kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Веточка сирени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, выполнять работу в технике "торцевание".

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

  • закрепить навыки вырезания, разметочные, расчетно-измерительные построения и вычисления;
  • развивать пространственное конструктивное мышление, аналитические способности;
  • развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, умение бережно и экономно использовать бумагу, подбирать и сочетать элементы декора;
  • воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие, целеустремленность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Веточка сирени"»

Тема урока

Аппликация «Веточка сирени»

Педагогические цели

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, выполнять работу в технике "торцевание".

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

  • закрепить навыки вырезания, разметочные, расчетно-измерительные построения и вычисления;

  • развивать пространственное конструктивное мышление, аналитические способности;

  • развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, умение бережно и экономно использовать бумагу, подбирать и сочетать элементы декора;

  • воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие, целеустремленность.

Личностные результаты

Эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

- понимать цель выполнения действий;

- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец;

- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

 - приёмам конструирования поделки из бумаги на основе чертежа развёртки.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- развивать логическое мышление;

- осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни;

- определять значимость изучаемого материала.

Коммуникативные:

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий.

Образовательные ресурсы

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, цветы сирени в вазе, образец работы, клей, цветная бумага, тряпочки, клеенки, цветной картон, ножницы.





Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

Организация начала урока.



Фронтальная;

Словесный

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Садитесь!


- Давайте проверим готовность к уроку. Возьмите клееночку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, картон. Проверьте все ли у вас на месте?

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Отвечают на вопросы учителя.

Л – проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя.

Актуализация знаний.


Фронтальная,

Индивидуальная, Словесный.



Ребята, какое сейчас время года? (Весна.)

А что происходит с приходом весны? (Прилетают птицы, становится тепло, появляются цветы.)

Ребята, а хотите поиграть в игру?

Игра «Придумай слово о весне»

Какая весна? (Ранняя, долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная.)

Какое солнце? (Яркое, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое.)

Слушают учителя.







Л- развивать логическое мышление.

К- оформлять свои мысли в устной форме.

Р- применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Наблюдение учителя.

Фронтальный

Играют в игру.


Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности

Фронтальная;

Словесный.

Послушайте стихотворение, которое подскажет тему нашего занятия:


Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела нынче в мае сирень.
Я хожу и любуюсь
На цветущие кисти весь день.

Каждый кустик, как новое чудо встречаю,
Примагниченный взгляд оторвать не могу,
Вот опять пятилистник в цветах замечаю…


О чем стихотворение? (О сирени)

Слушают учителя.

Определяют тему урока.

Р- быть целеустремлёнными настойчивыми в достижении цели; готовыми к преодолению трудностей.

Наблюдение учителя, Фронтальный.

Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная,

Индивидуальная, Самостоятельная;

Легенда о происхождении сирени

Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй.

Весна стала брать лучи солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.

Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами.

Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень.



Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени.

Посмотрите, сирень бывает разной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая.

Цветы у сирени крупные, плотные, махровые, мелкие. А листья какой формы? (листья у нее имеют форму сердечка, а мелкие цветы собраны в кисть.)

Рассмотрите образец. В какой технике он выполнен? Из чего сделаны листья? Как сделан ствол дерева? А как сделана сама ветка сирени? Как сделаны цветочки?

Давайте вместе сделаем ветку сирени.

Но сначала вспомним правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

  1. С ножницами нельзя баловаться, крутить ими возле носа, глаз, совать в рот, они могут поранить.

  2. Работая с клеем надо не спешить, иначе работа может получиться не аккуратная и не красивая. Но если делать всё спокойно, внимательно клей помогает в работе. Когда он высыхает все неаккуратности и маленькие недочёты исчезают.

  3. Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. С ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно.

Слушают объяснение учителя.





















Анализируют как выглядит ветка сирени.











Повторяют технику безопасности при работе с ножницами и клеем.







Р – быть целеустремлёнными настойчивыми в достижении цели; готовыми к преодолению трудностей; корректировать свою деятельность: вносят изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок.

П- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Л- определять значимость изучаемого материала.

К- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Фронтальный

Наблюдение учителя.


Физкультминутка.

Коллективная

Практический


Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки.

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра как птенчик.

(Дети выполняют действия согласно текста).

Выполняют движения под руководством учителя.


Л – осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.

Наблюдение учителя.

Применение полученных знаний и способов действий






Фронтальная, Индивидуальная.

Самостоятельная, Практический










- Что нам понадобится для изготовления аппликации? (картон, цветная бумага, клей, ножницы)

А теперь давайте приступим к выполнению аппликации.

  1. 1. На альбомном листе рисуем простым карандашом веточку сирени.

  2. 2. Нарежьте (нарвите) полоски сиреневой бумаги.

  3. 3. Полоски сиреневой бумаги разорвать на квадраты, смять и приготовить комочки.

  4. 4. Вырезать листья.

  5. 5. Вырезаем стебельки.

  6. Определить последовательность выполнения работы: наклеить стебель, листья, цветки по контуру кисти, затем внутри кисти, заполняя всё пространство.

- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.



Выставка работ.

Отвечают на вопросы.


Разбор технологической карты.











Выполнение аппликации.

Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

П- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .

К- объяснять и обосновывать свои действия.

Фронтальный Наблюдение учителя.

Выполнение заданий.
















Обобщение и подведение итогов урока.

Рефлексия.


Индивидуальная, Коллективная; Словесный

-  Какая работа больше вам нравится?

Почему вы ее выбрали?

Чем вам понравилась эта работа?

Что вам показалось самым трудным, в чем затруднялись?

Что нового вы узнали на занятии?

Понравилось ли вам делать такие цветы?



Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок

Ты обрезки собери – в урну прямо положи

Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.



Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с раздаточным материалом.

Пр. - рассуждать, делают выводы.

Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Фронтальный

Беседа по вопросам.

Саморегуляция.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Веточка сирени"

Автор: Котенева Анна Михайловна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме: "Родная природа в творчестве А.А.Блока" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rodnaia-priroda-v-tvorchiestvie-a-a-bloka"
    ["file_id"] => string(6) "220209"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434546099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства