kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поезд. Использование вторичного сырья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Поезд.  Использование вторичного сырья.

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. Формируем умение изготавливать изделие   из  мусора  (пенопласт, крышки, пакет, контейнеры от киндера)  и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;  совершенствуем умение использовать  шаблоны  для разметки деталей изделий, учимся работать канцелярским ножом; двусторонним скотчем и т.д., формирование представлений о том, что такое вторсырьё, как можно использовать текстильные и промышленные отходы, как влияют данные отходы на экологию окружающей среды
  2. воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда; умение рассуждать, обсуждать, договариваться, адекватно оценивать поведение свое и товарищей; воспитание экологической культуры.

3. развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектировочных и технологических умений,  художественно-эстетических способностей,

Оборудование:      монитор, компьютер, рабочее место для работы с вторсырьём.

                                                                                                                                                                                                 

    Тип занятия: Открытие нового знания ( занятие - практикум)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок технологии 9 февраля З.Ф.»

Технологическая карта урока в 1классе

Тема: Поезд. Использование вторичного сырья.

Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. Формируем умение изготавливать изделие из мусора (пенопласт, крышки, пакет, контейнеры от киндера) и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту; совершенствуем умение использовать шаблоны для разметки деталей изделий, учимся работать канцелярским ножом; двусторонним скотчем и т.д., формирование представлений о том, что такое вторсырьё, как можно использовать текстильные и промышленные отходы, как влияют данные отходы на экологию окружающей среды

  2. воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда; умение рассуждать, обсуждать, договариваться, адекватно оценивать поведение свое и товарищей; воспитание экологической культуры.

3. развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектировочных и технологических умений, художественно-эстетических способностей,



Оборудование: монитор, компьютер, рабочее место для работы с вторсырьём.

Тип занятия: Открытие нового знания ( занятие - практикум)





Этапы

Деятельность инструктора

Деятельность детей

УУД

Самоопределение к деятельности

(Проверка готовности рабочих мест.)


- Ребята, хотели бы вы попробовать себя в новой роли?

-Тогда предлагаю вам сегодня стать конструкторами детской игрушки.

- Что означает это слово?

- Давайте обратимся к толковому словарю.

- Работа конструктора сложная, но интересная, требующая внимания, точности и поддержки товарищей. Думаю, эти качества у вас есть.

Тогда вперёд!

(Настраиваются на работу, организуют рабочие места.)

-Да.



(Ответы детей)

(Подготовленный ученик зачитывает) КОНСТРУ́КТОР -а; м. Тот, кто конструирует что-либо, создаёт конструкцию чего-либо. Создатель «проекта».

Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи.

Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Беседа.

-Что это? (Это мусор?) (слайды4-7)

- А что с ним делать? (Выкинуть в мусорку.)

- А потом? (Его вывезут на свалку.)

-А там он будет гнить, выделять токсичные вредные вещества в воздух и в почву, в подземные воды.

А посмотрите, что сделал мусор с животными.(Слайды8-10)

Что же делать? (Сортировать мусор.)

- А как? (Отдельно бумагу, металл, пластик, стекло, пищевые отходы.)

-А что делать потом с отсортированным мусором?

(Использовать вторично.)

- А для чего использовать вторично?

(Чтобы не загрязнять планету)

-Предположите, что мы будем делать на уроке.






Высказывают свои предположения.








Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов и на основе анализа делать выводы.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение.


Физминутка

Мы едем, едем, едем в далёкие края… (Изображаем поезд)



Постановка учебной задачи


-Проверим наше предположение по инструкционной карточке. (Слайд 12)


Демонстрируется образец готового изделия.

Что необычно?

Каково его назначение?

- При изготовлении изделия, с какой трудностью вы можете столкнуться?


Предположения детей.



Читают тему занятия.


Изучают инструкционную карту

Ответы детей.




Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу . составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия?


– Какими способами можно разметить детали изделия?

– Нужна ли дополнительная отделка? (Слайд 13)



– Как прикрепить деталь?


- Ребята, обсудите в парах, как точно изготовить помпоны?

- Вспомните правила обращения с инструментами и размещения рабочего материала на столе.


Ответы детей.


-



Наклеить глаза и ноги.

-



-


Дети перечисляют правила организации рабочего места, пользования острыми инструментами и их хранения.

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу

Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном.


Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.




Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

- Давайте составим алгоритм работы.

(подводит членов кружка к составлению плана работы)

1.Составляют алгоритм выполнения работы:

1. Разметить по шаблону.

2. Вырезать основу.

3. Изготовить деталь.

Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

2. Самостоятельная работа.

(Каждый член кружка выполняет свое изделие.)

3.Уборка рабочих мест.

Личностные :

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия

Оценка практической деятельности.

(выставка работ, обсуждение по качеству, аккуратности, прочности, точности выполнения, творческому подходу)

- Оцените работы друг друга.

- Удалось ли всё реализовать?

- Всё выполнил сам или с чьей-то помощью?

-Что нового узнали, чему научились?

- Где могут пригодиться эти умения и навыки?


Обсуждают, высказывают свои мнения.











Личностные :

- формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.



Просмотр содержимого презентации
«Богапова. »

Вторичное сырьё  урок технологии

Вторичное сырьё урок технологии

Цель урока

Цель урока

  • привлечь внимание к проблеме увеличения объемов образования отходов
Задачи  -развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектировочных и технологических умений, художественно-эстетических способностей,  -формирование представлений о том, что такое вторсырьё, как можно использовать текстильные и промышленные отходы, как влияют данные отходы на экологию окружающей среды

Задачи

-развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектировочных и технологических умений, художественно-эстетических способностей,

-формирование представлений о том, что такое вторсырьё, как можно использовать текстильные и промышленные отходы, как влияют данные отходы на экологию окружающей среды

Вторичное сырье  -  это вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в народном хозяйстве
  • Вторичное сырье  -  это вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в народном хозяйстве
Виды вторичного сырья   Макулатура Стекло Металлоло́м  Химикаты Нефтепродукты Электроника Пластмассы Резина Древесина Сточные воды  

Виды вторичного сырья

  • Макулатура
  • Стекло
  • Металлоло́м 
  • Химикаты
  • Нефтепродукты
  • Электроника
  • Пластмассы
  • Резина
  • Древесина
  • Сточные воды

 

Вспомните, сколько будут разлагаться  разные материалы? Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени.   Бумага от 2 до 10 лет 90 лет Консервная банка 100 лет Фильтр от сигареты Полиэтиленовый  пакет 200 лет 1000 лет Стекло 6

Вспомните, сколько будут разлагаться разные материалы?

Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени.

Бумага

от 2 до 10 лет

90 лет

Консервная банка

100 лет

Фильтр от сигареты

Полиэтиленовый пакет

200 лет

1000 лет

Стекло

6

Мусорные острова в океане

Мусорные острова в океане

Аномалии животных из-за мусора в океане Погибшая морская черепаха, застрявшая в пляжном шезлонге. Такие случаи сравнительно редки; куда больше черепах гибнет в открытом океане, подавившись пластиковыми пакетами и запутавшись в обрывках рыболовецких сетей.

Аномалии животных из-за мусора в океане

Погибшая морская черепаха, застрявшая в пляжном шезлонге. Такие случаи сравнительно редки; куда больше черепах гибнет в открытом океане, подавившись пластиковыми пакетами и запутавшись в обрывках рыболовецких сетей.

Погибший птенец альбатроса, набитый пластиковым мусором. Загрязнение океанов и пляжей является одной из главных причин сокращения численности крупных морских птиц по всему миру.
  • Погибший птенец альбатроса, набитый пластиковым мусором. Загрязнение океанов и пляжей является одной из главных причин сокращения численности крупных морских птиц по всему миру.
Пенопласт

Пенопласт

  • Каждый и вас, покупая в магазине бытовую технику или радио аппаратуру, знает, что она упаковывается в пенопласт.Какое то время он вместе коробкой хранится у вас, а что потом вы делаете с этим замечательным материалом? Как вы думаете, что можно сделать из пенопласта? Выбросить? Да ни в коем случае!
  • Из пенопласта можно делать интересные поделки, не требующие большой прочности на растяжение и излом.
Поезд. Образцы.

Поезд. Образцы.

Элементы декора

Элементы декора

Ножницы Тонкий нож Клей ПВА Тонкая палочка (лопатка)
  • Ножницы
  • Тонкий нож
  • Клей ПВА
  • Тонкая палочка (лопатка)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поезд. Использование вторичного сырья.

Автор: Богапова Зухра Фаризановна

Дата: 22.09.2018

Номер свидетельства: 478498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок ОБЖ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyiurokobzhv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274014"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324230"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок ОБЖ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyiurokobzhv5klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "274015"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства