kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Резьба по дереву. Контурная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Результативность

1.Постановка проблемного вопроса.

-Посмотрите на предметы на вашем столе. Что вы видите?

Назовите.

-Как вы думаете, чему вы будете учиться?

-Доска с темным фоном.

- Нож для резьбы по дереву в форме уголка.

- Резьбе по дереву

Регулятивные УУД:

-целеполагание;

-анализ ситуации.

Познавательные УУД:

-обобщение.

2. Тренинг «Суфлёр» (парная работа).

-Вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

-На столе Карточка 2,

Тренинг «Суфлёр»

- возьмите её и прочтите все действия. Выполните.

Объясните, почему суфлер?

-Кто  такой суфлер?

-Вспомните из прошлых работ.

Работаем в парах.

- Покрывали морилкой заготовку.

работают с карточкой 2,

-знакомятся с правилами

(правильно проставляют последовательность морения древесины.

- меняются ответами и проверяют работу напарника, подсказывает ему как правильно,- отдают ему свою работу на проверку, взаимопроверка, вырабатывание правил подготовки поверхности доски к работе.

- Оценивают правильность ответов друг друга.

Личностные УУД

Индивидуальная работа

Познавательные УУД:

-построение цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение к личному опыту учащихся.

3.Работа с информацией.

Слайды

Карточка 1

-Прочтите текст.

- Как вы думаете, о чем идёт речь в тексте?

Вопросы:

-Почему виды резьбы называются так по-разному?

А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы.

-Просмотр слайдов с видами резьбы для ознакомления.

Контурной

Рельефной

Геометрической

Скульптурной

- напишите в тетради виды резьбы

Читают текст. Устно отвечают.

-О народном творчестве.

- ДПИ- декоративно прикладном искусстве

-Украшение, декорирование предметов быта.

-Создание стиля и уюта в интерьере при помощи художественной обработки.

Из текста выделяют информацию о видах резьбы.

Работа в тетради. Записывают новые понятия.

Определяют и  пишут  в тетради виды резьбы по порядку  контурная,

геометрическая,

рельефная,

скульптурная

Познавательные УУД:

-умение выделить главное;

-осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, формулирования мыслей;

-определение понятий,

-сопоставление, анализ.

Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

4.Фронтальный   опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды папка

«Опрос»

Карточка 1

Вопросы:

- Как называются люди, которые занимаются резьбой?

-Каким инструментом мастер работает по дереву, как он называется?

Вопросы:

-Почему виды резьбы называются так по-разному?

А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы.

Определите и напишите в тетради виды резьбы по порядку в столбик (показать слайды с резьбой)

-Резчик, мастер резьбы по дереву

- Резец

-Отвечают на вопрос учителя

контурная,

геометрическая,

рельефная,

скульптурная

ажурная

прорезная

Просматривают слайды и определяют вид резьбы. Записывают в тетради в столбик.

Ажурная,

прорезная,

контурная,

геометрическая,

скульптурная,

рельефная,

-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение  и опора на личный опыт учащихся.

Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.

Личностные УУД:

-вырабатывают умение самостоятельной работы с новой информацией

5.ТБ

-А какой ещё очень важный этап работы мы не назвали?

- Это очень важный этап, он бережет наше здоровье и защищает от травм!

- Как он называется?

  Отвечают на вопрос: Правила техники безопасности!

 

*Храни нож в чехле с закрытым лезвием.

*Не работай тупым неисправным ножом.

*Подавай нож товарищу ручкой вперёд.

*Режь ножом только от себя.

*При работе поворачиваем заготовку, а не резак.

*Не ставь пальцы (руку) по ходу движения ножа.

*Используй нож только по назначению.

Личностные УУД:

-проявление технологического мышления.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии анализа, запоминания и воспроизведения полученной ранее информации.

6.Практика

-подготовка

-видео

-видео

-видео

-видео

-показ учителя

промежуточный результат

-Подготовьтесь к практической работе.

-Проверьте рабочее место,

-Что должно лежать на рабочем столе?

-Посмотрите, как выполняется резьба уголковой стамеской в один приём на видео

Показать видео

Урок 2 1:36 – 5:00 (3мин 30с)

Урок 3 1:15 – 2:22

- Основное правило – это замедлять ход руки на изгибах!

Окружность от руки

Урок 4 0:44- 2:36

Индивидуальная помощь

Дети настраиваются на работу, организуют пространство для удобства работы и правильного положения рук на плоскости и выполнения приемов резьбы.

наблюдение

наблюдение

самостоятельная работа.

 -Нарисовать прямые линии  и вырезать.

-Нарисовать волнистую линию и вырезать.

-Нарисовать круг и вырезать.

Регулятивные УУД:

-алгоритмизированное планирование своих действий;

-самоконтроль.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

-комбинирование и применение известных алгоритмов технологического творчества;

-практическое освоение учащимися основ проектной деятельности;

Личностные УУД

-самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия, с учетом полученных знаний.

7. Итог. Рефлексия.

-Что нового узнали?

- Встречался ли вам этот вид ДПИ сейчас в жизни, в  магазинах?

Расскажите, как вам понравилось работать с деревом и почему?

Обмениваются работами в паре, и  оценивают работу друг друга.

Познавательные УУД:

-обобщение, умение делать выводы.

Личностные УУД:

-самооценка деятельности на уроке;-развитие трудолюбия

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Резьба по дереву. Контурная"»

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 365 им. Героя Советского Союза М.П.Краснолуцкого

г. Санкт-Петербург


Учитель технологии Токарева Галина Георгиевна

Открытый урок по технологии в 5 «в» классе

Тема урока: «Резьба по дереву» (контурная)

Цели урока: -обучение приемам выполнения контурной резьбы;

-закрепление знаний по ТБ;

-развитие творческих способностей, мелкой моторики и координации движения рук;

-формирование у учащихся умения анализировать и использовать полученные знания

-воспитание самоконтроля, самодисциплины, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование: раздаточный материал, ручка, образец изделия, доска, мел, нож-резак,

Тонкая шлифовальная бумага (Р120, Р240), лист грубой (Р40,Р60) наждачной бумаги, малярный скотч, экран, клеёнка, фартук, проектор.













Пояснительная записка



Рабочая программа уроков резьбы по дереву разработана для 5-7 классов на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Используется принцип «от простого к сложному».В нашей школе в форме блокового изучения в предмет включон блок резьбы. С началом изучения в 5 классе и дальнейшем усложнением материала для 6-х и 7-х классов. В рабочей программе учтены идеи и положения духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для развития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности, требования Сан. Пинов. специфика данной возрастной группы учащихся.

В приоритетной проблеме развития личности закладывается развитие творческого мышления, способного формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью и самостоятельностью. Воспитывается настойчивость в достижении конечного результата.

Умение создавать красивые вещи из самого простого и доступного материала, такого как древесинв.Этот вид народного творчества всегда пользовался у всех народов популярностью из-за доступности и простоты обработки. Из этого материала создавались все предметы быта и отличались лишь по декоративноому и художественному смыслу, что было совершенно естественным из-за народных и художественных традиций региона. В котором изготовлялись эти изделия.

Искусство резьбы по дереву имеет многовековую историю. Изучение резьбы по дереву как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир через художественные образы.

Основная цель программы:

- воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, через овладение практическими навыками и умениями художественной обработки древесины.

Основные задачами:

- научить основным приёмам резьбы;

- развивать мелкую моторику обучающихся по средствам художественной резьбы.

- развитие художественного вкуса.

Урок включает в себя теоретическую часть, которая подкрепляется практической частью.




Список литературы:

А. А.Абросимова, Н. И. Каплан, Т. Б. Митлянская «Художественная резьба по дереву, кости и рогу»,М. «Высшая школа»,1998 г.Программы средней общеобразовательной школы. Трудовое обучение 5-9 классы. Для школ с художественным уклоном. Художественная обработка древесины, металла и других материалов. М., «Просвещение», 1990

Технология. Учебник для учащихся 7 класса под ред. В. Д.Симоненко, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 1997

Журналы «Школа и производство», 2000-2005 гг.









Ход урока







Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Результативность


1.Постановка проблемного вопроса.


-Посмотрите на предметы на вашем столе. Что вы видите?

Назовите.

-Как вы думаете, чему вы будете учиться?



-Доска с темным фоном.

- Нож для резьбы по дереву в форме уголка.


- Резьбе по дереву


Регулятивные УУД:

-целеполагание;

-анализ ситуации.

Познавательные УУД:

-обобщение.



2. Тренинг «Суфлёр» (парная работа).

-Вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

-На столе Карточка 2,

Тренинг «Суфлёр»

- возьмите её и прочтите все действия. Выполните.




Объясните, почему суфлер?

-Кто такой суфлер?

-Вспомните из прошлых работ.




Работаем в парах.







- Покрывали морилкой заготовку.


работают с карточкой 2,

-знакомятся с правилами

(правильно проставляют последовательность морения древесины.



- меняются ответами и проверяют работу напарника, подсказывает ему как правильно,- отдают ему свою работу на проверку, взаимопроверка, вырабатывание правил подготовки поверхности доски к работе.

- Оценивают правильность ответов друг друга.




Личностные УУД

Индивидуальная работа

Познавательные УУД:

-построение цепи рассуждений.





Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение к личному опыту учащихся.




3.Работа с информацией.










Слайды



Карточка 1

-Прочтите текст.

- Как вы думаете, о чем идёт речь в тексте?


Вопросы:

-Почему виды резьбы называются так по-разному?

А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы.

-Просмотр слайдов с видами резьбы для ознакомления.

Контурной

Рельефной

Геометрической

Скульптурной

- напишите в тетради виды резьбы



Читают текст. Устно отвечают.

-О народном творчестве.

- ДПИ- декоративно прикладном искусстве

-Украшение, декорирование предметов быта.

-Создание стиля и уюта в интерьере при помощи художественной обработки.

Из текста выделяют информацию о видах резьбы.


Работа в тетради. Записывают новые понятия.

Определяют и пишут в тетради виды резьбы по порядку контурная,

геометрическая,

рельефная,

скульптурная



Познавательные УУД:

-умение выделить главное;

-осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, формулирования мыслей;

-определение понятий,

-сопоставление, анализ.

Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;


4.Фронтальный опрос



















Слайды папка

«Опрос»


Карточка 1

Вопросы:

- Как называются люди, которые занимаются резьбой?

-Каким инструментом мастер работает по дереву, как он называется?



Вопросы:

-Почему виды резьбы называются так по-разному?







А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы.

Определите и напишите в тетради виды резьбы по порядку в столбик (показать слайды с резьбой)







-Резчик, мастер резьбы по дереву



- Резец





-Отвечают на вопрос учителя

контурная,

геометрическая,

рельефная,

скульптурная

ажурная

прорезная



Просматривают слайды и определяют вид резьбы. Записывают в тетради в столбик.


Ажурная,

прорезная,

контурная,

геометрическая,

скульптурная,

рельефная,


-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение и опора на личный опыт учащихся.






Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.


Личностные УУД:

-вырабатывают умение самостоятельной работы с новой информацией


5.ТБ


-А какой ещё очень важный этап работы мы не назвали?

- Это очень важный этап, он бережет наше здоровье и защищает от травм!

- Как он называется?

Отвечают на вопрос: Правила техники безопасности!


*Храни нож в чехле с закрытым лезвием.

*Не работай тупым неисправным ножом.

*Подавай нож товарищу ручкой вперёд.

*Режь ножом только от себя.

*При работе поворачиваем заготовку, а не резак.

*Не ставь пальцы (руку) по ходу движения ножа.

*Используй нож только по назначению.


Личностные УУД:

-проявление технологического мышления.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии анализа, запоминания и воспроизведения полученной ранее информации.



6.Практика


-подготовка




-видео





-видео

-видео





-видео


-показ учителя



промежуточный результат




-Подготовьтесь к практической работе.

-Проверьте рабочее место,

-Что должно лежать на рабочем столе?


-Посмотрите, как выполняется резьба уголковой стамеской в один приём на видео

Показать видео

Урок 2 1:36 – 5:00 (3мин 30с)

Урок 3 1:15 – 2:22

- Основное правило – это замедлять ход руки на изгибах!

Окружность от руки

Урок 4 0:44- 2:36


Индивидуальная помощь


Дети настраиваются на работу, организуют пространство для удобства работы и правильного положения рук на плоскости и выполнения приемов резьбы.






наблюдение





наблюдение





самостоятельная работа .

-Нарисовать прямые линии и вырезать.

-Нарисовать волнистую линию и вырезать.

-Нарисовать круг и вырезать.


Регулятивные УУД:

-алгоритмизированное планирование своих действий;

-самоконтроль.




Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

-комбинирование и применение известных алгоритмов технологического творчества;

-практическое освоение учащимися основ проектной деятельности;



Личностные УУД

-самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия, с учетом полученных знаний.





7. Итог. Рефлексия.


-Что нового узнали?

- Встречался ли вам этот вид ДПИ сейчас в жизни, в магазинах?

Расскажите, как вам понравилось работать с деревом и почему?



Обмениваются работами в паре, и оценивают работу друг друга.


Познавательные УУД:

-обобщение, умение делать выводы.

Личностные УУД:

-самооценка деятельности на уроке;-развитие трудолюбия







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Резьба по дереву. Контурная"

Автор: Токарева Галина Георгиевна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 606963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Контурная резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-konturnaia-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "232661"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442891815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока 7класс"Геометрическая резьба по дереву""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturoka7klassgieomietrichieskaiariezbapodierievu"
    ["file_id"] => string(6) "318655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460631257"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект интегрированного урока  по изобразительному искусству и истории на тему: Хохлома. Истоки и современное развитие. "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-i-istorii-na-tiemu-khokhloma-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "200295"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428771042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства