kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии мастерских на уроках труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье речь идет об использовании технологии мастерских на уроках труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии мастерских на уроках труда»

Использование технологии мастерских на уроках труда

Капеца Е.Ю., учитель технологии

ГБОУ «Свердловский лицей № 1»

Технологию мастерских разработала группа французских учителей «Французская группа нового воспитания». Она основывается на идеях свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо, Л. Толстого, психологии гуманизма Л.С. Выготского.

Педагогическая мастерская – особая педагогическая технология, основанная на гуманистических представлениях о ценности каждой человеческой личности, о ценностно-смысловом равенстве учителя и ученика. Технологию педагогических мастерских называют диалоговой, полицентрической, рефлексивной – она связана с гуманистическим характером целей, взаимоотношений, деятельности участников мастерской.

Чем отличается мастерская от прочих видов учебной деятельности?

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге. Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, ответ на него заранее им же предопределен. Роль ведомых в этом случае неизбежно пассивна.

В мастерской педагог – наставник, по праву старшего и более сведущего дающий в руки младшего – ученика – карту и компас, с помощью которых прийти к открытию тот должен самостоятельно. Благодаря наставнику ученик добывает знания, для достижения цели объединяя свои усилия с усилиями одноклассников. Поэтому здесь маловероятна кон­куренция, а одним из важнейших условий работы является доверительная, дружелюбная атмосфера.

Открытие, совершенное самостоятельно, помогает, с одной стороны, поверить в собственные творческие возможности, с другой – ощутить потребность в сотворчестве, поскольку «мастерская» всегда предполагает диалог между ее участниками (формы взаимодействия учитель продумывает при планировании заданий).

Особенность этого совместного творческого труда – не прямая передача знаний, а коллективный поиск новой информации, осознаваемый школьником как необходимость, а наставник лишь помогает ему выйти из хаоса разрозненных представлений к гармонии приобретаемого знания.

Хорошо продуманная система заданий, вспомогательной опорной (противоречивой) информации и минимальное словесное вмешательство ведущего (монолог сведен к минимуму) обусловливают максимальную самостоятельность в продвижении всех участников педагогической мастерской к результату.

Отметим главные достоинства работы педагогических мастерских. Ученик способен достаточно быстро освоить новую для него тему, потому что самостоятельно добывает знания или обнаруживает в себе сокрытые творческие ресурсы.

Ведущий занятия создает рабочую обстановку, чтобы участники мастерской сами в условиях коллективного труда смогли найти свой путь решения поставленной задачи.

Результат работы оправдывает время и силы, потраченные на подготовку мастерских. Приемы, используемые при их проведении, не противоречат методике традиционного урока, а дополняют то лучшее, что было и сохраняется в нашей отечественной педагогике. Такие занятия не следует рассматривать как альтернативу традиционному уроку.

Во-первых, подготовка настоящей авторской мастерской требует очень много времени. Во-вторых, как известно, однообразный тип заданий обычно снижает уровень интереса и работоспособности учеников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование технологии мастерских на уроках труда

Автор: Капеца Екатерина Юрьевна

Дата: 13.11.2024

Номер свидетельства: 659463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья на тему "Современные технологии на уроках ИЗО.Французские мастерские."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_sovriemiennyie_tiekhnologhii_na_urokakh_izo_frantsuzskiie_masti"
    ["file_id"] => string(6) "391336"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486996156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Современные средства обучения образовательной области "технология" "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "130774"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415987195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Современные средства обучения образовательной области "технология"" "
    ["seo_title"] => string(78) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "130790"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415988357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Использование современных адаптивных технологий в обучении профессии "Штукатур" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Разработка урока по предмету «Синтез искусств» на тему «Загадочный мир предметов. Выполнение орнамента на одежде» "
    ["seo_title"] => string(122) "razrabotka-uroka-po-priedmietu-sintiez-iskusstv-na-tiemu-zaghadochnyi-mir-priedmietov-vypolnieniie-ornamienta-na-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "131939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства