kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Резьба по дереву. Контурная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Результативность

1.Постановка проблемного вопроса.

-Посмотрите на предметы на вашем столе. Что вы видите?

Назовите.

-Как вы думаете, чему вы будете учиться?

-Доска с темным фоном.

- Нож для резьбы по дереву в форме уголка.

- Резьбе по дереву

Регулятивные УУД:

-целеполагание;

-анализ ситуации.

Познавательные УУД:

-обобщение.

2. Тренинг «Суфлёр» (парная работа).

-Вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

-На столе Карточка 2,

Тренинг «Суфлёр»

- возьмите её и прочтите все действия. Выполните.

Объясните, почему суфлер?

-Кто  такой суфлер?

-Вспомните из прошлых работ.

Работаем в парах.

- Покрывали морилкой заготовку.

работают с карточкой 2,

-знакомятся с правилами

(правильно проставляют последовательность морения древесины.

- меняются ответами и проверяют работу напарника, подсказывает ему как правильно,- отдают ему свою работу на проверку, взаимопроверка, вырабатывание правил подготовки поверхности доски к работе.

- Оценивают правильность ответов друг друга.

Личностные УУД

Индивидуальная работа

Познавательные УУД:

-построение цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение к личному опыту учащихся.

3.Работа с информацией.

Слайды

Карточка 1

-Прочтите текст.

- Как вы думаете, о чем идёт речь в тексте?

Вопросы:

-Почему виды резьбы называются так по-разному?

А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы.

-Просмотр слайдов с видами резьбы для ознакомления.

Контурной

Рельефной

Геометрической

Скульптурной

- напишите в тетради виды резьбы

Читают текст. Устно отвечают.

-О народном творчестве.

- ДПИ- декоративно прикладном искусстве

-Украшение, декорирование предметов быта.

-Создание стиля и уюта в интерьере при помощи художественной обработки.

Из текста выделяют информацию о видах резьбы.

Работа в тетради. Записывают новые понятия.

Определяют и  пишут  в тетради виды резьбы по порядку  контурная,

геометрическая,

рельефная,

скульптурная

Познавательные УУД:

-умение выделить главное;

-осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, формулирования мыслей;

-определение понятий,

-сопоставление, анализ.

Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

4.Фронтальный   опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды папка

«Опрос»

Карточка 1

Вопросы:

- Как называются люди, которые занимаются резьбой?

-Каким инструментом мастер работает по дереву, как он называется?

Вопросы:

-Почему виды резьбы называются так по-разному?

А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы.

Определите и напишите в тетради виды резьбы по порядку в столбик (показать слайды с резьбой)

-Резчик, мастер резьбы по дереву

- Резец

-Отвечают на вопрос учителя

контурная,

геометрическая,

рельефная,

скульптурная

ажурная

прорезная

Просматривают слайды и определяют вид резьбы. Записывают в тетради в столбик.

Ажурная,

прорезная,

контурная,

геометрическая,

скульптурная,

рельефная,

-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение  и опора на личный опыт учащихся.

Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.

Личностные УУД:

-вырабатывают умение самостоятельной работы с новой информацией

5.ТБ

-А какой ещё очень важный этап работы мы не назвали?

- Это очень важный этап, он бережет наше здоровье и защищает от травм!

- Как он называется?

  Отвечают на вопрос: Правила техники безопасности!

 

*Храни нож в чехле с закрытым лезвием.

*Не работай тупым неисправным ножом.

*Подавай нож товарищу ручкой вперёд.

*Режь ножом только от себя.

*При работе поворачиваем заготовку, а не резак.

*Не ставь пальцы (руку) по ходу движения ножа.

*Используй нож только по назначению.

Личностные УУД:

-проявление технологического мышления.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии анализа, запоминания и воспроизведения полученной ранее информации.

6.Практика

-подготовка

-видео

-видео

-видео

-видео

-показ учителя

промежуточный результат

-Подготовьтесь к практической работе.

-Проверьте рабочее место,

-Что должно лежать на рабочем столе?

-Посмотрите, как выполняется резьба уголковой стамеской в один приём на видео

Показать видео

Урок 2 1:36 – 5:00 (3мин 30с)

Урок 3 1:15 – 2:22

- Основное правило – это замедлять ход руки на изгибах!

Окружность от руки

Урок 4 0:44- 2:36

Индивидуальная помощь

Дети настраиваются на работу, организуют пространство для удобства работы и правильного положения рук на плоскости и выполнения приемов резьбы.

наблюдение

наблюдение

самостоятельная работа.

 -Нарисовать прямые линии  и вырезать.

-Нарисовать волнистую линию и вырезать.

-Нарисовать круг и вырезать.

Регулятивные УУД:

-алгоритмизированное планирование своих действий;

-самоконтроль.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

-комбинирование и применение известных алгоритмов технологического творчества;

-практическое освоение учащимися основ проектной деятельности;

Личностные УУД

-самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия, с учетом полученных знаний.

7. Итог. Рефлексия.

-Что нового узнали?

- Встречался ли вам этот вид ДПИ сейчас в жизни, в  магазинах?

Расскажите, как вам понравилось работать с деревом и почему?

Обмениваются работами в паре, и  оценивают работу друг друга.

Познавательные УУД:

-обобщение, умение делать выводы.

Личностные УУД:

-самооценка деятельности на уроке;-развитие трудолюбия

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Резьба по дереву. Контурная"»

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 365 им. Героя Советского Союза М.П.Краснолуцкого

г. Санкт-Петербург


Учитель технологии Токарева Галина Георгиевна

Открытый урок по технологии в 5 «в» классе

Тема урока: «Резьба по дереву» (контурная)

Цели урока: -обучение приемам выполнения контурной резьбы;

-закрепление знаний по ТБ;

-развитие творческих способностей, мелкой моторики и координации движения рук;

-формирование у учащихся умения анализировать и использовать полученные знания

-воспитание самоконтроля, самодисциплины, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование: раздаточный материал, ручка, образец изделия, доска, мел, нож-резак,

Тонкая шлифовальная бумага (Р120, Р240), лист грубой (Р40,Р60) наждачной бумаги, малярный скотч, экран, клеёнка, фартук, проектор.













Пояснительная записка



Рабочая программа уроков резьбы по дереву разработана для 5-7 классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Используется принцип «от простого к сложному».В нашей школе в форме блокового изучения в предмет включон блок резьбы. С началом изучения в 5 классе и дальнейшем усложнением материала для 6-х и 7-х классов. В рабочей программе учтены идеи и положения духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для развития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности, требования Сан. Пинов. специфика данной возрастной группы учащихся.

В приоритетной проблеме развития личности закладывается развитие творческого мышления, способного формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью и самостоятельностью. Воспитывается настойчивость в достижении конечного результата.

Умение создавать красивые вещи из самого простого и доступного материала, такого как древесинв.Этот вид народного творчества всегда пользовался у всех народов популярностью из-за доступности и простоты обработки. Из этого материала создавались все предметы быта и отличались лишь по декоративноому и художественному смыслу, что было совершенно естественным из-за народных и художественных традиций региона. В котором изготовлялись эти изделия.

Искусство резьбы по дереву имеет многовековую историю. Изучение резьбы по дереву как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир через художественные образы.

Основная цель программы:

- воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, через овладение практическими навыками и умениями художественной обработки древесины.

Основные задачами:

- научить основным приёмам резьбы;

- развивать мелкую моторику обучающихся по средствам художественной резьбы.

- развитие художественного вкуса.

Урок включает в себя теоретическую часть, которая подкрепляется практической частью.




Список литературы:

А. А.Абросимова, Н. И. Каплан, Т. Б. Митлянская «Художественная резьба по дереву, кости и рогу»,М. «Высшая школа»,1998 г.Программы средней общеобразовательной школы. Трудовое обучение 5-9 классы. Для школ с художественным уклоном. Художественная обработка древесины, металла и других материалов. М., «Просвещение», 1990

Технология. Учебник для учащихся 7 класса под ред. В. Д.Симоненко, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 1997

Журналы «Школа и производство», 2000-2005 гг.









Ход урока







Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Результативность


1.Постановка проблемного вопроса.


-Посмотрите на предметы на вашем столе. Что вы видите?

Назовите.

-Как вы думаете, чему вы будете учиться?



-Доска с темным фоном.

- Нож для резьбы по дереву в форме уголка.


- Резьбе по дереву


Регулятивные УУД:

-целеполагание;

-анализ ситуации.

Познавательные УУД:

-обобщение.



2. Тренинг «Суфлёр» (парная работа).

-Вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

-На столе Карточка 2,

Тренинг «Суфлёр»

- возьмите её и прочтите все действия. Выполните.




Объясните, почему суфлер?

-Кто такой суфлер?

-Вспомните из прошлых работ.




Работаем в парах.







- Покрывали морилкой заготовку.


работают с карточкой 2,

-знакомятся с правилами

(правильно проставляют последовательность морения древесины.



- меняются ответами и проверяют работу напарника, подсказывает ему как правильно,- отдают ему свою работу на проверку, взаимопроверка, вырабатывание правил подготовки поверхности доски к работе.

- Оценивают правильность ответов друг друга.




Личностные УУД

Индивидуальная работа

Познавательные УУД:

-построение цепи рассуждений.





Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение к личному опыту учащихся.




3.Работа с информацией.










Слайды



Карточка 1

-Прочтите текст.

- Как вы думаете, о чем идёт речь в тексте?


Вопросы:

-Почему виды резьбы называются так по-разному?

А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы.

-Просмотр слайдов с видами резьбы для ознакомления.

Контурной

Рельефной

Геометрической

Скульптурной

- напишите в тетради виды резьбы



Читают текст. Устно отвечают.

-О народном творчестве.

- ДПИ- декоративно прикладном искусстве

-Украшение, декорирование предметов быта.

-Создание стиля и уюта в интерьере при помощи художественной обработки.

Из текста выделяют информацию о видах резьбы.


Работа в тетради. Записывают новые понятия.

Определяют и пишут в тетради виды резьбы по порядку контурная,

геометрическая,

рельефная,

скульптурная



Познавательные УУД:

-умение выделить главное;

-осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, формулирования мыслей;

-определение понятий,

-сопоставление, анализ.

Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;


4.Фронтальный опрос



















Слайды папка

«Опрос»


Карточка 1

Вопросы:

- Как называются люди, которые занимаются резьбой?

-Каким инструментом мастер работает по дереву, как он называется?



Вопросы:

-Почему виды резьбы называются так по-разному?







А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы.

Определите и напишите в тетради виды резьбы по порядку в столбик (показать слайды с резьбой)







-Резчик, мастер резьбы по дереву



- Резец





-Отвечают на вопрос учителя

контурная,

геометрическая,

рельефная,

скульптурная

ажурная

прорезная



Просматривают слайды и определяют вид резьбы. Записывают в тетради в столбик.


Ажурная,

прорезная,

контурная,

геометрическая,

скульптурная,

рельефная,


-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение и опора на личный опыт учащихся.






Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.


Личностные УУД:

-вырабатывают умение самостоятельной работы с новой информацией


5.ТБ


-А какой ещё очень важный этап работы мы не назвали?

- Это очень важный этап, он бережет наше здоровье и защищает от травм!

- Как он называется?

Отвечают на вопрос: Правила техники безопасности!


*Храни нож в чехле с закрытым лезвием.

*Не работай тупым неисправным ножом.

*Подавай нож товарищу ручкой вперёд.

*Режь ножом только от себя.

*При работе поворачиваем заготовку, а не резак.

*Не ставь пальцы (руку) по ходу движения ножа.

*Используй нож только по назначению.


Личностные УУД:

-проявление технологического мышления.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии анализа, запоминания и воспроизведения полученной ранее информации.



6.Практика


-подготовка




-видео





-видео

-видео





-видео


-показ учителя



промежуточный результат




-Подготовьтесь к практической работе.

-Проверьте рабочее место,

-Что должно лежать на рабочем столе?


-Посмотрите, как выполняется резьба уголковой стамеской в один приём на видео

Показать видео

Урок 2 1:36 – 5:00 (3мин 30с)

Урок 3 1:15 – 2:22

- Основное правило – это замедлять ход руки на изгибах!

Окружность от руки

Урок 4 0:44- 2:36


Индивидуальная помощь


Дети настраиваются на работу, организуют пространство для удобства работы и правильного положения рук на плоскости и выполнения приемов резьбы.






наблюдение





наблюдение





самостоятельная работа .

-Нарисовать прямые линии и вырезать.

-Нарисовать волнистую линию и вырезать.

-Нарисовать круг и вырезать.


Регулятивные УУД:

-алгоритмизированное планирование своих действий;

-самоконтроль.




Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

-комбинирование и применение известных алгоритмов технологического творчества;

-практическое освоение учащимися основ проектной деятельности;



Личностные УУД

-самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия, с учетом полученных знаний.





7. Итог. Рефлексия.


-Что нового узнали?

- Встречался ли вам этот вид ДПИ сейчас в жизни, в магазинах?

Расскажите, как вам понравилось работать с деревом и почему?



Обмениваются работами в паре, и оценивают работу друг друга.


Познавательные УУД:

-обобщение, умение делать выводы.

Личностные УУД:

-самооценка деятельности на уроке;-развитие трудолюбия







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Резьба по дереву. Контурная"

Автор: Токарева Галина Георгиевна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 606963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Контурная резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-konturnaia-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "232661"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442891815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока 7класс"Геометрическая резьба по дереву""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturoka7klassgieomietrichieskaiariezbapodierievu"
    ["file_id"] => string(6) "318655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460631257"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект интегрированного урока  по изобразительному искусству и истории на тему: Хохлома. Истоки и современное развитие. "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-i-istorii-na-tiemu-khokhloma-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "200295"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428771042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства