ЗАДАНИЯ
ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
НАПРАВЛЕНИЕ “КУЛЬТУРА ДОМА, ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ”
10-11 КЛАССЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР
Уважаемый участник олимпиады!
Вам предлагается выполнить теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы "Технология. Обслуживающий труд".
При выполнении заданий строго следуйте инструкции в тесте. В каждом отдельном задании может быть один или несколько правильных ответов.
Правильный ответ (или ответы) обведите кружком в специальном бланке для ответов.
За каждый правильный ответ Вы получаете один балл. Творческое задание оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов за теоретический тур-35 баллов.
Желаем удачи!
(1балл)
1. Какие блины назывались русскими, во времена описываемые в поэме А.С.Пушкина?
О ни хранили в жизни мирной
Привычки милой старины:
У них на Масленице жирной
Водились русские блины.
“Евгений Онегин”
_______________________________________________
2. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово: (1балл)
свойство ткани – способность поглощать водяные пары из воздуха не становясь влажной наощупь.
— к ч с ь т г г и о о р п н о и с _______________________________________
3.Верны ли следующие утверждения? Обведите букву верного ответа. (1балл)
Поднять рыночную цену выпускаемой продукции позволяют:
А) улучшение организации производства;
Б) улучшение качества продукции;
4. Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых
складывается орнамент: (1балл)
а) мотив;
б) раппорт;
в) узор;
г) эскиз.
5. Результаты измерения нужно поделить пополам при записи мерки: (1балл)
а) Ог;
б) Вс;
в) Ст.;
г) Дтс.
6. Снятие мерки «длина переда до талии» выполняется: (1балл)
а) от высшей плечевой точки вертикально до линии талии;
б) от низшей плечевой точки вертикально до линии талии;
в) от ярёмной впадины вертикально до линии талии.
7. При переносе основной вытачки её вершина: (1балл)
а) переносится вместе с вытачкой;
б) переносится не более, чем на 1см;
в) остаётся на месте;
г) переносится не более чем на 2 см;
д) переносится не более чем на 5 см.
8. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено: (1балл)
а) дополнительными разрезами;
б) увеличением ширины заднего полотнища;
в) увеличением ширины переднего полотнища.
9.При влажно-тепловой обработке вытачек необходимо: (1балл)
а) вертикальные вытачки заутюжить к центру изделия;
б) вертикальные вытачки заутюжить от центра изделия;
(1балл)
10. Среднее профессиональное образование можно получить в следующих образовательных учреждениях: (1балл)
а) лицеи;
б) колледжи;
в) ВУЗы.
11. От чего в большей мере зависит успешность деловой карьеры: (1балл)
а) от уровня образования;
б) от устремлённости;
12. Человек живой, подвижный, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности: (1балл)
а) холерик;
б) сангвиник;
в) флегматик;
г)меланхолик.
13. Установите соответствие. ( 1балл)
Дефекты иглы или ее установки | Неполадки в работе швейной машины |
1) погнутая игла | а) обрыв нитки, выдергивание нитей из ткани |
2) тупая игла | б) поломка иглы, пропуск стежков, обрыв нитки |
3) игла плохо отшлифована | в) пропуск стежков, разрыв нитей ткани |
__________________________________________________
14. Установите соответствие . (1 балл)
Положение яйца | Качество яйца |
1) опустилось на дно стакана | а) недоброкачественное |
2) плавает чуть выше дна | б) недостаточно свежее |
3) находится на поверхности жидкости | в) яйцо свежее |
__________________________________________________
15. Дайте определение. (1балл)
Под профессиональной компетентностью следует понимать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________..
16. Решите задачу. Для покраски одного квадратного метра стены нужно 2 кг краски. Определите количество банок, необходимых для покраски стены высотой 3м и длиной 8м, если в банке – 3кг. (1 балл)
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Выберите правильный ответ. (1 балл)
Для максимального сохранения в овощах витамина С при тепловой обработке их следует:
а) жарить;
б) запекать;
в) варить в воде;
г) варить на пару.
18. Выберите правильный ответ. (1 балл)
Если вы закончили еду, то следует положить:
а) нож слева, а вилку справа от тарелки;
б) нож справа, а вилку слева от тарелки;
в) нож и вилку на тарелку, скрестив между собой;
г) нож и вилку на тарелку рядом, параллельно друг другу ручками вправо.
19. Выберите правильные ответы. (1балл)
Основные функции профессиональной деятельности:
а) создание материальных и духовных ценностей и благ;
б) получение средств для жизни человека и общества;
в) содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих;
г) преобразование окружающей среды.
20. Если автор изобретения сохраняет за собой исключительное право на его использование, то ему выдаётся: (1балл)
а). паспорт б). патент; в). сертификат; г). лицензию.
21. Сырьем для производства химических волокон служат (1балл)
А) шерсть животных Б) нефть В) уголь Г) коконы шелкопряда Д) древесина.
22. . Мерка Сб при построении чертежа основы юбки необходима для (1балл)
А) определения ширины юбки Б) определения длины пояса
В) расчета ширины вытачек Г) определения положения линии бедер
23. Назовите метод активизации творческого мышления по фрагменту его описания (1 балл)
a | Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект | |
б | Создание воображаемой ситуации, когда в технической системе действуют маленькие человечки | |
в | В этом методе используются четыре вида аналогии: прямая; личностная; фантастическая, символическая | |
г | Создание такой модели, в которой дополнительное вещество, воздействуя на объект, способствует разрешению проблемы | |
24. Заполните таблицу. (1балл)
№ | Название мерки | Условное обозначение мерки | Назначение мерки |
1 | Полуобхват груди | | Определение ширины изделия, размера фигуры |
2 | Длина спины до талии | Дтс | |
3 | | Оп | Определение ширины рукава |
25. Изобразите графическую схему обтачного шва в кант. (1 балл)
Укажите его применение в одежде.
26. Творческое задание. Вам предложены детали кроя брюк и образцы ткани.
(10 баллов)
Стрелками укажите направление нити основы.
Выполните два эскиза двух моделей брюк разного назначения, согласно предложенным деталям кроя.
Выберите рекомендуемый образец ткани (из предложенных образцов 6х6 см) для каждой модели, наклейте, подпишите название ткани или ее состав.
Внесите ответы в таблицу:
Эскиз модели 1 | Эскиз модели 2 |
| |
Модель 1:
Модель 2: