рабочая программа по профессиональному модулю по професии Повар кондитер
Рабочая программа по профессиональному модулю по професии Повар кондитер
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
(19.01.17) 190629.07 Машинист крана (крановщик)
Организация-разработчик: ГАПОУ БАК Чишминский филиал, пер. Спортивный, 1 а
Разработчик:
Кузьмина С.В. - преподаватель высшей категории.
Согласована и рекомендована методической комиссией филиала ГАПОУ БАК
п.Чишмы
Протокол № _____ от 05.06.2015 г.
Председатель методической комиссии Ишбульдина Н.А./ _____________ /
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4 - 5
2.
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3.
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7 - 11
4.
условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12 - 15
5
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
16 -18
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке учащихся по специальности
«Повар, кондитер» код (19.01.17) 19.00.00.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов
уметь:
проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
обрабатывать различными методами овощи и грибы;
нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы.
знать:
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
технику обработки овощей, грибов, пряностей;
способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления и подача простых блюд и гарниров, температуру подачи;
правила хранения овощей и грибов;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря используемых при обработке овощей, грибов, пряностей, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 171 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 час
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2.
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов е достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно - коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов
3.1. Тематический план профессионального модуля: Приготовление блюд из овощей и грибов
Кодыпрофессиональныхкомпетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. ПМ 01.
Производство первичной обработки, нарезки и формовки традиционных видов овощей и плодов, подготовка пряностей и приправ
69
МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
45
Тема 1.1. Обработка овощей и грибов.
Содержание
6
1.
Понятие о кулинарии , ее истоках. Требования, предъявляемые к повару. Безопасные условия труда при выполнении первичной обработки , нарезки овощей. Организация рабочего места по обработке овощей..
2
2.
Ассортимент, основные характеристики и пищевая ценность различных видов овощей и грибов. Требования к качеству овощей и грибов. Правила хранения овощей в свежем виде. Правила хранения грибов в свежем и мороженом виде. Правила хранения сухих и консервированных грибов. Правила проверки качества традиционных видов овощей и грибов на соответствие технологическим требованиям к блюдам.
2
3.
Методы обработки традиционных видов овощей и грибов: калибровка, сортировка, промывание, очистка (механическая и ручная), доочистка, предохранение от потемнения, повторное промывание, замачивание, сушка, удаление горечи.
3
4.
Обработка картофеля и корнеплодов (морковь, сельдерей, свекла). Обработка луковых овощей (зелень лука, лук репчатый, лук порей). Обработка капустных овощей (белокочанная капуста, брокколи, кольраби, цветная и брюссельская капуста). Обработка соцветий, листьев и стеблей салатно-шпинатных, пряных и прочих овощей. Обработка грибов.
3
Практические занятия:
4
1
2.
Оценка качества овощей и грибов по органолептическим показателям перед первичной обработкой.
Определение выхода овощей ,в зависимости от норм отходов (решение задач)
Тема 1.2. Обработка овощей и грибов.
Содержание
8
1.
Формы и способы нарезки корнеплодов и клубнеплодов. для приготовления блюд. Сложные формы нарезки овощей в виде бочонка, шарика, орешка, стружки (пай), чесночка
3
2.
Нарезка капустных овощей. Нарезка луковичных овощей. Нарезка томатных и тыквенных овощей. Подготовка овощей для фарширования. Нарезка грибов.
3
3.
Нормы выхода и способы минимизации отходов при обработке, нарезке и формовке овощей и грибов.
2
4.
Правила охлаждения и замораживания нарезанных овощей и грибов для последующего использования с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
2
5.
Требования к качеству и правила хранения обработанных и нарезанных традиционных видов овощей и грибов в свежем, охлажденном и мороженом виде.
2
Практические занятия:
8
1.
Обработка и нарезка корнеплодов и картофеля соломкой и тонкой соломкой, крупными и мелкими брусочками, крупными и мелкими кубиками, кружочками, ломтиками, дольками.
2.
Сложные формы нарезки овощей в виде бочонка, шарика, орешка, стружки, чесночков, спирали, звёздочки, гребешков
3.
Подготовка овощей для фарширования.
Тема 1.3. Подготовка пряностей и приправ и их использование при приготовлении блюд.
Содержание
2
1.
Ассортимент, основные характеристики и пищевая ценность различных видов пряностей, приправ
2
2.
Требования к качеству и правила хранения различных видов пряностей и приправ.
2
3.
Методы подготовки и использования пряностей и приправ при приготовлении блюд: очистка, измельчение, подсушивание, поджаривание, смешивание, добавление.
2
4.
Принципы сочетаемости и использования пряностей и приправ при приготовлении блюд и изделий.
2
Практические занятия:
2
1.
Органолептическая оценка качества пряностей и приправ. Подбор пряностей, приправ в соответствии с видом овощей и грибов и способом приготовления.
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка их к защите.
Выполнение творческих заданий по характеристике различных видов овощей и грибов, их пищевой ценности.
Написание и защита доклада по теме " Подготовка пряностей и приправ и их использование при приготовлении блюд».
Составление технологических схем обработки овощей и грибов.
Выполнение расчетов определения потерь и выхода готовых полуфабрикатов из овощей в зависимости от сезона.
14
Учебная и производственная практика
Виды работ:
Кулинарная обработка клубнеплодов, простые и сложные формы нарезки картофеля.
Кулинарная обработка , разновидности капусты, лук, способы нарезки овощей , их применение.
Кулинарная обработка корнеплодов, способы нарезки овощей , их применение.
Кулинарная обработка тыквенных и томатных овощей, способы нарезки овощей , их применение.
Раздел 2. П.М.1Технология приготовления, оформление блюд и гарниров из овощей и грибов.
102
МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
36
Тема 2.1. Способы кулинарной тепловой обработки продуктов.
Содержание
2
1.
Значение тепловой обработки. Основные, комбинированные и вспомогательные способы тепловой обработки. Изменения пищевых веществ в процессе тепловой обработки.
2
Тема 2.2. Блюда и гарниры из
овощей и грибов.
1.
Технология варки и припускания овощей. Правила приготовления простых блюд и гарниров из вареных, припущенных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из вареных, припущенных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.
8
2
2.
Способы жарки овощей. Подготовка овощей для жарки. Правила приготовления простых блюд и гарниров из жареных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из жареных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.
2
3.
Подготовка овощей для тушения. Правила приготовления простых блюд и гарниров из тушеных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из тушеных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.
2
4.
Подготовка овощей для запекания. Правила приготовления простых блюд и гарниров из запеченных овощей. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров из запеченных овощей. Оформление и отпуск блюд. Требования к качеству, сроки хранения.
2
5.
Правила приготовления простых блюд из грибов. Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд из грибов. Оформление и отпуск. Требования к качеству, сроки хранения.
2
6.
Способы доведения до готовности замороженных овощных полуфабрикатов высокой степени готовности. Приготовление овощного пюре из сухих полуфабрикатов, хлопьев.
2
Практические занятия:
12
1.
Способы сервировки и варианты оформления блюд и гарниров из вареных, припущенных, жареных овощей.
2.
Способы сервировки и варианты оформления блюд и гарниров из тушеных, запеченных овощей.
3.
Способы сервировки и варианты оформления блюд из грибов.
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа при изучении раздела2.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка их к защите.
Изучение рецептур блюд, составление технологических схем приготовления: картофельного пюре; картофеля отварного в молоке; смеси овощей в молочном соусе; картофеля жареного; кабачков жареных; капусты тушеной; картофельной запеканки; рагу из овощей; котлет морковных (картофельных, свекольных) жареных; зраз картофельных; запеканки из тыквы; оладей из тыквы; оладей картофельных.Выполнение расчетов сырья для приготовления блюд.
Написание и защита доклада по теме " Блюда из овощей, традиционные в русской кухне, особенности их приготовления и подачи".
13
Учебная и производственная практика
Виды работ:
Приготовление картофельного пюре и картофельных котлет.
Приготовление овощей в молочном соусе.
Картофель, кабачки жаренные основным способом и во фритюре.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные документы
Федеральный закон от 02.01.2000 №29- ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.02.01.2000 ФЗ-29
Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 10.05.2007 № 276)
ГОСТ Р 50647-95 «Общественное питание. Термины и определения»
ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
ГОСТ Р 53106-2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
ГОСТ Р 53104-2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.
Основные источники:
Анфимова Н.А. Кулинария: Учебник. – М: ИЦ «Академия», 2012. – 398 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Барановский В.А. Профессия повар: Учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2006. – 448 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных и кондитерских изделий: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2009. – 300 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Шамкуть О.В. Профессия кондитер: Учебное пособие - Минск: Современная школа, 2006. – 228 с.- Серия: Начальное профессиональное образование.
Перетятко Т.И. Кондитер: Учебное пособие – Ростов н/Д:«Феникс», 2006 . – 384 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Харченко Н. Э. Технология приготовления пищи: Практикум: учебное пособие. - М: ИЦ «Академия», 2007. – 288с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: - М: ИЦ «Академия», 2010. – 496с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Дополнительные источники:
Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2012г. – 304 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2012г. – 314 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - М: ИЦ «Академия», 2012г. – 304 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - Серия: Начальное профессиональное образование.2010 г.
Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.- Серия: Начальное профессиональное образование. 2008 г.
Матюхина З.П. Основы физиологии питании, гигиены и санитарии: Учеб. пособие. – М: «Академия», 2012. – 182 с. – Серия: Начальное профессиональное образование
Интернет – ресурсы
Электронный ресурс «Кулинария». - Форма доступа: http://charme.sainfo.ru/cook.php
Электронный ресурс «Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания» - Форма доступа: http://www.100menu.ru/index.htm
Электронный ресурс «Кулинарный словарь».- Форма доступа: http://www.gotovim.ru/
Электронный ресурс «Кулинарная энциклопедия» - Форма доступа: http:// www.kuharka.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучению данного модуля предшествует освоение следующих учебных дисциплин: ОП.01. «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; ОП.02. «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места».
Теоретическая часть занятий по изучению МДК.01.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов» проводится в кабинете технологии кулинарного производства, оснащенного мультимедийным оборудованием; в компьютерном классе; в учебном кулинарном цехе.
Реализация программы предполагает учебную практику в конце каждого раздела модуля. Учебная практика может проводиться в учебном кулинарном цехе.
Самостоятельная внеаудиторная работа составляет 1/2 от максимальной учебной нагрузки и направлена на формирование общих компетенций. Самостоятельная работа включает в себя изучение основной и дополнительной литературы, написание рефератов по выбранной теме, проведение исследований, отработку практических умений.
При освоении программы профессионального модуля предусматриваются консультации для обучающихся как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: преподаватели, должны иметь профессиональное высшее образование; владеть одинаково хорошо знаниями по смежным дисциплинам; уметь пользовать современными мультимедийными средствами обучения, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений; быть в курсе современных тенденций развития индустрии питания, знать новые виды сырья и технологии.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав, имеющий высшее образование и опыт работы в отрасли не менее 3 лет; мастера производственного обучения - среднее профессиональное или профессиональное высшее образование, разряд не ниже 4-5 с опытом работы в отрасли не менее 3 лет.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение ГАПОУ БАК, реализующее подготовку по профессиональному модулю ПМ.01, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения, согласно Устава ГАПОУ БАК. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
- Подготовка рабочего места, подбор производственного инвентаря, технологического оборудования в соответствии с методами обработки и типом овощей и грибов;
- Определение органолептическим способом годности овощей и грибов с учетом дальнейшего использования в блюдах;
- Соответствие очищенных овощей и грибов требованиям качества: отсутствие загрязнений, глазков, темных пятен, оставшейся кожицы;
- Соответствие нарезки и формовки традиционных видов овощей и грибов различными способами в соответствии с требованиями к качеству и безопасности пищевых продуктов;
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры
из традиционных видов овощей и грибов.
- Подготовка рабочего места, подбор производственного инвентаря, технологического оборудования в соответствии с методами приготовления блюд из овощей и грибов;
- Соответствие внешнего вида блюда нормативным требованиям;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация понимания и интереса к будущей профессии:
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
_ активность и инициативность в обучении
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах, при выполнении работ в процессе учебной и производственной практики; оценка содержания портфолио
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов е достижения, определенных руководителем.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при приготовлении блюд
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
-наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;
- мониторинг выполнения работ на момент учебной и производственной практики
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы
Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализ рабочей ситуации
Осуществление текущего и итогового контроля
Оценка и коррекция собственной деятельности
Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Использование информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач
- решение стандартных и нестандартых профессиональных задач в области разработки технологических процессов при приготовлении блюд
- умение принимать решения в производственных
- оценка и коррекция собственной деятельности
- осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
- использование информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности.
- практические работы на решения нестандарттных профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно - коммуникационные технологи в профессиональной деятельности.
- эффективный поиск необходимой информации;
- получение необходимой информации с использованием различных источников,включая электронные
- подготовка рефератов;
- использование электронных источников
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;
- работа с Интернетом
- наблюдение за навыками работы локальных информационных сетях
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
-соблюдение ТБ, санитарных правил,
-организация рабочего места,
-подбор инструментов, инвентаря
наблюдение за ролью обучающегося
ОК 8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
-своевременная поставка на воинский учет
-проведение воинских сборов
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.