Директор ГБПОУ ГАК с. Московское
  ___________А.Ш. Вайкок
  «____» __________2022г.
  с. Красногвардейское 2022 г
  Протокол №____от __ августа 2022 г.
  Руководитель МО ____________ С.В. Вергуль
  И.П. Халафова Г.Я. с. Красногвардейское
  Директор ____________ Халафова Г.Я.
  «____» ______________ 2022 г.
  Рекомендовано методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Государственный агротехнический колледж с. Московское
  протокол № ____от ________2022 г.
  Разработчик: Капаева Т.М. преподаватель Красногвардейского филиала ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское.
   Рабочая программа разработана на основе Профессионального стандарта по профессии «Повар» утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Повар» Приказ Минтруда России от 09 марта 2022 г. No 113н в части освоения квалификации: Кондитер 3 разряд и в соответствии:  
  -с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2022 г. No 113н г. Москва «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 11 апреля 2022 г., регистрационный № 68148).  
  Организация-разработчик: Красногвардейский филиал ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское.
  Разработчик: Капаева Т.М. преподаватель Красногвардейского филиала ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское.
  Рабочая программа профессионального модуля является частью основной программы профессионального обучения по профессии 16675 Повар и определяет результаты, содержание и условия обучения, обеспечивающие освоение вида деятельности (ВД):
  Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности ВД 1. Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара , в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:
      | Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и их тем, практик | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся; виды работ практики | Объем часов | 
  | 1 | 2 | 3 | 
  | МДК. 01.01. Выполнение инструкций и заданий повара по организации рабочего места | 
 | 50 | 
  |  Тема 1.1. Нормативная база организаций питания | Содержание   | 6 | 
  | 1. Нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность организации питания  | 
  |  Практические занятия1-2;3-4 Изучение регламентов, стандартов и нормативно-технической документации, используемой при производстве блюд, напитков и правил их применения.  | 4 | 
  |  Практические занятия 5-6;7-8 Изучение регламентов, стандартов и нормативно-технической документации, используемой при производстве и кулинарных изделий и правил их применения. | 4 | 
  | Тема 1.2 Охрана труда организация питания | Содержание | 10 | 
  | 1. Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания. | 
  | Практические занятия 9-10;11-12 Изучение правил выполнения работ по подготовке рабочего места. | 4 | 
  | Практические занятия 13-14;15-16 Изучение стандартов чистоты на рабочем месте основного производства организации питания и правил их соблюдения. |  
 4 | 
  |  Тема 1.3. Технологическое оборудование | Содержание   | 10 | 
  |  1.Назначение, правила использования технологического оборудования, используемого в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. Правила ухода за ним.  2. Назначение, правила использования производственного инвентаря, используемого в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. Правила ухода за ним.  3. Назначение, правила использования инструментов и весоизмерительных приборов, используемого в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. Правила ухода за ними. 4. Назначение, правила использования посуды, используемой в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. Правила ухода за ним. | 
  | Практические занятия 17-18;19-20 Изучение технологии и порядка выполнения работ по подготовке технологического оборудования, производственного инвентаря, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. |  4 
 | 
  | Практические занятия 21-22;23-24 Изучение технологии и порядка выполнения работ по подготовке технологического оборудования, инструментов, весоизмерительных приборов, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. | 4 | 
  |  Самостоятельная работа при изучении раздела 1:  1. Систематическая проработка конспектов занятий.  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.  3. Выполнение творческих работ.  4. Изготовление макетов.  5. Изучение ассортимента кулинарной продукции, используя ресурсы СМИ, Интернет- ресурсы.  6. Написание рефератов.  7. Составление технологических карт.  Дифференцированный зачет. | 38 | 
  |  МДК 01.02. Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий. | 
 | 448 | 
  |  Тема 2.1Организация процесса подготовки сырья и полуфабрикатов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.  
  
  
  
 
 | Содержание | 46 | 
  |  1. Пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемого при подготовке блюд, напитков и кулинарных изделий.  2. Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения.   3. Освоение операций по подготовке сырья и продуктов для приготовления кулинарной продукции.  4. Механическая кулинарная обработка рыбы и морепродуктов. Подготовка рыбных полуфабрикатов к тепловой обработке.  5. Механическая кулинарная обработка мяса и домашней птицы. Подготовка полуфабрикатов из мяса к тепловой обработке.  6. Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с учетом соблюдений требований к качеству. 7. Правила пользования сборником рецептур на приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий.  | 
  | Практические занятия 1-2;3-4Осуществление подбора сочетаемых продуктов и сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. | 4 | 
  | Практические занятия 5-6;7-8 Подбор производственного и технологического оборудования, безопасное пользование им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий.  | 4 | 
  | Практические занятия 9-10;11-12 Организация рабочих мест по приготовлению полуфабрикатов из котлетной массы  |  4 
 | 
  | Практические занятия 13-14 Отработка практических приемов безопасной эксплуатации электромясорубки, куттера. |  2 
 | 
  | Лабораторные занятия1-2;3-4 Изучение санитарно-гигиенических требований к содержанию рабочих мест, оборудования мясного цеха. |  4 
 | 
  | Лабораторные занятия 5-6;7-8 Изучение санитарно-гигиенических требований к инвентарю, инструментам, посуде мясного цеха. |  4 
 | 
  |  Тема 2.2  Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже бутербродов и гастрономических продуктов порциям.  
  
  
  
  
  
  
 
 | Содержание   | 30 | 
  |  1.Технология приготовления бутербродов.  2.Технология приготовления и оформления салатов.  3.Технология приготовления и оформления основных холодных закусок, холодных рыбных и мясных блюд.   4. Технология приготовления гастрономических продуктов порциями. 5. Принципы и приемы презентации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок из мяса и рыбы и гастрономических продуктов порциями. | 
  | Практические занятия 15-16;17-18 Составление рецептур для приготовления бутербродов, салатов.   | 4 | 
  | Практические занятия 19-20;21-22 Составление рецептур для приготовления, холодных блюд и закусок из мяса и рыбы и гастрономических продуктов порциями. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 9-10;11-12 Изучение различных технологий приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями по технологическим картам под руководством повара. | 4 | 
  |  Лабораторные занятия 13-14;15-16 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 4 | 
  |  Тема 2.3.  Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже супов, бульонов и отваров. 
 | Содержание   | 18 | 
  |  1. Технология приготовления бульонов, отваров.  2. Технология приготовления заправочных супов.  3.Технология приготовления молочных, сладких, холодных супов. | 
  | Практические занятия 23-24;25-26 Составление рецептур для приготовления супов, бульонов. | 4 | 
  | Практические занятия 27-28 Составление рецептур для приготовления, бульонов и отваров. | 2 | 
  | Лабораторные занятия 17-18;19-20 Изучение различных технологий приготовления супов, бульонов и отваров по технологическим картам под руководством повара. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 21-22;23-24 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 4 | 
  |  Тема 2.4 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже холодных и горячих соусов. | Содержание   | 4 | 
  |  1. Технология приготовления горячих соусов.  2. Технология приготовления холодных соусов. | 
  | Практические занятия29-30;31-32 Изучение различных технологий приготовления горячих и холодных соусов. | 4 | 
  | Практические занятия 33-34 Составление рецептур для приготовления холодных и горячих соусов. | 2 | 
  | Лабораторные занятия25-26;27-28 Использование различных технологий приготовления холодных и горячих соусов по технологическим картам под руководством повара. |  4 
 | 
  |  Тема 2.5 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы. | Содержание   | 8 | 
  |  1. Технология приготовления блюд и гарниров из овощей. 2.Технология приготовления блюд из бобовых и кукурузы. | 
  | Практические занятия 35-36;37-38 Изучение различных технологий приготовления блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы. |  4 
 | 
  | Практические занятия 39-40;41-42 Составление рецептур для приготовления блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 29-30;31-32Использование различных технологий приготовления блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы по технологическим картам под руководством повара. |  4 
 | 
  | Лабораторные занятия 33-34;35-36 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 4 | 
  |  Тема 2.6 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд и гарниров из круп. | Содержание   | 8 | 
  |  1. Технология приготовления каш. 2. Технология приготовления гарниров из круп.  | 
  | Практические занятия 43-44;45-46 Составление рецептур для приготовления блюд и гарниров из круп.  | 4 | 
  | Практические занятия 47-48 Составление рецептур для приготовления  гарниров из круп.  | 2 | 
  | Лабораторные занятия 37-28;39-40 Использование различных технологий приготовления каш и гарниров из круппо технологическим картам под руководством повара. |  
 4 | 
  | Лабораторные занятия 41-42;43-44Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 4 | 
  |  Тема 2.7 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря | Содержание   |  14  
 
 | 
  | 1. Технология приготовления блюд из рыбы. 2.Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря  | 
  | Практические занятия 49-50;51-52 Изучение различных технологий приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. |  
 4 | 
  | Практические занятия53-54;55-56 Составление рецептур для приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. | 4 | 
  | Лабораторныезанятия45-46;47-48 Использование различных технологий приготовления блюд из рыбы по технологическим картам под руководством повара. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 49-50Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 2 | 
  |  Тема 2.8 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи. | Содержание   | 34 | 
  |  1.Технология приготовления блюд из мяса.   2.Технология приготовления блюд из мяся и мясных продуктов.  3.Технология приготовления блюд из домашней птицы. | 
  | Практические занятия 57-58;59-60 Изучение различных технологий приготовления блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи. |  4 
 | 
  |  Практические занятия61-62;63-64 Составление рецептур для приготовления блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи. | 4 | 
  | Практические занятия 65-66 Изучение различных технологий приготовления блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи. | 2 | 
  | Лабораторные занятия 51-52;53-54 Использование различных технологий приготовления блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи. |  4 
 | 
  | Лабораторные занятия 55-56;57-58 осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 4 | 
  |  Тема 2.9 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд из яиц. | Содержание | 4 | 
  | 1.Технология приготовления блюд из яиц. | 
  | Практические занятия 67-68;69-70 Изучение различных технологий приготовления блюд из яиц. | 4 | 
  | Практические занятия 71-72 Составление рецептур для приготовления блюд из яиц. | 2 | 
  | Лабораторные занятия 59-60 Использование различных технологий приготовления блюд из мяса и мясных продуктов. | 2 | 
  | Лабораторные занятия 61-62;63-64 Использование различных технологий приготовления блюд из мясных продуктов, домашней птицы и дичи. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 65-66 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 2 | 
  |  Тема 2.10 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд из творога | Содержание | 6 | 
  | 1.Технология приготовления блюд из творога. | 
  | Практические занятия 73-74 Изучение различных технологий приготовления блюд из яиц. | 2 | 
  | Практические занятия 75-76 Составление рецептур для приготовления блюд из яиц. | 2 | 
  | Лабораторные занятия 67-68;69-70 Использование различных технологий приготовления блюд из творога. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 71-72;73-74Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 4 | 
  |  Тема 2.11  Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд и гарниров из макаронных изделий.  
  
  
  
  
  Тема 2.12 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже мучных блюд, выпеченных изделий из теста с фаршем, пиццы | Содержание | 6 | 
  | 1.Технология приготовления блюд из макаронных изделий. | 
  | Практические занятия 77-78;79-80 Изучение различных технологий приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий | 4 | 
  |  Практические занятия 81-82;83-84 Составление рецептур для приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 75-76;77-78 Использование различных технологий приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря по технологическим картам под руководством повара. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 79-80;81-82 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 4 | 
  | Содержание | 30 | 
  |  1. Технология приготовления изделий из теста с фаршем.  2. Технология приготовления мучных блюд. 3. Технология приготовления пиццы. | 
  | Практические занятия 85-86;87-88 Изучение различных технологий приготовления мучных блюд, выпеченных изделий из теста с фаршем, пиццы. | 4 | 
  | Практические занятия 89-90;91-92 Составление рецептур для приготовления мучных блюд, выпеченных изделий из теста с фаршем, пиццы. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 83-84;85-86 Использование различных технологий приготовления мучных блюд, выпеченных изделий из теста с фаршем, пиццы по технологическим картам под руководством повара. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 87-88;89-90 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 4 | 
  |  Тема 2.13  Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже горячих напитков  
  
  
  
  
 
 | Содержание | 8 | 
  | 1. Технология приготовления горячих напитков. | 
  | Практические занятия 93-94;95-96 Изучение различных технологий приготовления горячих напитков. | 4 | 
  | Практические занятия 97-98;99-100 Составление рецептур для приготовления горячих напитков. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 91-92;93-94 Использование различных технологий приготовления горячих напитков по технологическим картам под руководством повара. | 4 | 
  | Лабораторные занятия 95-96;97-98 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. | 4 | 
  |  Тема 2.14 Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже холодных и горячих сладких блюд, десертов 
 | Содержание | 20 | 
  |  1. Технология приготовления холодных сладких блюд, десертов. 2. Технология приготовления холодных сладких блюд, десертов. | 
  | Практические занятия 101-102;103-104 Изучение различных технологий приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов | 4 | 
  | Практические занятия 105-106 Составление рецептур для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов. | 2 | 
  | Лабораторные занятия 99-100;101-102 Использование различных технологий приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов технологическим картам под руководством повара. |  4 
 | 
  | Лабораторные занятия 103-104;105-106 Осуществление отпуска готовых блюд с раздачи, прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции. |  4 
 | 
  |  Самостоятельная работа    1.Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).  2.Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.  3.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.  4.Составление последовательностей обработки традиционных видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента.  5.Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, систематизация о новых видах технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, новых видах сырья, методах его кулинарной обработки и подготовка сообщений и презентаций.  7.Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач. 8.Решение задач по расчету массы брутто, выхода обработанного сырья с учетом сезона, кондиции сырья, способа обработки. | 140 | 
  |  Учебная практика  Виды работ  1.Оценивать наличие, проверять годность традиционных видов овощей, плодов и грибов, пряностей, приправ органолептическим способом. Оценивать наличие, проверять качество живой, охлажденной и мороженой, а также соленой рыбы, нерыбного водного сырья. Оценивать наличие, проверять качество говяжьих четвертин, телячьих и свиных полутуш, туш баранины перед разделкой, крупнокусковых полуфабрикатов из мяса, мясных субпродуктов, домашней птицы, дичи, кролика перед обработкой.  2.Обрабатывать различными способами с учетом рационального использования сырья, материалов, других ресурсов традиционные виды овощей, плодов и грибов (вручную и механическим способом). Владеть приемами минимизации отходов при обработке сырья.  3.Размораживать мороженую потрошенную и непотрошеную рыбу, полуфабрикаты промышленного производства, нерыбное водное сырье. Обрабатывать различными методами рыбу с костным скелетом (чешуйчатую, бесчешуйчатую, округлой и плоской формы).  4.Размораживать, обрабатывать, подготавливать различными способами мясо, мясные продукты, полуфабрикаты, домашнюю птицу, дичь, кролика  5.Измельчать пряности и приправы вручную и механическим способом.  6.Готовить полуфабрикаты из рыбы с костным скелетом для варки, припускания, жарки (основным способом, на гриле, во фритюре), тушения и запекания: целая тушка с головой, целая без головы; порционные куски обработанной рыбы плоской и округлой формы (стейки, кругляши, порционные куски не пластованной рыбы); порционные куски из различных видов филе; полуфабрикаты «медальон», «бабочка» из пластованной рыбы; полуфабрикаты из рыбной котлетной массы (рулет, котлеты, биточки, фрикадельки и др.).  7.Готовить полуфабрикаты из мяса, мясных продуктов крупнокусковые, порционные, мелкокусковые.  8.Проводить заправку тушек домашней птицы, дичи, подготовку к последующей тепловой обработке.  9.Готовить порционные и мелкокусковые полуфабрикаты из домашней птицы, дичи, кролика.  10.Нарезать вручную и механическим способом различными формами, подготавливать к фаршерованию традиционные виды овощей, плодов и грибов.  11.Готовить полуфабрикаты из мясной рубленой массы с хлебом и без.  12.Оценивать качество обработанных овощей, плодов и грибов, рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика органолептическим способом;  13.Охлаждать, замораживать, вакуумировать обработанные овощи, плоды и грибы, полуфабрикаты из рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика.  14.Хранить обработанные овощи, плоды и грибы, предохранять от потемнения обработанные овощи и грибы, удалять излишнюю горечь.  15.Хранить обработанную рыбу, мясо, мясные продукты, домашнюю птицу, дичь, кролика и полуфабрикаты из них в охлажденном и замороженном виде.  16.Порционировать (комплектовать) обработанное сырье, полуфабрикаты из него. Упаковывать на вынос или для транспортирования. 17.Изменять закладку продуктов в соответствии с изменением выхода полуфабрикатов. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом принятых норм взаимозаменяемости. | 288 | 
  |  Производственная практика    Виды работ  1.Оценка наличия, выбор, оценка органолептическим способом качества и соответствия сырья, основных продуктов и дополнительных ингредиентов технологическим требованиям.  2.Оформление заявок на сырье, продукты, материалы, проверка по накладной соответствия заявке.  3.Организация рабочих мест, уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты.  4.Обработка овощей, грибов, рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика различными методами.  5.Нарезка, формовка овощей, грибов, приготовление отдельных компонентов и полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика различными методами.  6.Подготовка к хранению (вакуумирование, охлаждение, замораживание), порционирование (комплектование), упаковка для отпуска на вынос, транспортирования. 7.Хранение обработанного сырья, полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика с учетом требований по безопасности обработанного сырья и готовой продукции. | 360 | 
  | Всего   | 676 | 
 
  Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов - учебного кабинета Технологии кулинарного производства. Технического оснащения и организации рабочего места; учебного кулинарного цеха.
  - наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления супов и соусов, способам оформления и подачи холодных блюд и напитков).
  Компьютер и лицензионное программное обеспечение, проектор.
  1. Технологического оборудования и оснастки:
  2. Информационных технологий профессиональной деятельности:  
  3. Автоматизированного проектирования технологических процессов: автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска.
  Оборудование учебного кулинарного цеха; рабочие места по количеству обучающихся;
  Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.
  Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест соответствует профилю подготовки обучающихся.
  36979 Коллекция рецептов (журнал).
  1. Кулинарный портал. Форма доступа: http: // www. Kulina.ru.,http: // povary. ru.,http: // vkus. Bu.
  2. Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http: // www. Horeca.Ru.