kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по профессиональному модулю по професии Повар кондитер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих  в соответствии с ФГОС по профессии СПО

260807.01   Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по профессиональному модулю по професии Повар кондитер»

согласовано утверждаю

председатель методической комиссии руководитель филиала

ГАПОУ БАК п.Чишмы

____________Ишбульдина Н.А. __________Идрисов З.М.

«05» июня 2015 г. «05» июня 2015 г.


рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «05» июня 2015 г.



приложение к программе

Машинист крана (крановщик)

код (23.01.07) 190 629.07










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

в рамках программы подготовки

квалифицированных рабочих и служащих





























2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

(19.01.17) 190629.07 Машинист крана (крановщик)

Организация-разработчик: ГАПОУ БАК Чишминский филиал, пер. Спортивный, 1 а

Разработчик:

Кузьмина С.В. - преподаватель высшей категории.

Согласована и рекомендована методической комиссией филиала ГАПОУ БАК

п.Чишмы

Протокол № _____ от 05.06.2015 г.

Председатель методической комиссии Ишбульдина Н.А./ _____________ /










































СОДЕРЖАНИЕ




1.



ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4 - 5


2.


результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



6


3.


СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля



7 - 11


4.


условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



12 - 15


5



Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



16 -18


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО

260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке учащихся по специальности

«Повар, кондитер» код (19.01.17) 19.00.00.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Общепрофессиональный цикл



1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов


уметь:

  • проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

  • обрабатывать различными методами овощи и грибы;

  • нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

  • охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы.


знать:

  • ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

  • характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

  • технику обработки овощей, грибов, пряностей;

  • способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

  • температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

  • правила проведения бракеража;

  • способы сервировки и варианты оформления и подача простых блюд и гарниров, температуру подачи;

  • правила хранения овощей и грибов;

  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря используемых при обработке овощей, грибов, пряностей, правила их безопасного использования.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 171 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 час

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 54часа

самостоятельной работы обучающегося – 27часов

учебной и производственной практики – 90 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов е достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов


3.1. Тематический план профессионального модуля: Приготовление блюд из овощей и грибов


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*




Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8


ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов







ПК 1.1.

Раздел 1.ПМ 01. Производство первичной обработки, нарезки и формовки традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ

54


14

18

6

18

ПК 1.2.


Раздел 2 ПМ 01. Приготовление и оформление блюд и гарниров из овощей и грибов.

54


14

18

24

42


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)








Всего:

171

54

26

27

30

60

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ 01.

Производство первичной обработки, нарезки и формовки традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ

69


МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов


45

Тема 1.1. Обработка овощей и грибов.

Содержание

6


1.

Понятие о кулинарии , ее истоках. Требования, предъявляемые к повару. Безопасные условия труда при выполнении первичной обработки , нарезки овощей. Организация рабочего места по обработке овощей..

2

2.

Ассортимент, основные характеристики и пищевая ценность различных видов овощей и грибов. Требования к качеству овощей и грибов. Правила хранения овощей в свежем виде. Правила хранения грибов в свежем и мороженом виде. Правила хранения сухих и консервированных грибов. Правила проверки качества традиционных видов овощей и грибов на соответствие технологическим требованиям к блюдам.

2

3.

Методы обработки традиционных видов овощей и грибов: калибровка, сортировка, промывание, очистка (механическая и ручная), доочистка, предохранение от потемнения, повторное промывание, замачивание, сушка, удаление горечи.

3


4.

Обработка картофеля и корнеплодов (морковь, сельдерей, свекла). Обработка луковых овощей (зелень лука, лук репчатый, лук порей). Обработка капустных овощей (белокочанная капуста, брокколи, кольраби, цветная и брюссельская капуста). Обработка соцветий, листьев и стеблей салатно-шпинатных, пряных и прочих овощей. Обработка грибов.

3

Практические занятия:

4


1


2.

Оценка качества овощей и грибов по органолептическим показателям перед первичной обработкой.

Определение выхода овощей ,в зависимости от норм отходов (решение задач)

Тема 1.2. Обработка овощей и грибов.

Содержание

8

1.

Формы и способы нарезки корнеплодов и клубнеплодов. для приготовления блюд. Сложные формы нарезки овощей в виде бочонка, шарика, орешка, стружки (пай), чесночка

3

2.

Нарезка капустных овощей. Нарезка луковичных овощей. Нарезка томатных и тыквенных овощей. Подготовка овощей для фарширования. Нарезка грибов.

3

3.

Нормы выхода и способы минимизации отходов при обработке, нарезке и формовке овощей и грибов.

2

4.

Правила охлаждения и замораживания нарезанных овощей и грибов для последующего использования с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.

2

5.

Требования к качеству и правила хранения обработанных и нарезанных традиционных видов овощей и грибов в свежем, охлажденном и мороженом виде.

2

Практические занятия:

8


1.

Обработка и нарезка корнеплодов и картофеля соломкой и тонкой соломкой, крупными и мелкими брусочками, крупными и мелкими кубиками, кружочками, ломтиками, дольками.

2.

Сложные формы нарезки овощей в виде бочонка, шарика, орешка, стружки, чесночков, спирали, звёздочки, гребешков

3.

Подготовка овощей для фарширования.

Тема 1.3. Подготовка пряностей и приправ и их использование при приготовлении блюд.

Содержание

2

1.

Ассортимент, основные характеристики и пищевая ценность различных видов пряностей, приправ

2

2.

Требования к качеству и правила хранения различных видов пряностей и приправ.

2

3.

Методы подготовки и использования пряностей и приправ при приготовлении блюд: очистка, измельчение, подсушивание, поджаривание, смешивание, добавление.

2

4.

Принципы сочетаемости и использования пряностей и приправ при приготовлении блюд и изделий.

2

Практические занятия:

2




1.

Органолептическая оценка качества пряностей и приправ. Подбор пряностей, приправ в соответствии с видом овощей и грибов и способом приготовления.


Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка их к защите.

Выполнение творческих заданий по характеристике различных видов овощей и грибов, их пищевой ценности.

Написание и защита доклада по теме " Подготовка пряностей и приправ и их использование при приготовлении блюд».

Составление технологических схем обработки овощей и грибов.

Выполнение расчетов определения потерь и выхода готовых полуфабрикатов из овощей в зависимости от сезона.

14

Учебная и производственная практика

Виды работ:

Кулинарная обработка клубнеплодов, простые и сложные формы нарезки картофеля.

Кулинарная обработка , разновидности капусты, лук, способы нарезки овощей , их применение.

Кулинарная обработка корнеплодов, способы нарезки овощей , их применение.

Кулинарная обработка тыквенных и томатных овощей, способы нарезки овощей , их применение.

Кулинарная обработка разновидности грибов, кулинарное использование.

24

Раздел 2. П.М.1Технология приготовления, оформление блюд и гарниров из овощей и грибов.

102

МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов


36

Тема 2.1. Способы кулинарной тепловой обработки продуктов.

Содержание

2

1.

Значение тепловой обработки. Основные, комбинированные и вспомогательные способы тепловой обработки. Изменения пищевых веществ в процессе тепловой обработки.

2

Тема 2.2. Блюда и гарниры из

овощей и грибов.

1.

Технология варки и припускания овощей. Правила приготовления простых блюд и гарниров из вареных, припущенных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из вареных, припущенных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.

8













2

2.

Способы жарки овощей. Подготовка овощей для жарки. Правила приготовления простых блюд и гарниров из жареных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из жареных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.

2

3.

Подготовка овощей для тушения. Правила приготовления простых блюд и гарниров из тушеных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из тушеных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.

2

4.

Подготовка овощей для запекания. Правила приготовления простых блюд и гарниров из запеченных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из запеченных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.

2

5.

Правила приготовления простых блюд из грибов. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд из грибов. Оформление и отпуск. Требования к качеству, сроки хранения.

2

6.

Способы доведения до готовности замороженных овощных полуфабрикатов высокой степени готовности. Приготовление овощного пюре из сухих полуфабрикатов, хлопьев.

2

Практические занятия:

12


1.

Способы сервировки и варианты оформления блюд и гарниров из вареных, припущенных, жареных овощей.

2.

Способы сервировки и варианты оформления блюд и гарниров из тушеных, запеченных овощей.

3.

Способы сервировки и варианты оформления блюд из грибов.

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка их к защите.

Изучение рецептур блюд, составление технологических схем приготовления: картофельного пюре; картофеля отварного в молоке; смеси овощей в молочном соусе; картофеля жареного; кабачков жареных; капусты тушеной; картофельной запеканки; рагу из овощей; котлет морковных (картофельных, свекольных) жареных; зраз картофельных; запеканки из тыквы; оладей из тыквы; оладей картофельных.Выполнение расчетов сырья для приготовления блюд.

Написание и защита доклада по теме " Блюда из овощей, традиционные в русской кухне, особенности их приготовления и подачи".

13

Учебная и производственная практика

Виды работ:

Приготовление картофельного пюре и картофельных котлет.

Приготовление овощей в молочном соусе.

Картофель, кабачки жаренные основным способом и во фритюре.

Приготовление морковных котлет, картофельного рулета.

Приготовление овощных голубцов, фаршированного перца.

Приготовление тушеной капусты, рагу из овощей.


66

Всего

171


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии кулинарного производства; учебного кулинарного цеха.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета кулинарии:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор;

  • экран.

Оборудование учебного кулинарного цеха:

  • холодильное оборудование: шкаф холодильный, шкаф морозильный;

  • тепловое оборудование: электроплиты, микроволновая печь, шкаф жарочный,;

  • механическое оборудование: овощерезка, миксер, блендер; мясорубка

  • дополнительное оборудование: весы настольные, ванны моечные, столы производственные, стеллажи, инвентарь и посуда;

  • учебные столы для проведения инструктажа и заполнения дневников.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Производственные столы, весы настольные, стеллажи, инвентарь, посуда, разделочные доски, ножи, гастроемкости, моечная ванна, холодильное оборудование, электроплиты, жарочный шкаф, овощерезательная машина,


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 02.01.2000 №29- ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.02.01.2000 ФЗ-29

  2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 10.05.2007 № 276)

  3. ГОСТ Р 50647-95 «Общественное питание. Термины и определения»

  4. ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.

  5. ГОСТ Р 53106-2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.

  6. ГОСТ Р 53104-2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.


Основные источники:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: Учебник. – М: ИЦ «Академия», 2012. – 398 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  2. Барановский В.А. Профессия повар: Учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2006. – 448 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  3. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных и кондитерских изделий: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2009. – 300 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  4. Шамкуть О.В. Профессия кондитер: Учебное пособие - Минск: Современная школа, 2006. – 228 с.- Серия: Начальное профессиональное образование.

  5. Перетятко Т.И. Кондитер: Учебное пособие – Ростов н/Д:«Феникс», 2006 . – 384 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  6. Харченко Н. Э. Технология приготовления пищи: Практикум: учебное пособие. - М: ИЦ «Академия», 2007. – 288с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  7. Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: - М: ИЦ «Академия», 2010. – 496с. - Серия: Начальное профессиональное образование.


Дополнительные источники:

  1. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2012г. – 304 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  2. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2012г. – 314 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  3. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2012г. – 304 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.

  4. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - Серия: Начальное профессиональное образование.2010 г.

  5. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.- Серия: Начальное профессиональное образование. 2008 г.

  6. Матюхина З.П. Основы физиологии питании, гигиены и санитарии: Учеб. пособие. – М: «Академия», 2012. – 182 с. – Серия: Начальное профессиональное образование


Интернет – ресурсы

  1. Электронный ресурс «Кулинария». - Форма доступа: http://charme.sainfo.ru/cook.php

  2. Электронный ресурс «Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания» - Форма доступа: http://www.100menu.ru/index.htm

  3. Электронный ресурс «Кулинарный словарь».- Форма доступа: http://www.gotovim.ru/

  4. Электронный ресурс «Кулинарная энциклопедия» - Форма доступа: http:// www.kuharka.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Изучению данного модуля предшествует освоение следующих учебных дисциплин: ОП.01. «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; ОП.02. «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места».

Теоретическая часть занятий по изучению МДК.01.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов» проводится в кабинете технологии кулинарного производства, оснащенного мультимедийным оборудованием; в компьютерном классе; в учебном кулинарном цехе.

Реализация программы предполагает учебную практику в конце каждого раздела модуля. Учебная практика может проводиться в учебном кулинарном цехе.

Самостоятельная внеаудиторная работа составляет 1/2 от максимальной учебной нагрузки и направлена на формирование общих компетенций. Самостоятельная работа включает в себя изучение основной и дополнительной литературы, написание рефератов по выбранной теме, проведение исследований, отработку практических умений.

При освоении программы профессионального модуля предусматриваются консультации для обучающихся как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: преподаватели, должны иметь профессиональное высшее образование; владеть одинаково хорошо знаниями по смежным дисциплинам; уметь пользовать современными мультимедийными средствами обучения, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений; быть в курсе современных тенденций развития индустрии питания, знать новые виды сырья и технологии.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав, имеющий высшее образование и опыт работы в отрасли не менее 3 лет; мастера производственного обучения - среднее профессиональное или профессиональное высшее образование, разряд не ниже 4-5 с опытом работы в отрасли не менее 3 лет.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.




















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение ГАПОУ БАК, реализующее подготовку по профессиональному модулю ПМ.01, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения, согласно Устава ГАПОУ БАК. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

- Подготовка рабочего места, подбор производственного инвентаря, технологического оборудования в соответствии с методами обработки и типом овощей и грибов;

- Определение органолептическим способом годности овощей и грибов с учетом дальнейшего использования в блюдах;

- Соответствие очищенных овощей и грибов требованиям качества: отсутствие загрязнений, глазков, темных пятен, оставшейся кожицы;

- Соответствие нарезки и формовки традиционных видов овощей и грибов различными способами в соответствии с требованиями к качеству и безопасности пищевых продуктов;

Практическое задание, экспертное наблюдение, бракераж.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры

из традиционных видов овощей и грибов.


- Подготовка рабочего места, подбор производственного инвентаря, технологического оборудования в соответствии с методами приготовления блюд из овощей и грибов;

- Соответствие внешнего вида блюда нормативным требованиям;

- Соответствие вкуса блюда нормативным требованиям;

- Соответствие запаха блюда нормативным требованиям;

- Соответствие консистенции блюда нормативным требованиям;

- Соответствие подобранной посуды для подачи блюда;

- Соответствие температуры подачи готового блюда;

- Соответствие организация процесса хранения готовых блюд и гарниров из овощей и грибов до момента реализации согласно требованиям СанПиН.

Практическое задание, экспертное наблюдение, бракераж.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация понимания и интереса к будущей профессии:

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

_ активность и инициативность в обучении



Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах, при выполнении работ в процессе учебной и производственной практики; оценка содержания портфолио

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов е достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при приготовлении блюд

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

-наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- мониторинг выполнения работ на момент учебной и производственной практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализ рабочей ситуации

Осуществление текущего и итогового контроля

Оценка и коррекция собственной деятельности

Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использование информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности.


Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач

- решение стандартных и нестандартых профессиональных задач в области разработки технологических процессов при приготовлении блюд

- умение принимать решения в производственных

- оценка и коррекция собственной деятельности

- осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- использование информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности.


- практические работы на решения нестандарттных профессиональных задач.

ОК 5.Использовать информационно - коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.

- эффективный поиск необходимой информации;

- получение необходимой информации с использованием различных источников,включая электронные

- подготовка рефератов;

- использование электронных источников

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с Интернетом

- наблюдение за навыками работы локальных информационных сетях

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

-соблюдение ТБ, санитарных правил,

-организация рабочего места,

-подбор инструментов, инвентаря

наблюдение за ролью обучающегося

ОК 8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

-своевременная поставка на воинский учет

-проведение воинских сборов






























* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по профессиональному модулю по професии Повар кондитер

Автор: Яковлева Наталья Ивановна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321539

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства