Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Методические приемы. Время |
1. Мотивационно – целевой этап | -Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок. - Отгадайте загадку. В парке нашем новоселье, Птичье звонкое веселье: Клёкот, щебет и рулады. Мы весенним птицам рады! Приготовили дворцы. Поселились в них ... - Где проходит новоселье? - А у нас в городе есть парк? - Что вы можете сказать о нем? - Вы бы изменили его? - Что именно бы вы изменили? - Может кто- то догадался, что мы будем делать на уроке? - Сегодня мы займемся изготовлением парка? | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы - Скворцы - В парке - Да Ответы детей Ответы детей Ответы детей Предположение детей | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение(РУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя(ПУД) | Фронтальная работа. 5 мин. |
2. Ориентировочный этап | - Как вы думаете, кто создает парки? Профессии? - Откроем учебник на с. 25. - Прочитаем что написано в учебнике. - Значит, какие профессии нам понадобятся для создания парка? (презентация) - Какие инструменты нужны для создания городских садов и парков и ухода за ними?(презентация) | Предположение детей Открывают учебник рассматривают рисунок и по нему отвечают на вопросы - Ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Ответы детей | Формирование творческих способностей младших школьников, воображения, мышления(предметные результаты) Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(ПУД) | Фронтальная работа. 5 мин. |
3. Поисково – исследовательский этап | - Как вы думаете из чего мы будем делать парк? - Правильно нам понадобятся природные материалы. - Вспомните, что относится к природным материалам. Рассмотрите рисунки и ответьте, какими способами можно соединить их между собой. - Открываем рабочие тетради, заполняем таблицу. | - Из природных материалов Ответы детей | Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД) | Фронтальная работа. 7 мин. |
4. Физкультминутка | 1. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. 4. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Выполняют упражнения, готовятся к практической части урока | | Фронтальная работа. 3 мин. |
5. Практический этап | - Посмотрите я создала свой парк, вы должны сделать свой. Но при этом у вас обязательно должна быть скамейка. - Вы ее приготовили дома по шаблону. - Но перед тем как мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. - Вижу вы готовы к работе. Приступим. Учитель зачитывает и объясняет выполнение деталей. Рисуем примерный парк на картоне. С помощью пластилина прикрепляем «деревья», делаем дорожку из семян. Приклеиваем скамейку. - Давайте устроим выставку. | . Слушают учителя и делают последовательно | Формировать умение лепить из пластилина; формирование творческих способностей младших школьников, воображения, мышления(предметные результаты) Уметь высказывать свое предположение ; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, (РУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах (КУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний ; отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(ПУД) | Фронтальная работа. 20 мин. |
6. Рефлексия. Итог урока. | Отмечаются успехи и недочеты в работе. Проводится оценивание. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке? - Все ли довольны своей работой? - Что у вас не получилось? -Уборка рабочих места. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(ЛУД) Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (РУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать других(КУД) Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(ПУД) | Фронтальная работа. 5 мин. |