kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простой карандаш

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цель нашего проекта: доказать, что простой карандаш- особенный и необходимый инструмент для письма и рисования.

      Далее определили задачи, методы, предмет и объект исследований.

         Гипотеза проекта: карандаш- необходимый пишущий инструмент даже в век компьютерных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простой карандаш»

Восточно- Казахстанская область Город Риддер КГУ «Средняя школа №16» Простой ли простой карандаш? Выполнила: Дудинова Виктория ученица 9«Б» класса Руководитель: Галиева Лариса Федоровна

Восточно- Казахстанская область

Город Риддер КГУ «Средняя школа №16»

Простой ли простой карандаш?

Выполнила: Дудинова Виктория

ученица 9«Б» класса

Руководитель: Галиева Лариса Федоровна

Цель нашего проекта: доказать, что простой карандаш- особенный и необходимый инструмент для письма и рисования.  Задачи: изучить специальную литературу - выяснить историю появления карандаша; узнать, из чего состоят карандаши; для чего на карандаши ставят буквенные обозначения и что они обозначают; провести практическую работу (анкетирование учащихся) сравнить полученные результаты; выявить наиболее популярный карандаш среди учащихся; провести опыты с простым карандашом. Гипотеза проекта: карандаш- необходимый пишущий инструмент даже в век компьютерных технологий.

Цель нашего проекта: доказать, что простой карандаш- особенный и необходимый инструмент для письма и рисования. Задачи:

  • изучить специальную литературу - выяснить историю появления карандаша;
  • узнать, из чего состоят карандаши;
  • для чего на карандаши ставят буквенные обозначения и что они обозначают;
  • провести практическую работу (анкетирование учащихся)
  • сравнить полученные результаты;
  • выявить наиболее популярный карандаш среди учащихся;
  • провести опыты с простым карандашом.

Гипотеза проекта: карандаш- необходимый пишущий инструмент даже в век компьютерных технологий.

Пещерный рисунок.  

Пещерный рисунок.

 

Леонардо да Винчи  «Профильный портрет воина». (серебряная игла.)

Леонардо да Винчи  «Профильный портрет воина». (серебряная игла.)

Камилл Коро  «Крестьянская девочка Эме Ренуаф с ребенком».  Рисунок выполнен свинцовым карандашом .  

Камилл Коро  «Крестьянская девочка Эме Ренуаф с ребенком». Рисунок выполнен свинцовым карандашом .  

Паулюс Поттер  «Этюд кабана»  (Выполнено итальянским карандашом)  

Паулюс Поттер  «Этюд кабана» (Выполнено итальянским карандашом)

 

Графит

Графит

Так выглядел первый деревянный карандаш.

Так выглядел первый деревянный карандаш.

Современный карандаш

Современный карандаш

«Взять на карандаш»  *  Карандаш твердостью НВ и длиной 17,5 см может: чертить линию длиной 56 км, написать около 45 000 слов, быть заточен 17 раз.  * Более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год - из этого количества можно обогнуть нашу планету 62 раза.  * Из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.  * Самый большой в мире карандаш длиной 12 метров, весом – 2400кг. * Самый маленький карандаш в мире чуть меньше 2 см. * Подсчитано, что одна буква, написанная карандашом, весит 0,00033г.

«Взять на карандаш»

* Карандаш твердостью НВ и длиной 17,5 см может: чертить линию длиной 56 км, написать около 45 000 слов, быть заточен 17 раз. * Более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год - из этого количества можно обогнуть нашу планету 62 раза. * Из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей. * Самый большой в мире карандаш длиной 12 метров, весом – 2400кг.

* Самый маленький карандаш в мире чуть меньше 2 см.

* Подсчитано, что одна буква, написанная карандашом, весит 0,00033г.

Обозначение карандашей

Обозначение карандашей

Растяжка (тональный спектр)

Растяжка (тональный спектр)

Параметры для исследований Мягкий карандаш Тон Твердый карандаш Темный насыщенный линии Светлый, менее заметный Мягкие, рыхлые, легко удаляются ластиком Восприятие пространства (ближе-дальше) Тонкие, с трудом удаляются ластиком, оставляют на бумаге след Линии как-бы приближают предметы Линии отдаляют предметы

Параметры для исследований

Мягкий карандаш

Тон

Твердый карандаш

Темный насыщенный

линии

Светлый, менее заметный

Мягкие, рыхлые, легко удаляются ластиком

Восприятие пространства (ближе-дальше)

Тонкие, с трудом удаляются ластиком, оставляют на бумаге след

Линии как-бы приближают предметы

Линии отдаляют предметы

мягкий карандаш твердый карандаш

мягкий карандаш твердый карандаш

Опыт с морозильной камерой

Опыт с морозильной камерой

Карандаш – первый друг аквалангиста

Карандаш – первый друг аквалангиста

Содерджания жира в грифели

Содерджания жира в грифели

История карандаша Древний мир Средние века Новое время Новейшее время

История карандаша

Древний мир

Средние века

Новое время

Новейшее время

Древний мир  В первобытном обществе древний человек пользовался готовым природным материалом. Исследователи часто называют самым далеким предком карандаша головешку из костра.

Древний мир

В первобытном обществе древний человек пользовался готовым природным материалом. Исследователи часто называют самым далеким предком карандаша головешку из костра.

Древний мир  В Греции и Римской империи использовали палочки для письма, заостренные на одном конце и сплющенные на другом. Острым концом писали на дощечках, покрытых воском, а тупым – затирали написанное. Этот пишущий инструмент называют прообразом карандаша.

Древний мир

В Греции и Римской империи использовали палочки для письма, заостренные на одном конце и сплющенные на другом. Острым концом писали на дощечках, покрытых воском, а тупым – затирали написанное. Этот пишущий инструмент называют прообразом карандаша.

Магнитный карандаш    XII век  Прадедушкой современного карандаша были свинцовые стерженьки – штифты. XIII век  Появились металлические “карандаши”. В особый футляр вставлялась тонкая проволока из металла.

Магнитный карандаш

XII век

Прадедушкой современного карандаша были свинцовые стерженьки – штифты.

XIII век

Появились металлические “карандаши”. В особый футляр вставлялась тонкая проволока из металла.

Новое время  XVI век  Открытие залежей графита произошло в разных странах: в Англии в местности Камберленд, в итальянском княжестве Пьемонт, в немецкой Тюрингии, испанской Андалусии. В это же время французы придумали  «парижский карандаш» – из белой глины и черной сажи, а также цветной мел – пастель.

Новое время

XVI век

Открытие залежей графита произошло в разных странах: в Англии в местности Камберленд, в итальянском княжестве Пьемонт, в немецкой Тюрингии, испанской Андалусии.

В это же время французы придумали «парижский карандаш» – из белой глины и черной сажи, а также цветной мел – пастель.

Новое время XVI век  В 1565 году Конрад Геснер в “Трактате о минералах” сделал первое в истории описание карандаша из графита, обделанного деревом. Поэтому 1565 год считается официальной датой рождения карандаша.  Данных об изобретателе такого карандаша в трактате не было.

Новое время

XVI век

В 1565 году Конрад Геснер в “Трактате о минералах” сделал первое в истории описание карандаша из графита, обделанного деревом. Поэтому 1565 год считается официальной датой рождения карандаша.

Данных об изобретателе такого карандаша в трактате не было.

Удивительная лампа   1783 год. Чешский ученый Ирже Гартлут предлагает закрепить графитовые стержни в деревянную оправу и делать пишущие стержни из смеси графита и глины.  1794 год. Точно такое же изобретение сделал французский ученый Николя Жак Конте.

Удивительная лампа

1783 год. Чешский ученый Ирже Гартлут предлагает закрепить графитовые стержни в деревянную оправу и делать пишущие стержни из смеси графита и глины.

1794 год. Точно такое же изобретение сделал французский ученый Николя Жак Конте.

Новое время XVIII век  Михаил Васильевич Ломоносов первым в России изготовил графитные стержни. Он же организовал производство карандашей в Архангельской губернии и ввел в мировой обиход понятие “гросс” – дюжина дюжин, дневная норма выработки карандашей одним мастером.

Новое время

XVIII век

Михаил Васильевич Ломоносов первым в России изготовил графитные стержни. Он же организовал производство карандашей в Архангельской губернии и ввел в мировой обиход понятие “гросс” – дюжина дюжин, дневная норма выработки карандашей одним мастером.

Новое время XIX век  На европейских фабриках было налажено производство карандашей 17 степеней твердости.  В 1858 году запатентован карандаш со стирающей резинкой.  В 1869 году создан металлический карандаш. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться.

Новое время

XIX век

На европейских фабриках было налажено производство карандашей 17 степеней твердости.

В 1858 году запатентован карандаш со стирающей резинкой.

В 1869 году создан металлический карандаш. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться.

Новейшая история  XX век  В истории карандаша началась новая веха. Карандаш перестал быть только письменной принадлежностью. Появились новые виды упаковки и принципиально иные продукты, которые объединяет общая идея и общая форма – карандаша.  Косметические карандаши:

Новейшая история XX век

В истории карандаша началась новая веха. Карандаш перестал быть только письменной принадлежностью. Появились новые виды упаковки и принципиально иные продукты, которые объединяет общая идея и общая форма – карандаша.

Косметические карандаши:

  • для бровей
  • для век
  • для контура губ
  • для французского маникюра
Художественные особенности карандаша  Валентин Серов Илья Репин «Портрет В.Серова» «Портрет Федора Шаляпина»

Художественные особенности карандаша

Валентин Серов

Илья Репин

«Портрет В.Серова»

«Портрет Федора Шаляпина»

Я подсчитала, что за год в среднем каждый использует - 7 карандашей. Масса корпуса карандаша составляет - 5 граммов. За год ученик расходует - 35 граммов древесины. В школе около - 700 учеников. Израсходуют - 24 кг 500г древесины. В г. Риддер- 15 школ. За год ученики используют - 475кг древесины. Составляет- 620 тонн древесины.

Я подсчитала, что за год в среднем каждый использует - 7 карандашей. Масса корпуса карандаша составляет - 5 граммов. За год ученик расходует - 35 граммов древесины. В школе около - 700 учеников. Израсходуют - 24 кг 500г древесины. В г. Риддер- 15 школ. За год ученики используют - 475кг древесины. Составляет- 620 тонн древесины.

Спасение наших лесов

Спасение наших лесов

Деревянные карандаши, перешедшие вместе с нами в третье тысячелетие, еще долго будут служить детям и взрослым, людям разнообразных профессий.

Деревянные карандаши, перешедшие вместе с нами в третье тысячелетие, еще долго будут служить детям и взрослым, людям разнообразных профессий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Простой карандаш

Автор: Галиева Лариса Федоровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: "Е.Клюев. Сказки простого карандаша" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-na-tiemu-ie-kliuiev-skazki-prostogho-karandasha"
    ["file_id"] => string(6) "163151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422449313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Простой ли простой карандаш?"
    ["seo_title"] => string(28) "prostoi_li_prostoi_karandash"
    ["file_id"] => string(6) "459951"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519721045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проектно-исследовательская работа "Простой карандаш""
    ["seo_title"] => string(51) "proektno_issledovatelskaia_rabota_prostoi_karandash"
    ["file_id"] => string(6) "601770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646653007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Скоро Лето!» Занятие по изобразительной деятельности (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) для детей среднего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "skoro_lieto_zaniatiie_po_izobrazitiel_noi_dieiatiel_nosti_shtrikhovka_prostym_ka"
    ["file_id"] => string(6) "470850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527102018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическое пособие "Жесткость простого карандаша""
    ["seo_title"] => string(51) "metodicheskoe_posobie_zhestkost_prostogo_karandasha"
    ["file_id"] => string(6) "506498"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554728345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства