kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Оконные блоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.Познакомить с оконными блоками, изготовлением, разметкой, и сборкой оконных блоков;

2. Сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Обеспечивать учащимся  возможность сохранения здоровья за период обучения в учебных мастерских, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки, научить  использовать полученные знания в повседневной жизни.

3.Организовать производственный труд  обучающихся с элементами творчества.

4.Формировать у учащихся  умение анализировать и контролировать  результаты своей работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Оконные блоки"»

Урок Дата 14.11.2017. Время 4 ч. Класс 12

Тема: «Оконные блоки»

Цели:

1.Познакомить с оконными блоками, изготовлением, разметкой, и сборкой оконных блоков;

2. Сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Обеспечивать учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учебных мастерских, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

3.Организовать производственный труд обучающихся с элементами творчества.

4.Формировать у учащихся умение анализировать и контролировать результаты своей работы.

5.Развивать у учащихся интерес к профессии столяр

6. Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, организованность, внимательность ,дисциплинированность в процессе работы, бережное отношение к материалу и инструментам.

материально-техническое оснащение: МТБ мастерской. Столярный верстак с комплектом инструмента и приспособлений. Плакат методической последовательности изготовления изделия «Подумай!». Таблицы, плакаты и инструкции «техники безопасности». Образец готового изделия. Заготовки и детали изготовляемого изделия.

Контрольно – измерительный и раздаточный инструмент линейка, угольники, малка, рейсмусы, циркули, шаблоны, карандаши ,чертилки, линейки и др. Методическая литература ,учебники, чертежи, эскизы и т.д. Ручной столярный инструмент. Строгальный инструмент: рубанки, фуганки, горбач, шпунтубель, торцевой рубанок, штаб гобель и др. Ручной инструмент для пиления: ножовка, лучковые пилы, лобзики. Столярный инструмент: топор, клещи, плоскогубцы, долота, стамески, киянки, молототки, отвертки, коловорот, резцы. Упоры. Направители.

Сверла: спиральные, перовые.

Электрофицированный инструмент: электродрель, электролобзик.

Станки: фуговальнопильный, токарный ,сверлильный, фрезерный, заточный и др.

Объекты труда:

Тип урока: комбинированный

Ход занятия и его содержание


1.Организационный этап урока(3-5 мин)

1) Проверка готовности уч-ся к уроку:

-явка уч-ся на урок

-внешний вид уч-ся.

2)Доклад бригадира о готовности класса к уроку.

- Бригадир. Доложите о явки учащихся на урок.

3)Взаимное приветствие.

Здравствуйте, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Сергей Эдуардович .

4)Отметка отсутствующих на занятии.

5)Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока «Настилка линолеума».

6) Постановка цели (учебной задачи) урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое линолеум, назовем характериски линолеума.

7)Настрой уч-ся на активную трудовую деятельность . 

2.Учет знаний учащихся (10 мин)




Вопросы и задания:

1. Как называются инструменты, предназначенные для обработки в ручную (обтачки, подгонки) поверхностей из дерева, металла? (рашпиль, напильник, надфиль)

2. Какие инструменты и приспособления применяются для сверления отверстий в деревянной или металлической детали? (дрель, коловорот, свёрла, тиски)

3. Как называется приспособление, с помощью которого деталь при её обработке удерживается в одном положении? (зажим, тиски)

4. Как называются инструменты в виде металлических брусков различной формы с насечкой? (рашпиль, напильник)

5. Какие инструменты предназначены для выбирания различных пазов, углублений на поверхности деревянных деталей? (стамеска, долото)

6. Как называется приспособление для зажима деталей при их склеивании? (струбцина)

7. Как называются инструменты для снятия тонким слоем стружки с деревянных поверхностей? (рубанок, фуганок, полуфуганок)

8. Как называется инструмент для прокалывания маленьких отверстий в картоне, дереве? (шило)









3.Обьяснение нового материала (10-15 мин)

Оконные блоки Классификация оконных блоков

Оконный блок состоит из оконной коробки и оконных переплетов, которые включают створ­ки, фрамугу и форточку.

По назначению окна и балконные двери подразделяют для жилых, общественных и производственных зданий. По конструк­ции они бывают одинарные с одним или двумя рядами остекле­ния, спаренные с двумя или тремя рядами остекления, раздель­ные с двумя рядами остекления и раздельно-спаренные с тремя и четырьмя рядами остекления.

По количеству створок в одном ряду окна и балконные двери бывают одно-, двух- и многостворные, а в зависимости от откры­вания — открывающиеся внутрь помещения, наружу, в разные сто­роны и неоткрывающиеся или глухие.

По способам открывания створок окна бывают распашные — с поворотом вокруг вертикальной крайней оси, подвесные — с поворотом вокруг верхней крайней оси, откидные — с поворотом вокруг нижней крайней оси, поворотно-откидные — с поворотом вокруг вертикальной и нижней крайней оси, вращающиеся — с поворотом вокруг горизонтальной или вертикальной средней оси, раздвижные — с перемещением створки в горизонтальной плоскости, подъемные — с перемещением створки в вертикальной плоскости.

Для проветривания помещения в окнах устраивают форточки, форточки-створки, клапаны, жалюзи, фрамуги, открывающиеся створки.

Для освещения помещений створки, фрамуги, форточки за­полняют стеклами, стеклопакетами либо стеклопакетами и стеклом (смешанного типа).

В зависимости от притвора створок окна бывают безымпостные — со средним притвором в четверть и с импостами — с при­твором к импосту.

По влагостойкости окна и балконные двери подразделяют на: повышенной влагостойкости, устанавливаемые в наружных стенах зданий и внутри помещений с относительной влажностью воздуха более 60 %; нормальной влагостойкости, устанавливаемые в помещениях с относительной влажностью воздуха не более 60 %.

Окна и балконные двери по отделке бывают с непрозрачным (отделанные эмалями, красками) и прозрачным (отделанные прозрачными лаками) отделочным покрытием.

Оконная створка состоит из двух вертикальных и двух или трех горизонтальных брусков, связанных между собой в раму с помощью шиповых соединений, клея и нагелей. В створках, имею­щих большие размеры, ставят горизонтальные бруски — горбыль- ки, соединяющие вертикальные бруски. Горбылек имеет профиль аналогичный профилю бруска створки; он увеличивает прочность створки, но уменьшает ее световую площадь.

В верхней части оконной коробки над створками устанавливают горизонтальную раму-фрамугу. Фрамуги могут быть глухими и от­крываемыми. В глухих фрамугах верхние притворы створок при­мыкают к четверти в нижнем бруске фрамуги. Для крепления открываемой фрамуги в оконную коробку вставляют горизонталь­ный брусок, называемый горизонтальным импостом. В широких коробках ставят неподвижный брусок — вертикальный импост, к которому примыкают кромки вертикальных брусков створки.

Форточку устраивают вверху створки, но не выше 1,8 м от пола, иначе ее трудно будет открывать.

Створки бывают внутренние и наружные. Для того чтобы створки хорошо раскрывались, высоту и ширину внутренних створок по сравнению с наружными делают больше примерно на 50...75 мм. Разницу между размерами внутренней и наружной створок называют рассветом.

Створки бывают с наплавом, т. е. с напуском на бруски ко­робки, создающим более плотный притвор и закрывающим щели, которые образуются между створкой и коробкой. Наплав делают во внутренней или во внутренней и наружной створках, что при­дает окнам красивый вид.

Для створок с наплавом размеры внутренней створки делают больше наружной по высоте примерно на 75 мм, а по ширине — на 75... 100 мм.

Оконные блоки со спаренными створками состоят из наружной и внутренней створок, спаренных между собой на Петли, а внутренняя, кроме того, навешивается на петли к коробке. Соединенные между собой стяжками створки составляют как бы один переплет, имеющий достаточную жесткость.





Сборка оконных блоков на строительстве

Сборка оконных и дверных блоков на строительстве.

На строительную площадку оконные и дверные блоки поступают большей частью заранее собранными, с навешенными на петли створками, форточками, фрамугами, полотнами. Лишь в отдельных случаях на строительстве собирают оконные и балконные блоки из элементов. В проектное положение оконные и балконные блоки, как правило, устанавливают в виде готовых блоков с навешенными элементами.

Сборка оконных блоков. Работы по сборке оконных блоков состоят из подгонки и навески форточки в створку подгонки с прифальцовкой створок между собой и к коробке с установкой нащельников (штапиков) установки полупетель на створках и коробке установки отлива навешивания створки в коробку. После этого прирезают приборы. До установки в проем оконный и балконный блоки олифят и окрашивают.

Элементы оконных блоков собирают на месте. После сборки элементы блока выдерживают в течение 1–3 ч для схватывания клея, а затем устанавливают петли, отлив, нащельник и т. д. Гнезда под петли размечают с помощью шаблона Павлихина. Для образования гнезд под врезные петли можно использовать набор из трех стамесок .Одну карту врезной петли вколачивают в брусок коробки, а другую – в брусок обвязки внутреннего переплета. В отличие от обычных врезные петли крепят шпильками.

Навешивают створки на специальных столах.

Прифальцовка створок заключается в том, чтобы в месте створа отобрать фальцы, образующие притвор. Прифальцовка может быть выполнена механизированным или ручным инструментом. Для пристрожки притвора в окнах без съема их с петель используют доборный рубанок .При подгонке створок тщательно проверяют правильность притвора, т. е. плотность прилегания их к четвертям коробки. Во всех притворах между створками и коробкой оставляют зазор 2–4 мм для последующего покрытия створок слоем краски и свободного открывания и закрывания створок.Прежде чем взяться за изготовление оконного блока, выполняют чертеж либо эскиз, а затем составляют спецификацию деталей блоков в чистоте и заготовке.

Размечают бруски створок с помощью метра, рейсмуса и угольника на столярном верстаке либо столе. После острожки на брусках размечают фальцы, фаски и выбирают их. На концах брусков наносят риски для шипов и проушин, определяют ширину подрезки брусков «на ус» в местах их примыкания друг к другу. В вертикальных брусках створок выполняют проушины, а в горизонтальных — шипы.

При выпиловке шипов и проушин операции выполняют в строгой последовательности: размечают шипы и проушины, запиливают их , выпиливают заплечики и выдалбливают либо высверливают проушины. Запилы выполняют лучковой пилой и делают это очень тщательно, т. к. перекос шипа приведет к перекосу створки. Если шип толще проектного размера, то при посадке в проушину он может расколоть брусок, а если тоньше, то соединение получится непрочным из-за неплотной посадки.

При пилении следят за тем, чтобы пила проходила около риски, но сама риска не должна затрагиваться: только в этом случае получится точный размер шипа или проушины. При выработке шипов следует пилить только с наружной стороны рисок, а при выработке проушин с внутренней. В начале пиления пилу устанавливают на ребро под углом около 20° и, сделав несколько движений на себя, без нажима углубляют ее, после чего пилят равномерно без нажима и рывков. Точный пропил делают по бруску, край которого тщательно устанавливают за риской на 0,1–0,15 мм с учетом разводки пилы.

Запилив шипы и проушины с боковых сторон каждой шиповой детали, срезают заплечики. Проушину после запилов выдалбливают долотом, снимая стружку не более 5 мм, либо высверливают и зачищают стамеской. Затем отбирают фальцы, а если требуется — фаски либо калевки. Последние придают переплетам более красивый вид. Ширина фальцев должна соответствовать кромке шипа и проушины (обычно 14 мм).

После отбора фальцев ширина проушин и шипов становится разной, поэтому они неплотно примыкают друг к другу. Учитывая это, выступающую в местах шипов и проушин часть древесины срезают «на ус» под углом 45°.

Створки и форточки толщиной до 40 мм вяжут на одинарных шипах, а при толщине от 40 до 60 мм — на двойных шипах.

Сборка оконных блоков. Створки и форточки собирают на рабочем столе, тщательно пригоняя углы и проверяя плотность сопряжений. Если шипы туго входят в проушины, их немного подчищают столярной стамеской. После сборки насухо проверяют форточку на прямоугольность с помощью угольника и рейки, прикладывая рейку по диагонали. После этого разбирают и вновь собирают, но уже на клею.Склеенный переплет проверяют угольником и закрепляют в сжимах либо клиньями. В углах сверлят отверстия диаметром 8-10 мм и ставят на клею нагели из древесины твердых пород (береза, клен, дуб и др.). Через 3–4 часа переплет вынимают из сжимов, а через 48–60 часов сушки нагели срубают и подгоняют фальцы, которые должны быть в одной плоскости наружной стороны нижнего бруска створки и на форточке ставят отливы. По концам створок отливы срезают «на ус» под углом 45о при наружном открывании и под углом 90° — при внутреннем, а в притворе — под углом 60°. Створки с форточкой изготавливают как обычные створки и лишь для форточки устанавливают дополнительный брусок. Для притвора форточки выбирают четверти. К притворам дополнительно крепят нащельники.

Сечения элементов створки зависят от ее размеров. При ширине до 700 мм и высоте до 1100 мм — 44x65 мм для створки с наплавом и 44x54 мм — для створки без наплава, при ширине до 900 мм и высоте до 1800 мм — 54x65 мм для створки с наплавом и 54x54 мм в чистоте — для створки без наплава, а для форточек — 10x40 мм.





4.Релаксация

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.











5.Инструктаж

1) сообщение учащимся указаний по выполнению трудовых приемов, операций и различных практических заданий.

2) ознакомление учащихся с темой и задачами предстоящей работы

3) анализ образца изделия

4) для активизации мыслительной деятельности и более полному осознанию предстоящей практической работы уч-ся предоставляется ответить на вопросы по плакату «Подумай!»

6.Практическая часть. Этап трудовой деятельности учащихся.

1. Расстановка учащихся по рабочим местам с показом каждому в отдельности приёмов выполнения задания.

2. Выдача заданий учащимся.

3. Изготовление изделия согласно плана работы.

4. Проверка организации рабочего места.

5. Установка нормы времени на изделие.

6. Организация работы бригадира, инструментальщиков, дежурных.

7. Выполнение трудовых операций.

8. Проверка выполнения норм, установленных на данном этапе обучения.

9. Хронометраж отдельных трудовых операций.

10. Использование учащихся в работе рационального оборудования, приспособлений и инструментов.

11. Выявление недостатков в обеспечении учащихся работой согласно учебной программы.

12. Перемещение по рабочим местам с целью оказания помощи.

13. Коррекционная работа с учащимися.

14. Проверки соблюдения правил ТБ.

15. Контроль качества работы.

16. Контроль трудовой деятельности на протяжении всего урока.

17. Рациональное использование времени.

18. Поддержание дисциплины и активной работы.

7. Закрепление нового материала(5-10 мин)

- Что называют пластмассами?

- Из каких компонентов пластмасса состоит?

- Какие виды пластмасс вы запомнили?

- Какие изделия изготавливают из пластмассы?


8. Заключительный этап(5-10 мин)

Анализ работы и ошибок обучающихся:

1. Вы сегодня хорошо поработали, внимательно меня слушали и у вас получились хорошие работы.

2. Отмечающиеся обучающиеся, хорошо выполнившие задание.

3. Демонстрируется изготовленные ими изделия.

4. Указывается отдельные недостатки, обьясняются причины их возникновения.

Выставление оценок и их анализ(при оценке изделий необходимо учитывать точность передачи формы ,строения поделки, тщятельность проработки наиболее характерных деталей, качество изделия, время затраченное на изготовление.)













Обобщающая беседа

Какое изделие ты делал?

Какие трудовые операции выполнял?

Состояние спец одежды?

Каким инструментом работал?

Поведение во время работы?

Чем и как контролировал работу?

Как выполнил работу?

Сколько сделал?

Что встретилось нового в работе?

Какие ошибки допускал?

В чем испытывал трудность?

Внешний вид изделия?

Нравится ли работа?

Уборка мастерской.

Организованный конец занятия.

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.















Закончи пословицу.

  1. Аппетит приходит во время …(еды).

  2. Голод не …(тетка).

  3. Готовь сани летом, а телегу …(зимой).

  4. Кашу маслом не … (испортишь).

  5. Век живи век… (учись).

  6. Без труда не вытащить и рыбку из …(пруда).

  7. Труд человека кормит, а лень… (портит).

  8. Хлеб-соль кушай, а правду … (слушай).



Задание «Блиц - опроса»



Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Оконные блоки"

Автор: Сидоров Денис Руководитель: Хомякова О.А.

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике с профориентационным содержанием "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-s-proforiientatsionnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "227761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440942885"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока "Путешествие в мир Оптики и Квантовой физики" по теме "Фотоэлектрический эффект.Применение фотоэффекта в технике" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-mir-optiki-i-kvantovoi-fiziki-po-tiemie-fotoeliektrichieskii-effiekt-primienieniie-fotoeffiekta-v-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "215568"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства