kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое вторичное сырьё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока технологии для 4 класса в виде технологической карты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое вторичное сырьё"»



Технологическая карта урока

Урок технологии в 4 классе «ЧТО ТАКОЕ ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ

(УМК «Начальная школа ХХI века. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Е.А.Лутцева.-М: Вентана-Граф, 2017.-160 с.:ил.)

Педагогические цели

Ознакомить учащихся с понятиями «вторичное сырье» и «экология», со способами утилизации отходов, выяснить их положительные и отрицательные стороны, показать опасность отходов для человека и окружающей среды; формировать у учащихся понимание важности экономической выгоды переработки отходов; учить понимать необходимость изменения собственного образа жизни для того, чтобы уменьшить потребление ресурсов и сократить отходы; развивать самостоятельность в планировании, пространственное мышление; прививать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

научатся конструировать изделия из вторичного сырья; познакомятся с содержанием понятий «вторичное сырье» и «экология»; получат представление о значении раздельного сбора отходов.

Личностные результаты

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты; осуществлять контроль точности выполнения операций;

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать ее;логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, научатся формулировать ответы на вопросы, , вступают в учебный диалог


Основное содержание темы:

Вторичное сырье, экология

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник, с. 79-82. Образцы изделий, цветная бумага, ножницы, вторичное сырье (пластиковые бутылки, футляры из-под шоколадных яиц), карандаш, проволока, клей, скотч коробочка для мусора, салфетки





Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирование учебной деятельности

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Прозвенел звонок, продолжаем путешествие по стране знаний. К какому уроку вы приготовились? Проверим готовность к уроку. Я называю материалы и инструменты, а вы глазками проверяете, все ли приготовили.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя

2.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа. Рассказ учителя, демонстрация.

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без благ цивилизации, забывая о том, что многие из этих благ наносят большой урон природе и окружающей среде. Распространение одноразовой тары обернулось настоящим мусорным бедствием для многих стран мира.

-Назовите, на ваш взгляд, самый распространенный упаковочный материал? ( полиэтиленовые пакеты) Ни один магазин не обходится без. Мы настолько привыкли к этим пакетам, что жизнь без них уже кажется неудобной. Социологи подсчитали, что пакеты используются только в течение 20 минут прежде, чем их выбрасывают. Но они будут жить еще 1000 лет пока не сгниют. Птицы в опасности, когда они питаются на свалках. При сжигании полиэтиленовых пакетов выделяется большое количество углекислого газа, которое разрушает озоновый слой. ( Просмотр видеоролика)

- Что вы для себя отметили, просмотрев этот ролик?

- Полиэтилен наносит невосполнимый ущерб экологии.

- Как вы считаете, можно ли выбрасывать полиэтиленовые пакеты, пленку вместе с бытовыми отходами?

- Конечно, нельзя. Это влечет за собой невосполнимые последствия для всего, что нас окружает. К сожалению, некоторые люди об этом даже не задумываются и, выбрасывают изделия из полиэтилена вместе с другим мусором в контейнеры, урны, а иногда еще хуже – в водоемы или просто на улицы города. А ведь из вторсырья, в том числе из полиэтилена, можно сделать очень интересные изделия.

- Сформулируйте тему урока. (Изделия из вторсырья)

- Вы правы, тема нашего урока «Вторичное сырье. Изделие из вторсырья».

В ходе беседы урока с учителем определяют тему урока

Принимают учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала.

Беседа по вопросам

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, Беседа.

-Что же делать с отходами, предметами, ставшими непригодными для использования? Куда их девать?

-Какие виды вторичного сырья вы знаете?

-Какой самый распространенный вид вторичного сырья?

Для получения вторсырья необходимо приучать себя к раздельному сбору твердых бытовых отходов. Можно сдавать бытовой мусор на пункты приема вторсырья. Сдача вторичного сырья – это не только способ заработать деньги, но и сохранить чистый воздух, леса, реки, природные ресурсы. Например 60 кг макулатуры сохранят жизнь одному дереву.

Слушают учителя, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; анализируют ее.Умеют формулировать ответы ннаа вопросы , вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы

4.Физкультминутка


Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали –

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки» –

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали –

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руки вверх,  другую  – вбок.

С упражнением знакомы?

Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

Тело силой зарядили.

Про улыбку не забыли.


Выполняют движения по тексту под руководством педагога


Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение движений

4.Закрепле

ние знаний и способов действий. Практическая работа.


Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, практическая работа, инструктаж.



Прежде чем выкидывать старые вещи, надо подумать, включить фантазию, приложить творческие усилия и из ненужной вещи сделать оригинальную поделку. Давайте посмотрим небольшую презентацию

- Сегодня мы постараемся найти новое применение пластиковой бутылке и футлярам от шоколадных яиц (учитель организует работу класса: показывает образцы изделий, выполненых из вторичного сырья, проводят их анализ, составляет последовательность действий)

-Ребята, при разрезании пластиковой бутылки каким инструментом мы будем пользоваться? Давайте попробуем это сделать ножницами? Удобно? Гораздо удобнее резать канцелярским ножом. Давайте вспомним правила безопасности при работе с концелярским ножом?

Анализируют изделия,узнают и называют освоенные материалы, способы соединения деталей в поделках, приемы работы; проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания

Проговаривают правила

С. 82


Умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения, задают вопросы для уточнения последовательности работы; поддерживают порядок на рабочем месте

Практическая работа

Выставка работ

Коллективная, фронтальная. Наглядный, словесный. Выставка, беседа.

Организует выставку готовых работ. Предлагает обсудить изделия, обращает внимание на аккуратность, рассказать о своей работе, дать оценку работам одноклассников

Совместно обсуждают качество изделий, отвечают на вопросы учителя

Делают выводы о совместной работе, испытывают чувство удовлетворения от сделанной работы

Беседа по вопросам

5.Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

– Знаете ли вы, что означает слово «экология»? Сравните свой ответ с формулировкой данного понятия в словаре (учебник, с. 156).

– Почему слова «Отходы – в доходы!» должны стать лозунгом для каждого из нас? (Потому что природные кладовые не безграничны, а продуманные технологии позволят экономить природные ресурсы.)

– Всё ли вам удалось в выполнении практического задания?

– Что не удалось? Почему?

-Какое у вас настроение?


Отвечают на вопросы


Умеют подводить итоги урока, оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, имеющую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Беседа по вопросам






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Что такое вторичное сырьё"

Автор: Шатило Ирина Алексеевна

Дата: 22.02.2021

Номер свидетельства: 573856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Поезд. Использование вторичного сырья."
    ["seo_title"] => string(36) "poezd_ispolzovanie_vtorichnogo_syria"
    ["file_id"] => string(6) "478498"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537629456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Природные источники углеводородов" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prirodnyie-istochniki-ughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "105040"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402806894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное меропритие. О чём рассказывают этикетки? "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropritiie-o-chiom-rasskazyvaiut-etikietki"
    ["file_id"] => string(6) "142708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418331492"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект внеклассного мероприятия для 5 кл. Профориентационная игра "День Профессий". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-5-kl-proforiientatsionnaia-ighra-dien-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "231551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442520204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Экосостема"
    ["seo_title"] => string(11) "ekosostiema"
    ["file_id"] => string(6) "251505"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447251122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства