kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов как средство индивидуального и дифференцированного подхода при учете возможностей и реальных условий развития каждого ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные формы обучения являются для современной специальной ( коррекционной )  школы  актуальными и перспек­тивными. Это связано с необходимостью разрешения целого ряда противоречий, в частности следующих:

  •   между программными требования­ми и разным уровнем реальных    учебных возможностей детей (с интеллектуаль­ной недостаточностью или с недостат­ком учебной мотивации);
  •   между уровнем развития речи уча­щихся (как правило, низким) и высоки­ми требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом;
  •   между низкой мотивацией учащих­ся к учению и значительными ожидани­ями со стороны общества;
  •   между отсутствием осознания неко­торыми учащимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлек­сией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как средство индивидуального и дифференцированного подхода при учете возможностей и реальных условий развития каждого ребенка»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Донецкая специальная школа – интернат»








«МЕТОД ПРОЕКТОВ

КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО И

ДИФ­ФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ УЧЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА»





Выступление на методическом объединении учителей ПТО и СБО



Подготовил А.Н. Поваляев














январь, 2019 год

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопро­сы, связанные с подготовкой подраста­ющего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Признание прав каждого такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления, в выборе профессиональной деятельнос­ти являются чрезвычайно важными.

В соответствии с социальным заказом общества существует объективная необходимость интеграции таких детей в социум, их социальной и профессио­нальной адаптации. С другой стороны, возрастает потребность общества в лю­дях с высоким уровнем профессиональ­ной грамотности, владеющих теми или иными трудовыми навыками. Наконец, трудовая деятельность вообще — это объективная потребность общества, без нее общество не может полноценно функционировать и развиваться.

Практика показала, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные, возможности. Приме­нение учителем разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинте­ресовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, коллектив­ные способы обучения и  проектные  ме­тодики в определенной степени позво­ляют решить проблемы учебной мотива­ции и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.

Создание условий для реализации творческого развития на уроках, осно­ванных на активной  деятельности  уча­щихся в тесном сотрудничестве с учите­лем, создается благодаря:

  •   формированию и развитию позна­вательного интереса, активизации по­знавательной деятельности (очевидно, что учить детей нужно только с опорой на интерес, обязательно создавая ситу­ацию успеха; бессмысленно и безнрав­ственно заставлять детей обучаться тру­ду, если они не осознали его значимос­ти, если им неинтересно и у них нет потребности, увидеть результаты своей деятельности);

  •   сотрудничеству между учителем и учеником, учителем и группой детей, учителем и классом в целом;

  •   созданию благоприятных условий для обучения, что является основой для развития про­фессионально-трудовой деятельности учащихся;

  •   дифференцированный и индивидуальный, подход в обучении;

  •   использованию методов, активизи­рующих учебный процесс;

  •   использованию учителем различных вербальных средств (чтение, монолог и диалог, жестовые и мимические средст­ва, проговаривание и заучивание техни­ческих терминов и др.) с целью развития речевых навыков учащихся, в том числе отработки навыков осознанной, правиль­но грамматически оформленной речи;

  •   неразрывному единству обучения и воспитания.


Активные формы обучения являются для современной специальной ( коррекционной )  школы  актуальными и перспек­тивными. Это связано с необходимостью разрешения целого ряда противоречий, в частности следующих:

  •   между программными требования­ми и разным уровнем реальных учебных возможностей детей (с интеллектуаль­ной недостаточностью или с недостат­ком учебной мотивации);

  •   между уровнем развития речи уча­щихся (как правило, низким) и высоки­ми требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом;

  •   между низкой мотивацией учащих­ся к учению и значительными ожидани­ями со стороны общества;

  •   между отсутствием осознания неко­торыми учащимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлек­сией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.

Как показывает практика, у учителя зачастую возникают трудности в связи с большими нагрузками при подготовке к занятиям, частой нехваткой материа­лов и инструментов. Даже если педагог осознает необходимость внедрения но­вых педагогических технологий, серьез­ной проблемой оказывается отсутствие учебно-методических пособий по от­дельным направлениям деятельности.

Проанализировав все противоречия, можно прийти к выводу, что, обучая детей труду, всех одинаково учить нель­зя. Необходим индивидуальный и диф­ференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка. Такую возможность предоставляет метод проектов.

Продуктивность применения проект­ного метода обусловлена:

  •  технологичностью: при последова­тельном выполнении предлагаемых за­даний по принципу «от простого к слож­ному», «от конкретного к абстрактно­му», обязательно достигается желаемый результат;

  • достаточно высокой эффективнос­тью уроков;

  •  развитием речевых навыков учащих­ся, в том числе в неподготовленной ре­чевой ситуации;

  •  развитием и поддержанием интере­са к предмету;

  •  практическим применением приоб­ретенных знаний, умений, навыков в но­вых ситуациях;

  •  развитием коммуникативных навы­ков учащихся;

  •  созданием благоприятного мораль­но-психологического климата, доброже­лательной атмосферы во взаимодейст­вии преподавателя и учащихся.

Проектные обучения поз­воляют избежать шаблонности в препо­давании предмета, побуждают детей к фантазии, развивают навыки экспрес­сивной речи, способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.

Характеристика темы:

Цель: Развитие творческих способностей учащихся, для реализации их как на уроках так и в жизни»

Задача: Создание условий для реализации творческих способностей учащихся.

Цель метода проектов:

Научить:

  • приобретать знания самостоятельно;


  • пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач

  • искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы

  • планировать свою деятельность

работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли

  • объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Задачи проектной деятельности:

      • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

      • развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление);

      • формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);

      • развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию и т.д.);

      • обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы).

Метод проекта – совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания в той или иной деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей наук. Для детей с недостатком интеллекта это очень сложный вид деятельности.

Введение в процесс образования на уроках трудового обучения в коррекционной школе метода проекта открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин.

Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую (иногда индивидуальную), которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль.

Проекты, которые учитель предполагает использовать в рамках классно-урочной предметной системы, должны иметь место и время их использования в воспитательно - образовательном процессе.

Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности.

Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать, для того, чтобы эти руки стали умелыми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Поваляев Александр Николаевич

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства