе обучения профильному труду одновременно решаются задачи развития психомоторики, формирования положительного эмоционального отношения к окружающему; воспитания волевых качеств, желания трудится, веры в свои силы и возможности. Формируется положительное, эмоциональное отношения к трудовой деятельности, прививается интерес к деятельности и результатам труда. Формируются такие качества личности как аккуратность, самостоятельность, доброжелательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Профильный труд" (7 кл. для обучающихся с ОВЗ)»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 14»





Согласовано Утверждаю

Протокол заседания МО № 01 Директор МКОУ

Руководитель МО___________ Булавина Е.Б. «Специальная (коррекционная)

26.08.2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/02-од от 29.08.2022г.





Рабочая программа по учебному предмету

«Профильный труд»

7 «Б» класса

(2 вариант)

2022 - 2023 учебный год













Учитель:

Сысоева Ю. В.




Согласовано

Зам. директора по УВР Пихай Ю. П. _______





г. Новосибирск, 2022г.


Пояснительная записка


Рабочая программа «Профильный труд» для обучающихся в седьмом классе составлена на основе нормативных документов:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального казённого образовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №14»;

- учебного плана образовательного учреждения.

Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека. Огромное значение придается труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.


Цель предмета: подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к доступной трудовой деятельности.


Задачи:

1. овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;

2. развитие и совершенствование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;

3. освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий.

Кроме того, в ходе обучения профильному труду одновременно решаются задачи развития психомоторики, формирования положительного эмоционального отношения к окружающему; воспитания волевых качеств, желания трудится, веры в свои силы и возможности. Формируется положительное, эмоциональное отношения к трудовой деятельности, прививается интерес к деятельности и результатам труда. Формируются такие качества личности как аккуратность, самостоятельность, доброжелательность.


Общая характеристика учебного предмета

Занятия по трудовому обучению являются составной частью одного из направлений в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии (умеренная умственная отсталость) – это предметно – практическая деятельность.

Программа «Профильный труд» ориентирована на формирование элементарных трудовых качеств, таких как умение работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила безопасной работы и санитарно – гигиенические требования.

На занятиях трудового обучения у обучающихся формируются навыки и умения работы с различными материалами. Обучающиеся знакомятся с различными материалами и инструментами.

Особо следует подчеркнуть коррекционную направленность уроков трудового обучения. Используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, конструктивная, действия с различными материалами и инструментами, ручной труд), на уроках трудового обучения коррегируются недостатки восприятия, внимания, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно образного мышления детей, а также речи в связи с практической деятельностью.

В процессе обучения труду должно компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, самостоятельность.

Коррекционная направленность обучения предлагает работу по укреплению моторики рук, по развитию координации и дифференциации движений пальцев, что способствует совершенствованию операционального компонента трудовой деятельности, включающего в себя двигательные трудовые приёмы и операции.

Особенностью программы является:

В программу включены такие разделы, как: «Швейное дело», «Вышивка» «Батик».

Обучение детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, не требующую от обучающихся усвоения и применения даже самых элементарных правил.

Содержание обучения для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью базируется на трёх основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать обучающиеся с умеренной отсталостью.

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса.


При разработке учебной программы учитывались как общедидактические, так и специальные, применяемые в специальной педагогике принципы:

  • принцип практической направленности обучения;

  • принцип расширения социальных связей;

  • принцип природосообразности и культуросообразности;

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.


Программа разработана с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.


Место учебного предмета в учебном плане.


Учебный предмет «Профильный труд» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями). Изучение предмета «Профильный труд» предусмотрено в учебное (урочное) время.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение курса данного предмета отводится:

7 класс – 2 часа в неделю – 33 уч. недели – всего 66 часов


Личностные и предметные результаты освоения предмета «Профильный труд»


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  1. Умение принимать помощь учителя или одноклассников в процессе выполнения задания.

  2. Проявление интереса к предмету.

  3. Практическое понимание выполняемых действий.


Возможные предметные результаты освоения учебного предмета:

Минимальный уровень:

  1. Умение находить свое рабочее место.

  2. Соблюдение техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, игла), пачкающимися материалами (клей).

  3. Выполнение изученных операций и приемов по изготовлению изделий (обрывание по контуру, резание ножницами, сборка изделия с помощью клея).





Достаточный уровень:

  1. Умение фиксировать взгляд на статичном и движущимся предмете и объекте.

  2. Умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на конце нитки, правильно

держать ножницы, иглу.

  1. Умение определять лицевые и изнаночные стороны ткани.

  2. Соблюдение правил безопасности при работе с иглами и ножницами.

  3. Применение с помощью, «рука в руке» умений по шитью.


Содержание учебного предмета «Профильный труд»

Программа «Профильный труд» в 7 классе включает следующие разделы: « Швейное дело», «Вышивка».

«Швейное дело»

Работа с нитками и тканью.

Наматывание ниток. Соединение мотков. Выполнение косички. Изготовление бахромы. Резание ножницами ткани по линиям

Ручное шитье.

Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке). Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край». Выполнение наложения заплат. Выполнение шва «назад иголкой»

«Вышивка».

Вышивание простейших узоров на салфетке отделочными ручными стежками разными по цвету нитками. Упражнение в вышивании швом «Бэкстич» по проколам, намеченной линии. Вышивание простейших фигур изученными швами.


Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета «Профильный труд»

При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся оказывается помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».












Тематическое планирование

Наименование раздела

Всего часов

1

Вводное занятие


1

2

Швейное дело:

Работа с нитками

37

3

Работа с тканью

12

4

Вышивание

11

5

Батик

5

Всего:

66












Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Материально-техническое обеспечение образовательной области и предметов по труду включает:


1. Швейное дело: учебник для 6 класса спец. (коррекц.) образовательного учреждения / Г.Б Картушина, Г.Г. Мозговая.- М.: «Просвещение», 20707.- 160с.: ил

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной , тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития.

3. Дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, видеоролики, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы); презентации и др.;

4. Оборудование: классная доска, ноутбук, утюг (парогенератор), пяльцы, иглы, ножницы,

5. Материалы: нитки - швейные, вязальные, мулине; текстильные материалы; краска по ткани; канва тканевая (пластиковая), клей.


























Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету: «Профильный труд»

7 «Б» класс


Дата проведения

Тема

Кол-во часов

1


Правила поведения в кабинете. Организация рабочего места.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

1

2


Виды ниток, назначение

1

3


Виды тканей, назначение

1

4


Правила обращения с иглой

1

5


Упражнение по вдеванию нитки в иголку

1

6


Вдевание нитки в иголку

1

7


Упражнение в отмеривании и отрезании ниток

1

8


Упражнение в отмеривании и отрезании ниток

1

9


Закрепление нитки в начале и в конце строчки повторением двух-трех стежков на од­ном месте

1

10


Закрепление нитки в начале и в конце строчки повторением двух-трех стежков на од­ном месте

1

11


Упражнение в шитье швом «вперёд иголка»

1

12


Упражнение в шитье швом «вперёд иголка»

1

13


Строчка прямыми стежками по проколам (точкам)

1

14


Упражнение в разметке ткани по шаблону

1

15


Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии

1

16


Упражнение в вырезании из ткани геометрических фигур

1

17


Аппликация из ткани «Гриб»

1

18


Сведения о волокнах

1

19


Сведения о прядении

1

20


Сведения о ткачестве

1

21


Знакомство с ткацким станком (плакат): детали станка, правила безопасной работы

1

22


Упражнения в намотке ниток на челнок

1

23


Упражнения в намотке ниток на челнок

1

24


Последовательность заправки станка (плакат)

1

25


Упражнения по заправке нитки в иголку

1

26


Упражнения по заправке нитки в иголку

1

27


Полотняное переплетение.

1

28


Упражнения по выполнению полотняного переплетения

1

29


Упражнения по выполнению полотняного переплетения

1

30


Упражнения по выполнению полотняного переплетения

1

31


Упражнения по выполнению полотняного переплетения

1

32



Правила безопасной работы с иглой и ножницами

Правила отмеривания нитки и завязывания узелка

1

33


Отделочные ручные стежки

1

34


Стежки «вперед иголку»

1

35


Разметка на ткани точками мест прокола иглы

1

36


Разметка на ткани точками мест прокола иглы

1

37


Выполнение стежков «вперед иголку» по точкам

1

38


Выполнение стежков «вперед иголку» по точкам

1

39


Выполнение стежков «вперед иголку» по точкам

1

40


Шов «Бэкстич» (назад иголку)

1

41


Разметка на ткани точками мест прокола иглы

1

42


Разметка на ткани точками мест прокола иглы

1

43


Выполнение стежков « назад иголку» по точкам

1

44


Выполнение стежков «назад иголку» по точкам

1

45


Тамбурные стежки

1

46


Разметка на ткани точками мест прокола иглы

1

47


Разметка на ткани точками мест прокола иглы

1

48


Выполнение тамбурных стежков по разметке

1

49


Выполнение тамбурных стежков по разметке

1

50


Выполнение тамбурных стежков по разметке

1

51


Перевод рисунка на деталь

1

52


Правила безопасной работы с иглой

1

53


Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками

1

54


Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками

1

55


Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками

1

56


Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками

1

57


Выполнение простейшей вышивки отделочными ручными стежками

1

58


Выполнение бахромы по краю детали. Оформление салфетки.

1

59


Выполнение бахромы по краю детали. Оформление салфетки

1

60


Роспись ткани в технике «узелковый батик»

1

61


Подготовка рабочего места.

1

62


Нанесение краски на заготовку

1

63


Нанесение краски на заготовку

1

64


Правила техники безопасности с утюгом

1

65


Утюжка окрашенной заготовки.

1

66


Повторение и обобщение

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Профильный труд" (7 кл. для обучающихся с ОВЗ)

Автор: Сысоева Юлия Васильевна

Дата: 11.01.2023

Номер свидетельства: 622763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства