kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Букет цветов (композиция цветов в рамке)

Нажмите, чтобы узнать подробности

композиция цветов в рамке. формировать собирать изделия из готовых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Букет цветов (композиция цветов в рамке)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОРГО ТВОРЧЕСТВА «РАССВЕТ»

МО «АКУШИНСКИЙ РАЙОН»










ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

Сборка изделия «Букет цветов»  (Композиция в рамке)».



Педагог ДО « Умелые руки»

Мирзаева Узлипат Рамазановна



















Акуша 2018г.




Тема занятия «Сборка изделия «Букет цветов»  (Композиция в рамке)».

Цель: формировать у детей умение собирать изделие из готовых деталей, используя пошаговые инструкции.

Задачи:

- развитие умения планировать работу и работать в группах, подводить итоги работы;

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат: создать композицию «Букет цветов».

Познавательные УУД:

- использовать модели-схемы для выполнения художественно-творческой задачи;

- анализировать образец;

- определять последовательность действий.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД:
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективной работы;

-  договариваться, приходить к общему решению;

-  соблюдать корректность в высказываниях;

-  задавать вопросы по существу;

-  контролировать действия партнера;

- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь.

Личностные УУД:

- у обучающегося будет сформирована  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности;

- учащиеся приобретают опыт эстетического наслаждения от результата своего труда.

Материал и оборудование:
Презентация «Удивительный цветок подснежник», фрагмент из мультфильма «Двенадцать месяцев», модели-схемы, образцы букетов разного уровня сложности, заготовки деталей цветов, листьев, основы с рамкой, бумажные полоски, клей, ножницы, салфетки.

Мотивация к деятельности.

- Сегодня в нашем классе гости. Улыбнитесь и поприветствуйте их.

- Теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

- Как называется наше внеурочное занятие?

(Слайд 1)

-Волшебный квиллинг.

-Какой девиз у нашего кружка?

-Умелые руки не знают скуки.

(Слайд 2)

-Сегодня нам снова предстоит потрудиться, поэтому вспомним правила рабочего человек.

Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

Определение темы занятия и постановка цели.

- Давайте проверим, все ли готово у вас к работе, если предмет есть на столе, то дружно хлопайте в ладоши!

-Ножницы, салфетки, клей, основа с рамкой, заготовки листьев, знак «Есть вопрос».

Это все, что нам необходимо?

-Нет.

- Почему?

- Из чего мы будем делать поделку?

(Слайд 3)

-Для того чтобы это узнать, я приглашаю вас в сказку!

- Конечно, вы узнали какая это сказка?

- Двенадцать месяцев.

-Какой же цветок расцвел в апреле?

- Подснежник.

- Из чего же мы сегодня будем делать поделку?

- Из цветов подснежников.

- Что можно собрать (составить) из цветов?

- Букет.

- Сформулируйте тему нашего занятия?

(Слайд 4)

- Сборка букета цветов из деталей.

- Какой цели мы должны достигнуть?

- Собрать букет цветов из подснежников.

(Слайд 5)

- Подснежник – это удивительный цветок. Он хрупкий, нежный с приятным тонким ароматом. Этот цветок является настоящим символом пришедшей весны, люди его очень любят.

(Слайд 6)

А знаете ли вы, что ежегодно 19 апреля отмечается весенний праздник - день подснежника.

(Слайд 7)

Появился этот праздник в Великобритании в 1984 году, а сегодня стал любим и популярен и в других странах. Вчера его отмечали люди разных стран.

Подснежники произрастают на многих территориях Земного шара. Всего их насчитывают около 20 видов.

В разных странах этот цветок называют по-разному.

(Слайд 8)

В Великобритании его зовут снежной каплей;

(Слайд 9)

в Германии – снежным колокольчиком;

(Слайд 10)

в Чехии – снежинкой,

(Слайд11)

а мы в России называем его подснежником.

- Как вы думаете, почему?

(- Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми лучами солнца.)

- В нашей стране подснежник растет большей частью в предгорных и горных лесах или на высокогорных лугах, также его разводят как декоративное растение.

- Сам факт, что под снегом прячется это прекрасное весеннее творение природы, уже делает образ подснежника полным загадок и тайн. И поэтому он часто становился героем различных легенд и сказок.

(Слайд 12)

- На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха вместе со своими спутниками Стужей и Ветром решили не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из-под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

(Слайд 13)

- Однако, к сожалению, сегодня подснежники стали жертвой «любви человеческой». Люди срывают подснежники, поэтому на Земле их становится все меньше. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную книгу, как исчезающий вид, собирать их нельзя.

- Посмотрите, у нас в классе, как в сказке, тоже появилась корзина подснежников. Но мы их не рвали, откуда же они у нас?

- Мы их сделали своими руками.

- Как мы будем их использовать?

- Соберем из них букет.

- Работать вы сегодня будете по группам. Давайте вспомним правила работы в группе.

(Слайд 14)

Правила работы в группе

  1. В группе работает каждый на общий результат.

  2. Уважай мнение своих товарищей.

  3. Умей распределить обязанности между собой.

  4. Умей договариваться и помогать друг другу.

  5. Если не понял, переспроси.

  6. Если не получается, попроси о помощи.

Составление плана работы.

-Для того чтобы работать было интересно, у каждой группы будет свой вариант композиции букета. (Повесить на доску образцы). Собирать её вы будете с помощью пошаговой инструкции. Вспомним, что такое композиция?

(Слайд 15)

-Композиция - это составление, соединение частей в единое целое.

- Из каких частей вы будете составлять букет?

- Из цветов и листьев.

(Слайд 16)

- Их мы заготовили на прошлом занятии.

Давайте определим план вашей работы.

(Слайд 17)

- С чего нужно начать работу?

- Рассмотреть образец готовой работы.

- Затем?

- Определить количество деталей в композиции.

- После этого?

- Изучить пошаговую инструкцию.

- Следующий этап ?

- Разложить все детали на основе, не приклеивая их.

- В завершении ?

- Приклеить все детали, сверяясь с пошаговой инструкцией.

(Выключить экран)

- При сборке композиции, куда надо наносить клей на основу и или деталь?

- Наносим клей на детали.

- Хочу обратить ваше внимание на то, как приклеивать цветы. Достаточно нанести клей на бутон цветка и нижнюю часть стебля. На лист наносим клей на ребра и только на боковую часть в месте крепления листа к стеблю.

- Работая с клеем ПВА, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Назовите их.

- Не допускать попадания клея в глаза, рот, нос. Если это произошло, тщательно промыть все водой.

-Ребята, как действовать, если у группы возникли трудности и сама она их решить не может?

- Обратиться за помощью к учителю.

-Чтобы не мешать работать другим группам, используйте знак «Есть вопрос». Разомнемся перед работой.

Физминутка

На Земле растут цветы

На Земле растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. ( Дети выпрямляются и кружатся на месте с поднятыми руками)

Работа в группах.

- Теперь вы получаете цветы из нашей корзины, образец и пошаговую инструкцию и приступаете к работе в группах по намеченному плану. (План на листке)

- Наших гостей мы приглашаем создать свой букет подснежников.

(Учитель включает аудиозапись звуки весеннего леса)

По окончанию работы, дети приводят рабочее место в порядок и поднимают руки вверх, сигнализируя о завершении работы

Представление результатов работы и рефлексия.

- Букеты готовы и в нашем классе засияло солнышко. Добавим ему лучиков. Каждый из вас попробует оценить, насколько вы довольны результатами своего труда.

(Слайд 18)

Для этого выберите один из лучиков. Возьмите желтый лучик и прикрепите его к солнышку, если вы довольны своей работой и у вас все получилось. Возьмите оранжевый лучик и прикрепите его к солнцу, если вы удовлетворены своей работой и у вас почти всё получилось, и берем красный лучик, если вы старались работать хорошо, но у вас получалось не все.

- Попросим наших гостей продемонстрировать, что получилось у них. Поаплодируем им.

- Ну а теперь давайте полюбуемся вашими букетами. Достигли вы поставленной цели? Скажите, как можно их использовать эти композиции?

- Повесить в комнате как элемент декора, использовать как поздравительную открытку, подарить как сувенир на память.

- Ребята все вы знаете, что подарки получать очень приятно, а дарить их ещё приятнее. Давайте нашим гостям и подарим на память сувенир «Букет подснежников».

(Слайд 19)

- Вы молодцы, я благодарю вас за работу.

Приложение

Пошаговая инструкция для 1 группы


Пошаговая инструкция для 2 группы


Пошаговая инструкция для 3 группы



План работы

1. Рассмотреть образец готовой работы.

2.Определить количество деталей в композиции.

3.Изучить пошаговую инструкцию.

4.Разложить все детали на основе, не приклеивая их.

5.Приклеить все детали, сверяясь с пошаговой инструкцией.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Букет цветов (композиция цветов в рамке)

Автор: Багандова Салимат Гаджиевна

Дата: 09.05.2019

Номер свидетельства: 509564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа элективного курса "Флористический дизайн" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-eliektivnogho-kursa-floristichieskii-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "104144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402671555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект заняття  "Чиє панно найкраще" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-zaniattia-chiie-panno-naikrashchie"
    ["file_id"] => string(6) "143069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418427940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства