3. Наглядно в схеме покажите кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами
4. Какие виды потребностей вы знаете, охарактеризуйте их.
Домашняя экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.
Задачи:
Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи, организация обмена и сделок.
Рациональное использование семейных ресурсов.
Планирование хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.
2. Экономические функции семьи:
1.Оргснизация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включающего в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуальную трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных предприятий.
2. Накопление частно – семейного имущества и обеспечение его наследия.
3. Финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление.
4.Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве.
5. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве, ориентацию на будущую профессию, экономической воспитание, формирование хозяйства
3. Наглядно в схеме покажите кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами
Государственные учреждения
Товары, услуги
Кредиты,инвестиции
Деньги
Товары, услуги
Заработная плата
Социальная помощь
Выплата кредитов
Рабочая сила
Налоги Домашнее хозяйство
Социальная помощь
Заработная плата
Материальные ресурсы
Деньги
Рабочая сила
Товары, услуги
Предприятия и фирмы
Деньги
Налоги
Товары, услуги
4. Какие виды потребностей вы знаете, охарактеризуйте их.
Существуют ложные (неразумные)и рациональные (разумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей не приносит пользы, а чаще дает вред. Это потребность в курении, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.
Следует различать материальные и духовные потребности. К материальным относятся: потребность в еде, жилье одежде. Они являются основой для всех других потребностей. К духовным относятся: потребность в культуре, общении, знаниях, искусстве.
5.Доходная часть семейного бюджета российских граждан складывается из следующих источников (заполни схему).
Доходы семейного бюджета
Заработная плата
членов семьи
Выплаты и льготы
из общественных организаций
Пенсии и стипендии
Доходы от других источников
Доходы от
ценных бумаг
Доходы от приусадебного хозяйства
Доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду
Доходы от предпринимательской деятельности
6. Жилой дом – это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественной потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, а также в информации.
7. Разметка и выборкагнезда под врезной замок:
/ — брусок обвязки двери,
2 — контур крепежной планки,
контур корпуса замка,
отверстия под шурупы,
контурывысверливаемых выемочных отверстий
8.Утеплители дверей:
войлок, вата, поролон
9. Инструменты по назначению:
режущие, давящие, измерительные
10.Произведите расчет площади: школьного класса 7м на 4 м
Устройство, преобразующее какую-либо энергию в электрическую.
13. Переменный ток – это…
Ток, у которого сила и направление периодически изменяется.
14.Зарисовать условные обозначения элементов электрической цепи
Элемент
Графическое изображение
Гальванический элемент
Батарея из гальванических элементов
Провод
Соединение проводов
Пересечение проводов без соединения
15.Что измеряют с помощью электросчетчика?
С его помощью измеряется количество потребляемой энергии, единицей измерения которой является киловатт – час.
16. Правила безопасности при работе с источниками переменного тока с напряжением 42 В.
- монтаж и разборка всех электрических цепей должны проводиться при отключенном источнике электроэнергии.
-источник переменного тока можно включить только после того, как учитель или лаборант проверить электрическую цепь, собранную школьником.
-запрещается дотрагиваться руками до элементов собранной электрической цепи после включения источника тока, особенно до электродов, подключаемых к выходам источника.
Вводная контрольная работа по технологии 9 класс
средний уровень
Дата _____________________
Фамилия и имя обучающегося __________________________________
1.Что такое домашняя экономика?
Домашняя экономика – наука о _____________________________________________________________
Домашняя экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.
2.Из каких источников могут складываться доходы школьников?
родители (деньги на карманные расходы);
индивидуальной трудовой деятельности (художественно – прикладное творчество, изготовление игрушек, ремонт видео – радиоаппаратуры и т.д.);
коммерческой деятельности (продажа пирожков, газет и журналов, изучение конъюнктуры рынка и т.д.);
работа по найму (работа на государственном предприятии, в семейном предприятии и т.д.);
оказание услуг (присмотр за ребенком в отсутствие родителей, покупка продуктов пенсионерам и инвалидам, уборка их квартир и т.д.);
другие источники.
3.Что понимается под предпринимательской деятельностью?
Под предпринимательской деятельностью следует понимать инициативную деятельность человека, который, владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг, бизнеса под свою имущественную ответственность.
4. Квалификация вещей с целью покупки (до заполни таблицу).
Уровень потребности
Характеристика группы
Срочные и необходимые
Вещи, которые следует купить немедленно. Срочность определяется отсутствием необходимого для жизни или внезапностью нужды
Обязательные
Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена
Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого – либо рода деятельности. Все полученные средства составляют совокупные доходы.
Расход – затраты, издержки, потребление чего – либо для определенных целей.
6. Жилой дом – это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественной потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, а также в информации.
7. Разметка и выборка гнезда под врезной замок:
/ — брусок обвязки двери,
2 — контур крепежной планки,
контур корпуса замка,
отверстия под шурупы,
контурывысверливаемых выемочных отверстий
8.Утеплители дверей:
войлок, вата, поролон
9. Инструменты по назначению:
режущие, давящие, измерительные
10.Произведите расчет площади: школьного класса 7м на 4 м
Устройство, преобразующее какую-либо энергию в электрическую.
13. Переменный ток – это…
Ток, у которого сила и направление периодически изменяется.
14.Зарисовать условные обозначения элементов электрической цепи
Элемент
Графическое изображение
Гальванический элемент
Батарея из гальванических элементов
Провод
Соединение проводов
Пересечение проводов без соединения
15.Что измеряют с помощью электросчетчика?
С его помощью измеряется количество потребляемой энергии, единицей измерения которой является киловатт – час.
16. Правила безопасности при работе с источниками переменного тока с напряжением 42 В.
- монтаж и разборка всех электрических цепей должны проводиться при отключенном источнике электроэнергии.
-источник переменного тока можно включить только после того, как учитель или лаборант проверить электрическую цепь, собранную школьником.
-запрещается дотрагиваться руками до элементов собранной электрической цепи после включения источника тока, особенно до электродов, подключаемых к выходам источника
Вводная контрольная работа по технологии 9 класс
низкий уровень
Дата _____________________
Фамилия и имя обучающегося __________________________________
в) структура всех доходов и расходов семьи на определенный промежуток времени:
5. Жилой дом – это …
это здание капитального типа, построенное с соблюдением требований, установленных законом, иными нормативными правовыми актами, и предназначенное для постоянного в нем проживания
6.Типы домов: жилые, нежилые, одно-и многоэтажные, многоквартирные и рассчитанные на одну семью.
7 Замок в гнезде (изображение условное — в разрезе):
/ — крепежная планка,
корпус замка,
замочная скважина под ключ,
засов, 5 — шуруп,
6— брусок двери
8.Профессия человека, делающего инструменты
инструментальщик
9.Электротехника – это…
область техники, связанная с получением, распределением, преобразованием и использованием электрической энергии.
10. Постоянный ток – это…
электрический ток, который с течением времени не изменяется по величине и направлению.
Постоянный ток является разновидностью однонаправленного тока.
11. Электрический ток – это…
направленное (упорядоченное) движение заряженныхчастиц
12.Зарисовать условные обозначения элементов электрической цепи
Элемент
Графическое изображение
Выключатель
Кнопочный выключатель
Электрическая лампа накаливания
Предохранитель
Катушка с железным сердечником
13. Назовите основные параметры плавкого предохранителя.
Параметры, которые характеризуют плавкий предохранитель – это номинальный ток, номинальное напряжение, мощность, скорость срабатывания.
14.Каково назначение электромантажных инструментов?
Кусачки боковые это слесарный шарнирно-губцевый инструмент, у которого заострена внутренняя боковая поверхность губок. Боковые кусачкипредназначены для перекусывания и гнутья проводов, проволоки, листового металла, так же они используют для удаления облоя.
Нож режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок — полоса твёрдого материала (обычно металла) с лезвием на одной или нескольких сторонах. В конструкции чаще всего можно выделить клинок и рукоять. У клинка может быть выраженное колющее остриё.
Щипцы с круглыми в сечении концами (губками). Круглогубцы бывают коническими (когда диаметр у основания сужается к кончикам зажима) и цилиндрическими (диаметр губок одинаковый по всей длине инструмента).
Согласно ГОСТ, круглогубцы должны иметь насечку на зажимных поверхностях[1] для снижения вероятности выскальзывания удерживаемого материала. Однако зачастую насечка отсутствует.
Предназначены для точечного захвата проволоки, металлической жилы, прутка, и выполнения равномерного изгиба. Основное предназначение круглогубцев – сгибание проволоки и узких тонких пластин. Часто используются электриками для работы с проводами. Для предупреждения поражения электрическим током, рукоятки, как правило, изготавливаются с использованием диэлектрического материала. Круглогубцы применяются для сапёрных и ювелирных работ.