Просмотр содержимого документа
«Букет цветов (композиция цветов в рамке)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОРГО ТВОРЧЕСТВА «РАССВЕТ»
МО «АКУШИНСКИЙ РАЙОН»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
Сборка изделия «Букет цветов» (Композиция в рамке)».
Педагог ДО « Умелые руки»
Мирзаева Узлипат Рамазановна
Акуша 2018г.
Тема занятия «Сборка изделия «Букет цветов» (Композиция в рамке)».
Цель: формировать у детей умение собирать изделие из готовых деталей, используя пошаговые инструкции.
Задачи:
- развитие умения планировать работу и работать в группах, подводить итоги работы;
- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемый результат: создать композицию «Букет цветов».
Познавательные УУД:
- использовать модели-схемы для выполнения художественно-творческой задачи;
- анализировать образец;
- определять последовательность действий.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД: - уметь общаться, слушать и слышать друг друга - формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективной работы;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнера;
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь.
Личностные УУД:
- у обучающегося будет сформирована широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности;
- учащиеся приобретают опыт эстетического наслаждения от результата своего труда.
Материал и оборудование: Презентация «Удивительный цветок подснежник», фрагмент из мультфильма «Двенадцать месяцев», модели-схемы, образцы букетов разного уровня сложности, заготовки деталей цветов, листьев, основы с рамкой, бумажные полоски, клей, ножницы, салфетки.
Мотивация к деятельности.
- Сегодня в нашем классе гости. Улыбнитесь и поприветствуйте их.
- Теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.
- Как называется наше внеурочное занятие?
(Слайд 1)
-Волшебный квиллинг.
-Какой девиз у нашего кружка?
-Умелые руки не знают скуки.
(Слайд 2)
-Сегодня нам снова предстоит потрудиться, поэтому вспомним правила рабочего человек.
Правила рабочего человека
Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
Определение темы занятия и постановка цели.
- Давайте проверим, все ли готово у вас к работе, если предмет есть на столе, то дружно хлопайте в ладоши!
-Ножницы, салфетки, клей, основа с рамкой, заготовки листьев, знак «Есть вопрос».
Это все, что нам необходимо?
-Нет.
- Почему?
- Из чего мы будем делать поделку?
(Слайд 3)
-Для того чтобы это узнать, я приглашаю вас в сказку!
- Конечно, вы узнали какая это сказка?
- Двенадцать месяцев.
-Какой же цветок расцвел в апреле?
- Подснежник.
- Из чего же мы сегодня будем делать поделку?
- Из цветов подснежников.
- Что можно собрать (составить) из цветов?
- Букет.
- Сформулируйте тему нашего занятия?
(Слайд 4)
- Сборка букета цветов из деталей.
- Какой цели мы должны достигнуть?
- Собрать букет цветов из подснежников.
(Слайд 5)
- Подснежник – это удивительный цветок. Он хрупкий, нежный с приятным тонким ароматом. Этот цветок является настоящим символом пришедшей весны, люди его очень любят.
(Слайд 6)
А знаете ли вы, что ежегодно 19 апреля отмечается весенний праздник - день подснежника.
(Слайд 7)
Появился этот праздник в Великобритании в 1984 году, а сегодня стал любим и популярен и в других странах. Вчера его отмечали люди разных стран.
Подснежники произрастают на многих территориях Земного шара. Всего их насчитывают около 20 видов.
В разных странах этот цветок называют по-разному.
(Слайд 8)
В Великобритании его зовут снежной каплей;
(Слайд 9)
в Германии – снежным колокольчиком;
(Слайд 10)
в Чехии – снежинкой,
(Слайд11)
а мы в России называем его подснежником.
- Как вы думаете, почему?
(- Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми лучами солнца.)
- В нашей стране подснежник растет большей частью в предгорных и горных лесах или на высокогорных лугах, также его разводят как декоративное растение.
- Сам факт, что под снегом прячется это прекрасное весеннее творение природы, уже делает образ подснежника полным загадок и тайн. И поэтому он часто становился героем различных легенд и сказок.
(Слайд 12)
- На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха вместе со своими спутниками Стужей и Ветром решили не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из-под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…
(Слайд 13)
- Однако, к сожалению, сегодня подснежники стали жертвой «любви человеческой». Люди срывают подснежники, поэтому на Земле их становится все меньше. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную книгу, как исчезающий вид, собирать их нельзя.
- Посмотрите, у нас в классе, как в сказке, тоже появилась корзина подснежников. Но мы их не рвали, откуда же они у нас?
- Мы их сделали своими руками.
- Как мы будем их использовать?
- Соберем из них букет.
- Работать вы сегодня будете по группам. Давайте вспомним правила работы в группе.
(Слайд 14)
Правила работы в группе
В группе работает каждый на общий результат.
Уважай мнение своих товарищей.
Умей распределить обязанности между собой.
Умей договариваться и помогать друг другу.
Если не понял, переспроси.
Если не получается, попроси о помощи.
Составление плана работы.
-Для того чтобы работать было интересно, у каждой группы будет свой вариант композиции букета. (Повесить на доску образцы). Собирать её вы будете с помощью пошаговой инструкции. Вспомним, что такое композиция?
(Слайд 15)
-Композиция - это составление, соединение частей в единое целое.
- Из каких частей вы будете составлять букет?
- Из цветов и листьев.
(Слайд 16)
- Их мы заготовили на прошлом занятии.
Давайте определим план вашей работы.
(Слайд 17)
- С чего нужно начать работу?
- Рассмотреть образец готовой работы.
- Затем?
- Определить количество деталей в композиции.
- После этого?
- Изучить пошаговую инструкцию.
- Следующий этап ?
- Разложить все детали на основе, не приклеивая их.
- В завершении ?
- Приклеить все детали, сверяясь с пошаговой инструкцией.
(Выключить экран)
- При сборке композиции, куда надо наносить клей на основу и или деталь?
- Наносим клей на детали.
- Хочу обратить ваше внимание на то, как приклеивать цветы. Достаточно нанести клей на бутон цветка и нижнюю часть стебля. На лист наносим клей на ребра и только на боковую часть в месте крепления листа к стеблю.
- Работая с клеем ПВА, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Назовите их.
- Не допускать попадания клея в глаза, рот, нос. Если это произошло, тщательно промыть все водой.
-Ребята, как действовать, если у группы возникли трудности и сама она их решить не может?
- Обратиться за помощью к учителю.
-Чтобы не мешать работать другим группам, используйте знак «Есть вопрос». Разомнемся перед работой.
Физминутка
На Земле растут цветы
На Земле растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. ( Дети выпрямляются и кружатся на месте с поднятыми руками)
Работа в группах.
- Теперь вы получаете цветы из нашей корзины, образец и пошаговую инструкцию и приступаете к работе в группах по намеченному плану. (План на листке)
- Наших гостей мы приглашаем создать свой букет подснежников.
(Учитель включает аудиозапись звуки весеннего леса)
По окончанию работы, дети приводят рабочее место в порядок и поднимают руки вверх, сигнализируя о завершении работы
Представление результатов работы и рефлексия.
- Букеты готовы и в нашем классе засияло солнышко. Добавим ему лучиков. Каждый из вас попробует оценить, насколько вы довольны результатами своего труда.
(Слайд 18)
Для этого выберите один из лучиков. Возьмите желтый лучик и прикрепите его к солнышку, если вы довольны своей работой и у вас все получилось. Возьмите оранжевый лучик и прикрепите его к солнцу, если вы удовлетворены своей работой и у вас почти всё получилось, и берем красный лучик, если вы старались работать хорошо, но у вас получалось не все.
- Попросим наших гостей продемонстрировать, что получилось у них. Поаплодируем им.
- Ну а теперь давайте полюбуемся вашими букетами. Достигли вы поставленной цели? Скажите, как можно их использовать эти композиции?
- Повесить в комнате как элемент декора, использовать как поздравительную открытку, подарить как сувенир на память.
- Ребята все вы знаете, что подарки получать очень приятно, а дарить их ещё приятнее. Давайте нашим гостям и подарим на память сувенир «Букет подснежников».
(Слайд 19)
- Вы молодцы, я благодарю вас за работу.
Приложение
Пошаговая инструкция для 1 группы
Пошаговая инструкция для 2 группы
Пошаговая инструкция для 3 группы
План работы
1. Рассмотреть образец готовой работы.
2.Определить количество деталей в композиции.
3.Изучить пошаговую инструкцию.
4.Разложить все детали на основе, не приклеивая их.
5.Приклеить все детали, сверяясь с пошаговой инструкцией.