kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 по профессии Повар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд,напитков  и кулинарных изделий под руководством повара,  предназначена для обучающихся группы 16675 Повар,со сроком обучения 10 месяцев. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 по профессии Повар»


Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ГАК с. Московское

___________А.Ш. Вайкок

«____» __________2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий под руководством повара

профессии 16675 Повар


















с. Красногвардейское 2022 г

Рассмотрено и одобрено на заседании МО
Красногвардейского филиала

Протокол №____от __ августа 2022 г.

Руководитель МО ____________ С.В. Вергуль



Согласовано с работодателем

И.П. Халафова Г.Я. с. Красногвардейское

Директор ____________ Халафова Г.Я.

«____» ______________ 2022 г.



Согласованно:

Методист __________ Е.Е.Белевцева




Рекомендовано методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Государственный агротехнический колледж с. Московское

протокол № ____от ________2022 г.


Разработчик: Капаева Т.М. преподаватель Красногвардейского филиала ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское.


















Рабочая программа разработана на основе Профессионального стандарта по профессии «Повар» утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Повар» Приказ Минтруда России от 09 марта 2022 г. No 113н в части освоения квалификации: Кондитер 3 разряд и в соответствии:

-с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2022 г. No 113н г. Москва «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 11 апреля 2022 г., регистрационный № 68148).





Организация-разработчик: Красногвардейский филиал ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское.





Разработчик: Капаева Т.М. преподаватель Красногвардейского филиала ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское.



















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ дисциплины

6

  1. Учебный план профессионального модуля

8

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО профессиональному модулю

9

  1. условия реализации профессионального модуля

17

































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий под руководством повара

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной программы профессионального обучения по профессии 16675 Повар и определяет результаты, содержание и условия обучения, обеспечивающие освоение вида деятельности (ВД):

ВД 1. Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара и соответствующих профессиональных компетенций:

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности ВД 1. Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара , в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:


Профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять инструкции и задания повара по организации рабочего места;


ПК 1.2

Выполнять задания повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий.





















2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные критерии оценки результата

ПК 1.1. Выполнять инструкции и задания повара по организации рабочего места

Текущий контроль в форме экспертной оценки выполнения практических и лабораторных занятий и учебно-производственных работ учебной и производственной практики.

Итоговый контроль в форме квалификационного экзамена по ПМ.01

ПК1.2. Выполнять задания повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий

Текущий контроль в форме экспертной оценки выполнения практических и лабораторных занятий и учебно-производственных работ учебной и производственной практики.

Итоговый контроль в форме квалификационного экзамена по ПМ.01












3.Учебный план профессионального модуля



Код

Элементы ПМ

Виды учебной нагрузки, в часах

Всего часов

ТЗ

ПЗ/ЛБ

УП

ПП

СР

Формы контроля/часы


МДК 01.01

Выполнение инструкций и заданий повара по организации рабочего места

26

24



38

Э

88

МДК 01.02

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий

236

212



140

588

УП.01

Учебная практика



288




288

ПП.01

Производственная практика




360



360

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.



Объем нагрузки по ее видам








Всего часов по модулю


1324



4. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и их тем, практик

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся; виды работ практики

Объем часов

1

2

3

МДК. 01.01. Выполнение инструкций и заданий повара по организации рабочего места


50

Тема 1.1.

Нормативная база организаций питания

Содержание

6

1. Нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность организации питания

Практические занятия1-2;3-4 Изучение регламентов, стандартов и нормативно-технической документации, используемой при производстве блюд, напитков и правил их применения.

4

Практические занятия 5-6;7-8 Изучение регламентов, стандартов и нормативно-технической документации, используемой при производстве и кулинарных изделий и правил их применения.

4

Тема 1.2 Охрана труда организация питания

Содержание

10

1. Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания.

Практические занятия 9-10;11-12 Изучение правил выполнения работ по подготовке рабочего места.

4

Практические занятия 13-14;15-16 Изучение стандартов чистоты на рабочем месте основного производства организации питания и правил их соблюдения.


4

Тема 1.3.

Технологическое оборудование

Содержание

10

1.Назначение, правила использования технологического оборудования, используемого в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. Правила ухода за ним.

2. Назначение, правила использования производственного инвентаря, используемого в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. Правила ухода за ним.

3. Назначение, правила использования инструментов и весоизмерительных приборов, используемого в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. Правила ухода за ними.

4. Назначение, правила использования посуды, используемой в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. Правила ухода за ним.

Практические занятия 17-18;19-20 Изучение технологии и порядка выполнения работ по подготовке технологического оборудования, производственного инвентаря, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий.

4


Практические занятия 21-22;23-24 Изучение технологии и порядка выполнения работ по подготовке технологического оборудования, инструментов, весоизмерительных приборов, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 1:

1. Систематическая проработка конспектов занятий.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Выполнение творческих работ.

4. Изготовление макетов.

5. Изучение ассортимента кулинарной продукции, используя ресурсы СМИ, Интернет- ресурсы.

6. Написание рефератов.

7. Составление технологических карт.

Дифференцированный зачет.

38

МДК 01.02. Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и

кулинарных изделий.


448

Тема 2.1Организация процесса подготовки сырья и полуфабрикатов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.






Содержание

46

1. Пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемого при подготовке блюд, напитков и кулинарных изделий.

2. Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения.

3. Освоение операций по подготовке сырья и продуктов для приготовления кулинарной продукции.

4. Механическая кулинарная обработка рыбы и морепродуктов. Подготовка рыбных полуфабрикатов к тепловой обработке.

5. Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы. Подготовка полуфабрикатов из мяса к тепловой обработке.

6. Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с учетом соблюдений требований к качеству.

7. Правила пользования сборником рецептур на приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.

Практические занятия 1-2;3-4Осуществление подбора сочетаемых продуктов и сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий.

4

Практические занятия 5-6;7-8 Подбор производственного и технологического оборудования, безопасное пользование им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий.

4

Практические занятия 9-10;11-12 Организация рабочих мест по приготовлению полуфабрикатов из котлетной массы

4


Практические занятия 13-14 Отработка практических приемов безопасной эксплуатации электромясорубки, куттера.

2


Лабораторные занятия1-2;3-4 Изучение санитарно-гигиенических требований к содержанию рабочих мест, оборудования мясного цеха.

4


Лабораторные занятия 5-6;7-8 Изучение санитарно-гигиенических требований к инвентарю, инструментам, посуде мясного цеха.

4


Тема 2.2

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже бутербродов и гастрономических продуктов порциям.









Содержание

30

1.Технология приготовления бутербродов.

2.Технология приготовления и оформления салатов.

3.Технология приготовления и оформления основных холодных закусок, холодных рыбных и мясных блюд.

4. Технология приготовления гастрономических продуктов порциями.

5. Принципы и приемы презентации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок из мяса и рыбы и гастрономических продуктов порциями.

Практические занятия 15-16;17-18 Составление рецептур для приготовления бутербродов, салатов.

4

Практические занятия 19-20;21-22 Составление рецептур для приготовления, холодных блюд и закусок из мяса и рыбы и гастрономических продуктов порциями.

4

Лабораторные занятия 9-10;11-12 Изучение различных технологий приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями по технологическим картам под руководством повара.

4

Лабораторные занятия 13-14;15-16 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4

Тема 2.3.

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже супов, бульонов и отваров.


Содержание

18

1. Технология приготовления бульонов, отваров.

2. Технология приготовления заправочных супов.

3.Технология приготовления молочных, сладких, холодных супов.

Практические занятия 23-24;25-26 Составление рецептур для приготовления супов, бульонов.

4

Практические занятия 27-28 Составление рецептур для приготовления, бульонов и отваров.

2

Лабораторные занятия 17-18;19-20 Изучение различных технологий приготовления супов, бульонов и отваров по технологическим картам под руководством повара.

4

Лабораторные занятия 21-22;23-24 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4

Тема 2.4

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже холодных и горячих соусов.

Содержание

4

1. Технология приготовления горячих соусов.

2. Технология приготовления холодных соусов.

Практические занятия29-30;31-32 Изучение различных технологий приготовления горячих и холодных соусов.

4

Практические занятия 33-34 Составление рецептур для приготовления холодных и горячих соусов.

2

Лабораторные занятия25-26;27-28 Использование различных технологий приготовления холодных и горячих соусов по технологическим картам под руководством повара.

4


Тема 2.5

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы.

Содержание

8

1. Технология приготовления блюд и гарниров из овощей.

2.Технология приготовления блюд из бобовых и кукурузы.

Практические занятия 35-36;37-38 Изучение различных технологий приготовления блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы.

4


Практические занятия 39-40;41-42 Составление рецептур для приготовления блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы.

4

Лабораторные занятия 29-30;31-32Использование различных технологий приготовления блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы по технологическим картам под руководством повара.

4


Лабораторные занятия 33-34;35-36 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4

Тема 2.6

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд и гарниров из круп.

Содержание

8

1. Технология приготовления каш.

2. Технология приготовления гарниров из круп.

Практические занятия 43-44;45-46 Составление рецептур для приготовления блюд и гарниров из круп.

4

Практические занятия 47-48 Составление рецептур для приготовления гарниров из круп.

2

Лабораторные занятия 37-28;39-40 Использование различных технологий приготовления каш и гарниров из круппо технологическим картам под руководством повара.


4

Лабораторные занятия 41-42;43-44Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4

Тема 2.7

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря

Содержание

14



1. Технология приготовления блюд из рыбы.

2.Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря

Практические занятия 49-50;51-52 Изучение различных технологий приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.


4

Практические занятия53-54;55-56 Составление рецептур для приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

4

Лабораторныезанятия45-46;47-48 Использование различных технологий приготовления блюд из рыбы по технологическим картам под руководством повара.

4

Лабораторные занятия 49-50Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

2

Тема 2.8

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи.

Содержание

34

1.Технология приготовления блюд из мяса.

2.Технология приготовления блюд из мяся и мясных продуктов.

3.Технология приготовления блюд из домашней птицы.

Практические занятия 57-58;59-60 Изучение различных технологий приготовления блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи.

4


Практические занятия61-62;63-64 Составление рецептур для приготовления блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи.

4

Практические занятия 65-66 Изучение различных технологий приготовления блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи.

2

Лабораторные занятия 51-52;53-54 Использование различных технологий приготовления блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи.

4


Лабораторные занятия 55-56;57-58 осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4

Тема 2.9

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд из яиц.

Содержание

4

1.Технология приготовления блюд из яиц.

Практические занятия 67-68;69-70 Изучение различных технологий приготовления блюд из яиц.

4

Практические занятия 71-72 Составление рецептур для приготовления блюд из яиц.

2

Лабораторные занятия 59-60 Использование различных технологий приготовления блюд из мяса и мясных продуктов.

2

Лабораторные занятия 61-62;63-64 Использование различных технологий приготовления блюд из мясных продуктов, домашней птицы и дичи.

4

Лабораторные занятия 65-66 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

2

Тема 2.10

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд из творога

Содержание

6

1.Технология приготовления блюд из творога.

Практические занятия 73-74 Изучение различных технологий приготовления блюд из яиц.

2

Практические занятия 75-76 Составление рецептур для приготовления блюд из яиц.

2

Лабораторные занятия 67-68;69-70 Использование различных технологий приготовления блюд из творога.

4

Лабораторные занятия 71-72;73-74Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4

Тема 2.11

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд и гарниров из макаронных изделий.






Тема 2.12

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже мучных блюд, выпеченных изделий из теста с фаршем, пиццы

Содержание

6

1.Технология приготовления блюд из макаронных изделий.

Практические занятия 77-78;79-80 Изучение различных технологий приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий

4

Практические занятия 81-82;83-84 Составление рецептур для приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий.

4

Лабораторные занятия 75-76;77-78 Использование различных технологий приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря по технологическим картам под руководством повара.

4

Лабораторные занятия 79-80;81-82 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4

Содержание

30

1. Технология приготовления изделий из теста с фаршем.

2. Технология приготовления мучных блюд.

3. Технология приготовления пиццы.

Практические занятия 85-86;87-88 Изучение различных технологий приготовления мучных блюд, выпеченных изделий из теста с фаршем, пиццы.

4

Практические занятия 89-90;91-92 Составление рецептур для приготовления мучных блюд, выпеченных изделий из теста с фаршем, пиццы.

4

Лабораторные занятия 83-84;85-86 Использование различных технологий приготовления мучных блюд, выпеченных изделий из теста с фаршем, пиццы по технологическим картам под руководством повара.

4

Лабораторные занятия 87-88;89-90 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4

Тема 2.13

Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже горячих напитков







Содержание

8

1. Технология приготовления горячих напитков.

Практические занятия 93-94;95-96 Изучение различных технологий приготовления горячих напитков.

4

Практические занятия 97-98;99-100 Составление рецептур для приготовления горячих напитков.

4

Лабораторные занятия 91-92;93-94 Использование различных технологий приготовления горячих напитков по технологическим картам под руководством повара.

4

Лабораторные занятия 95-96;97-98 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4

Тема 2.14 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже холодных и горячих сладких блюд, десертов


Содержание

20

1. Технология приготовления холодных сладких блюд, десертов.

2. Технология приготовления холодных сладких блюд, десертов.

Практические занятия 101-102;103-104 Изучение различных технологий приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов

4

Практические занятия 105-106 Составление рецептур для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов.

2

Лабораторные занятия 99-100;101-102 Использование различных технологий приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов технологическим картам под руководством повара.

4


Лабораторные занятия 103-104;105-106 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции.

4


Самостоятельная работа

1.Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

2.Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

3.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.

4.Составление последовательностей обработки традиционных видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента.

5.Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, новых видах сырья, методах его кулинарной обработки и подготовка сообщений и презентаций.

7.Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.

8.Решение задач по расчету массы брутто, выхода обработанного сырья с учетом сезона, кондиции сырья, способа обработки.

140

Учебная практика

Виды работ

1.Оценивать наличие, проверять годность традиционных видов овощей, плодов и грибов, пряностей, приправ органолептическим способом. Оценивать наличие, проверять качество живой, охлажденной и мороженой, а также соленой рыбы, нерыбного водного сырья. Оценивать наличие, проверять качество говяжьих четвертин, телячьих и свиных полутуш, туш баранины перед разделкой, крупнокусковых полуфабрикатов из мяса, мясных субпродуктов, домашней птицы, дичи, кролика перед обработкой.

2.Обрабатывать различными способами с учетом рационального использования сырья, материалов, других ресурсов традиционные виды овощей, плодов и грибов (вручную и механическим способом). Владеть приемами минимизации отходов при обработке сырья.

3.Размораживать мороженую потрошенную и непотрошеную рыбу, полуфабрикаты промышленного производства, нерыбное водное сырье. Обрабатывать различными методами рыбу с костным скелетом (чешуйчатую, бесчешуйчатую, округлой и плоской формы).

4.Размораживать, обрабатывать, подготавливать различными способами мясо, мясные продукты, полуфабрикаты, домашнюю птицу, дичь, кролика

5.Измельчать пряности и приправы вручную и механическим способом.

6.Готовить полуфабрикаты из рыбы с костным скелетом для варки, припускания, жарки (основным способом, на гриле, во фритюре), тушения и запекания: целая тушка с головой, целая без головы; порционные куски обработанной рыбы плоской и округлой формы (стейки, кругляши, порционные куски не пластованной рыбы); порционные куски из различных видов филе; полуфабрикаты «медальон», «бабочка» из пластованной рыбы; полуфабрикаты из рыбной котлетной массы (рулет, котлеты, биточки, фрикадельки и др.).

7.Готовить полуфабрикаты из мяса, мясных продуктов крупнокусковые, порционные, мелкокусковые.

8.Проводить заправку тушек домашней птицы, дичи, подготовку к последующей тепловой обработке.

9.Готовить порционные и мелкокусковые полуфабрикаты из домашней птицы, дичи, кролика.

10.Нарезать вручную и механическим способом различными формами, подготавливать к фаршерованию традиционные виды овощей, плодов и грибов.

11.Готовить полуфабрикаты из мясной рубленой массы с хлебом и без.

12.Оценивать качество обработанных овощей, плодов и грибов, рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика органолептическим способом;

13.Охлаждать, замораживать, вакуумировать обработанные овощи, плоды и грибы, полуфабрикаты из рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика.

14.Хранить обработанные овощи, плоды и грибы, предохранять от потемнения обработанные овощи и грибы, удалять излишнюю горечь.

15.Хранить обработанную рыбу, мясо, мясные продукты, домашнюю птицу, дичь, кролика и полуфабрикаты из них в охлажденном и замороженном виде.

16.Порционировать (комплектовать) обработанное сырье, полуфабрикаты из него. Упаковывать на вынос или для транспортирования.

17.Изменять закладку продуктов в соответствии с изменением выхода полуфабрикатов. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом принятых норм взаимозаменяемости.

288

Производственная практика

Виды работ

1.Оценка наличия, выбор, оценка органолептическим способом качества и соответствия сырья, основных продуктов и дополнительных ингредиентов технологическим требованиям.

2.Оформление заявок на сырье, продукты, материалы, проверка по накладной соответствия заявке.

3.Организация рабочих мест, уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты.

4.Обработка овощей, грибов, рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика различными методами.

5.Нарезка, формовка овощей, грибов, приготовление отдельных компонентов и полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика различными методами.

6.Подготовка к хранению (вакуумирование, охлаждение, замораживание), порционирование (комплектование), упаковка для отпуска на вынос, транспортирования.

7.Хранение обработанного сырья, полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика с учетом требований по безопасности обработанного сырья и готовой продукции.

360

Всего

676



5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов - учебного кабинета Технологии кулинарного производства. Технического оснащения и организации рабочего места; учебного кулинарного цеха.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления супов и соусов, способам оформления и подачи холодных блюд и напитков).

Технические средства обучения:

Компьютер и лицензионное программное обеспечение, проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1. Технологического оборудования и оснастки:

  • электромеханическое оборудование (блендер, слайдер, миксеры, настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырех комфорочная,) холодильное оборудование (холодильник бытовой “Samsung”);

  • наборы шаблонов, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;

  • комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий профессиональной деятельности:

  • компьютер, принтер, модем (спутниковая система), проектор

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно-методической документации.

3. Автоматизированного проектирования технологических процессов: автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска.

Оборудование учебного кулинарного цеха; рабочие места по количеству обучающихся;

  • технологическое оборудование;

  • наборы инструментов;

  • приспособление, инвентарь, посуда, тара;

  • заготовки, шаблоны, формы.

Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест соответствует профилю подготовки обучающихся.





5.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник/ Н.А. Анфимова. – М.ИЦ Академия. 2019.

  2. Ботов, М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник/ М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – М.: ИЦ Академия, 2018.

  3. Дубровская, Н.И. Кулинария: Лабораторный практикум: учеб.пособие / Н.И. Дубровская. – М.: ИЦ Академия. 2019.

  4. Качурина, Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб.пособие / Т.А. Качурина. – М.: ИЦ Академия. 2019.

  5. Качурина, Т.А. Кулинария: Рабочая тетрадь: учеб.пособие / Т.А. Качурина. – М.: ИЦ Академия. 2019.

  6. Харченко, Н.Э. Технология приготовления пищи: Практикум: учеб.пособие / Н.Э Харченко, Л.Г. Чеснокова. – М.: ИЦ Академия. 2019.


Дополнительные источники:

  1. Бурашников, Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учеб.пособие / Ю.М. Бурашников. - М.: ИЦ Академия, 2019.

  2. Горенбургов. М.А. Технология и организация услуг питания: учебник для ВПО / М.А. Горенбургов, Г.С. Сологубова. – М.: ИЦ Академия. 2019 г.

  3. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: Справочник; учеб.пособие / В.Д. Елхина. - М.: ИЦ Академия. 2019.

  4. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник / В.П. Золин. – М.: ИЦ Академия, 2019.

  5. Козлова, С.Н. Кулинарная характеристика блюд: Лабораторный практикум: учеб.пособие / С.Н. Козлова, Е.Ю. Фединишина. – М.: ИЦ Академия, 2019.

  6. Семиряжко, Т.Г. Кулинария: Контрольные материалы: учеб.пособие / Т.Г. Семиряжко, М.Ю. Дерюгина. – М.: ИЦ Академия. 2019.

  7. Сопина, Л.Н. Пособие для повара: учеб.пособие / Л.Н. Сопина. – М.: ИЦ Академия. 2019.

  8. Татарская, Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учеб.пособие / Л.Л. Татарская, Н.А. Анфимова. – М.: ИЦ Академия. 2019.

  9. Усов, В.В. организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб.пособие / В.В. Усов. – М.: ИЦ Академия. 2019

  10. Харченко, Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб.пособие / Н.Э. Харченко. – М: ИЦ Академия. 2019г.

Периодические издания:

44141 Гастроном (журнал);

83273 Школа гастронома (журнал);

36979 Коллекция рецептов (журнал).


Интернет-ресурсы:

1. Кулинарный портал. Форма доступа: http: // www. Kulina.ru.,http: // povary. ru.,http: // vkus. Bu.

2. Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http: // www. Horeca.Ru.
























































7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 по профессии Повар

Автор: Капаева Татьяна Михайловна

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 профессия "Повар, кондитер""
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_programma_professionalnogo_modulia_04_professiia_povar_konditer"
    ["file_id"] => string(6) "522311"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570777522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "рабочая программа по профессиональному модулю по професии Повар кондитер"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammapoprofiessionalnomumoduliupoprofiesiipovarkonditier"
    ["file_id"] => string(6) "321539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461314799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа ПМ 02 по профессии повар, кондитер"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_programma_pm_02_po_professii_povar_konditer"
    ["file_id"] => string(6) "533227"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577081217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа профессионального модуля"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_professionalnogo_modulia_2"
    ["file_id"] => string(6) "573210"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613384228"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы калькуляции и учета"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_uchebnoi_distsipliny_op_05_osnovy_kalkuliatsii_i_ucheta"
    ["file_id"] => string(6) "551891"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590746907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
2770 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1860 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства