kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегральных курсов или отдельных Результаты освоения программного материала по предмету «Технология» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням и представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегральных курсов или отдельных Результаты освоения программного материала по предмету «Технология» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням и представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

    • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

    • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

    • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

    • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.



Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно – прикладного искусства;

  • виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических объектов и процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

    • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

    • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

    • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

    • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

    • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

    • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

    • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

    • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

    • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

    • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физической сфере:

    • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

    • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

    • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

    • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.





Структура и содержание программы.

С целью учета возможностей образовательного учреждения программа в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд» включает в себя два основных учебных раздела: «Индустриальные технологии» и «Технология ведения дома».

Раздел «Индустриальные технологии» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы как «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов», «Технологии домашнего хозяйства, «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».

Раздел «Технология ведения дома» содержит знания, которые ориентированы на формирование ценности рационального питания человека. Раздел включает в себя темы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технология творческой и опытнической деятельности».

Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе – уроки технологии, тематические внеурочные мероприятия и праздники. Уроки технологии – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки технологии подразделяются на два типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы аграрной технологии . Осенние работы на участке

Теоретические сведения. Основные задачи сельскохозяйственного производства. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Понятие «аграрные технологии». Понятие «сельскохозяйственные культуры». Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни. Овощные культуры (лук репчатый, морковь и свекла столовая): сорта, семена, способ посадки. Уборки урожая. Способы учета урожая. Понятие «система обработки почвы». Обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная, и послепосевная (междурядная). Условия необходимые для выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы. Значение осенней обработки почвы. Сельскохозяйственные ручные орудия труда. Схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных культур. Признаки созревания семян. Сбор урожая и его хранение. Сбор семян цветочно- декоративных растений.

Практические работы. Экскурсия на пришкольный участок. Изучение сельскохозяйственных растений в осенний период. Подготовка участка к осенней основной обработке почвы.Осенняя основная обработка почвы на пришкольном участке.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Теоретические сведения. Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Производство ткани. Определение направления долевой нити в тканях. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ.

Практические работы. Изучение видов и свойств хлопчато-бумажных и льняных тканей. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны тканей.

Творческий проект.

Теоретические сведения. Понятие учебного творческого проекта по технологии. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, их содержание. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.



Технология создания изделий из древесины.

Теоретические сведения. Древесина, пиломатериалы и древесные материалы. Последовательность работ по созданию изделий. Виды пиления и пил. Конструкции зубьев пил для поперечного и продольного пиления древесины. Правила безопасной работы. Назначение операции строгания. Струги и их назначение. Ножи, Режущая кромка. Соединение изделий из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. Виды клеев и их назначение. Подготовка склеиваемых поверхностей.

Практические работы. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.

Декоративно-прикладное творчество. Ручная вышивка.

Теоретические сведения. Организация рабочего места. История вышивки. Материалы и инструменты, применяемые для вышивки. Подготовка ткани к работе. Закрепление ткани в пяльцы. Подготовка ниток мулине к работе. Закрепление рабочей нитки на ткани. Технология выполнения ручных прямых, петельных, косых и крестообразных стежков и швов на их основе. Окончательная обработка вышитых изделий.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Освоение приемов вышивки. Изготовление рисунков для вышивки. Выполнение образцов вышивальных швов. Изготовление изделия. Представление и оценка результатов деятельности.

Черчение и графика

Основные теоретические сведения Способы графического изображения изделия . Понятие «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Виды чертежей. Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа .Масштаб.

Практические работы :Изучение графической документации. Выполнение эскиза, чертежа, технического рисунка изделия.

Объекты труда.: эскизы, чертежи, технические рисунки изделия.



Технология ведения дома.

Теоретические сведения. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Применение бытовой техники для ухода за одеждой.

Практические работы. Выбор вида ухода за изделием. Ремонт одежды.

Кулинария .

Санитария и гигиена

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Физиология питания

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Технология приготовления пищи

Бутерброды, горячие напитки

Основные теоретические сведения

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок.

Блюда из яиц

Основные теоретические сведения

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц. Практические работы

Определение свежести яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц. Крашение и роспись яиц.

Блюда из овощей

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Практические работы

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления

салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.

Сервировка стола

Основные теоретические сведения

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Заготовка продуктов

Основные теоретические сведения

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Практические работы

Закладка яблок на хранение. Сушка фруктов, ягод, грибов, кореньев, зелени, лекарственных трав. Замораживание и хранение ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов .

Элементы материаловедения

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная

нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Конструирование и моделирование рабочей одежды

Основные теоретические сведения

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления рабочей одежды

Основные теоретические сведения

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.



Весенние работы. Аграрные технологии

Теоретические сведения. Способы выращивания овощных культур. Виды удобрений, их применение. Правила безопасной работы с удобрениями. Понятия «однолетние культуры», «предшествующие культуры», «чистый пар». Сроки и способы посева семян зеленых культур. Агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений. Сроки и способы посева цветочно-декоративных растений. Технология выращивания цветов.

Практические работы. Экскурсия на пришкольный участок. Подготовка участка к весенней обработке почвы. Посев цветочно-декоративных растений на пришкольном участке.

ТР ( работа в кабинете по Точке Роста с оборудованиями для урока «Технология») У нас в школе создали центр как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности . Этот центр направлен на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям: «Технология» .Перечень оборудования, которым мы оснастили Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»: оборудование для урока «Технология» и использования их на уроке технологии

1

ЗD оборудование (3Dпринтер)

2

Пластик для 3D-принтера

3

ПО для 3D-моделирования



1

Аккумуляторная дрель-винтоверт

2

Набор бит

3

Набор сверл универсальный

4

Многофункциональный инструмент (мультитул)

5

Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней

6

Цифровой штангенциркуль

7

Электролобзик



1

Шлем виртуальной реальности



2

Штатив для крепления базовых станций

3

Ноутбук с ОС для VR шлема

4

Фотограмметрическое ПО



5

Квадрокоптер

6

Квадрокоптер

7

Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе



1

Ручной лобзик, 200 мм

2

Ручной лобзик, 300 мм

3

Канцелярские ножи

4

Набор пилок для лобзика




Тематический план

Разделы и темы программы

Количество часов

Основы аграрной технологии. Осенний период.

2

Творческая проектная деятельность

2

Оформление интерьера

4

Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс

8

Создание изделий из текстильных материалов

6

Кулинария

7

Основы аграрной технологии. Весенний период.

5

ВСЕГО

34



Календарно-тематическое планирование в 5 классе по технологии.

Предмет

Вариант




Технология

Технология. Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и др.




Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основы аграрной технологии. Осенний период.

Вводное занятие

1



 

Главные отрасли с/х. Т/Б.

1



Творческая проектная деятельность

Понятие о творческих проектах.

1



 

Этапы выполнения проекта. ТР

1



Оформление интерьера

Интерьер и планировка кухни

2



 

Бытовые электроприборы на кухни(ТР)

2



Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс

Оборудование рабочего места по созданию изделий из древесины. (ТР)

1



 

Графическое изображение деталей и изделий.(ТР) Работа с принтером 3Д

2



 

Древесина и древесные материалы

2



 

Операции и приемы пиления древесины

1



 

Операции и приемы строгания древесины

1



 

Отделка изделий.(ТР)

1



Создание изделий из текстильных материалов

Технология изготовления ткани

1



 

Текстильные материалы и их свойства

1



 

Ручные швейные работы

1



 

Основные операции при машинной обработке изделия

1



 

Последовательность изготовления швейных изделий

1



 

Отделка швейных изделий вышивкой.(ТР)

1



Кулинария

Санитария и гигиена на кухне

1




Здоровое питание

1




Бутерброды и горячие напитки

1




Блюда из овощей и фруктов

1




Тепловая кулинарная обработка овощей

1




Блюда из яиц

1




Приготовление завтрака

1



Основы аграрной технологии. Весенний период.

Эстетическое оформление фасада школы.(ТР)

1



 

Перекопка грядок. Обустройство цветников.

1



 

Цветы и их разнообразие

1



 

Уроки агротехники

2











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии

Автор: Калюшева Альфия Расимовна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства