kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по профессиональному модулю по професии Повар кондитер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих  в соответствии с ФГОС по профессии СПО

260807.01   Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по профессиональному модулю по професии Повар кондитер»

согласовано утверждаю

председатель методической комиссии руководитель филиала

ГАПОУ БАК п.Чишмы

____________Ишбульдина Н.А. __________Идрисов З.М.

«05» июня 2015 г. «05» июня 2015 г.


рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «05» июня 2015 г.



приложение к программе

Машинист крана (крановщик)

код (23.01.07) 190 629.07










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

в рамках программы подготовки

квалифицированных рабочих и служащих





























2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

(19.01.17) 190629.07 Машинист крана (крановщик)

Организация-разработчик: ГАПОУ БАК Чишминский филиал, пер. Спортивный, 1 а

Разработчик:

Кузьмина С.В. - преподаватель высшей категории.

Согласована и рекомендована методической комиссией филиала ГАПОУ БАК

п.Чишмы

Протокол № _____ от 05.06.2015 г.

Председатель методической комиссии Ишбульдина Н.А./ _____________ /










































СОДЕРЖАНИЕ




1.



ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4 - 5


2.


результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



6


3.


СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля



7 - 11


4.


условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



12 - 15


5



Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



16 -18


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО

260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке учащихся по специальности

«Повар, кондитер» код (19.01.17) 19.00.00.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Общепрофессиональный цикл



1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов


уметь:

  • проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

  • обрабатывать различными методами овощи и грибы;

  • нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

  • охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы.


знать:

  • ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

  • характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

  • технику обработки овощей, грибов, пряностей;

  • способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

  • температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

  • правила проведения бракеража;

  • способы сервировки и варианты оформления и подача простых блюд и гарниров, температуру подачи;

  • правила хранения овощей и грибов;

  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря используемых при обработке овощей, грибов, пряностей, правила их безопасного использования.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 171 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 час

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 54часа

самостоятельной работы обучающегося – 27часов

учебной и производственной практики – 90 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов е достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов


3.1. Тематический план профессионального модуля: Приготовление блюд из овощей и грибов


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*




Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8


ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов







ПК 1.1.

Раздел 1.ПМ 01. Производство первичной обработки, нарезки и формовки традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ

54


14

18

6

18

ПК 1.2.


Раздел 2 ПМ 01. Приготовление и оформление блюд и гарниров из овощей и грибов.

54


14

18

24

42


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)








Всего:

171

54

26

27

30

60

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ 01.

Производство первичной обработки, нарезки и формовки традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ

69


МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов


45

Тема 1.1. Обработка овощей и грибов.

Содержание

6


1.

Понятие о кулинарии , ее истоках. Требования, предъявляемые к повару. Безопасные условия труда при выполнении первичной обработки , нарезки овощей. Организация рабочего места по обработке овощей..

2

2.

Ассортимент, основные характеристики и пищевая ценность различных видов овощей и грибов. Требования к качеству овощей и грибов. Правила хранения овощей в свежем виде. Правила хранения грибов в свежем и мороженом виде. Правила хранения сухих и консервированных грибов. Правила проверки качества традиционных видов овощей и грибов на соответствие технологическим требованиям к блюдам.

2

3.

Методы обработки традиционных видов овощей и грибов: калибровка, сортировка, промывание, очистка (механическая и ручная), доочистка, предохранение от потемнения, повторное промывание, замачивание, сушка, удаление горечи.

3


4.

Обработка картофеля и корнеплодов (морковь, сельдерей, свекла). Обработка луковых овощей (зелень лука, лук репчатый, лук порей). Обработка капустных овощей (белокочанная капуста, брокколи, кольраби, цветная и брюссельская капуста). Обработка соцветий, листьев и стеблей салатно-шпинатных, пряных и прочих овощей. Обработка грибов.

3

Практические занятия:

4


1


2.

Оценка качества овощей и грибов по органолептическим показателям перед первичной обработкой.

Определение выхода овощей ,в зависимости от норм отходов (решение задач)

Тема 1.2. Обработка овощей и грибов.

Содержание

8

1.

Формы и способы нарезки корнеплодов и клубнеплодов. для приготовления блюд. Сложные формы нарезки овощей в виде бочонка, шарика, орешка, стружки (пай), чесночка

3

2.

Нарезка капустных овощей. Нарезка луковичных овощей. Нарезка томатных и тыквенных овощей. Подготовка овощей для фарширования. Нарезка грибов.

3

3.

Нормы выхода и способы минимизации отходов при обработке, нарезке и формовке овощей и грибов.

2

4.

Правила охлаждения и замораживания нарезанных овощей и грибов для последующего использования с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.

2

5.

Требования к качеству и правила хранения обработанных и нарезанных традиционных видов овощей и грибов в свежем, охлажденном и мороженом виде.

2

Практические занятия:

8


1.

Обработка и нарезка корнеплодов и картофеля соломкой и тонкой соломкой, крупными и мелкими брусочками, крупными и мелкими кубиками, кружочками, ломтиками, дольками.

2.

Сложные формы нарезки овощей в виде бочонка, шарика, орешка, стружки, чесночков, спирали, звёздочки, гребешков

3.

Подготовка овощей для фарширования.

Тема 1.3. Подготовка пряностей и приправ и их использование при приготовлении блюд.

Содержание

2

1.

Ассортимент, основные характеристики и пищевая ценность различных видов пряностей, приправ

2

2.

Требования к качеству и правила хранения различных видов пряностей и приправ.

2

3.

Методы подготовки и использования пряностей и приправ при приготовлении блюд: очистка, измельчение, подсушивание, поджаривание, смешивание, добавление.

2

4.

Принципы сочетаемости и использования пряностей и приправ при приготовлении блюд и изделий.

2

Практические занятия:

2




1.

Органолептическая оценка качества пряностей и приправ. Подбор пряностей, приправ в соответствии с видом овощей и грибов и способом приготовления.


Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка их к защите.

Выполнение творческих заданий по характеристике различных видов овощей и грибов, их пищевой ценности.

Написание и защита доклада по теме " Подготовка пряностей и приправ и их использование при приготовлении блюд».

Составление технологических схем обработки овощей и грибов.

Выполнение расчетов определения потерь и выхода готовых полуфабрикатов из овощей в зависимости от сезона.

14

Учебная и производственная практика

Виды работ:

Кулинарная обработка клубнеплодов, простые и сложные формы нарезки картофеля.

Кулинарная обработка , разновидности капусты, лук, способы нарезки овощей , их применение.

Кулинарная обработка корнеплодов, способы нарезки овощей , их применение.

Кулинарная обработка тыквенных и томатных овощей, способы нарезки овощей , их применение.

Кулинарная обработка разновидности грибов, кулинарное использование.

24

Раздел 2. П.М.1Технология приготовления, оформление блюд и гарниров из овощей и грибов.

102

МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов


36

Тема 2.1. Способы кулинарной тепловой обработки продуктов.

Содержание

2

1.

Значение тепловой обработки. Основные, комбинированные и вспомогательные способы тепловой обработки. Изменения пищевых веществ в процессе тепловой обработки.

2

Тема 2.2. Блюда и гарниры из

овощей и грибов.

1.

Технология варки и припускания овощей. Правила приготовления простых блюд и гарниров из вареных, припущенных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из вареных, припущенных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.

8













2

2.

Способы жарки овощей. Подготовка овощей для жарки. Правила приготовления простых блюд и гарниров из жареных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из жареных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.

2

3.

Подготовка овощей для тушения. Правила приготовления простых блюд и гарниров из тушеных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из тушеных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.

2

4.

Подготовка овощей для запекания. Правила приготовления простых блюд и гарниров из запеченных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из запеченных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.

2

5.

Правила приготовления простых блюд из грибов. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд из грибов. Оформление и отпуск. Требования к качеству, сроки хранения.

2

6.

Способы доведения до готовности замороженных овощных полуфабрикатов высокой степени готовности. Приготовление овощного пюре из сухих полуфабрикатов, хлопьев.

2

Практические занятия:

12


1.

Способы сервировки и варианты оформления блюд и гарниров из вареных, припущенных, жареных овощей.

2.

Способы сервировки и варианты оформления блюд и гарниров из тушеных, запеченных овощей.

3.

Способы сервировки и варианты оформления блюд из грибов.

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка их к защите.

Изучение рецептур блюд, составление технологических схем приготовления: картофельного пюре; картофеля отварного в молоке; смеси овощей в молочном соусе; картофеля жареного; кабачков жареных; капусты тушеной; картофельной запеканки; рагу из овощей; котлет морковных (картофельных, свекольных) жареных; зраз картофельных; запеканки из тыквы; оладей из тыквы; оладей картофельных.Выполнение расчетов сырья для приготовления блюд.

Написание и защита доклада по теме " Блюда из овощей, традиционные в русской кухне, особенности их приготовления и подачи".

13

Учебная и производственная практика

Виды работ:

Приготовление картофельного пюре и картофельных котлет.

Приготовление овощей в молочном соусе.

Картофель, кабачки жаренные основным способом и во фритюре.

Приготовление морковных котлет, картофельного рулета.

Приготовление овощных голубцов, фаршированного перца.

Приготовление тушеной капусты, рагу из овощей.


66

Всего

171


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии кулинарного производства; учебного кулинарного цеха.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета кулинарии:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

  • экран.

Оборудование учебного кулинарного цеха:

  • холодильное оборудование: шкаф холодильный, шкаф морозильный;

  • тепловое оборудование: электроплиты, микроволновая печь, шкаф жарочный,;

  • механическое оборудование: овощерезка, миксер, блендер; мясорубка

  • дополнительное оборудование: весы настольные, ванны моечные, столы производственные, стеллажи, инвентарь и посуда;

  • учебные столы для проведения инструктажа и заполнения дневников.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Производственные столы, весы настольные, стеллажи, инвентарь, посуда, разделочные доски, ножи, гастроемкости, моечная ванна, холодильное оборудование, электроплиты, жарочный шкаф, овощерезательная машина,


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 02.01.2000 №29- ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.02.01.2000 ФЗ-29

  2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 10.05.2007 № 276)

  3. ГОСТ Р 50647-95 «Общественное питание. Термины и определения»

  4. ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.

  5. ГОСТ Р 53106-2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.

  6. ГОСТ Р 53104-2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.


Основные источники:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: Учебник. – М: ИЦ «Академия», 2012. – 398 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  2. Барановский В.А. Профессия повар: Учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2006. – 448 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  3. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных и кондитерских изделий: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2009. – 300 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  4. Шамкуть О.В. Профессия кондитер: Учебное пособие - Минск: Современная школа, 2006. – 228 с.- Серия: Начальное профессиональное образование.

  5. Перетятко Т.И. Кондитер: Учебное пособие – Ростов н/Д:«Феникс», 2006 . – 384 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  6. Харченко Н. Э. Технология приготовления пищи: Практикум: учебное пособие. - М: ИЦ «Академия», 2007. – 288с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  7. Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: - М: ИЦ «Академия», 2010. – 496с. - Серия: Начальное профессиональное образование.


Дополнительные источники:

  1. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2012г. – 304 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  2. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2012г. – 314 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  3. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2012г. – 304 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  4. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - Серия: Начальное профессиональное образование.2010 г.

  5. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.- Серия: Начальное профессиональное образование. 2008 г.

  6. Матюхина З.П. Основы физиологии питании, гигиены и санитарии: Учеб. пособие. – М: «Академия», 2012. – 182 с. – Серия: Начальное профессиональное образование


Интернет – ресурсы

  1. Электронный ресурс «Кулинария». - Форма доступа: http://charme.sainfo.ru/cook.php

  2. Электронный ресурс «Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания» - Форма доступа: http://www.100menu.ru/index.htm

  3. Электронный ресурс «Кулинарный словарь».- Форма доступа: http://www.gotovim.ru/

  4. Электронный ресурс «Кулинарная энциклопедия» - Форма доступа: http:// www.kuharka.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Изучению данного модуля предшествует освоение следующих учебных дисциплин: ОП.01. «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; ОП.02. «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места».

Теоретическая часть занятий по изучению МДК.01.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов» проводится в кабинете технологии кулинарного производства, оснащенного мультимедийным оборудованием; в компьютерном классе; в учебном кулинарном цехе.

Реализация программы предполагает учебную практику в конце каждого раздела модуля. Учебная практика может проводиться в учебном кулинарном цехе.

Самостоятельная внеаудиторная работа составляет 1/2 от максимальной учебной нагрузки и направлена на формирование общих компетенций. Самостоятельная работа включает в себя изучение основной и дополнительной литературы, написание рефератов по выбранной теме, проведение исследований, отработку практических умений.

При освоении программы профессионального модуля предусматриваются консультации для обучающихся как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: преподаватели, должны иметь профессиональное высшее образование; владеть одинаково хорошо знаниями по смежным дисциплинам; уметь пользовать современными мультимедийными средствами обучения, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений; быть в курсе современных тенденций развития индустрии питания, знать новые виды сырья и технологии.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав, имеющий высшее образование и опыт работы в отрасли не менее 3 лет; мастера производственного обучения - среднее профессиональное или профессиональное высшее образование, разряд не ниже 4-5 с опытом работы в отрасли не менее 3 лет.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.




















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение ГАПОУ БАК, реализующее подготовку по профессиональному модулю ПМ.01, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения, согласно Устава ГАПОУ БАК. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

- Подготовка рабочего места, подбор производственного инвентаря, технологического оборудования в соответствии с методами обработки и типом овощей и грибов;

- Определение органолептическим способом годности овощей и грибов с учетом дальнейшего использования в блюдах;

- Соответствие очищенных овощей и грибов требованиям качества: отсутствие загрязнений, глазков, темных пятен, оставшейся кожицы;

- Соответствие нарезки и формовки традиционных видов овощей и грибов различными способами в соответствии с требованиями к качеству и безопасности пищевых продуктов;

Практическое задание, экспертное наблюдение, бракераж.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры

из традиционных видов овощей и грибов.


- Подготовка рабочего места, подбор производственного инвентаря, технологического оборудования в соответствии с методами приготовления блюд из овощей и грибов;

- Соответствие внешнего вида блюда нормативным требованиям;

- Соответствие вкуса блюда нормативным требованиям;

- Соответствие запаха блюда нормативным требованиям;

- Соответствие консистенции блюда нормативным требованиям;

- Соответствие подобранной посуды для подачи блюда;

- Соответствие температуры подачи готового блюда;

- Соответствие организация процесса хранения готовых блюд и гарниров из овощей и грибов до момента реализации согласно требованиям СанПиН.

Практическое задание, экспертное наблюдение, бракераж.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация понимания и интереса к будущей профессии:

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

_ активность и инициативность в обучении



Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах, при выполнении работ в процессе учебной и производственной практики; оценка содержания портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов е достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при приготовлении блюд

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

-наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- мониторинг выполнения работ на момент учебной и производственной практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализ рабочей ситуации

Осуществление текущего и итогового контроля

Оценка и коррекция собственной деятельности

Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использование информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности.


Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач

- решение стандартных и нестандартых профессиональных задач в области разработки технологических процессов при приготовлении блюд

- умение принимать решения в производственных

- оценка и коррекция собственной деятельности

- осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- использование информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности.


- практические работы на решения нестандарттных профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно - коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.

- эффективный поиск необходимой информации;

- получение необходимой информации с использованием различных источников,включая электронные

- подготовка рефератов;

- использование электронных источников

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с Интернетом

- наблюдение за навыками работы локальных информационных сетях

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

-соблюдение ТБ, санитарных правил,

-организация рабочего места,

-подбор инструментов, инвентаря

наблюдение за ролью обучающегося

ОК 8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

-своевременная поставка на воинский учет

-проведение воинских сборов






























* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по профессиональному модулю по професии Повар кондитер

Автор: Яковлева Наталья Ивановна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства