kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простой ли простой карандаш?

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цель нашего проекта: доказать, что простой карандаш- особенный и необходимый инструмент для письма и рисования.

      Далее определили задачи, методы, предмет и объект исследований.

         Гипотеза проекта: карандаш- необходимый пишущий инструмент даже в век компьютерных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Простой ли простой карандаш?»

Введение





"Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить."
                                          Эризн.

Не исключено, что в скором времени человечество разучится писать, что называется- от руки, потеряет многовековой навык водить пером по бумаге, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера. Стремительное развитие коммуникационных технологий утверждает эту, где- то грустную, мысль. Что тут поделаешь! Жизнь продолжается.

Первые штрихи на бумаге, первая запись, первая мысль, идея. С него начинаются летательные аппараты, космические корабли, великое безумие человеческого гения. Творчество начинается с простого карандаша. Простой карандаш. Вот он лежит перед нами на столе.

- Такой обыденный предмет. Он прост и уж совсем не загадочен. В самом деле? А сколько, например, ему лет? И не занимал ли вас когда- нибудь вопрос: а как же в него запихивают грифель? И что было, когда карандаша не было? Чтобы ответить на эти многочисленные вопросы мы и организовали наши исследования.

Цель нашего проекта: доказать, что простой карандаш- особенный и необходимый инструмент для письма и рисования.

Далее определили задачи, методы, предмет и объект исследований.

Гипотеза проекта: карандаш- необходимый пишущий инструмент даже в век компьютерных технологий.





1







1.Теоретическая часть

«Непростая история простого карандаша»

    1. «Сказка о простом карандаше»

Жил был на свете карандаш. Самый обыкновенный карандаш – простой. Он жил в художественном салоне в коробке вместе с остальными – цветными карандашами, которые жутко гордились собой!

Гордились и хвастались наперебой:

- Посмотрите, какой я замечательный! – говорил один – Я абсолютно зеленый карандаш, ну что может быть лучше, чем быть карандашом цвета свежей весенней листвы?!

- Подумаешь – зеленый, - говорил другой – а я вот желтый! Самое прекрасное, что может быть на свете будет нарисовано именно мной: солнце, цветы…

- Да прекратите вы! – перебил их третий – Все равно вам в красоте и незаменимости не угнаться за мной – красным карандашом…

Так обычно продолжалось очень долго. Цветные карандаши могли спорить и хвастаться собой хоть все дни напролет, но больше всего им нравилось посмеиваться над простым карандашом – вот здесь они обычно бывали единодушны и предельно язвительны:

- А этот- то, вы только поглядите! Ну что с него взять? Ни цвета, ни содержания. Разве такой цвет может на что- то вдохновить? Никакого полета фантазии – серость и простота!!!

Простому карандашу было обидно слушать в свой адрес такие слова, но он был очень скромным и стеснительным, и не мог дать обидчикам достойный отпор – не в его характере было хвастаться, заниматься самолюбованием и задирать окружающих, но на самом деле он очень переживал, втайне грустил, и даже иногда вздыхал!

И вот однажды в салон пришел художник, и купил коробку с карандашами! Он принес ее домой, раскрыл, и выложил все карандаши перед собой рядом с пюпитром, на котором белел пока еще чистый лист бумаги. Карандаши заволновались, опять стали спорить друг с другом:

- Вот сейчас он возьмет меня. И нарисует прекрасное солнце!

- Почему это тебя? Он возьмет меня, и нарисует прекрасный лес.

2

- Какие глупости, он непременно начнет свой шедевр, взяв в руки меня, и нарисует глубокое, бездонное, восхитительной красоты небо...

И споры эти продолжались бы и дальше, но тут художник протянул руку, и взял... простой карандаш! Цветные карандаши так и ахнули от изумления, а может от возмущения - их не поняли, недооценили... а простой карандаш от изумления даже замер! Сначала он подумал, что художник, наверно, ошибся, перепутал, ведь вокруг столько карандашей самых разнообразных и прекрасных цветов, оттенков, а художник выбрал его?! Художник тем временем притронулся тупым концом карандаша к губам, посмотрел на пустой лист, подумал... и начали происходить чудеса!

Легким движением руки художника, грустные мысли Простого карандаша начали рассеиваться. Вот художник наметил линию горизонта, где вдалеке шумел старый, мудрый лес. Потом он дал жизнь полноводной реке и тонкой плакучей иве у обрыва, за дальним холмом он родил новый день - рассветное солнце приветствовало пейзаж, и лучами пронзало легкие облачка на горизонте!

Простой карандаш дал жизнь Новому: новому дню, новым волнам в причудливом изгибе реки, новым свежераспустившимся листочкам на тонких ивовых ветках. Он с замиранием следил за работой рук художника, и не верил тому, что видел!

- Неужели это все - я: и солнце, и река, и деревья, и даже легкие, невесомые облака - тоже я? 3

От восторга он не мог больше найти слов, для того чтобы хоть как-то описать свое счастье и просто молча, следуя за рукой художника, давал картине жизнь... Когда художник вернул Простой карандаш на место, остальные карандаши смущенно помалкивали и не решались что-либо сказать ему. Еще бы, ведь они всегда дразнили его, посмеивались над ним, и говорили, что он ни на что не годен - серость, простота, а тут оказалось, что без его участия не родится ни одна новая картина! В яркие цвета картины оденутся позже, но именно он - Простой карандаш - даст картинам жизнь!

Именно о нем, Волшебнике – простом карандаше пойдет речь в нашем проекте!



    1. История возникновения карандаша.

Надо полагать, что самым первым прототипом карандаша была головешка от костра – ими рисовали уже давным-давно наскальные рисунки.

Пещерный рисунок.







4

Можно было взять обгоревший прутик из очага и рисовать. Но это способ для детей. Профессионалам требовались более качественные подручные средства. Им рекомендовалось нарезать сухие и тонкие ивовые палочки, обстругать, заточить с обеих сторон, связать в пучки, а затем: «Возьми новый горшок и положи в него столько, чтобы горшок был полон. Затем возьми крышку и замажь ее глиной, чтобы сделать горшок непроницаемым для дыма. Вечером пойди к булочнику, когда он кончит работу, поставь этот горшок в печь и оставь его там до утра, а утром посмотри, хорошо ли угли прожжены и достаточно ли они черны». Это рекомендация из «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини, итальянского живописца эпохи Возрождения. Но, несмотря на все ухищрения, уголь все равно оставался углем — он осыпался с бумаги, пачкал руки, легко размазывался по рисунку. Мастера придумывали разные методы борьбы с этим. Например, покрывали бумагу водным раствором клея и высушивали. Затем на этих листах рисовали углем. Когда работа подходила к концу, рисунок держали над паром. В результате клеевой слой увлажнялся и впитывал уголь. А когда рисунок высыхал, уголь оказывался уже довольно хорошо закрепленным.

Первой уже довольно оформленной «канцелярской принадлежностью» стали стержни – клинышки для письма по сырой глине, ими пользовались в древней Ассирии. Греки и римляне пользовались заостренными полочками. Начиная с 18 века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесенные серебреным карандашом, становились коричневыми.




Леонардо да Винчи «Профильный портрет воина». (серебряная игла.)

Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но четкий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Он был прадедушкой нашего современного карандаша и носил другое имя – штифт. 5

Камилл Коро «Крестьянская девочка Эме Ренуаф с ребенком».
Рисунок выполнен свинцовым карандашом. 

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в 14 веке. Он представлял из себя стержень из глинистого черного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жженой кости, скрепленного растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию.

Паулюс Поттер «Этюд кабана»
(Выполнено итальянским карандашом)











6

Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местного Камберленд нашли в земле темную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Они давно замечали, что шерсть их овец становиться черной, если они трутся о местные скалы. Когда об этом заявили местным ученым, они решили, что в Камберленде на поверхность выходят залежи свинца либо «черного камня». Местные жители моментально забросили овец и стали делать принадлежности для письма, которые так и назвали «черными камнями», черный – это «кара», а камень – «даш».

Сначала производили из графита тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.



















7

Первый документ, котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом.

Так выглядел первый деревянный карандаш.

В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень среднего качества, но более низкого по цене. Современный карандаш изобрел в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но, несмотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости. Шестигранный корпус карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Появлению механического карандаша надо благодарить американца Алонсо Таунсенд Кросса. Он заметил, что почти2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это и натолкнуло его на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Вот так на свете появились карандаши.







8

    1. Производство карандаша

Самыми популярными, начиная с XVIII века и до сегодняшнего времени, бы­ли и остаются карандаши из смеси порошка графита с глиной. Готовят такую смесь следующим образом. Сначала графит мелко­мелко размалывают, во много раз мельче чем, например, косметическую пудру, по­том смешивают его с глиной. Если изготов­ляют жесткий карандаш, глины добавляют больше, если мягкий — меньше. Эту массу продавливают через специальные узенькие отверстия, чтобы получить стержни, затем эти стержни высушивают в специальных пе­чах. Теперь нужно «сшить» карандашу одежду. Самой лучшей рубашкой для ка­рандаша считается кедровая. Но делают ее и из других деревьев: тополя, липы, ольхи. Выпиливают небольшие дощечки, которые сначала должны отлежаться, высохнуть. За­тем в них делают шесть углублений, куда укладывают, словно в кроватки, грифели. Сверху их накрывают такими же дощечка­ми и проклеивают, прижимая дощечки друг к другу. Когда дощечки склеятся, их разре­зают на шесть заготовок. Заготовки шлифу­ют, четыре раза покрывают краской и два раза лаком. И вот карандаши готовы! По «характеру» они бывают разными: у одних «сердце» мягкое, нежное, у других — твер­дое, как кремень, а бывают карандаши средней твердости. Об этом рассказывает маркировка, которая проставляется на ка­рандашах, — буквы и цифры, показываю­щие степень твердости или мягкости.

Карандаши разделяются на мягкие и твердые. Твердые употребляются для черчения. На них написано: Т, 2Т, 3Т и так далее. Буква «Т» говорит о том, что карандаш твердый, а цифры 2, 3 – о степени твердости. Так карандаш 2Т тверже, чем просто Т, а 3Т тверже, чем 2Т. Для рисования нужны мягкие карандаши. На них написаны буква «М». рядом с буквой «М» тоже стоят цифры: 2М, 3М, 5М. чем больше цифра, тем мягче карандаш.



    1. Какие бывают карандаши.

Есть карандаши-стиралки — с ластиком на конце, есть карандаши-подсказки — с таб­лицей умножения и алфавитом. Есть «весе­лые» карандаши — к ним прикреплен бубен­чик, который весело позванивает. Бывают карандаши с кисточкой — нарисовал и тут же раскрасил. Выпускают даже карандаши ароматические — рисуешь розу и, вдруг, чувствуешь ее тонкий аромат. А для тех, кто грызет не переставая кончик карандаша, придумали карандаши витаминизированные.

Надежные карандаши выручат вас тог­да, когда ручка может закапризничать и отказаться работать. Их берут с собой аква­лангисты, чтобы делать зарисовки под во­дой. На них не оказывает губительного влияния даже невесомость и мороз! Так что в космосе и на полярных станциях без них никак не обойтись. 9

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозинродамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в «Золотом телёнке») к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело. Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек. Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей. Что касается внешнего вида карандашей, то они очень разнообразны и по цвету, и по форме. Есть круглые, есть шестигранные, есть трех_ и восьмигранные.

    1. Интересные факты.

С первыми полетами в космос, американские ученые потратили миллионы долларов на изобретения ручки, которая способна писать в невесомости. А в нашей стране подошли к этому вопросу просто - космонавты писали карандашом.

* Карандаш твердостью НВ и длиной 17,5 см может: чертить линию длиной 56 км, написать около 45 000 слов, быть заточен 17 раз.
* Более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год - из этого количества можно обогнуть нашу планету 62 раза.
* Из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.
* Самый большой в мире карандаш длиной 12 метров, весом – 2400кг.

* Самый маленький карандаш в мире чуть меньше 2 см.

* Подсчитано, что одна буква, написанная карандашом, весит 0,00033 г.



  1. Практическая часть

    1. Как правильно подобрать карандаш для рисования?

Правильно подобранный карандаш не должен деформировать лист бумаги, при стирании ластиком не оставлять грязь. Для эксперимента мне понадобилось: рисовальная и писчая бумага, карандаши с разной степенью твердости и ластик. 10





Вначале я сделала растяжку (тональный спектр) разными по твердости и мягкости простыми карандашами.



Изучив тональную растяжку, я обратила внимание, чем тверже карандаш, тем светлее тон. И чем мягче карандаш, тем насыщеннее тон.

Исходя из этих выводов, я решила нарисовать рисунки. Например, рисунок я нарисовала мягким карандашом, он получился черный. А когда я заштриховала твердым карандашом, то получился рисунок серым цветом.

11



Вывод:

Линии, проведенные мягким карандашом, сами кажутся мягкими, рыхлыми. Такие карандаши не царапают бумагу и хорошо удаляются ластиком. Ими хорошо рисовать что – то живое: кошек, собак, птиц.

А вот твердый карандаш лучше всего использовать для создания эскизов, более твердых предметов, как стекло или камень.

Еще я поняла, что линии мягкого карандаша как будто приближают предметы, а более тонкие линии твердого карандаша их отдаляют. Это способ можно применять при рисовании пространства (ближе - дальше).

    1. Сколько древесины мы расходуем на карандаши?

Я подсчитала, что за год мы используем 7 карандашей.

Я взвесила карандаш. Масса корпуса карандаша составляет 5 граммов. Значит, за год ученик расходует 35 граммов древесины. Если в школе около 700 учеников, то за год они израсходуют 24 кг 500г древесины. А если в городе Риддер 15 школ, то за год ученики используют 475кг древесины на карандаши. И это только в Риддере. А по стране эта цифра огромная сотни тонн. Ученые подсчитали, что две третьих части карандаша уходит в урну при заточке. А это составляет 620 тонн древесины. А может лучше перейти на механические карандаши? Самой простой механической конструкцией является цанговый карандаш, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами).

Современные карандаши более совершенны. Такие карандаши не нужно затачивать. И они, я уверена, сохранят миллионы деревьев на нашей планете. А это так важно в настоящее время!

    1. След карандаша зависит от материалов, которые применялись при их изготовлении.

Эксперимент по определению наличия жира в графите.

Цель: Подтвердить или опровергнуть, что след оставляемого карандаша зависит от содержания жира в грифеле. Чтобы подтвердить или опровергнуть, что грифельный карандаш оставляет разный след из-за различного количества жира, добавленного в карандаш, мною был проведён эксперимент.





12

Условия эксперимента: Были взяты кусочки шёлковой ткани, грифельные стержни из карандашей с разными  обозначениями на корпусе карандаша. В течение 1 минуты, по очереди, стержни протирала тканью. После этого кусочки ткани были постираны обычным стиральным порошком и разглажены утюгом. В результате этого эксперимента мне удалось увидеть следующее: лучше всего след на ткани оставляли те грифельные стержни, у которых по условным знакам на корпусе карандаша были обозначения М, 2М. После стирки на ткани остались жирные пятна и особенно они были чётко видны после использования стержней с обозначением М,2М.

Вывод: в результате эксперимента мне удалось подтвердить, что разный след грифельные карандаши оставляют из-за разного содержания жира.

    1. Как проходит выбор карандашей при покупке?

Цель: Выяснить, как обычно происходит выбор карандашей при покупке?

      Из беседы с продавцом магазина канцелярских товаров я узнала, что чаще всего при покупке карандашей люди смотрят на красивую упаковку, в которой находятся карандаши, или по их яркой окраске, не задумываясь о том, какого они качества или для какого вида изобразительного творчества они нужны.

Вывод: выбор карандаша происходит по художественному оформлению.

                                            

                                     Анкетирование учащихся

Цель: Выяснить, как обычно происходит выбор карандашей при  покупке?

В целях выяснения способа выбора карандашей, мною было проведено анкетирование учеников 5-6 и 9 классов «Средней школы №16» г. Риддера.

  Учащимся было предложено ответить на вопросы, по которым можно было бы судить, как дети выбирают карандаши для своего использования.

В результате проведённого анкетирования мне удалось выяснить, что выбор карандашей происходит главным образом по цене, по необычной форме, размеру, красоте.

Результаты анкетирования:

Из анкет 90 учеников «Средней школы №16»,  которые были мной, опрошены (выбор карандаша при покупке) результат распределился следующим образом:

  • По красоте -10

  • По форме -20

  • По цене -12

  • По совету продавца -8

  • По условным знакам -35

  • По качеству письма -5

 

13

Вывод: выбор карандашей чаще всего происходит по цене, необычной 

форме и по условным знакам, следовательно, выбор происходит необдуманно. Мои исследования помогут учащимся нашей школы правильно выбирать карандаши при покупке для разного вида работ, не затрачивая время и денежные средства на их покупку.



(фото)

    1. Удивительные превращения простого карандаша.

2.5.1. Что необходимо приготовить

  • Батарейку.

  • Графит.

  • Медную изолированную проволоку диаметром 0,2-0,3 мм.

  • Скотч.

  • Зажимы.

  • Стеклянную посуду.

Проведение опыта

Закрепим на зажимах графит от карандаша. Все это устройство мы поместим в специальную стеклянную посуду. Зачистим свободные концы проволоки и подсоединим их к контактам батарейки.

Что произошло?

Получился небольшой ночник, который будет святить вам в темноте.



2.5.2. Карандашный арт.
Не всем охота кропотливо передавать чувства - линиями. Карандаши служат не только художникам-графикам. С нашего простого карандаша можно придумать различные арт – поделки.
Что можно подумать, если увидеть гигантские карандаши в человеческий рост? Что попал в компьютерную игру? Или что смотришь новомодный мультфильм-ужастик для подростков? На самом деле, это просто воплощенная в жизнь фантазия дизайнера решившего, что интерьер должен быть нескучным.

14



Заключение.

Благодаря проделанной работе, я узнала много интересного о простых карандашах и не задумывалась, что такая на первый взгляд простая тема, может быть такой интересной.

Исходя из своего маленького опыта я сделала вывод: что применение в рисунках карандашей разной твёрдости и мягкости даёт такие возможности в познании окружающего мира.

Для достижения своей цели я проанализировала литературу и узнала историю появления и процесса изготовления простого карандаша,

выяснила, какие бывают простые карандаши, приёмы работы простым карандашом.

В результате наблюдения и упражнений училась правильно использовать технику работы простыми карандашами в рисовании предметов.

Я считаю, что цель моей работы достигнута: нарисовала рисунок, используя только простые карандаши.

В результате проведённой исследовательской работы я выяснила, что          

  • Откуда появились карандаши и из чего они состоят.

  • Существует взаимосвязь оставляемого следа карандаша   на  бумаге от его состава.

  • Что есть способ, по которому можно выбрать подходящий  карандаш  для работы, если он не подстроган.

  •  Для чего на карандаши ставят буквенные обозначения и что они обозначают.

  •  Разработала памятку, как научиться выбирать карандаши и    

                  поделилась опытом с одноклассниками.

Моя гипотеза о том, что существует взаимосвязь оставляемого следа карандаша от его состава подтвердилась.

Эта исследовательская работа была для меня очень интересна и имеет практическое значение для меня и моих одноклассников. Теперь я могу сама правильно выбирать карандаши и поделиться опытом, как правильно их выбрать для разного вида работы, чтобы не затрачивать время и дополнительные денежные средства на их покупку.

        





15

Список литературы.























































16







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Простой ли простой карандаш?

Автор: Галиева Лариса Федоровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: "Е.Клюев. Сказки простого карандаша" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-na-tiemu-ie-kliuiev-skazki-prostogho-karandasha"
    ["file_id"] => string(6) "163151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422449313"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Простой карандаш"
    ["seo_title"] => string(17) "prostoi_karandash"
    ["file_id"] => string(6) "459949"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519720792"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация проекта "Карандаш" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-proiekta-karandash"
    ["file_id"] => string(6) "206547"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430211985"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Скоро Лето!» Занятие по изобразительной деятельности (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) для детей среднего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "skoro_lieto_zaniatiie_po_izobrazitiel_noi_dieiatiel_nosti_shtrikhovka_prostym_ka"
    ["file_id"] => string(6) "470850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527102018"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическое пособие "Жесткость простого карандаша""
    ["seo_title"] => string(51) "metodicheskoe_posobie_zhestkost_prostogo_karandasha"
    ["file_id"] => string(6) "506498"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554728345"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства