Тема урока: "Сервировка праздничного стола"
(открытый урок)
Цель урока:
- Научить детей правильной сервировке стола
- Развивать творческие способности при оформлении салфеток
- Воспитать чувства ответственности за качество выполняемой работы, творческого подхода при выполнении задания. Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения
Учащиеся должны знать:
- правила сервировки стола;
- правила техники безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- сервировать стол;
- объяснить данные правила;
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
2. Вводная рефлексия.
- Какое у тебя сейчас настроение?
3. Актуализация опорных знаний( постановка проблемы урока)
Я сейчас вам расскажу историю, которая произошла на дне рождении у одного мальчика.
Олег пригласил своих одноклассников на день рождение. Наступил долгожданный день. Начали приходить гости с подарками, в хорошем настроении. По мере того как они приходили ребята рассаживались на места. Последними к нему пришли его друзья Витя и Вася. Они очень любили Олега, но не могли ладить друг с другом. Им пришлось сесть вместе, т.к.все места были заняты, настроение сразу испортилось. Никто из гостей не захотел меняться местами, т.к. все устроились.
- Как вы думаете должен ли хозяин предусматривать подобные ситуации?
-А кто скажет как по правилам этикета поступают люди, для того чтобы избежать такой ситуации?
(если дети не ответят, нужно будет открыть
1 И показать карточку и спросить как вы думаете что это такое и для чего она нужна?)
Вот так печально начался праздник, и в этот вечер все шло не так. Оля уронила кусок торта на колени и испачкала платье, у Васи не оказалось вилки, у Пети и Лены оказались не такие красивые стаканы как у всех.
-Почему это произошло?
-Чему будем учиться на уроке?
Определите тему нашего занятия, разгадав кроссворд
Вспомним некоторые предметы, которые помогут накрыть стол
картинка скатерть, записывают в кроссворде
тарелка
ложка
нож
вилка
салфетки
чашка
рюмка
сахарница
разетка
ваза
-Какое слово получилось? Сервировка
-Что обозначает это слово?
-Из каких источников мы можем узнать его значение?
Тема нашего урока Сервировка стола. Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке? (учиться сервировать стол)
Сначала посмотрим видио
Ученик: На торжественный ужин, стол застилают белой скатертью. На стол раскладываем салфетки, отдельно на каждого человека; на них размещают приборы. Количество и наименование приборов, используемых для сервировки стола, зависит от меню.
- Обязательный элемент сервировки стола - салфетка. Давайте потренируемся, как можно красиво сложить салфетку. (показ, индивидуальная работа)
- Для того чтобы правильно накрыть стол надо знать правила сервировки стола. Где это можно узнать? (ответы детей)
Мы сейчас посмотрим видео сюжет.
- А мы с вами узнаем накрывая на стол своими руками.
Правила сервировки
1.Застелить скатерть
2. Разложить салфетки
3.Поставить тарелку
4. Вилку разместить слева от тарелки
5. Нож –справа от тарелки.
6. Ложку справа от тарелки, после ножа.
7. Бокалы для напитков ставят справа перед ножами
- Давайте применим наши правила на практике. Разбиться на группы по 2 человека ( 2 человека накрывают стол на 2 персоны.2 делает салфетки, Защита проекта
Накрывая наш праздничный стол мы хотели поздравить -----
Заключение урока.
Чему научились сегодня на уроке? Достигли мы цели, которую ставили в начале урока?
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я научился…
- у меня получилось …
- урок дал мне для жизни.
Выставвление оценок.
Домашнее задание.Научиться дома накырвать на стол.