kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рациональная организация инклюзивного занятия в дополнительном образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по бисероплетению для сохранения и укрепление здоровья обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рациональная организация инклюзивного занятия в дополнительном образовании.»

«Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»



Все что ребенок чувствует, видит, слышит и делает — буквально все влияет на формирование его личности, воспитывает характер, который в будущем будут определять его успешность. Сегодня в дополнительном образовании г. Мирный в студиях художественного направления реализуются адаптивные общеобразовательные программы чтобы занять ребенка с пользой.

Занятия по бисероплетению среди подростков является востребованными. Осваивая темы учебно-тематического плана по программе «Сияние красоты» обучающиеся выполняют задания на доступном уровне сложности, занимаются в меру свойственной работоспособности, усидчивости. Индивидуально - образовательная траектория на занятиях для обучающихся от 5 до 16 лет рассматривается, как индивидуальная программа обучения и развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Во время инклюзивных занятий предусмотрено сохранение здоровья детей посредством пальчиковой, дыхательной, физической гимнастики, а также прослушивании классической музыки для формирования здорового образа жизни, так как в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие организма, в этот период ребенок наиболее чувствителен к этиологическим факторам окружающей среды.

Цель методической разработки: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по бисероплетению для сохранения и укрепление здоровья обучающихся.

Основная часть

Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий обеспечит обучающимся уровень знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитает культуру здоровья, сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей так как занятие по бисероплетению требуют концентрации внимания, нагрузки на зрение и опорно-двигательный аппарат.

В системе дополнительного образования педагог создает условие для включения ребенка с ОВЗ в процесс творчества используя методы, помогающие формированию позитивного мышления и развитию способности к "конструированию” собственного здоровья



Рациональная организация инклюзивного занятия.

Организационная часть. Объявление темы. Организация рабочего места. (2-3 минуты)

Теоретическая часть. (9-10 минут)

- Беседа или рассказ по теме занятия (3-7) минут.

- Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут)

- Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут).

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Практическая часть (20-30 минут)

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Продолжение практической части (10-15 минут)

Прослушивании классической музыки

Заключительная часть (5-7 минут)

На занятии проводятся две физкультминутки первая перед практической частью занятия для разминки кисти рук, пальцев, а вторая гимнастика для снятия зрительного напряжения и укрепление мышц глазного яблока. Для предупреждения и снятия психологического напряжения и физиологического утомления на занятиях предусмотрено прослушивание классической музыки. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, укрепить иммунную систему, активнее идут восстановительные процессы что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ.

Использование таких приемов, создаёт положительный настрой в группе, снижает утомляемость, детей, облегчает процессы коммуникаций, вызывает эмпатию среди участников, даёт положительные результаты в развитии внутреннего контроля и повышений адаптационных способностей детей с ОВЗ, способствует творческому самовыражению.

В основе охраны труда и здоровьесбережения обучающихся лежит инструкция, которая включает в себя:

I. Общую технику безопасности.

II. Технику безопасности перед началом работы.

III. Техника безопасности во время работы.

IV. Техника безопасности по окончании работы.



Принципы здоровьесбережения, применяемые на занятиях по бисероплетению:

- Принцип соответствия содержание организации обучение возрастным особенностям детей.

- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающегося, сформированность представлений о здоровом образе жизни

- Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.

- Принцип формирования ответственности детей за свое здоровье, профилактика и укрепление здоровья, снижение заболеваемости и детского травматизма



Заключение

Применение таких здоровьесберегающих технологий педагогом дополнительного образования, играют большую роль в физическом и духовно-нравственном развитии ребенка, пробуждают творческое начало, учат трудиться, помогают найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, наполненной смыслом жизни. Будет ли ребенок в дальнейшем врачом, инженером, дизайнером, актером, успешным бизнесменом хорошо развитое творческое воображение поможет для реализации.











Список литературы

Тверская Н. В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика / Н. В. Тверская //Образование в современной школе. - 2005. - N 2. - С. 40-44.


Г.Н. Голубева, О.В Коломыцева., Л.А. Сидорова //Дополнительное образование. - 2003. - N11. -С.34-35.


Белова С. Сохранение здоровья детей в образовательном процессе: экспертная оценка / С. Белова: экспертная оценка //Учитель. - 2005. - N 3. - C. 57-58.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рациональная организация инклюзивного занятия в дополнительном образовании.

Автор: Петрова Анна Георгиевна

Дата: 20.04.2023

Номер свидетельства: 630012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства