kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в том числе в отношении профессионального самоопределения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.»

Рабочая программа

Предмет: Технология.

Основное общее образование


  1. Пояснительная записка

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это предметная область, обеспечивающая интеграцию знаний из областей естественнонаучных дисциплин, отражающая в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры. Она направлена на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества. В рамках предметной области «Технология» происходит знакомство с миром технологий и способами их применения в общественном производстве.

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федарального учебно-методического объединения по общему образованию).

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у обучающихся технологического мышления. Схема технологического мышления («потребность — цель — способ — результат») позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о формировании стратегии собственного профессионального саморазвития. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся сквозные технологические компетенции, необходимые для разумной организации собственной жизни и успешной профессиональной самореализации в будущем, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и командной работы. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в том числе в отношении профессионального самоопределения.

Цели программы:

1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.

2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном формате дистанционного обучения. Сопровождение со стороны педагога должно быть направлено на отход от формы прямого руководства к форме консультационного сопровождения и педагогического наблюдения за деятельностью с последующей рефлексией. Рекомендуется строить программу таким образом, чтобы теоритической части в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.

Предметная область «Технология» направлена на развитие гибких компетенций как комплекса неспециализированных непрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, критическое мышление.

  1. Описание места предмета в учебном плане

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Технология». Программа для неделимых классов реализуется из расчета 2 часа в неделю.

Кол-во часов: 70 часов

Практических работ: 16

Лабораторно-практических работ: 5

Творческих работ: 5

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты


4.1.Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

  • сформированность личностных, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

  • мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

  • готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;

  • развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;

  • развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

  • толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;

  • проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

  • формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.

4.2. Метапредметные (коммуникативные, познавательные, регулятивные) результаты освоения основной образовательной программы:

  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения технологии, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

  • готовность формулировать и высказывать собственное мнение;

  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (планы, схемы, презентации, проекты);

  • способность решать творческие, учебные, трудовые задачи.

применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми видами технологиями и материалами.

4.2.2. Познавательные результаты

Ученик научится

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и специальной литературы и различных источников

  • осознанно и произвольно строить последовательность изготовления изделий;

  • выделять существенную информацию из текстов и графических изображений разных видов;

  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

  • использовать аргументированные доказательства; заполнять и дополнять таблицы;

  • владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической технологической и инструктивной информации;

  • ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда.


      1. Регулятивные результаты

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей


4.3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы

По завершении учебного года учащийся научится:


Ученик получит возможность научиться

  • владеть базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций  явлений социальной действительности;

  • выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов и графической документации;

  • соблюдению культуры труда, трудовой и технологической дисципли­ны, норм и правил безопасности работ, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • характеризовать рекламу как средство формирования потребностей;

  • разъяснять содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

  • приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

  • объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

  • осуществлять выбор товара в модельной ситуации;

  • осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

  • осуществлять корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

  • анализировать опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

  • конструировать модель по заданному прототипу;

  • анализировать опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

  • анализировать опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

  • анализировать опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.


  • правильно планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;

  • самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников  информационных технологий, для презентации результатов  практической и проектной  деятельности;

  • Правильно организовывать рабочее время;

  • Творчески подходить к решению учебных и трудовых задач.



6.Тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тема «Производство» (6 ч.)

1

Техносфера

1

2

Потребительские блага

1

3

Производство потребительских благ

1

4

Общая характеристика производства

1

5-6

Мастерская.

Практическое задание «Материальные блага»

Творческое задание «Анализ работы продавца»

2

Тема «Методы и средства творческой и проектной деятельности» (4 ч.)

7

Проектная деятельность.

1

8

Что такое творчество

1

9-10

Мастерская.

Практическое задание «Реклама»

Творческое задание «Проект изготовления бутербродов для праздничного стола»

2

Тема «Технология» (4 ч.)

11

Что такое технология

1

12

Классификация производств и технологий.

1

13-14

Мастерская.

Практическое задание «Технические средства»

Творческое задание «Методы и средства производства хлеба»

2

Тема «Техника» (4 ч.)

15

Что такое техника

1

16

Инструменты, механизмы и технические устройства

1

17-18

Мастерская.

Практическое задание «Изготовление заготовок в мастерской»

2

Тема «Материалы для производства материальных благ» (6 ч.)

19

Виды материалов

1

20

Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

1

21

Конструкционные материалы.

1

22

Текстильные материалы.

1

23-24

Мастерская.

Практическое задание «Коллекция конструкционных материалов»

Лабораторно-практическая работа «Сравнение свойств материалов»

2

Тема «Свойства материалов» (4 ч.)

25

Механические свойства конструкционных материалов.

1

26

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

1

27-28

Мастерская.

Практическое задание «Коллекция образцов»

Лабораторно-практическая работа «Сравнение материалов»

2

Тема «Технологии обработки материалов» (6 ч.)

29

Технологии механической обработки материалов.

1

30

Графическое отображение формы предметов.

1

31-32

Мастерская.

Творческое задание «Выполнение эскиза и технического рисунка»

Практическое задание «Макет здания»

2

33-34

Мастерская.

Практическое задание «Технологии обработки материалов»

2

Тема «Пища и здоровое питание» (6 ч.)

35

Кулинария. Основы рационального питания

1

36

Витамины и их значение в питании.

1

37

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

1

38

Правила этикета за столом

1

39-40

Мастерская.

Практическое задание «План проведения «Недели здорового питания»»

Лабораторно-практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды»

2

Тема «Технологии обработки овощей» (6 ч.)

41

Овощи в питании человека.

1

42

Технология механической кулинарной обработки овощей.

1

43

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

1

44

Технология тепловой обработки овощей.

1

45-46

Мастерская.

Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности овощей и зелени органолептическим методом»

Практическая работа «Приготовление блюд из овощей»

2

Тема «Технологии получения, преобразования и использование энергии» (4 ч.)

47

Что такое энергия. Виды энергии

1

48

Накопление механической энергии

1

49-50

Мастерская.

Практическое задание «Методы, средства и применения механической энергии»

Практическая работа «Изготовление игрушки «Йо-йо»»

2

Тема «Технологии получения, обработки и использования информации» (4 ч.)

51

Информация

1

52

Каналы восприятия информации человеком

1

53

Способы материального представления и записи визуальной информации.

1

54

Мастерская.

Практическое задание «Определение содержания информации в зависимости от установки на то, что надо увидеть»

1

Тема «Технологии растениеводства» (6 ч.)

55

Растения как объект технологии

1

56

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека

1

57

Общая характеристика и классификация культурных растений

1

58

Исследование культурных растений или опыты с ними

1

59-60

Мастерская.

Лабораторно-практическая работа «Свойства культурных растений»

Практическое задание «Свойства культурных растений»

2

Тема « Животный мир в техносфере» (4 ч.)

61

Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека

1

62

Технологии животноводства.

1

63-64

Практическое задание «Правила безопасного поведения при обращении с животными»

2

Тема «Социальные технологии» (4 ч.)

65

Человек как объект технологии.

1

66

Потребности людей. Содержание социальных технологий

1

67-68

Практическое задание «Тест на личностные качества»

Творческое задание «Моя пирамида потребности»

2

69-70

Резервные дни.

2


7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

7.1. Учебно-методическое обеспечение

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектом для общеобразовательных учреждений «Технология 5-9 классы» под редакцией В.М. Казакевич.


7.1.1.Пособия для учащихся

Технология. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семенова Г. Ю. и др. / Под ред. Казакевича В. М. - М.: Просвещение, 2019.


7.1.2 Пособия для учителей

Примерная программа по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Технология. Методическое пособие. 5-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. / Под ред. Казакевича В.М. - М.: Просвещение, 2019.

Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

Технология: учебник для учащихся 5 кл. ощеобразовательной школы/ Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2003.

Технология. Обслуживающий труд. Тесты, 5-7 классы/ С. Э. Маркуцкая. – 2-е изд., перераб. и испр. – М.; Издательство «Экзамен», 2009.



8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

8.1. Планируемые результаты освоения и технологии универсальных учебных действий по годам обучения


По завершении учебного года ученик

К концу

5-го класса

  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

  • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

  • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

  • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

  • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

  • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

  • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

  • конструирует модель по заданному прототипу;

  • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

  • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

  • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

  • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.


9. Система контроля

Критерии оценки учебной деятельности по технологии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.


№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм


Оценка практических работ

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила

техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося.

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, плану, схеме и т. с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

 Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии.

Автор: Клименко Ольга Валерьевна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства