3. развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектировочных и технологических умений, художественно-эстетических способностей,
Этапы | Деятельность инструктора | Деятельность детей | УУД |
Самоопределение к деятельности | (Проверка готовности рабочих мест.) - Ребята, хотели бы вы попробовать себя в новой роли? -Тогда предлагаю вам сегодня стать конструкторами детской игрушки. - Что означает это слово? - Давайте обратимся к толковому словарю. - Работа конструктора сложная, но интересная, требующая внимания, точности и поддержки товарищей. Думаю, эти качества у вас есть. Тогда вперёд! | (Настраиваются на работу, организуют рабочие места.) -Да. (Ответы детей) (Подготовленный ученик зачитывает) КОНСТРУ́КТОР -а; м. Тот, кто конструирует что-либо, создаёт конструкцию чего-либо. Создатель «проекта». | Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи. Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения | Беседа. -Что это? (Это мусор?) (слайды4-7) - А что с ним делать? (Выкинуть в мусорку.) - А потом? (Его вывезут на свалку.) -А там он будет гнить, выделять токсичные вредные вещества в воздух и в почву, в подземные воды. А посмотрите, что сделал мусор с животными.(Слайды8-10) Что же делать? (Сортировать мусор.) - А как? (Отдельно бумагу, металл, пластик, стекло, пищевые отходы.) -А что делать потом с отсортированным мусором? (Использовать вторично.) - А для чего использовать вторично? (Чтобы не загрязнять планету) -Предположите, что мы будем делать на уроке. | Высказывают свои предположения. | Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов и на основе анализа делать выводы. Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение. |
Физминутка | Мы едем, едем, едем в далёкие края… (Изображаем поезд) | | |
Постановка учебной задачи | -Проверим наше предположение по инструкционной карточке. (Слайд 12) Демонстрируется образец готового изделия. Что необычно? Каково его назначение? - При изготовлении изделия, с какой трудностью вы можете столкнуться? | Предположения детей. Читают тему занятия. Изучают инструкционную карту Ответы детей. | Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу . составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Каковы конструктивные особенности изделия? – Какими способами можно разметить детали изделия? – Нужна ли дополнительная отделка? (Слайд 13) – Как прикрепить деталь? - Ребята, обсудите в парах, как точно изготовить помпоны? - Вспомните правила обращения с инструментами и размещения рабочего материала на столе. | Ответы детей. - Наклеить глаза и ноги. - - Дети перечисляют правила организации рабочего места, пользования острыми инструментами и их хранения. | Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре. |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | - Давайте составим алгоритм работы. (подводит членов кружка к составлению плана работы) | 1.Составляют алгоритм выполнения работы: 1. Разметить по шаблону. 2. Вырезать основу. 3. Изготовить деталь. Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике. 2. Самостоятельная работа. (Каждый член кружка выполняет свое изделие.) 3.Уборка рабочих мест. | Личностные : - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Рефлексия | Оценка практической деятельности. (выставка работ, обсуждение по качеству, аккуратности, прочности, точности выполнения, творческому подходу) - Оцените работы друг друга. - Удалось ли всё реализовать? - Всё выполнил сам или с чьей-то помощью? -Что нового узнали, чему научились? - Где могут пригодиться эти умения и навыки? | Обсуждают, высказывают свои мнения. | Личностные : - формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |