Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Результативность |
1.Постановка проблемного вопроса. | -Посмотрите на предметы на вашем столе. Что вы видите? Назовите. -Как вы думаете, чему вы будете учиться? | -Доска с темным фоном. - Нож для резьбы по дереву в форме уголка. - Резьбе по дереву | Регулятивные УУД: -целеполагание; -анализ ситуации. Познавательные УУД: -обобщение. |
2. Тренинг «Суфлёр» (парная работа). | -Вспомните, что вы делали на прошлом уроке? -На столе Карточка 2, Тренинг «Суфлёр» - возьмите её и прочтите все действия. Выполните. Объясните, почему суфлер? -Кто такой суфлер? -Вспомните из прошлых работ. Работаем в парах. | - Покрывали морилкой заготовку. работают с карточкой 2, -знакомятся с правилами (правильно проставляют последовательность морения древесины. - меняются ответами и проверяют работу напарника, подсказывает ему как правильно,- отдают ему свою работу на проверку, взаимопроверка, вырабатывание правил подготовки поверхности доски к работе. - Оценивают правильность ответов друг друга. | Личностные УУД Индивидуальная работа Познавательные УУД: -построение цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -умение вести диалог; -сотрудничество. Регулятивные УУД: -анализ ситуации; -обращение к личному опыту учащихся. |
3.Работа с информацией. Слайды | Карточка 1 -Прочтите текст. - Как вы думаете, о чем идёт речь в тексте? Вопросы: -Почему виды резьбы называются так по-разному? А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы. -Просмотр слайдов с видами резьбы для ознакомления. Контурной Рельефной Геометрической Скульптурной - напишите в тетради виды резьбы | Читают текст. Устно отвечают. -О народном творчестве. - ДПИ- декоративно прикладном искусстве -Украшение, декорирование предметов быта. -Создание стиля и уюта в интерьере при помощи художественной обработки. Из текста выделяют информацию о видах резьбы. Работа в тетради. Записывают новые понятия. Определяют и пишут в тетради виды резьбы по порядку контурная, геометрическая, рельефная, скульптурная | Познавательные УУД: -умение выделить главное; -осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, формулирования мыслей; -определение понятий, -сопоставление, анализ. Личностные УУД: -формирование мотивации; -получение и работа с новой информацией; -познавательная активность; -пополнение словарного запаса учащихся; -расширение кругозора. Коммуникативные УУД: -умение вести диалог; |
4.Фронтальный опрос
Слайды папка «Опрос» | Карточка 1 Вопросы: - Как называются люди, которые занимаются резьбой? -Каким инструментом мастер работает по дереву, как он называется? Вопросы: -Почему виды резьбы называются так по-разному? А давайте на слайдах попробуем найти все виды этой резьбы. Определите и напишите в тетради виды резьбы по порядку в столбик (показать слайды с резьбой) | -Резчик, мастер резьбы по дереву - Резец -Отвечают на вопрос учителя контурная, геометрическая, рельефная, скульптурная ажурная прорезная Просматривают слайды и определяют вид резьбы. Записывают в тетради в столбик. Ажурная, прорезная, контурная, геометрическая, скульптурная, рельефная, | -сотрудничество. Регулятивные УУД: -анализ ситуации; -обращение и опора на личный опыт учащихся. Личностные УУД: -формирование мотивации; -получение и работа с новой информацией; -познавательная активность; -пополнение словарного запаса учащихся; -расширение кругозора. Личностные УУД: -вырабатывают умение самостоятельной работы с новой информацией |
5.ТБ | -А какой ещё очень важный этап работы мы не назвали? - Это очень важный этап, он бережет наше здоровье и защищает от травм! - Как он называется? | Отвечают на вопрос: Правила техники безопасности!
*Храни нож в чехле с закрытым лезвием. *Не работай тупым неисправным ножом. *Подавай нож товарищу ручкой вперёд. *Режь ножом только от себя. *При работе поворачиваем заготовку, а не резак. *Не ставь пальцы (руку) по ходу движения ножа. *Используй нож только по назначению. | Личностные УУД: -проявление технологического мышления. Познавательные УУД: -развитие умений применять технологии анализа, запоминания и воспроизведения полученной ранее информации. |
6.Практика -подготовка -видео -видео -видео -видео -показ учителя промежуточный результат | -Подготовьтесь к практической работе. -Проверьте рабочее место, -Что должно лежать на рабочем столе? -Посмотрите, как выполняется резьба уголковой стамеской в один приём на видео Показать видео Урок 2 1:36 – 5:00 (3мин 30с) Урок 3 1:15 – 2:22 - Основное правило – это замедлять ход руки на изгибах! Окружность от руки Урок 4 0:44- 2:36 Индивидуальная помощь | Дети настраиваются на работу, организуют пространство для удобства работы и правильного положения рук на плоскости и выполнения приемов резьбы. наблюдение наблюдение самостоятельная работа. -Нарисовать прямые линии и вырезать. -Нарисовать волнистую линию и вырезать. -Нарисовать круг и вырезать. | Регулятивные УУД: -алгоритмизированное планирование своих действий; -самоконтроль. Познавательные УУД: -развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации; -комбинирование и применение известных алгоритмов технологического творчества; -практическое освоение учащимися основ проектной деятельности; Личностные УУД -самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия, с учетом полученных знаний. |
7. Итог. Рефлексия. | -Что нового узнали? - Встречался ли вам этот вид ДПИ сейчас в жизни, в магазинах? Расскажите, как вам понравилось работать с деревом и почему? | Обмениваются работами в паре, и оценивают работу друг друга. | Познавательные УУД: -обобщение, умение делать выводы. Личностные УУД: -самооценка деятельности на уроке;-развитие трудолюбия
|