Просмотр содержимого документа
«Изготовление прихватки»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я очень рада видеть вас в швейной мастерской
Я представляю для Вас мастер- класс на тему: «Изготовление прихватки».
Но сначала я по прошу Вас выбрать для себя от цветика- многоцветика цвет который наиболее подходит вашему настроению.
2слайд
Цель мастер- класса:
- расширить кругозор в процессе выполнения данного вида рукоделия;
- обучить способам действия, новым рабочим приемам;
- совершенствовать навыки работы на швейной машине;
Для детей с умственной отсталостью (ИН) и ТМНР на занятиях в швейной мастерской развиваются все стороны индивидуальности ребенка. В ходе работы развивается моторика руки, происходит более глубокое познание действительности.
Формируются эмоционально- волевые и морально- эстетические качества.
Работа с тканью способствует развитию у детей с нарушением интеллекта координированной деятельности различных анализаторов, моторику пальцев рук и общее психофизическое недоразвитие.
3слайд
Валентина Васильевна Воронкова
Доктор педагогических наук, профессор.
Умственно- отсталый ребенок старается и стремится научиться шить .Ему это интересно.
(.Вставить фото)
В швейной мастерской воспитанники продолжают получать знания по программе « Швейное дело» на основе программы В В.Воронковой, под редакцией Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных) школах 8 вида т.к. эта программа построена по принципу от простого к сложному, что позволяет детям в полном объёме усвоить данный материал и доступна для наиболее слабых детей.
Как указывает Воронкова В.В. (1994) для подготовки воспитанников к труду в условиях массового производства недостаточно формирования только двигательных трудовых навыков. Не менее важной задачей является развитие их обще-трудовых умений (процессы ориентировки в здании, планирования, самоконтроля).
4слайд
Актуальность.
В ходе освоения такого вида деятельности как швейное дело, у обучающихся развивается механическая память, внимание, наглядно-образное мышление, прививается самостоятельность, формируются познавательные и коммуникативные умения и навыки.
.(слайды)
Благодаря полученным навыкам и умениям, им становятся доступны более сложные по изготовлению изделия. Дети видят результат своей деятельности( сшитые прихватки, набор постельного белья, пеленки, ползунки и мн.другое используемое в детском доме)- это значительно повышает уровень мотивации к предмету и трудовой деятельности
5слайд
Шить– гораздо больше, чем просто время провождение, оно становиться терапией. Ничто не даёт лучшей психологической разрядки, чем сосредоточение на творческой работе.
И как говорил Герберт Келлехер…
Если вы на своем месте, занимаетесь тем, чем хотите заниматься, к чему лежит ваша душа, то это занятие никогда не будет вас опустошать и утомлять, а напротив, наполнять энергией, стимулировать.
Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите, — вы обречены прожить жизнь, полную смысла.
Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как сотворение самобытной вещи своими руками.
6слайд
Вот и мы сегодня с вами попробуем изготовить прихватку своими руками. Но сначала немного истории о прихватке
(слайды)
Именно огонь стал причиной появления прихватки в быту. Материалом для изготовления были шкуры животных, пучки трав.
7слайд
Иследование истории- читать на экране
8слайд
В 19 веке экономные переселенцы в Америке, увлекаясь новым видом рукоделия, воплотили в прихватках всё многообразие блоков и стёжки.
Мода в 1920-х внесла свое веяние на кухню, сделав прихватку очень неубедительной и просто элегантным аксессуаром из трикотажных кружев. Судя по коллекциям, вязанные прихватки не уступали работам из ткани.
Вязаный бум пришелся на 30-е годы. Были воплощены причудливые дизайны животных, лиц, цветов, автомобилей. Многие модели стали классическими.
9слайд В 1940-х годах прихватки, полотенца, скатерти, занавески, корзинки для хлеба и фартуки стали уже стильными кухонными наборами. Увлеченные домохозяйки шили много и удивительно творческие, порой причудливые модели. Многие создавали свой собственный проект, вдохновляясь журнальными образцами. Прихваточный бум пришелся именно на1950- е годы. Коллекции прихваток были в каждой кухне и шкафу для постельного белья. Как и фартуки, они стали украшением для различных праздников и сезонов и просто частью культуры. А так же незаменимой вещицей на кухне
10слайд
Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из текстиля, кусочков пряжи, ткани.
В качестве наполнителя вы можете использовать старое махровое полотенце, сложенное в несколько слоев, использовать фетр, драп, ватин.
В качестве украшения используют вышивки, аппликации, рюши и т.д.
Чтобы сшить прихватки не нужно иметь серьёзного опыта и навыков рукоделия. Самым простым вариантом, с которым справится даже неопытная мастерица, является прихватка в форме квадрата.
11слайд
Материалы и оборудование Чтобы изготовить прихватку вам понадобятся:
ткань для основания;
утеплитель;
ножницы;
нитки;
иголка
тесьма.
12слайд-17слайд
Описание работы.
Сделайте из бумаги выкройку в форме квадрата размером 20 х 20 см;
Перенесите выкройку на основную ткань и утеплитель, Изготовьте две наружные детали и одну деталь внутреннего слоя (всего 3 шт);
Совместите внешние детали лицевыми сторонами, затем на них положите утеплитель;
Скрепите детали вспомогательными иголочками;
Сшейте три стороны многослойной прихватки друг с другом , после чего выверните изделие;
Аккуратно прошейте четвертую сторону, не забыв дополнить прихватку петелькой.
По желанию прихватку можно простегать.
Начинаем выполнение практической работы по изготовлению прихватки. Соблюдая все правила техники безопасности.
18 слайд
Оригинальные самодельные прихватки – отличная идея для подарка.
19слайд
В результате посещения воспитанников швейной мастерской развивается:
- познавательная активность;
- мелкая и крупная моторика рук;
- образное мышление, воображение, раскрытие творческих возможностей детей.
- проявляется самостоятельность в работе;
-уверенность в собственных силах;
-устойчивый интерес к швейному делу;
20 слайд
Вывод:
Труд является одним из основных факторов, способствующих развитию воспитанника.
Работа инструктора по труду нацелена не только на формирование у детей необходимых учебных знаний, умений и навыков, но и на подготовку их к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
Таким образом, трудовой процесс представляет собой единство обучения и воспитания.
В начале нашей встречи я попросила Вас взять лепестки соответствующие вашему настроению. А для создания весеннего настроения нельзя обойтись без яркого праздничного красивого цветка.
Давайте сейчас создадим весенний цветок и подарим друг другу массу эмоций и приятных моментов.(попрошу высказать ваше мнение прикрепляя лепесток)
Швейное дело позволяет воспитанницам усваивать необходимые в быту и посильной индивидуальной деятельности знания и умения по швейному делу. На занятиях девочки учатся шить, овладевают навыками ремонта одежды. Выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту. Как правило, педагоги, совместно с детьми выполняют социальный заказ школы по изготовлению необходимых изделий: повязок для дежурных, полотенец, фартуков. Вместе с тем, изучаемый материал, может служить базой для последующего овладения про
Благодаря полученным навыкам и умениям, им становятся доступны более сложные по изготовлению изделия. Дети видят результат своей деятельности( сшитые прихватки, набор постельного белья, пеленки, ползунки и мн.другое используемое в детском доме)- это значительно повышает уровень мотивации к предмету и трудовой деятельности.(слайдыфессиями швейного производства в быту. –