kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Праздничный стол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивает творческий интерес и правильное понимание понятия "Праздничный стол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Праздничный стол"»



ТЕМА УРОКА:   

 «Праздничный стол».  

Работа с пластичными материалами

(глина или пластилин).

Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Методы и формы обучения: 
Игровой; практический; индивидуальная, фронтальная, групповая

Наглядно-демонстрационный материал: Образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин;   материалы для викторины

Оборудование: Учебник; глина или пластилин; инструменты для работы с пластилином (стека  подкладная доска)

Планируемые образовательные результаты:

 Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Предметные: научатся совместно оформлять композицию, работать в группе; закрепят умения и навыки работы с глиной, приемы лепки из целого куска глины.

Метапредметные:  регулятивные – научатся определять последовательность выполнения работ, осуществлять само- и взаимоконтроль

 коммуникативные – научатся слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность;

 познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, анализировать форму и вид изделия .


Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

На доске фотографии с изображением кулинарного изделия, испеченного каждым учащимся дома. Учитель дает оценку, делится с учащимися своими впечатлениями.

– Чудесные изделия из теста умеют делать в каждой семье. А теперь пришла пора вспомнить, что мы изучали на предыдущих уроках. Чему они были посвящены? Да, вы узнали о профессиях садовода, овощевода, гончара  из каких материалов делают посуду, что хранят в разных видах посуды. Сегодня на уроке проверим, как вы усвоили эти знания, и начнем урок мы с викторины.

 2. Викторина «Что ты знаешь о посуде?»

 1. Что такое посуда? (Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы.)

2. Всегда ли люди пользовались посудой?

3. Какая посуда была у первобытных людей?

4. Можно ли сейчас обойтись без посуды?

5. Что можно использовать вместо посуды? (Высушенные плоды растений, например тыкву, кокосы .)

6. Из каких материалов делают посуду?

7. Какая посуда самая прочная?

8. Какая посуда самая хрупкая?

9. Какой по назначению бывает посуда?

11. Из чего может быть изготовлена кухонная посуда?

12. Какой сосуд для приготовления пищи и подачи на стол был главным на Руси длительное время? (Горшок.)

13. Какую столовую посуду вы знаете?

14. Из какой тарелки нельзя поесть супа?

15. Какую чайную посуду вы знаете?

16. Какие предметы столовой посуды имеют конкретное назначение? От названия каких продуктов они образованы? (Супница, чайник, салатник.)

17. Из чего сделаны столовые приборы?

18. Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?

19. Какую посуду делает гончар? Стеклодув?

21. Почему во время отдыха на природе лучше использовать посуду, сделанную из пластмассы?

22. Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

23. Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?

24. Чем моют посуду? Какие моющие средства используют для мытья посуды?

26. Зачем нужен фартук? (Молодцы!)

                Практическое задание: Пример инструкции.

– Сервируйте стол к обеду по письменной инструкции.

Вначале надо накрыть стол скатертью. Глубокую тарелку поставить напротив стула. Нож положить с правой стороны, лезвием к тарелке, вилку – с левой стороны, острием вверх. Ложку для супа положить носиком вверх, рядом с ножом. За каждой тарелкой, в центре или чуть правее, ставят бокал или кружку ручкой вправо для напитков.

Физкультминутка: Упражнения для развития мелкой моторики.

«Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

«Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно сменяясь, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе. Выполнить 8–10 повторений.  

3.Организация рабочего места. Подготовка к работе 

– А не хотите ли вы сами сделать посуду для сервировки праздничного стола? Конечно, одному с такой работой не справиться. Поэтому работать будем группой. Как нужно работать в группе, чтобы результат был хорошим? Нужно помогать друг другу и ориентироваться на работу остальных участников группы, распределять работу на всех так, чтобы каждый участник делал один из предметов посуды . Важно не забыть о взаимопомощи для получения качественного продукта при совместной работе.( Помогает учащимся распределиться по группам.)

– Но прежде чем приступить к работе, проанализируем готовое изделие.

С планом работы   познакомимся в учебнике (с. 22–23). А теперь представьте себя дизайнерами и подумайте, из каких предметов будет состоять ваш сервиз, какой формы будут предметы, какие приемы вы будете использовать.

4 . Рефлексия 

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Домашнее задание– Возьмите дома небольшую миску, подумайте,

из чего она сделана, каким способом, для чего она обычно используется у вас дома. Составьте сообщение. Миску принесите на следующий урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Праздничный стол"

Автор: Пирожкова Елена Николаевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "презентация к проекту "Праздничный стол" "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-k-proiektu-prazdnichnyi-stol"
    ["file_id"] => string(6) "134166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416677303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по технологии с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Праздничный стол»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_s_ispolzovaniem_zdorovesberegaiushchikh_igrovykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "542792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584243884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по трудовому обучению на тему "Сервировка праздничного стола""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-trudovomu-obuchieniiu-na-tiemu-siervirovka-prazdnichnogho-stola"
    ["file_id"] => string(6) "314849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459782079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "творческий проект на тему "Чизкейк" ученицы Мавлютовой Карины "
    ["seo_title"] => string(69) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-chizkieik-uchienitsy-mavliutovoi-kariny"
    ["file_id"] => string(6) "113708"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410893512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Проект по внеклассной работе "Вспомним тех, кто присяги своей не нарушил" "
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt-po-vnieklassnoi-rabotie-vspomnim-tiekh-kto-prisiaghi-svoiei-nie-narushil"
    ["file_id"] => string(6) "237322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444294527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства