Просмотр содержимого документа
«Традиционный урок и мастерская»
Статья « Традиционный урок и мастерская»
Чем мастерская отличается от традиционного урока?
Принципы мастерской: это обучение без принуждения, без порабощения мыслей ученика, без традиционных обобщений в конце урока.
При традиционном уроке все «идут в одном строю»: впереди учитель, он ведет он все знает, он подгоняет отстающих, оценивает движение каждого.
При инновационном – учитель подводит ребят к огромной горе и говорит: «Видите эту гору? Вам надо на нее подняться. Я верю в вас», - и каждый сам намечает ту высоту, на которую он поднимется, сам решает, кого возьмет в попутчики.
Учитель не играет роль надзирателя (все ли работают?), роль пастуха (туда ли идет стадо?), он не выступает монархом знаний. Учитель-мастер идет вместе со всеми.
Даже самая лучшая традиционная форма несет в себе принцип «делай, как я» или «делай лучше меня». Закон же мастерской: «делай по-своему». Ученик раскрывается, растет начинает верить в свои возможности. Вопросы идут от учеников, а не от учителя. Решаются они самими учениками – индивидуально, потом в парах или группах. Рождается радость открытий, ощущение собственной значимости и уважение к неповторимости другого.
Учитель-мастер:
- создает атмосферу доброжелательности, открытости, сотворчества в общении;
- включает эмоциональную сферу ученика, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность;
- равен ученику в поиске знания, работает вместе со всеми;