Тема урока | Аппликация «Веточка сирени» |
Педагогические цели | Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, выполнять работу в технике "торцевание". |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | закрепить навыки вырезания, разметочные, расчетно-измерительные построения и вычисления; развивать пространственное конструктивное мышление, аналитические способности; развивать творческое воображение ребёнка, аккуратность, умение бережно и экономно использовать бумагу, подбирать и сочетать элементы декора; воспитывать интерес к урокам трудового обучения, трудолюбие, целеустремленность. |
Личностные результаты | Эмоционально-ценностного отношения к результатам труда. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: - понимать цель выполнения действий; - с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец; - осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - адекватно оценивать правильность выполнения задания; - включаться в самостоятельную практическую деятельность. Познавательные: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - приёмам конструирования поделки из бумаги на основе чертежа развёртки. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - развивать логическое мышление; - осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни; - определять значимость изучаемого материала. Коммуникативные: выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда; - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий. |
Образовательные ресурсы | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, цветы сирени в вазе, образец работы, клей, цветная бумага, тряпочки, клеенки, цветной картон, ножницы. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
Организация начала урока. | Фронтальная; Словесный | Собирает нас звонок На замечательный урок! Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! Садитесь! - Давайте проверим готовность к уроку. Возьмите клееночку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, картон. Проверьте все ли у вас на месте? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопросы учителя. | Л – проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя. |
Актуализация знаний. | Фронтальная, Индивидуальная, Словесный. | Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) А что происходит с приходом весны? (Прилетают птицы, становится тепло, появляются цветы.) Ребята, а хотите поиграть в игру? Игра «Придумай слово о весне» Какая весна? (Ранняя, долгожданная, цветущая, тёплая, солнечная.) Какое солнце? (Яркое, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое.) | Слушают учителя. | Л- развивать логическое мышление. К- оформлять свои мысли в устной форме. Р- применять полученные ранее знания в измененных условиях. | Наблюдение учителя. Фронтальный Играют в игру. |
Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности | Фронтальная; Словесный. | Послушайте стихотворение, которое подскажет тему нашего занятия: Голубая, лиловая, синяя, белая Расцвела нынче в мае сирень. Я хожу и любуюсь На цветущие кисти весь день.
Каждый кустик, как новое чудо встречаю, Примагниченный взгляд оторвать не могу, Вот опять пятилистник в цветах замечаю… О чем стихотворение? (О сирени) | Слушают учителя. Определяют тему урока. | Р- быть целеустремлёнными настойчивыми в достижении цели; готовыми к преодолению трудностей. | Наблюдение учителя, Фронтальный. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная, Индивидуальная, Самостоятельная; | Легенда о происхождении сирени Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй. Весна стала брать лучи солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы. Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами. Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень.
Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени. Посмотрите, сирень бывает разной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. Цветы у сирени крупные, плотные, махровые, мелкие. А листья какой формы? (листья у нее имеют форму сердечка, а мелкие цветы собраны в кисть.) Рассмотрите образец. В какой технике он выполнен? Из чего сделаны листья? Как сделан ствол дерева? А как сделана сама ветка сирени? Как сделаны цветочки? Давайте вместе сделаем ветку сирени. Но сначала вспомним правила работы с ножницами, клеем, бумагой. С ножницами нельзя баловаться, крутить ими возле носа, глаз, совать в рот, они могут поранить. Работая с клеем надо не спешить, иначе работа может получиться не аккуратная и не красивая. Но если делать всё спокойно, внимательно клей помогает в работе. Когда он высыхает все неаккуратности и маленькие недочёты исчезают. Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. С ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно. | Слушают объяснение учителя. Анализируют как выглядит ветка сирени. Повторяют технику безопасности при работе с ножницами и клеем. | Р – быть целеустремлёнными настойчивыми в достижении цели; готовыми к преодолению трудностей; корректировать свою деятельность: вносят изменения в процесс познания с учетом возникших трудностей и ошибок. П- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Л- определять значимость изучаемого материала. К- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Фронтальный Наблюдение учителя. |
Физкультминутка. | Коллективная Практический | Пальчиковая гимнастика «Цветок» Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки. Красоту их вижу. К вечеру цветок опять Закрывает венчик. И теперь он будет спать до утра как птенчик. (Дети выполняют действия согласно текста). | Выполняют движения под руководством учителя. | Л – осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни. | Наблюдение учителя. |
Применение полученных знаний и способов действий | Фронтальная, Индивидуальная. Самостоятельная, Практический | - Что нам понадобится для изготовления аппликации? (картон, цветная бумага, клей, ножницы) А теперь давайте приступим к выполнению аппликации. 1. На альбомном листе рисуем простым карандашом веточку сирени. 2. Нарежьте (нарвите) полоски сиреневой бумаги. 3. Полоски сиреневой бумаги разорвать на квадраты, смять и приготовить комочки. 4. Вырезать листья. 5. Вырезаем стебельки. Определить последовательность выполнения работы: наклеить стебель, листья, цветки по контуру кисти, затем внутри кисти, заполняя всё пространство. - А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.
Выставка работ. | Отвечают на вопросы. Разбор технологической карты. Выполнение аппликации. | Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. П- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи . К- объяснять и обосновывать свои действия. | Фронтальный Наблюдение учителя. Выполнение заданий. |
Обобщение и подведение итогов урока. Рефлексия. | Индивидуальная, Коллективная; Словесный | - Какая работа больше вам нравится? Почему вы ее выбрали? Чем вам понравилась эта работа? Что вам показалось самым трудным, в чем затруднялись? Что нового вы узнали на занятии? Понравилось ли вам делать такие цветы?
Вот закончился урок Все убрать нам нужно в срок Ты обрезки собери – в урну прямо положи Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.
Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. | Отвечают на вопросы учителя. Работа с раздаточным материалом. | Пр. - рассуждать, делают выводы. Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | Фронтальный Беседа по вопросам. Саморегуляция. |