Организационная часть (1-2%) Цель: подготовить учащихся к работе | Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей Назначение дежурных Закрепление рабочих зон для уборки | Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии | | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Вводный инструктаж (12-15%) Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля | Ознакомление с темой программы Сообщение цели урока Озвучивает название профессионального модуля программы Записывает на доске тему программы Мотивация учебной деятельности: Для сладких блюд, разнообразных по своему составу и технологии приготовления, характерным является содержание значительного количества сахара, благодаря чему эти блюда обладают приятным сладким вкусом. Сладкие блюда подают в конце обеда на десерт, поэтому их ещё называют десертными блюдами или третьими. Однако эти блюда можно использовать также во время завтрака, ужина, полдника. Актуализация опорных знаний: Как классифицируют сладкие блюда?. Требование к качеству и сроки хранения. В чем заключается санитарные требования к транспортировке и хранению сладких блюд? Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда. Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности. | Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения. Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности | |
Текущий инструктаж (70-80%) Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков | Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению компотов «Компот из свежих яблок, апельсин» Личный показ мастера по выполнению Приготовления блюда. Последовательности, операций при приготовлении компотов «Компот из свежих яблок, апельсин» Целевые обходы рабочих мест мастером: С целью проверки организации рабочих мест; С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования; С целью проверки санитарного состояния рабочего места; С целью проверки техники безопасности на рабочем месте; С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций; С целью выявления допущенных ошибок; С целью возможного исправления брака в работе; Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся. Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий. | Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда) Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении компотов «Компот из свежих яблок, апельсин» Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты. Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте. | Приготовление компотов «Компот из свежих яблок, апельсин» | ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки. ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки. (согласно ФГОС) |
Заключительный инструктаж (5-7%) Цель: анализ учебной работы | Подведение итогов работы: Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся; Определение лучших работ Объявление и выставление оценок (с комментариями) Выдача домашнего задания: Составить технологическую карту: компотов «Компот из свежих яблок, апельсин» Уборка рабочего места | Дегустация: Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку. Делают записи в дневник Убирают рабочее место Сдают дежурным Дежурные сдают бригадиру. | | |