- взаимодействовать при работе в парах и с классом.
- Формировать умение рационально совершать покупки согласно здоровому питанию.
Метапредметные:
- Установить связь между знаниями технологии, биологии и математики.
Обучающиеся в конце урока узнают:
происхождение продуктов,
питательные вещества,
питательную ценность продуктов;
для чего необходимы белки, жиры, углеводы, витамины,
полезные для здоровья продукты,
режим питания
Ход урока.
IОрг. момент.
IIОпределение темы и целей урока.
- Рассмотрите фотографии на слайдах. Что общего у всех этих фото?
(Процесс приёма пищи или питание)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Питание.)
- Какое питание может быть? (правильное, неправильное, регулярное, рациональное, полезное и т.д.)
_ какова тогда цель нашего урока? (Изучить правила питания)
(В тетрадь записать цели: изучить правила питания, изучить продукты)
IIIЗнакомство с планом урока
IVПостановка проблемы.
- Для чего питается человек? - В ТЕТРАДЬ
(Чтобы жить, расти, развиваться не болеть)
- Что такое "пища"? (Любое вещество, пригодное для еды для пополнения запасов энергии)
- Что такое питание? (Процесс поглощения пищи) - В ТЕТРАДЬ
(Пища - это энергия для нашего тела, а питание - источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.)
- Питание каким должно быть? (Правильным)
V Поиск решения проблемы.
- Питание важная часть нашей повседневной жизни. А правильное питание - это ещё и работа.
-Чем питаетесь вы?
- Конечно, пока вы ещё дети, и ваше питание зависит от взрослых: в школе питаетесь в столовой, а дома то, что приготовили ваши родители. Вы назвали много блюд и продуктов.
- Где приобрести продукты?
- Тогда, отправляемся в магазин!
(Дети получают разнообразные продукты в упаковках)
VI Практическая работа.
Порядок работы:
Найди на упаковке этикетку.
Найди слова ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ
Запиши в таблицу название продукта
Затем обозначь каждую графу (белки, жиры, углеводы)
Запищи количество питательных веществ (обрати внимание, что расчёт на 100 гр. продукта)
Подсчитай, сколько белков, жиров и углеводов в целой упаковке)
Найди на этикетке СОСТАВ ПРОДУКТА и запиши в тетрадь.
Сделай вывод о пользе продукта для человека.
Рассмотрите этикетки на продуктах. Это будущая пища. Значит у каждого продукта есть пищевая ценность. Вам надо изучить пищевую ценность и заполнить таблицу (белки, жиры и углеводы)
Дети заполняют таблицу, затем я заполняю её на доске.
- Обратите внимание, что у всех продуктов разная пищевая ценность. Где-то больше белков, где то жиров, а где то углеводов. И вы ещё обратили внимание на витамины.
- Давайте разбираться с этими понятиями.
VIII Работа с учебником.
Откройте учебник на с.165 и ознакомьтесь с характеристикой питательных веществ.
1 уч-к - белки - строительный материал
2 уч-к - жиры - источник энергии
3 уч-к - углеводы - источник энергии
4 уч-к - витамины -участвуют в химических реакциях организма
5 уч-к - минеральные вещества -так же в химических реакциях
6 уч-к - вода - с её помощью проходят все процессы в организме
(ЗАПИСАТЬ КРАТКО В ТЕТРАДЬ)
7 уч-к - расставить карточки (на доске фото различных продуктов - полезных и вредных)
ФИЗМИНУТКА (музыкальная мультзарядка)
IX Пищевая пирамида.
- Исходя из потребностей организма учёные составили пищевую пирамиду.
- Наибольшей энергоёмкостью обладают углеводы. Они составляют 50 % рациона человека. Их поставим на первое место. Это хлеб, крупы, макаронные изделия.
- Затем учёные определили по потребности фрукты и овощи. Так как в них много витаминов и клетчатки. Но углеводы тоже присутствуют.
- Следующий этаж занимают мясо, молочные продукты, рыба, яйца. Они богаты белком, кальцием и огромным количеством микроэлементов. И на самой вершине маленькое место отведено жирам, маслу, сладостям и газированным напиткам. Эти продукты нужны нашему организму в наименьшем количестве.
(В ТЕТРАДИ НАКЛЕИТЬ ПИЩЕВУЮ ПИРАМИДУ)
X Режим питания.
Соц.опрос - подготовит один из учеников
Рассмотрим режим питания и сопоставим школьное меню с пирамидой питания.
ЗАВТРАК - молочная каша.
ВТОРОЙ ЗАВТРАК - фрукты, овощи, йогурт, творог.
ОБЕД - супы, гарнир с котлетой, салат, напиток.
ПОЛДНИК - так же лёгкий, как и второй завтрак (кефир, йогурт, ряженка, фрукты)
УЖИН - должен быть не тяжёлым и не позднее, чем за 2 часа до сна.
МЕНЮ НА СЕГОДНЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
(проводим анализ по пищевой ценности)
XI Отравления пищевые.
- Почему бывают отравления?
(Нельзя использовать в пищу просроченные продукты, есть немытые овощи и фрукты, употреблять продукты с плесенью, употреблять в пищу позеленевший и проросший картофель)
Первая помощь при отравлениях.
XII "Мусорная корзина".
Что может находиться в этой корзине? (чипсы, кириешки, газировка, колбасные изделия)
Чем вредны эти продукты?
Просмотр фильма "Смерть от чипсов" Обсуждение.
XIII Рефлексия и самооценкаоценка.
На доске два слова:
Я УЖЕ ЗНАЮ Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ
XIV Домашнее задание
п.27 вопросы1-3 и работа в интернете (рафинированное и нерафинированное масло)
Самоанализ
Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.
Задачи:
сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;
(состав продуктов, режим питания)
сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;
(учились читать этикетки на продуктах)
познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием;
(непосредственно на этикетках и в учебнике)
развить познавательный интерес учащихся;
обобщить и систематизировать знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выбору и составу продуктов.
(ребята будут ориентироваться не только на упакоку и стоимость, но и пищевую ценность)
- Способствовать осознанию основной цели здорового питания при приёме пищи.
- Создать условия для определения причинно-следственных связей некачественной продукции и вредных продуктов питания.
Метапредметные:
- Установить связь между знаниями технологии, биологии и математики.
Обучающиеся в конце урока узнали:
происхождение продуктов,
питательные вещества,
питательную ценность продуктов;
для чего необходимы белки, жиры, углеводы, витамины,
полезные для здоровья продукты,
режим питания
Больше всего белков содержится в продуктах животного
происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях.
Особенно много в фасоли, чечевице,бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт,то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде
Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Жиры бывают: растительные, животные
Углеводы - органические веществаявлявшиеся источником энергии.
Углеводы бывают:
а) сахар: ягоды, плоды, овощи, мед …
б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница…
Витамины. Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.( Например витамин А- жирорастворимый)
Минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые необходимы для химических процессов в организме
Микроэлементы; железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.
В древней Греции не существовало больниц в нашем понимании, а были асклепийоны — лечебницы при храмах, названные по имени бога медицины Асклепия. У него была дочь - Гигиея.
Богиня здоровья - Гигиея. От ее имени и произошло название науки гигиена, изучающая, как труд и быт влияет на здоровье человека.
Под гигиеной человека подразумевается чистота его жизни. Гигиею не зря изображали со змеёй – это символизирует то, что богиня может наказать того, кто нарушит ее законы. Гигиея должна наблюдать за соблюдением законов ведения здорового образа жизни и прививать посредством гигиены полезные привычки всем, кто ей следует. Навыки, полученные от нее, приносят нам долгую жизнь и здоровье .
Гигиена обеспечивает безопасность существования человека, предотвращая воздействие вредных факторов .
Для того чтобы быть здоровым, сильным, выносливым, работоспособным, нужно быть внимательным к своему здоровью.
Комплекс элементов гигиены весьма обширен, в него входят: