Просмотр содержимого документа
«Рациональная организация инклюзивного занятия в дополнительном образовании.»
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
Все что ребенок чувствует, видит, слышит и делает — буквально все влияет на формирование его личности, воспитывает характер, который в будущем будут определять его успешность. Сегодня в дополнительном образовании г. Мирный в студиях художественного направления реализуются адаптивные общеобразовательные программы чтобы занять ребенка с пользой.
Занятия по бисероплетению среди подростков является востребованными. Осваивая темы учебно-тематического плана по программе «Сияние красоты» обучающиеся выполняют задания на доступном уровне сложности, занимаются в меру свойственной работоспособности, усидчивости. Индивидуально - образовательная траектория на занятиях для обучающихся от 5 до 16 лет рассматривается, как индивидуальная программа обучения и развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Во время инклюзивных занятий предусмотрено сохранение здоровья детей посредством пальчиковой, дыхательной, физической гимнастики, а также прослушивании классической музыки для формирования здорового образа жизни, так как в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие организма, в этот период ребенок наиболее чувствителен к этиологическим факторам окружающей среды.
Цель методической разработки: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по бисероплетению для сохранения и укрепление здоровья обучающихся.
Основная часть
Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий обеспечит обучающимся уровень знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитает культуру здоровья, сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей так как занятие по бисероплетению требуют концентрации внимания, нагрузки на зрение и опорно-двигательный аппарат.
В системе дополнительного образования педагог создает условие для включения ребенка с ОВЗ в процесс творчества используя методы, помогающие формированию позитивного мышления и развитию способности к "конструированию” собственного здоровья
Рациональная организация инклюзивного занятия.
Организационная часть. Объявление темы. Организация рабочего места. (2-3 минуты)
Теоретическая часть. (9-10 минут)
- Беседа или рассказ по теме занятия (3-7) минут.
- Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут)
- Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут).
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Практическая часть (20-30 минут)
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Продолжение практической части (10-15 минут)
Прослушивании классической музыки
Заключительная часть (5-7 минут)
На занятии проводятся две физкультминутки первая перед практической частью занятия для разминки кисти рук, пальцев, а вторая гимнастика для снятия зрительного напряжения и укрепление мышц глазного яблока. Для предупреждения и снятия психологического напряжения и физиологического утомления на занятиях предусмотрено прослушивание классической музыки. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, укрепить иммунную систему, активнее идут восстановительные процессы что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ.
Использование таких приемов, создаёт положительный настрой в группе, снижает утомляемость, детей, облегчает процессы коммуникаций, вызывает эмпатию среди участников, даёт положительные результаты в развитии внутреннего контроля и повышений адаптационных способностей детей с ОВЗ, способствует творческому самовыражению.
В основе охраны труда и здоровьесбережения обучающихся лежит инструкция, которая включает в себя:
I. Общую технику безопасности.
II. Технику безопасности перед началом работы.
III. Техника безопасности во время работы.
IV. Техника безопасности по окончании работы.
Принципы здоровьесбережения, применяемые на занятиях по бисероплетению:
- Принцип соответствия содержание организации обучение возрастным особенностям детей.
- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающегося, сформированность представлений о здоровом образе жизни
- Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.
- Принцип формирования ответственности детей за свое здоровье, профилактика и укрепление здоровья, снижение заболеваемости и детского травматизма
Заключение
Применение таких здоровьесберегающих технологий педагогом дополнительного образования, играют большую роль в физическом и духовно-нравственном развитии ребенка, пробуждают творческое начало, учат трудиться, помогают найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, наполненной смыслом жизни. Будет ли ребенок в дальнейшем врачом, инженером, дизайнером, актером, успешным бизнесменом хорошо развитое творческое воображение поможет для реализации.
Список литературы
Тверская Н. В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика / Н. В. Тверская //Образование в современной школе. - 2005. - N 2. - С. 40-44.